" Дорожная грамота"
проект по обж (средняя группа)

Шамашева Вераника Рашитовна

проектная деятельность в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_dorozhnaya_gramota.doc127 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение «Средняя Образовательная Школа им.А.Джанибекова с.Растопуловка»

Проект «Дорожная грамота»

(средний дошкольный возраст)

Автор-составитель : Шамашева Вераника Рашитовна

воспитатель

2019г

Паспорт проекта

Участники проекта: воспитанники средней группы «Колокольчики»,

                                    родители воспитанников  группы «Колокольчики».

Возраст воспитанников: средняя группа, возраст 4-5 лет

Особенности проекта:

По характеру  продукта:  познавательно-творческий.

По количеству детей: групповой.

По продолжительности: краткосрочный (2 недели).

Образовательные области: задействованы все образовательные области.    

Актуальность проблемы

Мы живем в современном мире, в котором все, что нас окружает, связано с техническим прогрессом и, конечно же, с правилами. Правила помогают наводить порядок в жизни человека. Одними из таких правил являются правила дорожного движения. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать родитель, но, как правило, родители имеют смутное представление о том, как научить ребенка безопасному поведению на дорогах. Опрос родителей показал, что проблема безопасности дорожного движения волнует родителей, однако не все родители служат образцом примерного поведения на дорогах и в силу своей занятости сами частенько нарушают правила дорожного движения. Знания о правилах дорожного движения, дают детям не регулярно от случая к случаю и не в полном объёме.

Поэтому, считая важным обучению дошкольников правилам дорожного движения, в группе был разработан проект «Дорожная грамота», так как данный подход к обучению позволит детям лучше усвоить материал, сформировать у них знания в области безопасности жизнедеятельности, расширит кругозор, поможет в усвоении знаковой системы обозначений, поможет социализации детей в обществе.

                                                                                                                                 

Цель проекта:

-Создание максимально эффективных условий для детей среднего дошкольного возраста по формированию элементарных правил дорожно-транспортной безопасности в ходе реализации проекта «Дорожная грамота», посредствам включения родителей воспитанников в образовательную деятельность, направленную на расширение и закрепление знаний воспитанников и их родителей ПДД.

Задачи проекта:  

- Формирование у детей элементарных навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения в рамках ФГОС;

- Расширять представления детей о знаково – схематичном изображении, при изучении дорожных знаков. Учить устанавливать связь при встрече разных дорожных знаков в жизни, на дороге.

-Учить ребёнка грамотно использовать полученные знания;

-Проведение активной пропаганды безопасности дорожного движения среди родителей, вовлекая их в образовательный процесс по обучению детей безопасному поведению на дорогах;

Предполагаемые результаты и продукты проекта:

-Создание оптимальных и необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

-Формирование у детей элементарных норм и правил дорожно-транспортной безопасности;

-Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

-Формирование знаний о разных видах дорожных знаков.

-Проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения.

-Привитие дошкольникам умения ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в детский сад и обратно.

-Пополнение и расширение словарного запаса детей.

Дети должны знать и называть:

-Названия и обозначение дорожных знаков для пешеходов, и некоторые знаки для водителей;

-Чем опасно не соблюдение правил дорожного движения и к чему может привести их нарушение;

-В каком месте можно переходить дорогу и кто помогает осуществлять безопасное движение на дороге;

-Что нельзя делать вблизи проезжей части дороги;

Аннотация

Запланированные мероприятия проводятся в непосредственной образовательной деятельности, в совместной деятельности воспитателя и детей  в виде:  бесед, викторин, выставок детских работ по ПДД, наблюдений за движением транспорта, чтения художественной литературы, отгадывания загадок; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры, оформление уголка по “Правилам дорожного движения”, разработка и использование маршрута “Дом – детский сад” совместно с родителями; проведение развлечения «Дорожные знаки - наши помощники» с привлечением родителей.

Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности педагогов, родителей, детей в рамках работы ДОУ, в которой пропагандируется осознанное соблюдение родителями ПДД и безопасного образа жизни, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми.

Этапы работы над проектом:

I этап “Подготовительный”  

II этап “Основной”

III этап “Заключительный”

I этап “Подготовительный”  

- Анкетирование для родителей

- Вызвать интерес к теме;

- Подобрать литературу (художественную, методическую, наглядный материал, дидактические игры) по Правилам дорожного движения;

- Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях;

- Знакомство с литературными произведениями;

- Обогащение развивающей предметно – пространственной среды.

II этап “Основной”

Содержание работы по проекту:

1.Непосредственно-образовательная деятельность:

  • «Виды транспорта (наземный, водный, воздушный)»;
  • «Городской общественный транспорт»;

Задачи: познакомить детей с видами транспорта, формировать навыки поведения на дорогах и в транспорте.

  •  «Светофор – значение цветов в дорожном движении»;
  •  «Перекресток»;

Задачи: познакомить детей с видами светофора (для пешеходов и водителей);

  • «Правила для пассажиров»;
  • «Дорожные знаки»

Задачи: познакомить детей с видами дорожных знаков: разрешающие, запрещающие, сервисные; формировать у детей умение ориентироваться по таким знакам, закреплять знания детей.

2. Беседы:

  • Беседа – рассказ детям о правилах дорожного движения;
  • Беседа – рассказ «На какой цвет нужно переходить улицу»;
  • Беседа – рассуждение «Для чего нужны знаки дорожного движения?»
  • «Мы идем по тротуару»;
  • «Дорога – не место для игр»;
  • «Транспорт»;
  • «Что такое светофор?»;
  • «Переход проезжей части. Какие бывают переходы?»  

Задачи: формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улицах города, закрепить знания о ПДД, практические навыки поведения на улице.  Приобщать детей к правилам безопасности на дорогах; учить избегать на улице опасных для жизни ситуаций; воспитывать желание беречь свою жизнь.

3. Художественное творчество:

  • Рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улицы нашего города»; раскрашивание машин, знаков дорожного движения;
  • Лепка: «Веселый светофор», «Постовой»;
  • Аппликация: «Наш друг Светофор», «Дорожный знак», «Шумный перекресток».

Задачи: развивать у детей потребность в творческой деятельности;

              учить передавать свое эмоциональное отношение;

развивать творческие способности детей, желание отражать свои                       впечатления в рисунках;

           развивать детскую фантазию, умение оценивать свою деятельность;

        закреплять навыки коллективной работы – помогать друг другу в работе.

4. Чтение художественной литературы:

  • Т.А.Шорыгина «Как пешеход получил колеса», «Сказка о правилах дорожного движения»
  • Е.Я. Хабибуллина «Сказка о заветных огоньках»,
  • Бедарев О. «Азбука безопасности»,
  • Веревка В. «Учимся переходить дорогу»,
  • Волкова С. «Про правила дорожного движения»,
  • Житков Б. «Светофор»,
  • Иришин В. «Прогулка по городу»,
  • Кожевников В. «Светофор»,
  • Кончаловская Н. «Самокат»,
  • Мигунова И. «Друг светофор»,
  • Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»;
  • Обойщиков К. «Светофорик»,
  • М. Пляцковский «Светофор».
  • Тарутин О. «Для чего нам светофор»,
  • Хурманек Д. « Перекресток» и другие.
  • Отгадывание загадок.

Задачи: познакомить детей с произведениями различных авторов, выявить их отношение к правилам безопасного поведения на дороге, расширять словарный запас детей, формировать правильную диалогическую и монологическую речь при ответах на вопросы и пересказе, развивать память.

5. Целевая прогулка на ближайщий перекресток, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы.

Задачи: учить детей устанавливать простейшие связи во взаимоотношениях пешеходов и водителей; развивать наблюдательность и любознательность; закрепить правило: переходить улицу можно только в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора.

6. Рассматривание иллюстраций, плакатов, журналов

7. Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т.д.

8. Игры:  

Дидактические:

  • «Четвертый лишний»,
  • «Будь внимательным»,
  •  «Доскажи словечко»,
  • «Игра в мяч»,
  • «Игра в слова»,
  • «Наша улица»,
  • «Поставь дорожный знак»,
  • «Правильно разложи»,
  • «Светофор»,
  • «Угадай-ка»,
  • «Узнай по описанию»,
  • «Это я, это я, это все мои друзья!»,
  • «Лото. Знаки дорожного движения».

Подвижные:

  • «Дорожные знаки и автомобили»,
  • «Пешеходы и автомобили»,
  • «Светофор»,
  • «Цветные автомобили»,
  • «Регулировщик»,
  • «Машины и светофор»,
  • «Автобус»;

Сюжетно-ролевые:

  • «Поездка на автобусе»,
  • «Путешествие по городу»,
  • «Перекресток»,
  • «Мы – водители».

Задачи: учить координировать свои действия; воспитывать желание совершенствовать свои физические качества, целеустремленность, развивать ловкость; побуждать детей к развертыванию сюжетно – ролевых игр, дидактических игр; развивать творческое воображение, фантазию; учить детей совместно развертывать игру, согласовывать свой игровой замысел с игровым замыслом сверстников; следить, чтобы дети четко выполняли правила игр; развивать личностные качества детей: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки самоконтроля, дружелюбное отношение к сверстникам; воспитывать умение решать проблемы до конца, сопереживать и радоваться успеху, работать в одной команде

9. Разбор ситуаций:

  • «Как правильно перейти через дорогу?»,
  • «Какие знаки помогают пешеходу в пути?»,
  • «Чего не должно быть?»,
  • «Что нужно знать, если находишься на улице один?».

10. Музыка:

  • Разучивание «Песенки пешехода»,
  • Разучивание «Танец дорожных знаков»,
  • Разучивание «Знаки бывают разные»;

Задачи: познакомить детей с новыми музыкальными произведениями; разучивание песни, танца, создавать атмосферу радостного настроения.

11. Работа с родителями:

  • Информировать родителей о теме проекта, анкетирование;
  • Привлечь родителей к созданию, совместно с детьми, рисунка «Безопасное движение»;
  • Консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения».
  •  Размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это нужно знать»,
  • Привлечение к участию в развлечении: «Дорожные знаки-наши помощники».

III этап “Заключительный”

Заключение

Я убеждена, что метод проектирования – это технология, включающая комплексную деятельность, которая даёт положительные результаты. В процессе проекта «Дорожная грамота», я смогу заинтересовать родителей и их детей к совместной деятельности.

Таким образом, в результате проводимой работы по ПДД дети дошкольного возраста станут грамотными, дисциплинированными пешеходами, участниками дорожного движения. У детей сформируются навыки безопасного поведения на дорогах. Они научатся применять полученные знания на практике, снизится процент ДДТТ с участием детей.

Заключительным этапом работы над проектом станет развлечение «Дорожные знаки – наши помощники».

Список литературы:

Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. – М., 1994.

Ахмадиева Р. Ш., Воронова Е. Е., Минниханов Р. Н. и др. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах. ГУ, НЦ БЖБ, 2008.

Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. – М., 2004.

Бочкарева О. И. Взаимодействие ДОУ и семьи. – Волгоград: ИТД “Корифей”, 2008.

Воронова Е. А. Красный. Желтый. Зеленый. – Ростов-н/Д: Феникс, 2006.

Данилова Т.И. Программа “Светофор” Обучение детей дошкольного возраста ПДД.  – СПб., издательство “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2009.

Деркунская В. А. Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников // Дошкольная педагогика. 2006. N5.

Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др.; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском саду. – М., 2006.

 Ковалько В. И. Игровой модульный курс по ПДД. М. : ВАКО, 2008.

Козлов А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. – М., 2000.

Козловская Е. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению // Дошкольное воспитание. 2011. №10.

Майер А. А., Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи. // Управление Дошкольным образовательным учреждением. 2008. N3.

Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. / Сост. Поддубная Л. Б. – Волгоград: ИТД “Корифей”.

Шорыгина Т.А. «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет», Москва, Творческий центр «Сфера», 2009г.

Приложение

1.Анкета для родителей по ПДД.

1. Как Вы считаете, нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с Правилами дорожного движения?

2. Ведется ли работа в семье по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения? Указать, какая:

беседы с ребенком;

чтение детской литературы по данной теме;

практические навыки поведения на дороге;

углубленное изучение Правил дорожного движения.

3. На основе каких знаний Вы воспитываете ребенка:

используете жизненный опыт;

смотрите телепрограммы, слушаете радиопередачи на данную тему;

на основе рекомендаций педагога.

4. Как часто Вы беседуете с ребенком на эту тему:

достаточно часто;

редко;

никогда.

5. Какие пособия, игрушки, литература для детей у Вас имеется дома?

__________________________________________________________________________________________

6. Какие формы работы Ваших воспитателей с родителями Вы считаете наиболее продуктивными для помощи в ознакомлении детей с Правилами дорожного движения:

организация выставки литературы по данной теме;

проведение лекториев для родителей;

встречи с инспектором ГАИ;

проведение совместных мероприятий с детьми (праздники, спортивные развлечения и т. д.) ;

размещение информации в уголке для родителей;

индивидуальные беседы;

родительские собрания по данной теме.

2.Сценарий развлечения  по ПДД в средней группе «Дорожные знаки- наши помощники».

 Задачи:
-обобщить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице через эмоциональное восприятие. Закрепить знания детьми дорожных знаков и их значений;
-довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
-развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;
-воспитывать грамотного пешехода.
Демонстрационный материал: 
Изображение светофора, изображение различных дорожных знаков, изображение светофора.

Оборудование:
Фортепиано, музыкальный центр, записи музыкального материала, обручи, кегли для ориентира, игровые дорожные знаки; флажки красного, желтого и зеленого цвета, для игры «Машины и светофор»; детские игрушки-рули, жезл.

Предварительная работа: 
- Проведение анкетирования родителей.              

- Знакомство с некоторыми  знаками дорожного движения, знакомство ребят со светофором и его работой, «зеброй», знаком пешеходного перехода.

-Разъяснение  специальных «дорожных» терминов: пешеход, пассажир, тротуар и т.д. 
- В непосредственно-образовательной деятельности: рассказы воспитателей о правилах ДД, о транспорте, о светофоре, о дорожных знаках.

-Рассматривание иллюстраций, чтение стихов о транспорте, загадывание загадок, беседы, разбор ситуаций.

-Разучивание стихов, песни, танца.
-Оформление уголка по ПДД. 

-Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД.

-Целевая прогулка на ближайщий перекресток.


 

Действующие лица:


Ведущий – воспитатель;
Дорожные знаки – дети;

Баба Яга – бабушка Даны;

Кощей Бессмертный – папа Камиллы;

Петрушка – мама Артура.

Ход праздника:

Ведущий: 

--Здравствуйте, дорогие дети и гости нашего детского сада! Сегодня у нас праздник, посвященный Правилам Дорожного Движения. Нас пригласили в волшебный город дорожных знаков.

--Посмотрите, ребята, в этом городе пропали все дорожные знаки, давайте поможем жителям расставить все знаки на места. Поможем? (Да)

(Расставление знаков: «Пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Пункт питания», «Велосипедная дорожка», «Телефон», «Дети», «Место остановки автобуса», «Светофорное регулирование»).

--Молодцы, ребята!

Раздается звук мотора машины, звучит музыка, в зал вбегает баба Яга. В руках у нее руль, на груди — плоскостное изображение кабины машины.

Баба Яга: 

-Здравствуйте! Вы меня узнали, ребята? Кто я?

Дети: Баба Яга!

Баба Яга: 

-Я бабулечка Ягулечка вот такая красатулечка.

 Приобрела машину я, буду ездить в ней друзья!

Я сегодня добрая и щедрая, садитесь ко мне в машину, прокачу с ветерком!

Ведущий: 

-Постой, баба Яга, а как вести себя на дороге ты знаешь?

Баба Яга: 

-А это еще зачем?

Ведущий: 

-Нужно слушаться без спора

 Указанья светофора.

 Нужно правила движенья

 Выполнять без промедленья.

Баба Яга: 

-Ну, вот еще, я и без правил как-нибудь обойдусь. Летала на своей метле без правил и на машине без них о-бой-дусь!!! (заводит машину и едет).

Ведущий:

-Горит у светофора красный свет,

Ягулечка, постой, вперед дороги нет!

Баба Яга: 

-Для вас,  может  —  нет, а для меня – есть! Тьфу на ваши правила!

(Баба Яга трогается,  в это время выскакивает на лошадке Кощей Бессмертный,  баба Яга в него врезается)

Кощей Бессмертный: 

-Ой, ой, ой, моя нога! Поломала мне все кости  нечистая сила!

(воспитатель помогает встать Кощею)

Ведущий:

-Эх вы! Кощеюшка, бабулечка Яга, вся беда в том, что вы не знаете правила дорожного движения. Из-за этого пострадали!

(Кощей и баба Яга спорят, кто виноват)

Ведущий: 

-Не нужно спорить! Мы сейчас во всем разберемся и определим кто виноват, а кто прав? Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте на них. Кто ответит неправильно, тот и нарушил правила, а ребята вам помогут.

1 вопрос: Как нужно правильно переходить улицу?

Кощей Бессмертный: 

-Как, как? Сел на лошадку и поскакал!

Ведущий: 

-Ребята, прав ли Кощеюшка? (слушают высказывание детей)

 2 вопрос: Что вы будете делать, если выйдя из автобуса, вам необходимо перейти на другую сторону дороги?

Баба Яга: 

-Так это проще простого. Возьму свою метлу и вприпрыжку дойду до середины дороги, отдохну там, поколдую и дальше пройду до другой стороны дороги! Правильно, ребята?

 Дети: Нет!

Ведущий: 

-Конечно, так поступать нельзя. Расскажите, ребята, бабе Яге правило перехода через проезжую часть (ответы детей).

3 вопрос:  Можно ли играть на проезжей части?

Баба Яга: 

-Конечно, играть можно везде. Это же весело! Я поиграла бы в классики, попрыгала бы через скакалку.

Кощей Бессмертный: 

-А я, погонял бы мяч, только вот кости болят. Ух! (грозит пальцем на бабу Ягу)

Ведущий: 

-Ребята, правы ли наши сказочные друзья?

Дети:

Дана: Нельзя играть на мостовой!

Ведь там рискуешь головой!

На мостовой – не играть! Не кататься!

Если хочешь здоровым остаться.

Камилла: То, что дети даже знают

Повторим для ясности:

Светофор стоит на страже

Нашей безопасности.

Пешеходам и шоферам

Не прожить без светофора.

За порядком он следит

И порой чуть – чуть сердит.

Рустам: Знают взрослые и дети:

Путь закрыт при красном свете,

Кто летит во весь опор?

Недоволен светофор!

Желтый свет горит тревожно –

Это значит – осторожно!

Это значит – подожди!

На дорогу погляди!

Свет зеленый загорится – всем счастливого пути!  

Исполняется песня «Знаки разные бывают» под мотив песни «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам»

1.Пусть бегут неуклюжи

Пешеходы по лужам,

Но нельзя по дорогам бежать.

Тротуар пешеходам,

А машине дорога.

Это правило все должны знать.

Знаки разные

Все прекрасные,

как друзей их надо знать.

Знаки разные все прекрасные

мы их будем соблюдать.

2.Знак дорожный подскажет

Запретит и укажет

Пост ГАИ, переход и объезд.

Тем, кто это не знает

Мы подскажем ребята

Вы учите, вот вам наш совет.

Знаки разные

Все прекрасные,

как друзей их надо знать.

Знаки разные все прекрасные

мы их будем соблюдать.2р

Баба Яга: 

-Ребята, я твердо запомнила, что

Нужно слушаться без спора

Указания светофора.

Кощей Бессмертный: 

-Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья!

Поедем расскажем Змею Горынычу о том, что мы узнали!

До свидания!

Уезжают.

Ведущий: 

А сейчас поиграем в игры

Игра «Машины и светофор».

Звучит веселая музыка, дети - «машины» едут по дороге, одновременно внимательно следят за указаниями светофора. Красный флажок — и «машины» останавливаются; желтый флажок — они кружатся на месте топающим шагом; зеленый флажок— едут дальше. Те «машины», которые ошиблись, выходят из игры. Победитель, самый внимательный водитель, под общие аплодисменты совершает круг почета.

Игра «Автобус».

В игре участвуют 4 человека, водитель «сажает» пассажиров в обруч и перевозит.

Даниэль: На дорогах трудностей так много, 

Но их бояться нет у нас причин.

Потому что правила движенья

Есть у пешеходов и машин.

И чтоб у всех было хорошее настроение

Соблюдайте, люди, правила движения.

В зал вбегает Петрушка.

Петрушка:

-Я, ребята, к вам сегодня

Так спешил и так бежал!

Попрошу я извиненья,

Что немного опоздал.

Мне, Петрушке, очень надо

Вам загадки загадать!

Потому что вы, ребята

Должны правила все знать!

-Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы мне отвечайте. Если согласны со мной, то дружно говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!» Ну а если не согласны, то просто молчите. Договорились? Тогда внимание!

1. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Дети (хором). Это я! Это я! Это все мои друзья.

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Дети молчат.

3. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Дети молчат

4. Знает кто, что красный свет —

Это значит — хода нет?

Дети (хором): Это я! Это я! Это все мои друзья.

Петрушка: 

-Молодцы, ребята! Дружно отвечали и правильно!

А сейчас я хочу проверить наших гостей, знают ли они про правила движения.

Игра с жезлом. 

Под музыку гости передают жезл друг другу. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл - поднимает его вверх и называет дорожный знак, который показывает Петрушка.

-Молодцы, спасибо за игру.  

Вперед выходят дети в костюмах дорожных знаков.

Петрушка: 

-Ой, а вы кто такие?

Дети:

Мы — знаки дорожные!

Запомнить несложно,

Что каждый из нас говорит!

Знак «Пешеходный переход» -Рафаэль

Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход —

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Знак поворота- Дамир Д.

На двух колесах я качу,

Двумя педалями верчу,

Держусь за руль, гляжу вперед

И вижу — скоро по-во-рот!

Знак «Уступи дорогу» -Дана Я.

Если видишь этот знак,
Знай, что он не просто так.
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем!

Знак «Дети» - Аслан

Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!

Знак «Пункт питания» - Осман

Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!

Знак «Телефон»-Диана

Если нужно дозвониться
Хоть домой, хоть заграницу,
Знак поможет, скажет он,
Где искать вам телефон!

Знак «Пункт первой медицинской помощи» - Сабина

Лена с Настенькой

в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом —

Помощь близко! Доктор рядом!

Петрушка:

-Знаков дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало!

Исполняется «Танец дорожных знаков».

Петрушка: 

-Какой замечательный танец! Ну-ка, скажите мне еще раз, в каком месте мы переходим дорогу?     Правильно, по переходной дорожке!

Ведущий: 

-Ребята, а скажите мне, кто следит за порядком на дорогах?

Дети: Инспектор ГИБДД!

Петрушка: 

-А вот скажите, пожалуйста, где должны ребята играть на улице?

Дети: На специально отведенных для этого площадках.

Петрушка: 

-Молодцы!!! Давайте, ребята, покажем как мы с вами умеем весело  и безопасно проводить время.

Исполняется флешмоб под песню «Правила Дорожные не будем нарушать».

Петрушка: 

-Молодцы, ребята! Запомнили основные правила дорожного движения, выучили знаки, сигналы светофора! А на память я хочу подарить вам вот эти книжки! В них написаны все правила дорожного движения.

Правила из этой книжки

Нужно знать не понаслышке.

И учить их не слегка,

А всерьез, наверняка!

(Раздает книжки детям.)

-Мне теперь бежать пора.

До свиданья, детвора!

Ведущий:

-И нам пора, ребята в группу!

Звучит музыка. Дети покидают волшебный город дорожных знаков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект комплексного занятия для детей логопедической группы "Уроки дорожной грамоты"

Конспект включает обобщение изученного материала по лексической теме "БДД", закрепление навыков звуко-слогового анализа и синтеза, развитие коммуникативных навыков детей логопедической группы....

Игра лучшее средство обучения дорожной грамоте

Цель:Учить детей различать дорожные знаки.Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести наруш...

Проект "Дорожная грамота"

Творческо-образовательный проект для детей подготовительной к школе группы "Дорожная грамота". В проект включен сценарий развлечения для закрепления материала. Заключительным этапом проекта является п...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по правилам дорожного движения для детей среднего возраста «Дорожная грамота»

Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Именно поэтому приоритетной задачей общества остается профилактика дорожно-тра...

Дорожный квест «Лабиринт дорожной грамоты»

Дорожный квест «Лабиринт дорожной грамоты»...

Проект по правилам дорожного движения на тему «Дорожная грамота»

Уточнить знание детей о правилах дорожного движения: знать назначение и сигналы светофора. Четко выражать свои мысли, говорить верно....