Интегрированная НОД в средней группе по познавательному развитию.Тема: В гостях у Светофора
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Интегрированная НОД в средней группе по познавательному развитию.Тема: В гостях у Светофора
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie_po_pdd.docx | 21.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная НОД в средней группе по познавательному развитию.
Тема: В гостях у Светофора
Программное содержание:
- Уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного
движения, о различных видах транспорта.
- Познакомить детей со специальным транспортом.
- Закрепить обратный счет от 5, знание цифр в пределах 5.
- Развивать творческое воображение, умение анализировать.
- Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Активизировать в речи слова:
«проезжая часть», «специальный транспорт», «тротуар».
Ход занятия:
В зал под музыку «Веселый марш» входят дети и рассаживаются на
стулья. В руке у воспитателя большой конверт с указанным адресом.
Воспитатель: Сегодня в нашу группу пришло вот такое письмо. Хотите
узнать, что там написано? (Раскрывает конверт и читает письмо).
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светофор. Мне стало известно, что вы
изучаете правила дорожного движения. Чтобы проверить ваши знания, я
приглашаю вас в свою страну «Светофорию». Дорогу в мою страну вам
укажут конверты с заданиями. До встречи!
С уважением Светофор».
- Ребята, Светофор нам прислал пригласительные билеты. Чтобы получить эти билеты, необходимо каждому из вас ответить на вопросы.
- Как называются одним словом автомобиль, поезд, самолет, пароход? (транспорт)
- Как называют людей, которые сидят за рулем? (водитель)
- а рядом с водителем или сзади водителя? ( пассажиры)
- Многие люди ходят пешком на работу. Как их называют? (пешеходы)
- По какой дороге едут машины?
5. Как называется дорога, по которому ходят пешеходы?
(пешеходная дорожка или тротуар)
- а если нет тротуара, где ходят люди?
(по обочине дороги, навстречу движущему транспорту).
6. Где можно ехать на велосипеде?
( по велосипедной дорожке)
- Можно играть с мячом на проезжей части? Почему?
- Какие сигналы светофора вы знаете? Что они означают?
- Молодцы, ребята! Вот получите пригласительные билеты. (раздает
билеты)
А теперь давайте сосчитаем до 10 и обратный счет с 5. И в путь! (Дети идут под музыку по залу)
Воспитатель: А вот и конверт. Какая цифра на конверте? Давайте посмотрим, какое задание внутри?
1 задание:
Дидактическая игра «Кто быстрее» - воспитатель объясняет условия игры. Дети должны собрать из бумажных деталей автомашину. Назвать, рассказать о ней? Вид транспорта: наземный, воздушный.
Воспитатель обобщает ответы детей, рассказывает о специальных машинах:
- пожарная машина едет туда, где возник пожар тушить огонь;
- скорая помощь приезжает к больному
- на милицейской машине милиционеры следят, чтобы все соблюдали порядок.
Эти машины необычные, особые. Они мчатся в те места, где нужно срочно помочь - спасти людей и имущество. Они едут и сигналят, чтобы все другие машины уступили им дорогу. Это - специальные машины. (Дети повторяют).
- Итак, с первым заданием все справились. Молодцы! Тут написано: идите
прямо и отдохните (дети садятся на стульчики).
Вбегает КОТ.
Воспит.: Кто ты?
Кот: Я - ученик светофорных наук.
Воспит. : Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?
Кот: А зачем мне их знать. Я и без них прекрасно обойдусь.
Воспит. : Ну что же сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?
Кот: Как? На четырех лапах.
Воспит. :Ребята, правильно ли ответит Кот? (воспитатель обобщает ответы детей)
- Помнить обязан любой пешеход
Что через улицу есть переход (Владик)
Воспит. :А тебе Кот второй вопрос: Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы. Кот: Надо обойти автобус спереди. А еще проще - пролезть между колесами.
Воспит. : Ребята, поможем Коту, а то он совсем запутался.
Ответы детей.
- Надо подождать пока автобус отойдет. А если рядом обозначен переход,
надо переходить только по нему.
Воспит.: А теперь, Кот, ответь на последний вопрос: можно ли играть на
проезжей части?
Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя!
Воспит: А почему?
Кот: Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно! Еще как!
Воспит: А вы, ребята, согласны с Котом? (ответы детей)
Кот: Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я
понял, что плохо не знать правила дорожного поведения. Возьмите меня с
собой. Я вот тут нашел конверт.(показывает детям)
Воспит.: Ребята, какая цифра нарисована на конверте?- (2) Значит, второе
задание находится в этом конверте.
2 задание! Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый» (Кот поднимает кружочки с сигналами.)
На зеленый свет дети легонько притоптывают ногами, имитируют ходьбу;
на желтый свет хлопают в ладоши;
на красный свет - приседают.
Воспит.: Молодцы, со вторым заданием справились. Тут написано идите
направо, там найдете следующий конверт. (находят конверт, называют
цифру на конверте - (3)
3 задание: Спойте песню о правилах дорожного движения
-Вы будете петь и одновременно выполнять то, о чем в ней поется - идти по тротуару, переходить улицу.
Песня «По улице, по улице» (Г.Бойко, Шутенко)
Воспит.: - Ребята, присядем. Отдохнем немножко. А вот и конверт со следующим заданием. (Дети называют цифру 4 ).Это четвертое задание.
4 задание «Отгадайте загадки»
Воспитатель читает детям загадки.
- Маленькие домики по улице бегут
Мальчиков и девочек домики везут. (автомобиль)
- Что за чудо - синий дом!
Ребятишек много в нем
Носит обувь из резины
И питается бензином. ( автобус )
3. Едет он на двух колесах
Не буксует на откосах
И бензина в баке нет
Это мой (велосипед)
4. На самом перекрестке
Висит колдун трехглазый
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу. (светофор )
Воспит. Молодцы ребята! Все загадки отгадали правильно. Хорошо справились с четвертым заданием.Тут написано. «Откройте занавес и добро пожаловать в страну СВЕТОФОРИЮ!»( светофор встречает гостей ).
Светофор. Здравствуйте, дети! Я вас ждал. Вы все справились с моими заданиями. Молодцы! У меня для вас еще одно задание осталось.(показывает конверт, дети называют цифру 5 )
5 задание «Приклей недостающие части на картине»
Воспит. Давайте, сначала рассмотрим картину. Что тут нарисовано? Чего не достает? ( ответы детей ). ( Дети приклеивают недостающие части ) Светофор. Молодцы ребята! Вы хорошо знакомы с правилами дорожного движения. А чтобы еще побольше узнать, я подарю вам этот диск. Обязательно посмотрите вместе с другими детьми в группе.
Воспит. На прощанье давайте споём песню «Светофор».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. Тема: Обитатели птичника.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. Тема: «За грибами в лес пойдём»
Познавательное развитиеТема: «За грибами в лес пойдем»Цель: Формирование представлений детей о многообразии растительного мира, познакомить детей с грибами, понятиями «съедобный», «несъедобный», отлич...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. Тема: «Дикие животные»
Познавательное развитиеТема: «Дикие животные»Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Интегрируемые образователь...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Речевое развитие. Тема: «Дикие животные»
Речевое развитие. Тема: «Дикие животные»Цель: Формирование лексико – грамматических средств языка.Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; физическое развитие; с...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе №4 «У солнышка в гостях» Тема: «Светофор».
ООД в средней группе по лепкеТема «Светофор».Цели: 1. Уточнить представления о сигналах светофора и правилах поведения на улице.2. Упражнять в лепке предметов на основе имеющихся представл...
Конспект НОД в средней группе Познавательное развитие Тема: «Волшебница - вода»
Познавательное развитие Тема «Волшебница вода» ...
Конспект ООД в средней группе - «Познавательное развитие» Тема: «Лесные жители нашей республики»
Конспект ООД в средней группе - «Познавательное развитие» Тема: «Лесные жители нашей республики»...