Познавательно-творческий проект «Транспорт»
методическая разработка по обж (средняя группа)
Дать детям понятие, что такое транспорт, для чего он нужен и каким бывает.
Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelno.docx | 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-творческий проект «Транспорт»
Цели и задачи проекта:
Цель проекта:
Дать детям понятие, что такое транспорт, для чего он нужен и каким бывает.
Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.
Содействовать гармонизации отношений между родителями и сотрудниками детского сада.
Привлечь к совместному творчеству родителей и детей
Задачи проекта:
Дать знание детям, что называют транспортом. Для чего он нужен, каким бывает транспорт, строение машины.
Познакомить детей с историей первого транспорта, о том, как человек придумал колесо, для чего человек приручил лошадь.
Познакомить детей с видами транспорта и их назначением. Научить детей объединять машины в группы.
Формировать представления детей о правилах дорожного движения.
Расширять словарный запас детей по дорожной лексике, добиваться правильного и четкого произношения слов.
Воспитывать у детей культуру поведения на улице, дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения.
Воспитывать интерес к жизни и деятельности окружающих людей; умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях ближайшего окружения.
Развивать у детей умение: придумывать несложный сюжет, выбирать роль и выполнять ее; учить взаимодействиям в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер-пассажир) .
Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Познакомить детей со знаками дорожного движени
Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности.
Доставить детям радость.
Поэтапное развитие проекта
№ | Этапы | Содержание |
1 | Выбор темы проекта | Удовлетворение интересов и потребностей ребенка, запросов родителей. |
2 | Планирование | Составление «системной паутинки» (виды деятельности, направленные на реализацию проекта, базовые знания). Планирование конечного продукта (коллективная работа «Автогородок», фотоотчет). Календарное планирование |
3 | Реализация проекта | Задача воспитателя: создание развивающей среды, оснащение центров активности оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта, организация деятельности детей в центрах активности |
4 | Презентация | Презентация конечного продукта |
5 | Завершение проекта | Анализ, подведение итогов |
Системная паутинка проекта
Образовательная область | Непосредственная образовательная деятельность |
Социально-коммуникативное развитие | Беседы: «Что такое транспорт и каким он бывает» «Что называют транспортом» «Каким бывает транспорт? » «Как появился первый транспорт? » «Строение машин». «Наземный транспорт». «Воздушный транспорт». «Водный транспорт». «Как вести себя на улице? » Дидактические игры и упражнения: Подбери пару Машинке на дорожке Умные машины Машины в городе Собери самолетик Собери кораблик Собери машину Доскажи словечко |
Художественно-эстетическое развитие | Дыхательная гимнастика: «Моторчики», «Спускаем шины», «Насосы» Слушание и разучивание «Песенка друзей» Сл. С.Михалков, Муз. М.Старокадомский Аппликация «Грузовик» Рисование «Автомобиль» Коллективная работа «Автогородок» |
Речевое развитие | Чтение художественной литературы: Про правила дорожного движения. «Торопыжка на улице», «Торопыжка переходит дорогу» Маршак С. «Для пешеходов», Маршак С. «Мяч», Михалков С. «Моя улица», И.Карпова «Шофер», Детская энциклопедия «Открытия и изобретения», О.Сербина Автомобильчик Тум», Г. Черненко «На пользу и славу Отечеству» Рассматривание: Серия «Сделай сам любимые игрушки» Выгонов В.В., Столярова С.В. «Автомобили и оружие» Разучивание считалок, стихотворений про транспорт Знакомство с поговорками про транспорт Составление описаний по опорным схемам «Автомобиль» Дидактическая игра «Закончи предложение» (совершенствование грамматического строя речи) Дидактическая игра «Отгадай загадку» Артикуляционная гимнастика Упражнения для щек и губ Упражнения для языка Развитие речевого дыхания и голоса Речевая зарядка Речевые игры с движением: Поезд Ракета Самолет Лодочка Легковой автомобиль Пароход |
Познавательное развитие | Беседы: «Три сигнала светофора». «Как вести себя в общественном транспорте? » «Безопасность на дороге» «Полезные привычки» Дидактические игры: «Что перепутал художник», «Найди подходящее колесо», «Найди такую же машинку», «Волшебный мешочек», «Что лишние», «Чего не стало» |
Физическое развитие | Подвижные игры: Воробушки и автомобиль Светофор Лихие шоферы Поезд Космонавты Самолеты Трамвай Дыхательная гимнастика Развитие движений (бег «змейкой», прыжки на двух ногах, метание снежков и шишек). Развитие координации Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика Физкультминутки Гимнастика пробуждения Упражнения для формирования правильной осанки и профилактика плоскостопия. Дорожка здоровья |
Работа с родителями: изготовление макетов домов
Список литературы:
Про правила дорожного движения.
«Торопыжка на улице», «Торопыжка переходит дорогу» Маршак С. «Для пешеходов», Маршак С. «Мяч», Михалков С. «Моя улица», И.Карпова «Шофер», Детская энциклопедия «Открытия и изобретения», О.Сербина Автомобильчик Тум», Г. Черненко «На пользу и славу Отечеству»
Рассматривание: Серия «Сделай сам любимые игрушки» Выгонов В.В., Столярова С.В. «Автомобили и оружие»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Пушистая кошка – мягкие лапки».
Создание условий для успешного развития детей в изучении домашнего животного – кошки. Прививание детям бережного отношения к кошке. Воспитывать чувство сопереживания ко всему живому....
Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Как я рад, как я рад – утром снова в детский сад!!!»
Содержание проекта направлено на воспитание у детей чувства привязанности к дому, детскому саду, любимым людям. Расширить знания детей о жизни детского сада. Формировать чувства взаимопомощи, дружелюб...
Познавательно-творческий долгосрочный проект «Нам на улице не страшно».
Представляю вашему вниманию познавательно-творческий долгосрочный проект по обучению детей правилам дорожного движения «Нам на улице не страшно»....
Познавательно – творческий групповой проект «Моя семья»
Формирование у детей понятия семья и семейные традиции, повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка....
Проектная деятельность по творчеству А.С.Пушкину». Тип проекта: информационный, познавательный, творческий. Участники проекта :дети, воспитатели, родители, специалисты ДОУ
Расширять знания детей о детстве и юности А.С.Пушкина...
Познавательно- творческое занятие "Водный транспорт"
Познавательно- творческое занятие "Водный транспорт" с использованием художественно- эстетического развития (рисование акварелью)...
«ТРАНСПОРТ» социальный, познавательно-творческий, игровой проект в старшей группе
Актуальность темы: Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с кот...