Конспект НОД "Как одеваться на прогулку в лес".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Беляева Ольга Алексеевна

Как одеваться на прогулу в лес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_pro_odezhdu.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия.

Тема: «Как одеваться в лес?»

(для детей старшего дошкольного возраста)

       Автор : воспитатель Беляева Ольга Алексеевна

Цель: уточнить представления детей о погоде и одежде в разные времена года; конкретизировать знания детей о предназначении зимней одежды и свойств материала, из которой она сшита; обогатить знания о зимней одежде для похода в зимний лес, о регулировании тепла в организме с помощью одежды и физических упражнений.

Предварительная работа: наблюдения в природе на участке детского сада; чтение и рассматривание иллюстраций; рассматривание одежды;

Оборудование: видеофильм про лес; дидактическая игра «Оденем куклу в лес»: лесной пейзаж в разные времена года: зима, лето, осень, кукла Чих ,3 плоскостные куклы и наборы бумажной одежды.

Ход занятия:

Воспитатель (далее): Ребята, я приглашаю вас в наш кинотеатр «Светлячок». Предлагаю посмотреть очень интересный фильм про лес! Хотите?

                       (Просмотр видеофильма)

- Вам понравился фильм? (ответы детей) Ребята, как вы думаете, почему люди ходят в лес? (любоваться природой; собирать грибы, ягоды; лесорубы заготавливают древесину; ученые исследуют природу леса…)

- А вы хотели бы пойти в лес? (ответы детей) Как вы думаете, нужно ли готовиться к походу в лес? (детские версии). Конечно, обязательно нужно правильно одеться! И помнить, что на дворе зима!

Появляется Чих (далее Ч:): Привет, ребята! Ну вы и рассмешили! Нашли, что обсуждать! Одел все, что попало и вперед!  

- Ребята, это же наш знакомый мальчик Чих. Здравствуй, Чих, мы рады, что ты пришел к нам.

Ч: Ну, что вы сидите, пойдем поскорее в лес!

- Чих, мы обязательно пойдем в лес, но, по-моему, ты очень торопишься. Наши дети хотят сначала научиться правильно одеваться, иди к нам.

Ч: Учиться одеваться?  Посмотрите на меня, я готов идти без всякого учения!

- А сейчас мы посмотрим, подходит ли твоя одежда для леса? Приглашаю всех сесть за стол.

                                            (садятся за стол)

-Посмотрите на эти картины. Что изображено на них? (да, это один и тот же лесной пейзаж в разные времена года: зима, лето, осень)

- Послушайте стихотворение и представьте, что мы попали в зимний лес.

                       (Воспитатель читает стихотворение, или ребенок)

- Какие цвета преобладают в зимнем лесу? Почему? (белый, серый, потому что везде белый снег.) 

Скажите, тепло или холодно в зимнем лесу? (холодно). Что может случиться с погодой в зимнем лесу? (может начаться метель, пурга, снегопад). Я вам предлагаю одеть вот этого мальчика (кладет на стол картонную фигурку) Чих, давай это будешь ты! Согласен? Ребята, хотите одеть Чиха? Я приготовила много разной одежды (достает коробочку с бумажными моделями одежды).  Выбирайте, во что вы оденете Чиха, чтобы он смог пойти в зимний лес (дети выбирают одежду, обсуждают; воспитатель обращает внимание: белая куртка не подходит для зимнего похода, лучше яркого цвета с капюшоном; обязательно нужно одеть шерстяные вещи: носки, свитер; джинсы не надо одевать, лучше непромокаемые брюки.

- Послушайте стихотворение: (Воспитатель или ребенок читает стихотворение про лето).

И мы попадаем в летний лес. Какие цвета преобладают в летнем лесу? Почему? (зеленые, светло-зеленые, темно-зеленые, темные, потому что везде зеленая трава, листва, зелень елей и сосен) Тепло или холодно летом в лесу? (тепло). А что может случиться с погодой в лесу? (погода может испортиться: начаться ветер, дождь и станет прохладно). Давайте оденем еще одного мальчика. Кто это будет? (кто-то из детей соглашается). Петя у нас идет в лес летом! (выбирают одежду, обсуждают; воспитатель обращает внимание: цвет куртки должен быть не зеленым, не серым, не коричневым, а ярким: белым, желтым, красным; обязательно нужно взять с собой теплую вещь, вдруг станет прохладно,

- Хотите оказаться в осеннем лесу? Послушайте еще одно стихотворение. (Воспитатель или ребенок читает стихотворение)

- Какие цвета преобладают в осеннем лесу? Почему? (желтые, оранжевые, зеленые, темные, потому что листья пожелтели, почернели) А какая погода бывает осенью? (переменчивая, может пойти дождь, дождь может идти долго, становится холодно и мокро).

-Кто же пойдет у нас в осенний лес? Пусть это будет Катя.  Одеваем Катю в лес. Чих, помогай!  (выбирают одежду, обсуждают; цвет куртки не должен быть желтым, серым, нужно взять теплые вещи)

- Ну вот, наши маленькие друзья одеты, они готовы идти в лес. А мы с вами поиграем. Игра называется: «Чья команда правильно оденет свою куклу?».  Я раздам вам кружочки: белые, зеленые, желтые. Белые обозначают зиму, зеленые, как вы думаете, что? (лето) А желтые? (осень). У нас получились три команды: «Зима», «Лето» и «Осень». Задание такое: вам нужно правильно одеть свою куклу в лес. Торопиться не нужно. Те, у кого белые кружочки, это команда «Зима», ваша кукла идет в зимний лес. Те, у кого зеленые кружочки, это команда «Лето», ваша кукла идет в летний лес. А те, у кого желтые кружочки, это команда «Осень» -наша кукла идет в осенний лес. (Одежду перемешать и оставить на одном столе, команды располагаются у отдельных столов, на которые положить картины с пейзажами и кукол; звучит музыка).

- Кто из вас может рассказать, какую одежду вы одели на свою куклу? (дети рассказывают, что одели на свою куклу и почему) 

- А сейчас мы пройдем, Чих, в раздевалку, и ты увидишь, как наши дети умеют быстро и спокойно одеваться на прогулку.

               ( Диалог Чиха с детьми,   какая у детей  одежда, из чего сшита или связана,  в каком порядке одевается и почему; какая  обувь; почему нужно все хорошо застегивать, заправлять, завязывать)  

- Мы и тебя с собой возьмем, вот только потеплее оденем. (Вязаную шапку, шарф, рукавички…)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Одеваем куклу на прогулку"

1.     Закреплять у детей понимание слов, обозначающих части тела человека, простейшие бытовые и игровые действия.2.     Учить понимать речь взрослого и выполня...

Конспект режимного момента «Одеваемся на прогулку зимой»

Цель: Совершенствовать умение детей последовательно одеваться. Закреплять цвета одежды. Побуждать детей к действиям путём использования народного творчества (потешки). Воспитывать опрятность, стремлен...

Конспект НООД "Одеваем куклу на прогулку"

Конспект занятия для первой младшей группы по окружающему миру...

План - конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми I младшей группы Тема: «Научим Нюшу одеваться на прогулку»

Предлагаю Вам конспект по познавательному развитию, который помогает формировать начальные представления о здоровом образе жизни у детей раннего возраста. Для поддержания интереса у детей к занятию бы...

Конспект занятия "Одеваем куклу Машу на прогулку"

Цель: Формирование у детей раннего возраста простейших навыков опрятности и самообслуживания. Задачи:1. Формировать у детей умение раздеваться и одеваться в опреде­ленном порядке и при неболь...

Конспект открытого занятия"Научим куклу Катю одеваться на прогулку"

Конспект открытого занятия  в младшей группе  Тема: «Научим куклу Катю одеваться на прогулку »Задачи: -Закрепить у детей представления о признаках зимы.- Закрепить  умение...