Комплексное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе по ПДД
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Игольницына Анастасия Евгеньевна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_bezopasnosti.odt14.8 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе на тему ПДД


Воспитатель читает стихотворение:

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

 

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Посмотрите на знак. (знак «Осторожно дети».)

Этот знак дорожный знают все на свете.

Будьте осторожны – на дороге дети!

 

А вы знаете правила дорожного движения?

Дети: Да

Воспитатель: А соблюдаете их?

Дети: Да

Воспитатель: Сегодня мы с вами вспомним и повторим правила поведения на улице. Я  приглашаю вас на экскурсию по городу Вилючинску. Вы согласны?

Тише, тише, осторожней

Через улицу иди,

Ты налево, ты направо

Непременно посмотри.

На светофоре красный свет –

Для пешехода нет пути,

Сейчас никак нельзя идти!

А если жёлтый свет горит,

Он приготовиться велит.

Зелёный вспыхнет впереди –

Свободный путь – переходи!

А если снова жёлтый свет,

То перехода вовсе нет!

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья!

Сейчас мы с вами посмотрим, запомнили ли вы это правило. Проведём игру «Светофор».

(Инспектор показывает круги разного цвета. Зелёный цвет – топать ногами, будто идут. Жёлтый цвет – хлопать в ладоши. Красный цвет – в группе тишина, идти нельзя.)

Проводится игра «Светофор»

Воспитатель: Молодцы! Но у меня к вам есть несколько вопросов по правилам дорожного движения.

По какой части улицы должны ходить пешеходы?

Дети: По тротуару.

Воспитатель:  Почему по улице нужно ходить только по тротуару?

Дети: За тротуаром начинается движение транспорта, пешеход на проезжей части подвергается опасности.

Воспитатель:  Где нужно ждать автобуса?

Дети: На остановке.

Воспитатель:  Где и как пешеходы обязаны переходить улицу?

Дети: По пешеходному переходу, спокойным шагом.

Воспитатель:  Почему нельзя играть на проезжей части?

Дети: Это опасно для жизни.

Воспитатель: Какие вы молодцы, знаете как надо вести себя на улице! Я вами доволен! А теперь беритесь за руки по двое, мы с вами отправляемся на прогулку по городу. Идите за мной и будьте внимательны.

Мы по улице гуляем,

Сами вывески читаем.

Мы читаем всё подряд!

Слово горькое – Аптека!

Как через улицу нам перейти,

Чтобы правила соблюсти?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель: А вот там игрушек много,

Поглядеть бы по пути!

Где бы нам дорогу

К Магазину перейти?

(Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе переход!)

Обратите внимание на знак. Как он называется?

Дети: Знак называется «Пешеходный переход».

Воспитатель: Пешеход, пешеход, ходит целый день народ.

Ты, водитель, не спеши, пешехода пропусти.

Наше путешествие мы продолжим на транспорте. А как называется этот транспорт, вы узнаете, отгадав загадку:

Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нём.

Носит обувь из резины и питается бензином.

Дети: Автобус.

Воспитатель:  Правильно, ребята! Автобус – это какой вид транспорта? (наземный)

А вот и автобус. (Подходим к остановке.)

Обратите внимание на знак. Как он называется?

Дети:  Этот знак называется  «Остановка».

Воспитатель:  Садимся поудобнее, занимаем места и отправляемся в путь.

Пока мы будем ехать, давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте.

Как правильно заходить в автобус?

Дети: Заходим через заднюю дверь, выходим – через переднюю.

Воспитатель:  Можно ли трогать руками двери во время движения?

Дети: Надо подождать, когда их откроет водитель.

Воспитатель: Посмотрите в окно, какой красивый мы видим дом. Можно ли выглянуть в открытое окно, чтобы лучше рассмотреть его?

Дети: Нельзя, это опасно!

Воспитатель:  А можно разговаривать с водителем во время движения автобуса?

Дети:  Нельзя отвлекать водителя во время движения.

Воспитатель:  Можно ли громко разговаривать в автобусе?

Дети: Нет, это мешает другим пассажирам.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошие пассажиры. Наша поездка подошла к концу. Как надо выходить  из автобуса?

Дети: Спокойно, не толкаясь.

Воспитатель:  Спокойно выходим из автобуса и снова мы становимся пешеходами.

Тут придётся задержаться,

Чтоб в движенье разобраться.

В этой сложной обстановке

Должен ты определить,

Где и как на остановке

Нужно транспорт обходить?

Дети: Подождать, пока уедет автобус, дойти до ближайшего пешеходного перехода.

Дидактическая игра «Дорожные ситуации».

Воспитатель: Вот мы с вами перешли на противоположную сторону дороги, здесь находится «Школа дорожных наук». Давайте, заглянем сюда на минутку. Посмотрите, сколько здесь всего интересного, подойдите к столам. Перед вами лежат картинки с разными дорожными ситуациями. Внимательно послушайте задание: положите красные фишки рядом с теми пешеходами, которые нарушают правила дорожного движения. Зелёные фишки  положите рядом с теми, кто не нарушает ПДД,

Назовите номера пешеходов, которые нарушают правила дорожного движения.

Почему?

Назовите номера пешеходов, которые не нарушают. Почему?

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием.

Подумайте, и скажите, для чего нужны правила дорожного движения?

Почему их важно соблюдать всем участникам дорожного движения?

Дети: правила нужны, чтобы  правильно переходить дорогу и не попасть под машину.

Воспитатель:   Ребята, давайте поиграем в игру «Что будет, если …»

Итак, я начинаю.

Что будет, если пешеходы начнут переходить улицу не по пешеходному переходу?

Дети: Водитель не успеет затормозить, и пешеход может попасть под колёса.

Воспитатель: Что будет, если на дороге убрать все дорожные знаки?

Дети: водитель не будет знать, что ожидает его впереди, и может не справится с управлением.

Воспитатель: Что будет, если водитель не знает сигналы светофора?

Дети:   Водитель поедет не на тот сигнал и собьёт пешехода.

Воспитатель: Что будет, если водитель поедет по левой стороне проезжей части?

Дети: Его автомобиль столкнётся с другим автомобилем, который движется правильно – по правой стороне дороги.

Воспитатель:  Ребята,  давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья» (дети поднимают  руки на правильный ответ).

Игра – физминутка  «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто из вас идёт вперёд,  только там где переход?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

(молчат)

Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Словесная игра «Волшебный жезл» (дети стоят в кругу)

Воспитатель: Как называется предмет, который у меня в руках?

Дети: Жезл регулировщика

Воспитатель:  Для чего он нужен?

Дети: Для регулирования движения

Воспитатель:  Тот, кому я дам в руки жезл,  называет  одно из правил поведения пешехода на улице.

(передает жезл и задает вопросы, дети отвечают на вопросы)

Дети:  Переходить улицу можно по пешеходному переходу, переходить улицу на зелёный сигнал светофора, пешеходам разрешается ходить только по тротуарам, если нет тротуара, можно двигаться по левой обочине навстречу движению транспорта, нельзя играть около дороги и на проезжей части,  нельзя переходить улицу перед близко идущим транспортом, нельзя переходить улицу маленьким детям без взрослых, прежде чем перейти проезжую часть, надо посмотреть сначала налево, затем направо и, убедившись в безопасности, переходить.

Воспитатель :

Помни! На дорогах трудностей так много!

Помни! На дорогах тысячи машин!

Помни! Перекрёстков много на дорогах!

Дети хором: Помни – эти правила нужны!

Воспитатель: Когда мы с вами путешествовали по городу, мы видели дорожные знаки. Вспомните, какие знаки мы видели, и нарисуйте один из них.

Дети: Мы видели знаки «На дороге дети», «Пешеходный переход», «Автобусная остановка».

Под спокойную музыку дети рисуют.

Воспитатель: Ребята, потрудились мы на славу! Подходите все ко мне.

(рассматривают и обсуждают нарисованные знаки)

Наша экскурсия подошла к концу, нам надо возвращаться в детский сад. А с собой из школы мы возьмем наши рисунки и оформим выставку, с которой познакомятся ваши родители и дети других групп.

На дорогах трудностей так много,

Но их бояться нет у нас причин.

Потому что правила движенья

Есть у пешеходов и машин.

И чтоб у всех было хорошее настроение

Соблюдайте, дети, правила движения!

Я надеюсь, что вы и дальше будете примерными пешеходами, все правила будете соблюдать и выполнять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое комплексное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Народные куклы - обереги»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 30»,г. Азов     Открытое комплексное занятие по познавательному развитию в старшей группе«Народные...

Комплексное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе на тему ПДД «Соблюдая ПДД, мы спасаем жизнь себе»

Цель занятия: закрепление у детей через разные виды деятельности основных навыков безопасного поведения на улице....

Комплексное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе по ПДД

Комплексное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе по ПДД...

Комплексное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе

Данное занятие адресовано в первую очередь педагогам работающим в ДОУ, а так же всем, кто занимается с детьми дошкольного возраста....

Комплексное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе на тему ПДД

Комплексное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе на тему ПДД...

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада «Кто в море живет" (с использованием ИКТ)

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада«Кто в море живет»...

Комплексное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе с использованием конструктора Полидрон «Разрушенный остров»

Цель: закрепление полученных знаний и умений посредством игры-путешествия с использованием конструктора ПолидронЗадачи:1. Образовательные: формировать навыки вычислительной деятельности...