НОД по познавательному развитию для детей среднего возраста «Транспорт. Правила дорожного движения».
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Нетесова Татьяна Сергеевна

Конспект

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 1 «Улыбка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей  ЗАТО   п. Солнечный Красноярского края

НОД по познавательному развитию для детей среднего возраста

 «Транспорт. Правила дорожного движения».

                                                        Воспитатель: Нетесова Татьяна Сергеевна. 

                               

Программное содержание.

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

Задачи:

1.Обучающие

-Закреплять знания детей о видах транспорта.

-Совершенствовать речь как средство общения.

-Обогащать словарный запас детей по теме «Транспорт. Правила дорожного движения».

-Продолжать учить проговаривать и запоминать пальчиковые игры.

- закрепить счет до пяти.

2.Развивающие

-Развивать интерес детей к аппликации.

-Отрабатывать аккуратность при наклеивании гофрированной бумаги.

-Развивать познавательный интерес: наблюдательность, внимание, память, мышление.

3.Воспитывающие

-Воспитывать интерес к процессу и результату работы, желание довести начатое дело до конца.

Виды деятельности:

Познавательно -исследовательская деятельность.

Коммуникативная деятельность.

Изобразительная деятельность.

Двигательная деятельность.

Ход занятия

Организационный момент. Дети. Дети входят и здороваются.

(В группе детей встречает воспитатель переодетый в инспектора  дорожного движения. )

Воспитатель:  Вот проезжал мима вашего сада и решил зайти к вам в гости. Я рада вас видеть! Давайте поприветствуем друг друга.  У меня есть волшебный жезл. Давайте его будем передовать и говорить слова: « Илья я рад тебя видеть».  

Воспитатель:  Ой ребята посмотрите что здесь у нас такое? (обращает внимания детей на колесо).

Ответы детей:

Воспитатель:  Что мы ребята знаем о колёсах?

Ответы детей: Круглое, оно бывает на машинах и т.д.

Воспитатель:    Что мы хотим узнать об  этом колесе?

Ответы детей:  От чего оно. 

Воспитатель:Что нам нужно сделать чтобы узнать?

 ( в группе  заранее положить как можно больше предметов круглой формы)

Воспитатель:  Ребята давайте мы сейчас посмотрим и назовем, какие предметы круглой формы еще есть у нас в группе?

Ответы детей: Ребята , а какой герой сказки тоже  круглый? ( Колобок)

Я вам предлагаю сходить  к Колобку в гости и спросить может быть он знает от чего это колесо. Но в гости  с пустыми руками не ходят.  Предлагаю взять с собой баранки.

Воспитатель:  Что бы попасть к колобку нам придется переходить дорогу.

Кто знает ребята как мы должны перейти дорогу?

Ответы детей: По пешеходному переходу.

Воспитатель:  Молодцы  ребята, правильно.  Прежде чем перейти дорогу нужно сначала посмотреть налево а затем направо, если нет машин то можем идти.

( Ребята подходят к доске.  На ней  картинки с изображениями  героев  из сказки колобок: Колобок, лиса, заяц медведь и волк.  Под каждым изображением , прозрачный карман)

Воспитатель:  Ребята у Колобка гости, Предлагаю гостей тоже угостить баранками.

Ребята, хватит ли нам баранок?( Ответы детей)

Как узнать сколько у нас баранок? (Ответы детей)

А сколько героев сказки?

Предлагаю  Разложить баранки по карманам.

 ( Дети раскладывают баранки по карманам и сравнивают хватит ли им баранок)  

Ребята, хватило нам баранок? (Ответы детей)

Воспитатель : Здравствуй  Колобок!  Скажи пожалуйста,  знаешь ли ты от  чего это колесо? 

( воспитатель наклоняется к Колобку и слушает)

Воспитатель : Колобок, мне сейчас сказал,  что он не знает от чего это колесо.

Ребята,  может вы знаете,  на чем бывают колеса?

Воспитатель : Предлагаю посмотреть презентацию .

(дети смотрят презентацию).

Воспитатель : Сколько много предметов  с  колеса.  Ребята, я вспомнила одну очень интересную игру. Игра называется «Передай колесо». Колесо у нас есть предлагаю поиграть.

(Играющие выстраиваются в круг. Колесо  передаётся под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается колесо, поднимает его вверх и называет любое транспортное средство у которого есть колёса (машина, паровоз, самолёт). Замешкавшийся или неверно назвавший правило или знак выбывает из игры. Побеждает  последний оставшийся игрок.)

Воспитатель : Но вот и поиграли, Пора снова в путь Мы же не нашли хозяина колеса. Предлагаю внимательно оглядеться , может увидим предмет где нет колеса.  

( воспитатель открывает мольберт а на нем велосипед без колеса)

Воспитатель : Ребята посмотрите! Как вы думаете почему у него нет  колеса?  (Ответы детей)

( Дети слышат плач.  Заходит зайчик)

Воспитатель :  О чем ты заинька  плачешь?

Зайка:  Ехал я по дороге вдруг из за угла машина. Я прыгнул в сторону а вот велосипед сломался.

Воспитатель :   Да ты зайка наверно правил дорожного движения не знаешь.

А вот наши ребята знают. Ребята как  мы можем помочь зайке? (Ответы детей)

Ребята, давайте расскажем зайке , что такое правила дорожного движения.

1.Этот знак такого рода-

 Он на страже пешехода.

Переходим с вами вместе

 Мы дорогу в этом месте.    (Пешеходный переход)

2.В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Здесь ходить запрещено!»  (Движение пешеходов  запрещено)

 3.На машинах здесь, друзья,

 Ехать никому нельзя.

 Можно ехать, знайте, дети,

  Только на велосипеде.         (Велосипедная дорожка)

 4.Знак запомните, друзья,

 Взрослые и дети.

Там, где этот знак висит

 Нельзя ездить на велосипеде.  (Движение на велосипедах запрещено)

Воспитатель. Молодцы ребята!

Воспитатель :  Ребята , давайте вспомним,  что на дорогах помогает регулировать движение. Даю подсказку у него три глаза и все они горят разными огнями.

Дети:

Светофор.

Воспитатель:

 Назовите сигналы светофора.

 Дети:

 Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель:

 Покажите в какой части светофора находится зеленый цвет. (внизу)

В какой части светофора находится красный цвет

В какой части светофора находится жёлтый цвет

Воспитатель :  зайка ты запомнил правило дорожного движения?

Зайка: Запомнил , но у нас в лесу нет  светофора  ни  дорожных знаков.

 Воспитатель:

 Знаки  мы тебе  подарим, а вот светофор ребята для тебя могут сделать.

 Воспитатель: Поможем зайке?

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель: Для начала разомнем свои пальчики.

Вот помощники мои, их как хочешь поверни,

 Хочешь эдак, хочешь так, не обидятся никак. (поворот ладоней вверх, вниз)

 Раз – внимание дорога,

 Два – сигналы светофора,

 Три – смотри дорожный знак (загибать пальцы)

 А четыре – переход.

 Правила всем надо знать и всегда их выполнять (хлопки в ладоши)

 Аппликация «Светофор» (повторить расположение сигналов)

 Дети дарят зайке светофор и прощаются с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность по разделу «Познавательно – речевое развитие» с детьми среднего возраста Тема: «Правила дорожного движения – безопасный переход»

Методическая разработка по ознакомлению детей среднего возраста с правилами безопосного перехода через проезжую часть улицы.Используются авторские стихи....

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста "Правила дорожного движения - правила жизни."

Данный материал будет полезен воспитателям детского сада средних групп. Конспект разработан для детей среднего дошкольного возраста.Материал применяется на занятиях по безопасности....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Наша улица». (Правила дорожного движения)

Закрепить правила дорожного движения, учить детей  применятьзнания  полученые ранее в практической деятельности....

Методическая разработка Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Путешествие в страну правил дорожного движения" для детей подготовительной группы

Данный материал рассчитан для детей подготовительной группы. Ориентирован на формирование у детей необходимых представлений, умений и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах....

Занятие по познавательному развитию, для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожного движения в Городе Будущего», с использованием теории решения изобретательных задач

Детский дорожно – транспортный травматизм является сейчас одной из самых больших проблем в наше время. На дорогах России каждый год совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с ...