Интегрированная НОД в средней группе по познавательному развитию.Тема: В гостях у Светофора
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Иванова Светлана Николаевна

Интегрированная  НОД в средней группе по  познавательному развитию.Тема:   В гостях у Светофора

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_zanyatie_po_pdd.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная  НОД в средней группе по  познавательному развитию.

Тема:   В гостях у Светофора

Программное содержание:

  • Уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного

движения, о различных видах транспорта.

  • Познакомить детей со специальным транспортом.
  • Закрепить обратный счет от 5, знание цифр в пределах 5.      
  • Развивать творческое воображение, умение анализировать.
  • Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Активизировать в речи слова:

«проезжая часть», «специальный транспорт»,   «тротуар».

Ход занятия:

В зал под музыку «Веселый марш» входят дети и рассаживаются на
стулья. В руке у воспитателя большой конверт с указанным адресом.

Воспитатель: Сегодня в нашу группу пришло вот такое письмо. Хотите
узнать, что там написано? (
Раскрывает конверт и читает письмо).
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светофор. Мне стало известно, что вы
изучаете правила дорожного движения. Чтобы проверить ваши знания, я
приглашаю вас в свою страну «Светофорию». Дорогу в мою страну вам
укажут конверты с заданиями. До встречи!

        С уважением Светофор».

- Ребята, Светофор нам прислал пригласительные билеты. Чтобы получить эти билеты, необходимо каждому из вас ответить на вопросы.

  1. Как называются одним словом автомобиль, поезд, самолет, пароход? (транспорт)
  2. Как называют людей, которые сидят за рулем? (водитель)

- а рядом с водителем или сзади водителя? ( пассажиры)

  1. Многие люди ходят пешком на работу. Как их называют? (пешеходы)
  2. По какой дороге едут машины?

5.        Как называется дорога, по которому ходят пешеходы?
(пешеходная дорожка или тротуар)

- а если нет тротуара, где ходят люди?

(по обочине дороги, навстречу движущему транспорту).

6.        Где можно ехать на велосипеде?

( по велосипедной дорожке)

  1. Можно играть с мячом на проезжей части? Почему?
  2. Какие сигналы светофора вы знаете? Что они означают?

-        Молодцы, ребята!  Вот получите пригласительные билеты. (раздает
билеты
)

А теперь давайте сосчитаем до 10 и обратный счет с 5. И в путь! (Дети идут под музыку по залу)

Воспитатель: А вот и конверт. Какая цифра на конверте? Давайте посмотрим, какое задание внутри?

1 задание:

Дидактическая игра «Кто быстрее» - воспитатель объясняет условия игры. Дети должны собрать из бумажных деталей автомашину. Назвать, рассказать о ней?   Вид транспорта: наземный, воздушный.

Воспитатель обобщает ответы детей, рассказывает о специальных машинах:

  • пожарная машина едет туда, где возник пожар тушить огонь;
  • скорая помощь приезжает к больному
  • на милицейской машине милиционеры следят, чтобы все соблюдали порядок.

Эти машины необычные, особые. Они мчатся в те места, где нужно срочно помочь - спасти людей и имущество. Они едут и сигналят, чтобы все другие машины уступили им дорогу. Это - специальные машины. (Дети повторяют).

-        Итак, с первым заданием все справились. Молодцы! Тут написано: идите
прямо и отдохните (дети садятся на стульчики).

Вбегает  КОТ.

Воспит.: Кто ты?

Кот:   Я - ученик светофорных наук.

 Воспит. : Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот:   А зачем мне их знать. Я и без них прекрасно обойдусь.

 Воспит. : Ну что же сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

 Кот:   Как? На четырех лапах.

 Воспит. :Ребята, правильно ли ответит Кот? (воспитатель обобщает ответы детей)

 - Помнить обязан любой пешеход

   Что через улицу есть переход     (Владик)

 Воспит. :А тебе Кот второй вопрос:   Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы. Кот:   Надо обойти автобус спереди. А еще проще - пролезть между колесами.

Воспит. : Ребята, поможем Коту, а то он совсем запутался.

Ответы детей.

- Надо подождать пока автобус отойдет. А если рядом обозначен переход,

надо переходить только по нему.

Воспит.: А теперь, Кот, ответь на последний вопрос: можно ли играть на

проезжей части?

Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя!

Воспит: А почему?

Кот: Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно! Еще как!

Воспит: А вы, ребята, согласны с Котом? (ответы детей)

Кот: Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я

понял, что плохо не знать правила дорожного поведения. Возьмите меня с

собой. Я вот тут нашел конверт.(показывает детям)

Воспит.: Ребята, какая цифра нарисована на конверте?- (2) Значит, второе

задание находится в этом конверте.

2        задание!      Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый» (Кот поднимает кружочки с сигналами.)

На зеленый свет дети легонько притоптывают ногами, имитируют ходьбу;

на желтый свет хлопают в ладоши;

на красный свет - приседают.

Воспит.: Молодцы, со вторым заданием справились. Тут написано идите

направо, там найдете следующий конверт. (находят конверт, называют

цифру на конверте - (3)

3        задание: Спойте песню о правилах дорожного движения

-Вы будете петь и одновременно выполнять то, о чем в ней поется - идти по тротуару, переходить улицу.

Песня «По улице, по улице» (Г.Бойко, Шутенко) 

Воспит.: - Ребята, присядем. Отдохнем немножко. А вот и конверт со следующим заданием. (Дети называют цифру 4 ).Это четвертое задание.

4        задание «Отгадайте загадки»
Воспитатель читает детям загадки.

  1. Маленькие домики по улице бегут

    Мальчиков и девочек домики везут. (автомобиль)

  1. Что за чудо - синий дом!

    Ребятишек много в нем

    Носит обувь из резины

    И питается бензином. ( автобус )

3.        Едет он на двух колесах
Не буксует на откосах
И бензина в баке нет
Это мой        (велосипед)

4. На самом перекрестке

    Висит колдун трехглазый

    Но никогда не смотрит

    Тремя глазами сразу.   (светофор )

Воспит. Молодцы ребята! Все загадки отгадали правильно. Хорошо справились с четвертым заданием.Тут написано. «Откройте занавес и добро пожаловать в страну СВЕТОФОРИЮ!»( светофор встречает гостей ).

Светофор. Здравствуйте, дети! Я вас ждал. Вы все справились с моими заданиями. Молодцы! У меня для вас еще одно задание осталось.(показывает конверт, дети называют цифру 5 )

5 задание «Приклей недостающие части на картине»

Воспит. Давайте, сначала рассмотрим картину. Что тут нарисовано? Чего не достает? ( ответы детей ). ( Дети приклеивают недостающие части ) Светофор. Молодцы ребята! Вы хорошо знакомы с правилами дорожного движения. А чтобы еще побольше узнать, я подарю вам этот диск. Обязательно посмотрите вместе с другими детьми в группе.

Воспит. На прощанье давайте споём песню  «Светофор».

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. Тема: Обитатели птичника.

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в средней группе. Познавательное развитие...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. Тема: «За грибами в лес пойдём»

Познавательное развитиеТема: «За грибами в лес пойдем»Цель: Формирование представлений детей о многообразии растительного мира, познакомить детей с грибами, понятиями «съедобный», «несъедобный», отлич...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. Тема: «Дикие животные»

Познавательное развитиеТема: «Дикие животные»Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Интегрируемые образователь...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Речевое развитие. Тема: «Дикие животные»

Речевое развитие. Тема: «Дикие животные»Цель: Формирование лексико – грамматических средств языка.Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; физическое развитие; с...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе №4 «У солнышка в гостях» Тема: «Светофор».

ООД в средней группе по лепкеТема «Светофор».Цели: 1. Уточнить представления о сигналах светофора и правилах поведения на улице.2. Упражнять в лепке предметов на основе имеющихся представл...

Конспект ООД в средней группе - «Познавательное развитие» Тема: «Лесные жители нашей республики»

Конспект ООД в средней группе - «Познавательное развитие» Тема: «Лесные жители нашей республики»...