Игра лучшее средство обучения дорожной грамоте
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Саралидзе Елена Михайловна

Цель:

Учить детей различать дорожные знаки.
Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.
Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_luchshee_sredstvo_obucheniya_dorozhnoy_gramote.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра лучшее средство обучения дорожной грамоте

Цель:

Учить детей различать дорожные знаки.
Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.
Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Дети входят в группу и встают полукругом, читают стихи.

1 ребёнок: 
Учит дедушка Егора
Говорить со светофором:
«У него язык простой –
Смотрит красным глазом – стой!
А зажжет зеленый глаз –
Значит, пропускает нас.
И, пока не смотрит красным,
На дороге безопасно».
Вертит головой Егор:
«Где же дядя-светофор?»
Мы его узнаем сразу –
Одноногий и двуглазый.
2 ребёнок: 

Рассказал Илья Володе,
Что с сестрой по зебре ходит,
И, пока они идут,
Все авто стоят и ждут.
Но решил Володя: «Жалко
Зебру брать из зоопарка!»
Ну никак он не поймет,
Что та зебра-переход –
Не скакун четвероногий,
А полоски на дороге.

 

Вбегает Незнайка!!!

Н: Ой, а куда я попал?

Д: В страну дорожной грамоты.

Н: А, что такое дорожная грамота?

Д: Это правило дорожного движения.

Н: Я таких незнаю,а вы меня научите?

В: Дети поможем Незнайке?

Д: Да.

В: Ну поехали Незнайка с нами на остановки дорожной грамоты.

 

Песня «Едем,едем,едем» - с движениями

1 остановка «Виды транспорта»

Дети называют по картинкам виды транспорта.

В: Молодцы дети, всё правильно, а ты Незнайка всё запомнил?

Н: Да

В: Ну что поедем на следующую остановку?

Д: Да

Песня «Едем,едем,едем» - с движениями

 2 остановка «Собери знаки»

На столе лежат перепутанные дорожные знаки дети собирают

В: Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Думаю, что Незнайка тоже больше не будут гулять один по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность. Вот как на этих картинах. (предлагает детям рассмотреть картины, на которых изображены нарушения правил поведения на дороге и их последствия).
Дети рассматривают картины и комментируют их.

Песня «Едем,едем,едем» - с движениями

3 остановка «Поле чудес»

В: Посмотрите дети, на этой остановке нам нужно разгадать кроссворд. Незнайка ты будешь нам помогать.

Н: Да

                

В

З

Е

Б

Р

А

Л

О

С

В

Е

Т

О

Ф

О

Р

С

И

Г

Н

А

Л

П

Е

Д

О

Р

О

Г

А

Вопросы к кроссворду

  1. На чем катаются дети летом (велосипед)
  2. Голос машины (сигнал)
  3. Пешеходный переход (зебра)
  4. Проезжая часть   (дорога)
  5. Трехглазый друг пешехода и водителя (светофор)

4 реб: (рассказывает стих про светофор)

Учит дедушка Егора
Говорить со светофором:
«У него язык простой –
Смотрит красным глазом – стой!
А зажжет зеленый глаз –
Значит, пропускает нас.
И, пока не смотрит красным,
На дороге безопасно».
Вертит головой Егор:
«Где же дядя-светофор?»
Мы его узнаем сразу –
Одноногий и двуглазый.

Вбегает веселый светофор

 Игра «Веселый светофор»
Я дорожный знак. Меня заколдовали. А смогу открыться только тогда когда вы отгадаете эти загадки: 
Маленькие домики по улице бегут
Мальчиков и девочек домики везут.
  (автомобили)
Стою с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге?
 (светофор)

В: Вы запомнили основные правила дорожного движения. Правилам дорожного движения мы научили и нашего гостя Незнайку
 На память я хочу подарить вам книжки о правилах дорожного движения.
Правила из этой книжки
Нужно знать не понаслышке.
И учить их не слегка.
А всерьез, наверняка.
Ну а наше занятие заканчивать пора
До свиданья, детвора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игра как средство обучения грамоте старших дошкольников»

Грамота - довольно сложный предмет для дошкольников. Пяти - шестилетнему ребёнку очень сложно усвоить абстрактные, не встречающиеся в его практическом мире, понятия. На помощь приходит игра. В и...

Методическая разработка «Игра как средство обучения грамоте старших дошкольников»

Изучение специальной литературы, анализ периодических изданий, опыт профессиональной деятельности помогает прийти к пониманию того, что в настоящее время для дошкольного образования особо острой...

Методическая разработка "Игра как средство обучения грамоте старших дошкольников".

Грамота - довольно сложный предмет для дошкольников. Пяти - шестилетнему ребёнку очень сложно усвоить абстрактные, не встречающиеся в его практическом мире, понятия. На помощь приходит игра. В игре ча...

Игра как средство обучения грамоте старших дошкольников

игры по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста...

Игра как средство обучения грамоте старших школьников

Изучение специальной литературы, анализ периодических изданий, опыт профессиональной деятельности помогает прийти к пониманию того, что в настоящее время для дошкольного образования особо острой пробл...

Мастер-класс для воспитателей старшей и подготовительной групп "Игра как средство обучения дошкольников грамоте"

Данный мастер-класс позволяет решать следующие задачи:- создавать условия для успешной подготовке к школе, помочь дошкольнику подготовиться     к школе;- накопить определённый бага...

Мастер — класс для воспитателей старших и подготовительных групп «Игра как средство обучения дошкольников грамоте»

Мастер — класс для воспитателей старших и подготовительных групп«Игра как средство обучения дошкольников грамоте»  ...