Игра лучшее средство обучения дорожной грамоте
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Цель:
Учить детей различать дорожные знаки.
Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.
Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_luchshee_sredstvo_obucheniya_dorozhnoy_gramote.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра лучшее средство обучения дорожной грамоте
Цель:
Учить детей различать дорожные знаки.
Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.
Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Дети входят в группу и встают полукругом, читают стихи.
1 ребёнок:
Учит дедушка Егора
Говорить со светофором:
«У него язык простой –
Смотрит красным глазом – стой!
А зажжет зеленый глаз –
Значит, пропускает нас.
И, пока не смотрит красным,
На дороге безопасно».
Вертит головой Егор:
«Где же дядя-светофор?»
Мы его узнаем сразу –
Одноногий и двуглазый.
2 ребёнок:
Рассказал Илья Володе,
Что с сестрой по зебре ходит,
И, пока они идут,
Все авто стоят и ждут.
Но решил Володя: «Жалко
Зебру брать из зоопарка!»
Ну никак он не поймет,
Что та зебра-переход –
Не скакун четвероногий,
А полоски на дороге.
Вбегает Незнайка!!!
Н: Ой, а куда я попал?
Д: В страну дорожной грамоты.
Н: А, что такое дорожная грамота?
Д: Это правило дорожного движения.
Н: Я таких незнаю,а вы меня научите?
В: Дети поможем Незнайке?
Д: Да.
В: Ну поехали Незнайка с нами на остановки дорожной грамоты.
Песня «Едем,едем,едем» - с движениями
1 остановка «Виды транспорта»
Дети называют по картинкам виды транспорта.
В: Молодцы дети, всё правильно, а ты Незнайка всё запомнил?
Н: Да
В: Ну что поедем на следующую остановку?
Д: Да
Песня «Едем,едем,едем» - с движениями
2 остановка «Собери знаки»
На столе лежат перепутанные дорожные знаки дети собирают
В: Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Думаю, что Незнайка тоже больше не будут гулять один по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность. Вот как на этих картинах. (предлагает детям рассмотреть картины, на которых изображены нарушения правил поведения на дороге и их последствия).
Дети рассматривают картины и комментируют их.
Песня «Едем,едем,едем» - с движениями
3 остановка «Поле чудес»
В: Посмотрите дети, на этой остановке нам нужно разгадать кроссворд. Незнайка ты будешь нам помогать.
Н: Да
В | |||||||
З | Е | Б | Р | А | |||
Л | |||||||
О | |||||||
С | В | Е | Т | О | Ф | О | Р |
С | И | Г | Н | А | Л | ||
П | |||||||
Е | |||||||
Д | О | Р | О | Г | А |
Вопросы к кроссворду
- На чем катаются дети летом (велосипед)
- Голос машины (сигнал)
- Пешеходный переход (зебра)
- Проезжая часть (дорога)
- Трехглазый друг пешехода и водителя (светофор)
4 реб: (рассказывает стих про светофор)
Учит дедушка Егора
Говорить со светофором:
«У него язык простой –
Смотрит красным глазом – стой!
А зажжет зеленый глаз –
Значит, пропускает нас.
И, пока не смотрит красным,
На дороге безопасно».
Вертит головой Егор:
«Где же дядя-светофор?»
Мы его узнаем сразу –
Одноногий и двуглазый.
Вбегает веселый светофор
Игра «Веселый светофор»
Я дорожный знак. Меня заколдовали. А смогу открыться только тогда когда вы отгадаете эти загадки:
Маленькие домики по улице бегут
Мальчиков и девочек домики везут.
(автомобили)
Стою с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге?
(светофор)
В: Вы запомнили основные правила дорожного движения. Правилам дорожного движения мы научили и нашего гостя Незнайку
На память я хочу подарить вам книжки о правилах дорожного движения.
Правила из этой книжки
Нужно знать не понаслышке.
И учить их не слегка.
А всерьез, наверняка.
Ну а наше занятие заканчивать пора
До свиданья, детвора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Игра как средство обучения грамоте старших дошкольников»
Грамота - довольно сложный предмет для дошкольников. Пяти - шестилетнему ребёнку очень сложно усвоить абстрактные, не встречающиеся в его практическом мире, понятия. На помощь приходит игра. В и...
Методическая разработка «Игра как средство обучения грамоте старших дошкольников»
Изучение специальной литературы, анализ периодических изданий, опыт профессиональной деятельности помогает прийти к пониманию того, что в настоящее время для дошкольного образования особо острой...
Методическая разработка "Игра как средство обучения грамоте старших дошкольников".
Грамота - довольно сложный предмет для дошкольников. Пяти - шестилетнему ребёнку очень сложно усвоить абстрактные, не встречающиеся в его практическом мире, понятия. На помощь приходит игра. В игре ча...
Игра как средство обучения грамоте старших дошкольников
игры по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста...
Игра как средство обучения грамоте старших школьников
Изучение специальной литературы, анализ периодических изданий, опыт профессиональной деятельности помогает прийти к пониманию того, что в настоящее время для дошкольного образования особо острой пробл...
Мастер-класс для воспитателей старшей и подготовительной групп "Игра как средство обучения дошкольников грамоте"
Данный мастер-класс позволяет решать следующие задачи:- создавать условия для успешной подготовке к школе, помочь дошкольнику подготовиться к школе;- накопить определённый бага...
Мастер — класс для воспитателей старших и подготовительных групп «Игра как средство обучения дошкольников грамоте»
Мастер — класс для воспитателей старших и подготовительных групп«Игра как средство обучения дошкольников грамоте» ...