Комплексное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе на тему ПДД «Соблюдая ПДД, мы спасаем жизнь себе»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Цель занятия: закрепление у детей через разные виды деятельности основных навыков безопасного поведения на улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soblyudaya_pdd_my_spasaem_zhizn_sebe.docx | 26.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением художественно-эстетического развития воспитанников «Звездочка» п. Первомайский
Комплексное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе на тему ПДД
«Соблюдая ПДД, мы спасаем жизнь себе»
Подготовила воспитатель:
Хилкова Татьяна Владимировна
Комплексное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе на тему ПДД
«Соблюдая ПДД, мы спасаем жизнь себе»
Цель занятия: закрепление у детей через разные виды деятельности основных навыков безопасного поведения на улице.
Задачи:
Обучающая: закрепить через разные виды деятельности знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках;
Развивающая: создать условия для развития внимания, мышления. Развивать умение пользоваться речью для выражения своих мыслей, желаний, чувств;
Воспитательная: воспитание культуры поведения на улице, воспитание грамотного пешехода.
Предварительная работа:
Экскурсия по улицам поселка, целевые прогулки к пешеходному переходу, закрепление правил ДД и безопасного поведения на улице, знакомство ребят с требованиями, предъявляемыми к пешеходам, пассажирам, знакомство с видами транспорта.
Материалы и оборудование:
Экран, видеопроектор, муляж автобуса, стульчики по количеству детей, дорожные знаки: "Осторожно дети", "Пешеходный переход", "Остановка", «Ограничение скоростного режима», разрезные дорожные знаки, цветные круги и фишки (красные, желтые, зеленые), макет микрорайона, составные части для макета (домики, качели, зеленые насаждения, транспорт).
Ход занятия:
Воспитатель вместе с детьми заходит в группу, здоровается с гостями.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня здесь собрались с вами не просто так, а чтобы создать безопасный микрорайон, в котором всем комфортно будет жить.
В это время вбегает ребенок
Ребенок: У нас беда, беда, беда! Кто-то перепутал все дорожные знаки!
Воспитатель: А кто же это мог быть? Как узнать?
Ребенок: Не знаю, посмотрите сами.
В это время на экране появляется слайд с изображением Бабы-Яги
Дети: Баба-Яга!
Затем появляется письмо от Бабы-Яги, что это она спутала все дорожные знаки и если дети хотят отыскать их, придется разгадать ребус.
Воспитатель: Ну что, ребята будем знаки искать? Чувствую задача не из легких, да и путь нам предстоит не близкий. На чем нам с вами в дорогу отправиться? Может на автомобиле? Хотя нет, не поместимся, нас много.
Дети: На автобусе.
Воспитатель: А вот он как раз нас и поджидает. Проходите, занимайте места, пристегнули ремни. Спины прямые, руки на коленях. Мы с вами знаем, что существуют правила поведения в общественном транспорте. Давайте вспомним, какие?
Дети: Нельзя бегать по салону, высовываться из окна, ожидать автобус на остановке.
Воспитатель: Хорошо, сыграем в игру «Разрешается-запрещается». Я начинаю фразу, а вы ее заканчиваете, подходящим по смыслу словом.
- играть и прыгать на остановке…
- в автобусе вести себя спокойно…
- уступать место старшим…
- высовываться из окна…
А пока мы едем, давайте вспомним: Пешеход – это кто?
Дети: человек, передвигающийся пешком, на ногах.
Воспитатель: По какой части улицы должны ходить пешеходы?
Дети: По тротуару.
Воспитатель: Где и как пешеходы обязаны переходить улицу?
Дети: По пешеходному переходу, осмотревшись по сторонам, спокойным шагом.
Воспитатель: Ну вот мы и приехали. Где нужно выходить из автобуса?
Дети: На остановке.
Воспитатель: А как мы узнаем, что здесь остановка?
Дети: По знаку, там нарисован автобус.
Воспитатель: Нам нужно перейти на противоположную сторону дороги. Как это сделать? Мы в любом место можем перейти?
Дети: Только по пешеходному переходу.
Воспитатель: но где же он? Ребята, а вы обратили внимание на кучу наваленных кирпичей у дороги? Это, наверное, проделки Бабы-Яги. Давайте разберем.
Разбирают завал, а там знак пешеходный переход.
Воспитатель: Да вот же знак! Значит здесь должен быть пешеходный переход. Смотрите внимательнее, Баба-Яга, наверное спрятала.
Находят прикрытый пешеходный переход.
Воспитатель: Как мы будем переходить дорогу?
Дети: Посмотрим по сторонам, убедившись, что нет транспорта, спокойно перейдем.
Воспитатель: Предлагаю сделать разминку. Встали на безопасное расстояние друг от друга.
Физминутка: «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи!
(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Воспитатель: И куда же мы с вами пришли, ребята? Кто может прочесть?
Дети: Школа дорожных наук.
Воспитатель: Давайте заглянем. Присаживайтесь за столы.
На столах 4 конверта, в каждом разрезной дорожной знак, нужно собрать целое и назвать какой это знак.
Дидактическая игра «Собери знак»
Воспитатель: Какие знаки у вас получились?
Дети: Пешеходный переход, остановка. Осторожно дети, ограничение скорости.
Воспитатель: Какие знаки мы с вами уже встречали на нашем пути? А какие еще нет?
Дети: Пешеходный переход, остановка.
Воспитатель: А что за знак «Осторожно, дети»? Как вы думаете, где он должен располагаться?
Дети: Около школы.
Воспитатель: Чему он обязывает водителей?
Дети: Снизить скорость.
Воспитатель: А какие у нас водители вы, сейчас мы и проверим. Соблюдаете ли вы скоростной режим? Предлагаю сыграть в игру, где вы будете водителями машин, но не простых, а цветных.
Подвижная игра «Цветные автомобили»
Воспитатель: Молодцы, вы очень, внимательны. Ребята, а как водитель должен вести себя на дороге? Как он должен ездить?
Дети: Не быстро, не обгонять никого.
Воспитатель: Ну, вот мы с вами и добрались до нашего микрорайона. Что-то он совсем пустой. Будем облагораживать.
Дети выставляют макеты зданий, зелень, качели, автомобили и в последнюю очередь расставляют дорожные знаки.
Воспитатель: Итак, давайте вспомним, чем мы с вами занимались? Что больше всего понравилось? В чем возникли трудности? Вы все большие молодцы, ну а сейчас пришла пора прощаться с гостями. Всем всего доброго. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!"
Данное занятие представляет собой цель формирования у детей представлений о здоровье, как одной из главных ценностей жизни с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект Интегрированной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" в подготовительной группе на тему: «Как дошколята цифру 5 спасали»
Образовательная область:Цель: формирование и расширение элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Обучающие:совершенствовать навыки построения числово...
Комплексное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе по ПДД
Комплексное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе по ПДД...
Комплексное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе
Данное занятие адресовано в первую очередь педагогам работающим в ДОУ, а так же всем, кто занимается с детьми дошкольного возраста....
Комплексное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе на тему ПДД
Комплексное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе на тему ПДД...
Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
laquo;Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Цель: — Расширить представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей жизни. ...