Конспект НООД "Одеваем куклу на прогулку"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект занятия для первой младшей группы по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odenem_kuklu_na_progulku.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №3»

Конспект

непосредственно организованной образовательной деятельности по окружающему миру в первой младшей группе

 «Одеваем куклу на прогулку»

                                                                                    Выполнила:

 воспитатель Тишкина А.А.

г. о. Саранск

Образовательные области:  познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: формировать у детей представления о признаках весны.

Задачи:

- показать связь изменений в неживой природе с изменениями в одежде людей;

- уточнить в речи детей названия предметов одежды;

- упражнять детей в классификации предметов одежды по сезонному признаку;

- закрепить порядок одевания одежды на прогулку.

Материал и оборудование:  кукла Маша, одежда по сезону,   музыкальный центр, магнитная доска.

        Предварительная работа: разучивание подвижной игры, беседа о весне, рассматривание иллюстраций.

        Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, вопросы и ответы, использование наглядного материала.

        Словарная работа: одежда, капель.

Ход НООД

Воспитатель: Здравствуйте ребята садитесь поудобнее, мы начинаем наше занятие.  Ребята,  кто-то  к нам стучится. Давайте посмотрим кто это. (открывает дверь, там кукла, одетая по - летнему). Посмотрите кто пришёл сегодня к нам в гости?

Дети: Кукла.

Воспитатель: Да, кукла. Зовут ее Маша.

Кукла:  Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас на прогулку,  я уже оделась.

 Воспитатель: Машенька, в такой одежде нельзя идти на прогулку, разве ты забыла, какое сейчас время года. Ребята, подскажите Маше, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель:  Правильно, весна. А какие признаки весны вы знаете?

Дети: Солнышко пригревает, тает снег, сосульки, ручейки, набухают почки.

Воспитатель:  Машенька, слышишь, что говорят ребята? Весной на улице тает снег, солнце светит ярко, дует  ветер, плачут сосульки - капель, текут ручьи. Маша ты замерзнешь в такой одежде на улице.

Воспитатель:  Давайте вместе поможем Маше одеться на улицу, чтобы не замерзнуть и на заболеть.

Дети: Поможем!

Воспитатель:  (воспитатель предлагает детям выбрать из наборов одежды одежду для прогулок весной). Ребята, что нужно одеть Маше на прогулку?  (выбирают одежду)

Дети: Штаны.

Воспитатель: Правильно, одеваем кукле -  штаны. Что еще нужно одеть Маше?

Дети: Пальто.

Воспитатель: Правильно, пальто, одеваем кукле -  пальто. Что еще забыли одеть?

Дети: Шапку

Воспитатель: Правильно, шапку, одеваем кукле -  шапку. Ребята, посмотрите, все одела Маша? Ни чего она не забыла?

Дети: Сапоги.

Воспитатель: Правильно,  нужны еще сапоги. Вот наша кукла и одета. Теперь можно идти на прогулку. Маша, тебе понравился новый наряд?

Кукла: Да, очень понравился, спасибо вам ребята. Теперь я не замерзну и не заболею.

Воспитатель: Ребята Маша хочет поиграть с вами!  Поиграем с ней?

Дети: Да.

Воспитатель: Вставайте со стульчиков.

Подвижная игра «Солнышко и дождик» 

Солнышко, солнышко,

Посвети немножко!

Выйдут детки погулять.

Станут бегать и играть.

Мы ногами топ-топ-топ,

А в ладоши хлоп-хлоп-хлоп,

По дорожке мы шагаем,

И в ладоши ударяем.

Топ-топ-топ ножки топ,

Хлоп-хлоп-хлоп ручки хлоп. (Выполняют действия по тексту)

Воспитатель: Ребята посмотрите, дождик начинается, прячьтесь скорее под зонтик (дети бегут под большой зонтик воспитателя и грозят пальцем).

Дождик, дождик, не шали,

Наших деток не мочи,

Солнце выглянет опять,

Мы опять пойдём гулять (дети выполняют движения в соответствии с текстом, игра повторяется несколько раз).

Воспитатель: Ребята вы молодцы, Маше очень понравилось с вами играть. Садитесь на стульчики.

Воспитатель: Ребята давайте ещё раз повторим Маше, как надо одеваться  на улицу весной.

Воспитатель: Какую одежду одевают весной?

Дети: Теплую.

Воспитатель: Назовите, что мы одеваем.

Дети: Штаны, пальто, шапку, сапоги.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Ребята кукле Маше пора уходить домой.  Давайте попрощаемся с ней.

Дети: До свидания. (Маша уходит)

Воспитатель: Какие вы молодцы. Вы все правильно рассказали Маше.

Воспитатель: Что вам понравилось сегодня?

Дети: Играть, гулять.

Список используемой литературы

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2017.

2. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ: практ. пособие/И.Е. Аверина. – М.: АЙРИС-ПРЕСС, 2007

3. Петрова В. И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду.-М.: Мозаика-Синтез,2006-2010.

4. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

5. В.В. Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада» М. «Мозаика-синтез» 2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Оденем куклу на прогулку"

Это занятие помогает детям научиться одеваться в определенной последовательности....

Конспект занятия - Кукла Катя собирается на прогулку.

                                            Муниципальное дошкольное образова...

Конспект занятия "Собираем куклу на прогулку."

Закрепляем с детьми знание последовательности одевания на прогулку,приучаем к аккуратному обращению с вещами, оказывать помощь своим товарищам,обогащаем словарь....

"Оденем куклу на прогулку". Конспект ООД.

Конспект ООД. Ознакомление с окружающим миром. Предметная деятельность с детьми в первой младшей группе....

Рассматривание одежды куклы Кати. Одевание куклы на прогулку.

Тема: "Рассматривание одежды куклы Кати. Одевание куклы на прогулку.Цели: Уточнить представления детей об одежде, назначении вещей; Учить запоминать последовательность одевания на прогу...