«Общественный транспорт»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

сметанкина юлия николаевна

Общественный транспорт - это транспортные средства, предназначенные для перевозки большого количества пассажиров, которые курсируют по определённым маршрутам. Как только мы купим билет на любой вид общественного транспорта - мы пассажиры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Общественный транспорт»  

Цель: Знакомить с правилами участника дорожного движения, расширять кругозор, давать представление об опасностях на дороге - научить ребёнка жить и действовать в реальной жизни, ознакомление с правилами поведения в общественном транспорте и вне его.

Задачи:

- дать представление об отличительных признаках общественного транспорта,

- расширять знания о правилах поведения на дороге,

- учить быть воспитанными пассажирами в общественном транспорте,

- воспитывать ответственность за свою жизнь.

Ход беседы.

-Мы начинаем своё путешествие в страну дорожной грамоты.

- Что такое ПДД? (Правила дорожного движения.)

- Зачем необходимо знать правила?

- Как понимаете слова «опасная ситуация на дороге»?

-Что может быть причиной «опасных ситуаций на дороге»?

- Правила дорожного движения - это дорожная грамота. Владеть ею должны все, чтобы предотвратить несчастный случай.

Игра «Ответь быстро и верно».

Инспектор - воспитатель задаёт детям разные вопросы, связанные с безопасностью дорожного движения. ( Игру можно повторить несколько раз.)

1. Из каких частей состоит улица? (Тротуары, проезжая часть, перекрёсток)

2. Где можно ходить людям? ( По тротуару)

3. Где можно переходить улицу? (На пешеходных переходах)

4.Какие пешеходные переходы ты знаешь? (наземные, подземные, надземные)

5. Когда переходишь проезжую часть улицы по наземному переходу «зебре», куда сначала нужно посмотреть? (Налево, а на её середине - направо.)

6. Что указывает на пешеходный переход? (Светофор, зебра, дорожный знак.)

7. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? ( На зелёный.)

***

Поговорим о транспорте на улицах городов. Для быстрого передвижения людей на небольшие и большие расстояния существует транспорт.

- Как он называется?

Общественный транспорт - это транспортные средства, предназначенные для перевозки большого количества пассажиров, которые курсируют по определённым маршрутам. Как только мы купим билет на любой вид общественного транспорта - мы пассажиры.

Отгадайте загадки.

1.Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

(М. Дорошин.)

2.Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус.)

(М. Дорошин.)

-Найдите общее и различие между автомобилем и автобусом.

( большой, маленькая, много пассажиров. Автобус и машина загрязняют воздух выхлопными газами - это очень плохо.)

-Где люди пользуются таким общественным транспортом?

Физкультминутка. «Поиграем».

На лошадке ехали,

До угла доехали,

Сели на машину,

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали.

Трр! Стоп!

Разворот.

Надо сесть в самолёт.

Самолёт летит,

В нём мотор гудит:

-У-У-У!

3.Спозаранку за окошком -

Стук и звон и кутерьма:

По прямим стальным дорожкам

Ходят красные дома. (Трамвай.)

-Трамвай- это электрический рельсовый общественный транспорт. На крыше у него имеется дуга, которая движется по электрическому проводу, находящемуся вверху. Ток поступает через дугу к двигателю трамвая, а через двигатель - в колёса.

- Чем отличается трамвай от автобуса?

- Где люди пользуются таким транспортом?

4.Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками!

(Троллейбус.)

- Чем троллейбус отличается от трамвая? Что общего?

- Где люди пользуются таким транспортом?

- Каким должен быть водитель любого общественного транспорта? (внимательным, опытным, знающим, умным, здоровым, вежливым.)

Правила поведения пассажиров в общественном транспорте.

- Расскажите о правилах поведения на остановке, в транспорте?

(Не задерживайся в проходе .Оплати проезд. Не сори, не шуми, не отвлекай водителя. Не высовывайся из окон транспорта. Уступай место старшим, пассажирам с детьми.)

- Как надо заходить в общественный транспорт? (Через заднюю дверь.)

- Как надо выходить из транспорта? (Через переднюю дверь.)

Как правильно обходить общественный транспорт? Помни! Стоящий трамвай обходят СПЕРЕДИ! Автобус и троллейбус - СЗАДИ!

Контрольные вопрос:

- Что случится, если мы нарушим правило обхода транспорта?

Наше путешествие в страну дорожной грамоты закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Городской общественный транспорт"

конспект занятия" Гордской общественный транспорт" для детей старшей группы...

Конспект занятия "Городской общественный транспорт"

конспект занятия" Гордской общественный транспорт" для детей старшей группы...

Конспект занятия по социальному развитию для детей 5-7 лет. Тема: «Правила поведения в общественном транспорте».

Данный конспект занятия направлен на решение задач по социальному развитию в рамках реализации проекта «Транспорт»: расширение у детей представлений о правилах поведения в общественном транспорт...

Материалы к общему родительскому собранию в детском саду "Формирование основ культурного поведения на улице и в общественном транспорте"

Уважаемые мамы и папы!Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям осо...

Правила поведения в общественном транспорте

Правила поведения в общественном транспорте,невозможно без помощи родителей, ведь именно они являются для ребёнка непосредственным образцом поведения....

Технология индивидуализации обучения и развития "План-дело-анализ". Проект "Транспорт" в средней группе. Тема дня: "Общественный транспорт"

Приведён подробный план деятельности воспитателя по ФГОС ДО, начиная с утреннего группового сбора детей и заканчивая вечерним сбором....

Проект «Транспорт»в второй младшей группе. Тема «Общественный транспорт»

Предметы окружают ребенка всю его жизнь. Поэтому знакомству с ними необходимо уделять большое значение.Цель проекта: формирование представлений о разновидностях транспорта, его классификации и назначе...