НОД по познавательному развитию для детей среднего возраста «Транспорт. Правила дорожного движения».
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Конспект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transport._pravila_dorozhnogo_dvizheniya._microsoft_office_word_8.docx | 369.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 1 «Улыбка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей ЗАТО п. Солнечный Красноярского края
НОД по познавательному развитию для детей среднего возраста
«Транспорт. Правила дорожного движения».
Воспитатель: Нетесова Татьяна Сергеевна.
Программное содержание.
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.
Задачи:
1.Обучающие
-Закреплять знания детей о видах транспорта.
-Совершенствовать речь как средство общения.
-Обогащать словарный запас детей по теме «Транспорт. Правила дорожного движения».
-Продолжать учить проговаривать и запоминать пальчиковые игры.
- закрепить счет до пяти.
2.Развивающие
-Развивать интерес детей к аппликации.
-Отрабатывать аккуратность при наклеивании гофрированной бумаги.
-Развивать познавательный интерес: наблюдательность, внимание, память, мышление.
3.Воспитывающие
-Воспитывать интерес к процессу и результату работы, желание довести начатое дело до конца.
Виды деятельности:
Познавательно -исследовательская деятельность.
Коммуникативная деятельность.
Изобразительная деятельность.
Двигательная деятельность.
Ход занятия
Организационный момент. Дети. Дети входят и здороваются.
(В группе детей встречает воспитатель переодетый в инспектора дорожного движения. )
Воспитатель: Вот проезжал мима вашего сада и решил зайти к вам в гости. Я рада вас видеть! Давайте поприветствуем друг друга. У меня есть волшебный жезл. Давайте его будем передовать и говорить слова: « Илья я рад тебя видеть».
Воспитатель: Ой ребята посмотрите что здесь у нас такое? (обращает внимания детей на колесо).
Ответы детей:
Воспитатель: Что мы ребята знаем о колёсах?
Ответы детей: Круглое, оно бывает на машинах и т.д.
Воспитатель: Что мы хотим узнать об этом колесе?
Ответы детей: От чего оно.
Воспитатель:Что нам нужно сделать чтобы узнать?
( в группе заранее положить как можно больше предметов круглой формы)
Воспитатель: Ребята давайте мы сейчас посмотрим и назовем, какие предметы круглой формы еще есть у нас в группе?
Ответы детей: Ребята , а какой герой сказки тоже круглый? ( Колобок)
Я вам предлагаю сходить к Колобку в гости и спросить может быть он знает от чего это колесо. Но в гости с пустыми руками не ходят. Предлагаю взять с собой баранки.
Воспитатель: Что бы попасть к колобку нам придется переходить дорогу.
Кто знает ребята как мы должны перейти дорогу?
Ответы детей: По пешеходному переходу.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. Прежде чем перейти дорогу нужно сначала посмотреть налево а затем направо, если нет машин то можем идти.
( Ребята подходят к доске. На ней картинки с изображениями героев из сказки колобок: Колобок, лиса, заяц медведь и волк. Под каждым изображением , прозрачный карман)
Воспитатель: Ребята у Колобка гости, Предлагаю гостей тоже угостить баранками.
Ребята, хватит ли нам баранок?( Ответы детей)
Как узнать сколько у нас баранок? (Ответы детей)
А сколько героев сказки?
Предлагаю Разложить баранки по карманам.
( Дети раскладывают баранки по карманам и сравнивают хватит ли им баранок)
Ребята, хватило нам баранок? (Ответы детей)
Воспитатель : Здравствуй Колобок! Скажи пожалуйста, знаешь ли ты от чего это колесо?
( воспитатель наклоняется к Колобку и слушает)
Воспитатель : Колобок, мне сейчас сказал, что он не знает от чего это колесо.
Ребята, может вы знаете, на чем бывают колеса?
Воспитатель : Предлагаю посмотреть презентацию .
(дети смотрят презентацию).
Воспитатель : Сколько много предметов с колеса. Ребята, я вспомнила одну очень интересную игру. Игра называется «Передай колесо». Колесо у нас есть предлагаю поиграть.
(Играющие выстраиваются в круг. Колесо передаётся под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается колесо, поднимает его вверх и называет любое транспортное средство у которого есть колёса (машина, паровоз, самолёт). Замешкавшийся или неверно назвавший правило или знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.)
Воспитатель : Но вот и поиграли, Пора снова в путь Мы же не нашли хозяина колеса. Предлагаю внимательно оглядеться , может увидим предмет где нет колеса.
( воспитатель открывает мольберт а на нем велосипед без колеса)
Воспитатель : Ребята посмотрите! Как вы думаете почему у него нет колеса? (Ответы детей)
( Дети слышат плач. Заходит зайчик)
Воспитатель : О чем ты заинька плачешь?
Зайка: Ехал я по дороге вдруг из за угла машина. Я прыгнул в сторону а вот велосипед сломался.
Воспитатель : Да ты зайка наверно правил дорожного движения не знаешь.
А вот наши ребята знают. Ребята как мы можем помочь зайке? (Ответы детей)
Ребята, давайте расскажем зайке , что такое правила дорожного движения.
1.Этот знак такого рода-
Он на страже пешехода.
Переходим с вами вместе
Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)
2.В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Здесь ходить запрещено!» (Движение пешеходов запрещено)
3.На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя.
Можно ехать, знайте, дети,
Только на велосипеде. (Велосипедная дорожка)
4.Знак запомните, друзья,
Взрослые и дети.
Там, где этот знак висит
Нельзя ездить на велосипеде. (Движение на велосипедах запрещено)
Воспитатель. Молодцы ребята!
Воспитатель : Ребята , давайте вспомним, что на дорогах помогает регулировать движение. Даю подсказку у него три глаза и все они горят разными огнями.
Дети:
Светофор.
Воспитатель:
Назовите сигналы светофора.
Дети:
Красный, желтый, зеленый.
Воспитатель:
Покажите в какой части светофора находится зеленый цвет. (внизу)
В какой части светофора находится красный цвет
В какой части светофора находится жёлтый цвет
Воспитатель : зайка ты запомнил правило дорожного движения?
Зайка: Запомнил , но у нас в лесу нет светофора ни дорожных знаков.
Воспитатель:
Знаки мы тебе подарим, а вот светофор ребята для тебя могут сделать.
Воспитатель: Поможем зайке?
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель: Для начала разомнем свои пальчики.
Вот помощники мои, их как хочешь поверни,
Хочешь эдак, хочешь так, не обидятся никак. (поворот ладоней вверх, вниз)
Раз – внимание дорога,
Два – сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак (загибать пальцы)
А четыре – переход.
Правила всем надо знать и всегда их выполнять (хлопки в ладоши)
Аппликация «Светофор» (повторить расположение сигналов)
Дети дарят зайке светофор и прощаются с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная образовательная деятельность по разделу «Познавательно – речевое развитие» с детьми среднего возраста Тема: «Правила дорожного движения – безопасный переход»
Методическая разработка по ознакомлению детей среднего возраста с правилами безопосного перехода через проезжую часть улицы.Используются авторские стихи....
Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста "Правила дорожного движения - правила жизни."
Данный материал будет полезен воспитателям детского сада средних групп. Конспект разработан для детей среднего дошкольного возраста.Материал применяется на занятиях по безопасности....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Наша улица». (Правила дорожного движения)
Закрепить правила дорожного движения, учить детей применятьзнания полученые ранее в практической деятельности....
Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста "Правила дорожного движения - правила жизни".
Конспект занятия по ПДД....
Методическая разработка Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Путешествие в страну правил дорожного движения" для детей подготовительной группы
Данный материал рассчитан для детей подготовительной группы. Ориентирован на формирование у детей необходимых представлений, умений и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах....
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (Ознакомление с окружающим) на тему: «Правила дорожного движения изучаем героев из сказки выручаем! (по сказке «Гуси-лебеди») в средней группе
Изучение правил дорожного движения по сказке "Гуси-лебеди"....
Занятие по познавательному развитию, для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожного движения в Городе Будущего», с использованием теории решения изобретательных задач
Детский дорожно – транспортный травматизм является сейчас одной из самых больших проблем в наше время. На дорогах России каждый год совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с ...