Конспект НОД "Как одеваться на прогулку в лес".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного занятия.
Тема: «Как одеваться в лес?»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Автор : воспитатель Беляева Ольга Алексеевна
Цель: уточнить представления детей о погоде и одежде в разные времена года; конкретизировать знания детей о предназначении зимней одежды и свойств материала, из которой она сшита; обогатить знания о зимней одежде для похода в зимний лес, о регулировании тепла в организме с помощью одежды и физических упражнений.
Предварительная работа: наблюдения в природе на участке детского сада; чтение и рассматривание иллюстраций; рассматривание одежды;
Оборудование: видеофильм про лес; дидактическая игра «Оденем куклу в лес»: лесной пейзаж в разные времена года: зима, лето, осень, кукла Чих ,3 плоскостные куклы и наборы бумажной одежды.
Ход занятия:
Воспитатель (далее): Ребята, я приглашаю вас в наш кинотеатр «Светлячок». Предлагаю посмотреть очень интересный фильм про лес! Хотите?
(Просмотр видеофильма)
- Вам понравился фильм? (ответы детей) Ребята, как вы думаете, почему люди ходят в лес? (любоваться природой; собирать грибы, ягоды; лесорубы заготавливают древесину; ученые исследуют природу леса…)
- А вы хотели бы пойти в лес? (ответы детей) Как вы думаете, нужно ли готовиться к походу в лес? (детские версии). Конечно, обязательно нужно правильно одеться! И помнить, что на дворе зима!
Появляется Чих (далее Ч:): Привет, ребята! Ну вы и рассмешили! Нашли, что обсуждать! Одел все, что попало и вперед!
- Ребята, это же наш знакомый мальчик Чих. Здравствуй, Чих, мы рады, что ты пришел к нам.
Ч: Ну, что вы сидите, пойдем поскорее в лес!
- Чих, мы обязательно пойдем в лес, но, по-моему, ты очень торопишься. Наши дети хотят сначала научиться правильно одеваться, иди к нам.
Ч: Учиться одеваться? Посмотрите на меня, я готов идти без всякого учения!
- А сейчас мы посмотрим, подходит ли твоя одежда для леса? Приглашаю всех сесть за стол.
(садятся за стол)
-Посмотрите на эти картины. Что изображено на них? (да, это один и тот же лесной пейзаж в разные времена года: зима, лето, осень)
- Послушайте стихотворение и представьте, что мы попали в зимний лес.
(Воспитатель читает стихотворение, или ребенок)
- Какие цвета преобладают в зимнем лесу? Почему? (белый, серый, потому что везде белый снег.)
Скажите, тепло или холодно в зимнем лесу? (холодно). Что может случиться с погодой в зимнем лесу? (может начаться метель, пурга, снегопад). Я вам предлагаю одеть вот этого мальчика (кладет на стол картонную фигурку) Чих, давай это будешь ты! Согласен? Ребята, хотите одеть Чиха? Я приготовила много разной одежды (достает коробочку с бумажными моделями одежды). Выбирайте, во что вы оденете Чиха, чтобы он смог пойти в зимний лес (дети выбирают одежду, обсуждают; воспитатель обращает внимание: белая куртка не подходит для зимнего похода, лучше яркого цвета с капюшоном; обязательно нужно одеть шерстяные вещи: носки, свитер; джинсы не надо одевать, лучше непромокаемые брюки.
- Послушайте стихотворение: (Воспитатель или ребенок читает стихотворение про лето).
И мы попадаем в летний лес. Какие цвета преобладают в летнем лесу? Почему? (зеленые, светло-зеленые, темно-зеленые, темные, потому что везде зеленая трава, листва, зелень елей и сосен) Тепло или холодно летом в лесу? (тепло). А что может случиться с погодой в лесу? (погода может испортиться: начаться ветер, дождь и станет прохладно). Давайте оденем еще одного мальчика. Кто это будет? (кто-то из детей соглашается). Петя у нас идет в лес летом! (выбирают одежду, обсуждают; воспитатель обращает внимание: цвет куртки должен быть не зеленым, не серым, не коричневым, а ярким: белым, желтым, красным; обязательно нужно взять с собой теплую вещь, вдруг станет прохладно,
- Хотите оказаться в осеннем лесу? Послушайте еще одно стихотворение. (Воспитатель или ребенок читает стихотворение)
- Какие цвета преобладают в осеннем лесу? Почему? (желтые, оранжевые, зеленые, темные, потому что листья пожелтели, почернели) А какая погода бывает осенью? (переменчивая, может пойти дождь, дождь может идти долго, становится холодно и мокро).
-Кто же пойдет у нас в осенний лес? Пусть это будет Катя. Одеваем Катю в лес. Чих, помогай! (выбирают одежду, обсуждают; цвет куртки не должен быть желтым, серым, нужно взять теплые вещи)
- Ну вот, наши маленькие друзья одеты, они готовы идти в лес. А мы с вами поиграем. Игра называется: «Чья команда правильно оденет свою куклу?». Я раздам вам кружочки: белые, зеленые, желтые. Белые обозначают зиму, зеленые, как вы думаете, что? (лето) А желтые? (осень). У нас получились три команды: «Зима», «Лето» и «Осень». Задание такое: вам нужно правильно одеть свою куклу в лес. Торопиться не нужно. Те, у кого белые кружочки, это команда «Зима», ваша кукла идет в зимний лес. Те, у кого зеленые кружочки, это команда «Лето», ваша кукла идет в летний лес. А те, у кого желтые кружочки, это команда «Осень» -наша кукла идет в осенний лес. (Одежду перемешать и оставить на одном столе, команды располагаются у отдельных столов, на которые положить картины с пейзажами и кукол; звучит музыка).
- Кто из вас может рассказать, какую одежду вы одели на свою куклу? (дети рассказывают, что одели на свою куклу и почему)
- А сейчас мы пройдем, Чих, в раздевалку, и ты увидишь, как наши дети умеют быстро и спокойно одеваться на прогулку.
( Диалог Чиха с детьми, какая у детей одежда, из чего сшита или связана, в каком порядке одевается и почему; какая обувь; почему нужно все хорошо застегивать, заправлять, завязывать)
- Мы и тебя с собой возьмем, вот только потеплее оденем. (Вязаную шапку, шарф, рукавички…)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Одеваем куклу на прогулку"
1. Закреплять у детей понимание слов, обозначающих части тела человека, простейшие бытовые и игровые действия.2. Учить понимать речь взрослого и выполня...
Конспект режимного момента «Одеваемся на прогулку зимой»
Цель: Совершенствовать умение детей последовательно одеваться. Закреплять цвета одежды. Побуждать детей к действиям путём использования народного творчества (потешки). Воспитывать опрятность, стремлен...
Конспект игры "Одеваем куклу на прогулку"
Для раннего возраста...
Конспект НООД "Одеваем куклу на прогулку"
Конспект занятия для первой младшей группы по окружающему миру...
План - конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми I младшей группы Тема: «Научим Нюшу одеваться на прогулку»
Предлагаю Вам конспект по познавательному развитию, который помогает формировать начальные представления о здоровом образе жизни у детей раннего возраста. Для поддержания интереса у детей к занятию бы...
Конспект занятия "Одеваем куклу Машу на прогулку"
Цель: Формирование у детей раннего возраста простейших навыков опрятности и самообслуживания. Задачи:1. Формировать у детей умение раздеваться и одеваться в определенном порядке и при неболь...
Конспект открытого занятия"Научим куклу Катю одеваться на прогулку"
Конспект открытого занятия в младшей группе Тема: «Научим куклу Катю одеваться на прогулку »Задачи: -Закрепить у детей представления о признаках зимы.- Закрепить умение...