Конспект НООД "Одеваем куклу на прогулку"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия для первой младшей группы по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odenem_kuklu_na_progulku.docx | 18.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №3»
Конспект
непосредственно организованной образовательной деятельности по окружающему миру в первой младшей группе
«Одеваем куклу на прогулку»
Выполнила:
воспитатель Тишкина А.А.
г. о. Саранск
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: формировать у детей представления о признаках весны.
Задачи:
- показать связь изменений в неживой природе с изменениями в одежде людей;
- уточнить в речи детей названия предметов одежды;
- упражнять детей в классификации предметов одежды по сезонному признаку;
- закрепить порядок одевания одежды на прогулку.
Материал и оборудование: кукла Маша, одежда по сезону, музыкальный центр, магнитная доска.
Предварительная работа: разучивание подвижной игры, беседа о весне, рассматривание иллюстраций.
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, вопросы и ответы, использование наглядного материала.
Словарная работа: одежда, капель.
Ход НООД
Воспитатель: Здравствуйте ребята садитесь поудобнее, мы начинаем наше занятие. Ребята, кто-то к нам стучится. Давайте посмотрим кто это. (открывает дверь, там кукла, одетая по - летнему). Посмотрите кто пришёл сегодня к нам в гости?
Дети: Кукла.
Воспитатель: Да, кукла. Зовут ее Маша.
Кукла: Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас на прогулку, я уже оделась.
Воспитатель: Машенька, в такой одежде нельзя идти на прогулку, разве ты забыла, какое сейчас время года. Ребята, подскажите Маше, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, весна. А какие признаки весны вы знаете?
Дети: Солнышко пригревает, тает снег, сосульки, ручейки, набухают почки.
Воспитатель: Машенька, слышишь, что говорят ребята? Весной на улице тает снег, солнце светит ярко, дует ветер, плачут сосульки - капель, текут ручьи. Маша ты замерзнешь в такой одежде на улице.
Воспитатель: Давайте вместе поможем Маше одеться на улицу, чтобы не замерзнуть и на заболеть.
Дети: Поможем!
Воспитатель: (воспитатель предлагает детям выбрать из наборов одежды одежду для прогулок весной). Ребята, что нужно одеть Маше на прогулку? (выбирают одежду)
Дети: Штаны.
Воспитатель: Правильно, одеваем кукле - штаны. Что еще нужно одеть Маше?
Дети: Пальто.
Воспитатель: Правильно, пальто, одеваем кукле - пальто. Что еще забыли одеть?
Дети: Шапку
Воспитатель: Правильно, шапку, одеваем кукле - шапку. Ребята, посмотрите, все одела Маша? Ни чего она не забыла?
Дети: Сапоги.
Воспитатель: Правильно, нужны еще сапоги. Вот наша кукла и одета. Теперь можно идти на прогулку. Маша, тебе понравился новый наряд?
Кукла: Да, очень понравился, спасибо вам ребята. Теперь я не замерзну и не заболею.
Воспитатель: Ребята Маша хочет поиграть с вами! Поиграем с ней?
Дети: Да.
Воспитатель: Вставайте со стульчиков.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Солнышко, солнышко,
Посвети немножко!
Выйдут детки погулять.
Станут бегать и играть.
Мы ногами топ-топ-топ,
А в ладоши хлоп-хлоп-хлоп,
По дорожке мы шагаем,
И в ладоши ударяем.
Топ-топ-топ ножки топ,
Хлоп-хлоп-хлоп ручки хлоп. (Выполняют действия по тексту)
Воспитатель: Ребята посмотрите, дождик начинается, прячьтесь скорее под зонтик (дети бегут под большой зонтик воспитателя и грозят пальцем).
Дождик, дождик, не шали,
Наших деток не мочи,
Солнце выглянет опять,
Мы опять пойдём гулять (дети выполняют движения в соответствии с текстом, игра повторяется несколько раз).
Воспитатель: Ребята вы молодцы, Маше очень понравилось с вами играть. Садитесь на стульчики.
Воспитатель: Ребята давайте ещё раз повторим Маше, как надо одеваться на улицу весной.
Воспитатель: Какую одежду одевают весной?
Дети: Теплую.
Воспитатель: Назовите, что мы одеваем.
Дети: Штаны, пальто, шапку, сапоги.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Ребята кукле Маше пора уходить домой. Давайте попрощаемся с ней.
Дети: До свидания. (Маша уходит)
Воспитатель: Какие вы молодцы. Вы все правильно рассказали Маше.
Воспитатель: Что вам понравилось сегодня?
Дети: Играть, гулять.
Список используемой литературы
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2017.
2. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ: практ. пособие/И.Е. Аверина. – М.: АЙРИС-ПРЕСС, 2007
3. Петрова В. И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду.-М.: Мозаика-Синтез,2006-2010.
4. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
5. В.В. Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада» М. «Мозаика-синтез» 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Оденем куклу на прогулку"
Это занятие помогает детям научиться одеваться в определенной последовательности....
Конспект занятия - Кукла Катя собирается на прогулку.
Муниципальное дошкольное образова...
Конспект занятия "Собираем куклу на прогулку."
Закрепляем с детьми знание последовательности одевания на прогулку,приучаем к аккуратному обращению с вещами, оказывать помощь своим товарищам,обогащаем словарь....
"Оденем куклу на прогулку". Конспект ООД.
Конспект ООД. Ознакомление с окружающим миром. Предметная деятельность с детьми в первой младшей группе....
Рассматривание одежды куклы Кати. Одевание куклы на прогулку.
Тема: "Рассматривание одежды куклы Кати. Одевание куклы на прогулку.Цели: Уточнить представления детей об одежде, назначении вещей; Учить запоминать последовательность одевания на прогу...