Комплексное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе на тему ПДД
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Комплексное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе на тему ПДД
Скачать:
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе на тему ПДД
Жданова Татьяна Станиславовна
воспитатель МБДОУ «Детский сад
общеразвивающего вида № 48»
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы (6 – 7 лет) по теме «Изучая ПДД, мы спасаем жизнь себе!». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. Целью этого занятия является формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.
Комплексное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Изучая ПДД, мы спасаем жизнь себе!»
Программное содержание: формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.
Задачи:
Обучающая: закрепить через разные виды деятельности знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и сигналах светофора;
Развивающая: создать условия для развития внимания, мышления. Развивать умение пользоваться речью для выражения своих мыслей, желаний, чувств;
Воспитательная: воспитание культуры поведения на улице, воспитание грамотного пешехода. Предварительная работа:
Экскурсия по улицам города, целевые прогулки к светофору, пешеходному переходу, закрепление правил ДД и безопасного поведения на улице, знакомство ребят с требованиями, предъявляемыми к пешеходам, пассажирам, велосипедистам, знакомство с видами транспорта.
Материалы и оборудование:
Дорожные знаки: "Осторожно дети", "Пешеходный переход", "Остановка", жезл регулировщика, карточки "Дорожные ситуации" и фишки на каждого ребёнка, пешеходный переход, макет светофора, вывески: "Аптека", "Магазин", карандаши, бумага по количеству детей, атрибуты инспектора ГИБДД, памятка для родителей «Правила перехода улицы».
Ход занятия:
Дети входят в группу, их встречает воспитатель в форме инспектора ГИБДД
Инспектор ГИБДД: Здравствуйте, ребята! Я инспектор ГИБДД, зовут меня Иванов Иван Иванович. Я работаю в государственной инспекции безопасности дорожного движения и слежу за тем, чтобы пешеходы и водители соблюдали правила дорожного движения.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Посмотрите на знак. (знак «Осторожно дети».)
Этот знак дорожный знают все на свете.
Будьте осторожны – на дороге дети!
А вы знаете правила дорожного движения?
Дети: Да
Инспектор ГИБДД: А соблюдаете их?
Дети: Да
Инспектор ГИБДД: Сегодня мы с вами вспомним и повторим правила поведения на улице. Я приглашаю вас на экскурсию по городу Вилючинску. Вы согласны?
Тише, тише, осторожней
Через улицу иди,
Ты налево, ты направо
Непременно посмотри.
На светофоре красный свет –
Для пешехода нет пути,
Сейчас никак нельзя идти!
А если жёлтый свет горит,
Он приготовиться велит.
Зелёный вспыхнет впереди –
Свободный путь – переходи!
А если снова жёлтый свет,
То перехода вовсе нет!
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья!
Сейчас мы с вами посмотрим, запомнили ли вы это правило. Проведём игру «Светофор».
(Инспектор показывает круги разного цвета. Зелёный цвет – топать ногами, будто идут. Жёлтый цвет – хлопать в ладоши. Красный цвет – в группе тишина, идти нельзя.)
Проводится игра «Светофор»
Инспектор ГИБДД: Молодцы! Но у меня к вам есть несколько вопросов по правилам дорожного движения.
По какой части улицы должны ходить пешеходы?
Дети: По тротуару.
Инспектор ГИБДД: Почему по улице нужно ходить только по тротуару?
Дети: За тротуаром начинается движение транспорта, пешеход на проезжей части подвергается опасности.
Инспектор ГИБДД: Где нужно ждать автобуса?
Дети: На остановке.
Инспектор ГИБДД: Где и как пешеходы обязаны переходить улицу?
Дети: По пешеходному переходу, спокойным шагом.
Инспектор ГИБДД: Почему нельзя играть на проезжей части?
Дети: Это опасно для жизни.
Инспектор ГИБДД: Какие вы молодцы, знаете как надо вести себя на улице! Я вами доволен! А теперь беритесь за руки по двое, мы с вами отправляемся на прогулку по городу. Идите за мной и будьте внимательны.
Мы по улице гуляем,
Сами вывески читаем.
Мы читаем всё подряд!
Слово горькое – Аптека!
Как через улицу нам перейти,
Чтобы правила соблюсти?
Дети: По пешеходному переходу.
Инспектор ГИБДД: А вот там игрушек много,
Поглядеть бы по пути!
Где бы нам дорогу
К Магазину перейти?
(Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе переход!)
Обратите внимание на знак. Как он называется?
Дети: Знак называется «Пешеходный переход».
Инспектор ГИБДД: Пешеход, пешеход, ходит целый день народ.
Ты, водитель, не спеши, пешехода пропусти.
Наше путешествие мы продолжим на транспорте. А как называется этот транспорт, вы узнаете, отгадав загадку:
Что за чудо светлый дом?
Пассажиров много в нём.
Носит обувь из резины и питается бензином.
Дети: Автобус.
Инспектор ГИБДД: Правильно, ребята! Автобус – это какой вид транспорта? (наземный)
А вот и автобус. (Подходим к остановке.)
Обратите внимание на знак. Как он называется?
Дети: Этот знак называется «Остановка».
Инспектор ГИБДД: Садимся поудобнее, занимаем места и отправляемся в путь.
Пока мы будем ехать, давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте.
Как правильно заходить в автобус?
Дети: Заходим через заднюю дверь, выходим – через переднюю.
Инспектор ГИБДД: Можно ли трогать руками двери во время движения?
Дети: Надо подождать, когда их откроет водитель.
Инспектор ГИБДД: Посмотрите в окно, какой красивый мы видим дом. Можно ли выглянуть в открытое окно, чтобы лучше рассмотреть его?
Дети: Нельзя, это опасно!
Инспектор ГИБДД: А можно разговаривать с водителем во время движения автобуса?
Дети: Нельзя отвлекать водителя во время движения.
Инспектор ГИБДД: Можно ли громко разговаривать в автобусе?
Дети: Нет, это мешает другим пассажирам.
Инспектор ГИБДД: Назовите улицы нашего города, которые мы проезжаем на автобусе?
Дети: Мы проезжаем улицу Мира, Кронштадтскую, Приморскую.
Инспектор ГИБДД: Молодцы! Вы хорошие пассажиры. Наша поездка подошла к концу. Как надо выходить из автобуса?
Дети: Спокойно, не толкаясь.
Инспектор ГИБДД: Спокойно выходим из автобуса и снова мы становимся пешеходами.
Тут придётся задержаться,
Чтоб в движенье разобраться.
В этой сложной обстановке
Должен ты определить,
Где и как на остановке
Нужно транспорт обходить?
Дети: Подождать, пока уедет автобус, дойти до ближайшего пешеходного перехода.
Дидактическая игра «Дорожные ситуации».
Инспектор ГИБДД: Вот мы с вами перешли на противоположную сторону дороги, здесь находится «Школа дорожных наук». Давайте, заглянем сюда на минутку. Посмотрите, сколько здесь всего интересного, подойдите к столам. Перед вами лежат картинки с разными дорожными ситуациями. Внимательно послушайте задание: положите красные фишки рядом с теми пешеходами, которые нарушают правила дорожного движения. Зелёные фишки положите рядом с теми, кто не нарушает ПДД,
Назовите номера пешеходов, которые нарушают правила дорожного движения.
Почему?
Назовите номера пешеходов, которые не нарушают. Почему?
Дети выполняют задание.
Инспектор ГИБДД: Молодцы, ребята, все справились с заданием. А теперь подойдите ко мне.
Подумайте, и скажите, для чего нужны правила дорожного движения?
Почему их важно соблюдать всем участникам дорожного движения?
Дети: правила нужны, чтобы правильно переходить дорогу и не попасть под машину. Инспектор ГИБДД: Ребята, давайте поиграем в игру «Что будет, если …»
Итак, я начинаю.
Что будет, если пешеходы начнут переходить улицу не по пешеходному переходу?
Дети: Водитель не успеет затормозить, и пешеход может попасть под колёса.
Инспектор ГИБДД: Что будет, если на дороге убрать все дорожные знаки?
Дети: водитель не будет знать, что ожидает его впереди, и может не справится с управлением.
Инспектор ГИБДД: Что будет, если водитель не знает сигналы светофора?
Дети: Водитель поедет не на тот сигнал и собьёт пешехода.
Инспектор ГИБДД: Что будет, если водитель поедет по левой стороне проезжей части?
Дети: Его автомобиль столкнётся с другим автомобилем, который движется правильно – по правой стороне дороги.
Инспектор ГИБДД: Ребята, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья» (дети поднимают руки на правильный ответ).
Игра – физминутка «Это я, это я, это все мои друзья».
Кто из вас идёт вперёд, только там где переход?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
(молчат)
Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
Словесная игра «Волшебный жезл» (дети стоят в кругу)
Инспектор ГИБДД: Как называется предмет, который у меня в руках?
Дети: Жезл регулировщика
Инспектор ГИБДД: Для чего он нужен?
Дети: Для регулирования движения
Инспектор ГИБДД: Тот, кому я дам в руки жезл, называет одно из правил поведения пешехода на улице.
(передает жезл и задает вопросы, дети отвечают на вопросы)
Дети: Переходить улицу можно по пешеходному переходу, переходить улицу на зелёный сигнал светофора, пешеходам разрешается ходить только по тротуарам, если нет тротуара, можно двигаться по левой обочине навстречу движению транспорта, нельзя играть около дороги и на проезжей части, нельзя переходить улицу перед близко идущим транспортом, нельзя переходить улицу маленьким детям без взрослых, прежде чем перейти проезжую часть, надо посмотреть сначала налево, затем направо и, убедившись в безопасности, переходить.
Инспектор ГИБДД:
Помни! На дорогах трудностей так много!
Помни! На дорогах тысячи машин!
Помни! Перекрёстков много на дорогах!
Дети хором: Помни – эти правила нужны!
Инспектор ГИБДД: Когда мы с вами путешествовали по городу, мы видели дорожные знаки. Вспомните, какие знаки мы видели, и нарисуйте один из них.
Дети: Мы видели знаки «На дороге дети», «Пешеходный переход», «Автобусная остановка».
Под спокойную музыку дети рисуют.
Инспектор ГИБДД: Ребята, потрудились мы на славу! Подходите все ко мне.
(рассматривают и обсуждают нарисованные знаки)
Наша экскурсия подошла к концу, нам надо возвращаться в детский сад. А с собой из школы мы возьмем наши рисунки и оформим выставку, с которой познакомятся ваши родители и дети других групп.
На дорогах трудностей так много,
Но их бояться нет у нас причин.
Потому что правила движенья
Есть у пешеходов и машин.
И чтоб у всех было хорошее настроение
Соблюдайте, дети, правила движения!
Я надеюсь, что вы и дальше будете примерными пешеходами, все правила будете соблюдать и выполнять. До свиданья, в добрый путь!
Под песню "Мы идём по тротуарам" А. Вайнер дети выходят из группы.
Из рисунков оформляется выставка, родителям раздаются памятки
«Правила перехода улицы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Тундра-климатическая зона России."
Я хочу поместить в помощь воспитателям детских садов конспект по познавательно-речевому развитию на тему :"Тундра-климатическая зона России." В нём в занимательной интересной форме раскрыты особенност...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Наш дом - Земля"
Если в младшем возрасте, дети могут прослеживать только единичные связи, то в старшем - при последовательной работе - понимать связи комплекса признаков. Дети старшего дошкольного возраста способны ос...
Комплексное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе на тему ПДД «Соблюдая ПДД, мы спасаем жизнь себе»
Цель занятия: закрепление у детей через разные виды деятельности основных навыков безопасного поведения на улице....
Комплексное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе по ПДД
Комплексное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе по ПДД...
Комплексное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе
Данное занятие адресовано в первую очередь педагогам работающим в ДОУ, а так же всем, кто занимается с детьми дошкольного возраста....
Комплексное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе с использованием конструктора Полидрон «Разрушенный остров»
Цель: закрепление полученных знаний и умений посредством игры-путешествия с использованием конструктора ПолидронЗадачи:1. Образовательные: формировать навыки вычислительной деятельности...