От теории к практике
презентация урока для интерактивной доски по обж (старшая группа)

Ротова Елена Юрьевна

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ot_teorii_k_praktike.docx22.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №71 «Почемучка»

Старооскольского городского округа

Конспект встречи с инспектором ГИБДД

«От теории к практике»

Разработали:

Ротова Е.Ю.,

Колосова Л.В.

воспитатели

Старый  Оскол

2019


 «От теории к практике»

Цель: продолжать изучать основные правила поведения в транспорте; рассказать детям об опасностях на дорогах; сформулировать представления о правилах движения пешеходов; обратить внимание детей на знак «Пешеходный переход» и обозначение перехода на проезжей части дороги.

Организационный момент.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам  в гости пришел? Это инспектор ГИБДД Бакланов Н.А. Он приглашает нас с вами в путешествие в страну правил дорожного движения. В эту страну могут попасть только те, кто знает правила поведения на транспорте, в общественном месте, в гостях. Если знаешь, как себя вести, значит, с нами по пути.

Инспектор ГИБДД:  Здравствуйте, дети! Я - инспектор ГИБДД.

- Хочу пригласить вас в школу безопасности и рассказать о своей работе.  В местах, где наиболее интенсивное движение транспорта, за порядком на улице следит специальная служба. Сокращенно она называется ГИБДД. Инспекторы ГИБДД стоят на постах, патрулируют на автомобилях, мотоциклах, вертолетах. На своей патрульной машине со светящейся лампочкой- "мигалкой", он может задержать любого нарушителя, догнать любого лихача.

- Они внимательно следят за движением на дорогах, за тем, чтобы водители не превышали скорость движения, соблюдали правила, чтобы движение транспорта и пешеходов было безопасным.

- Такая у автоинспектора работа - смотреть за тем, чтобы люди и автомобили на дороге не пострадали.

А теперь посмотрите, на план нашего микрорайона. Здесь ваш детский сад. Как он называется? Надо найти безопасный правильный путь до детского сада. Теперь мы все вместе пройдем до остановки, чтобы сесть в автобус. Как нам безопасней добраться до остановки? (По улице…до перекрестка, на зеленый свет светофора по «зебре» перейти на другую сторону, если не успеваем, стоим на «островке безопасности»).

- Как называется остановка?

Воспитатель: Вот мы и на остановке. Автобуса еще нет, и чем бы заняться на остановке? Может, в мяч поиграть? Почему нельзя? (Можно попасть под машину)

- А в какие игры можно?

- Как нужно вести себя на остановке и почему? (Стоять от дороги дальше, тихо, нельзя играть, а нужно быть внимательным, чтобы не получить травму и не попасть под машину)

- За нашим рассказом мы и не заметили, как подошел автобус.

Подвожу детей к стульчикам.

Воспитатель: При посадке в автобус не забывайте правила. Кто их помнит? (Заходить в заднюю дверь, выходить в переднюю, уступать место старшим, женщинам с детьми, больным, не толкаться.)

- У нас автобус туристический (с одной дверью), прошу занять свои места в автобусе.

- Когда вы зашли в автобус и заняли свои места, как вас теперь можно назвать? (Пассажиры)

- Вспомните правила поведения для пассажира? (Во время движения с места не вставать, в окошки не высовываться, громко не разговаривать и не толкаться)

- Какой полезный совет вам хочется дать детям, которые играют на проезжей части? (Нельзя играть на проезжей части. Можно попасть под колеса)

Инспектор:

Ребята, когда вы с мамами едите на автобусе, выходите из автобуса, где вы переходите дорогу?

(Там, где есть пешеходный переход и светофор).

А какие пешеходные переходы вы знаете?

(Наземный, подземный).

Найдите знаки обозначающие пешеходные переходы.

Дети выбирают знаки

Воспитатель: Сейчас ребята расскажут про дорожные знаки.

Выходят дети с дорожными знаками.

Ребенок 1.

«Пешеходный переход».

Всем знакомые полоски

знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет

Пешеходный переход.

Ребенок 2.

Знак "Остановка».

В этом месте пешеход

терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Ребенок 3.

«Дети»

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно

Знают люди все на свете – в этом месте ходят дети.

Ребенок 4

Знак «Движение пешеходов запрещено».

Пешеходам путь закрыт.

Знак ходить здесь не велит

Здесь ходить запрещено

Говорит всем знак одно.

Ребенок 5.

Знак «Велосипедная дорожка».

Велосипедная дорожка

Обгоняй Максим Сережку.

Вам никто не помешает –

Этот знак все дети знают.

Ребенок 6.

Знак «Место стоянки».

Есть островки на улице

Машины, где паркуются,

Там знак «Место стоянки» –

У почты, рынка, банка.

Удобно всем и безопасно

И нет волнений понапрасну.

Инспектор ГИБДД : Ребята, а теперь давайте поиграем:

Игра «Собери дорожный знак», Игра «Найди лишнее»

Молодцы ребята, я вижу, что вы очень хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения и знаете как необходимо вести себя в транспорте  и на улице. Теперь давайте перейдем от теории к практике. Выйдем все вместе на улицу, и вы мне покажите, как нужно соблюдать правила дорожного движения.

Все дети, воспитатель и инспектор выходят на территорию детского сада.

Инспектор ГИБДД: - Конечно, поведение на улице требует от человека соблюдения правил дорожного движения в целях безопасности для жизни и здоровья. Поэтому, я помогу вам отправиться в путь. Выходя на улицу, вы превращаетесь в пешеходов, пассажиров и водителей. Ответьте, на вопрос кого так называют?

Дети: - Пешеходы - кто ходят пешком по улице. Пассажиры ездят в транспорте. Водители -  управляют разными видами транспорта.

Инспектор ГИБДД: - Все верно и для каждого из них придумали специальные правила поведения на дороге и дорожные знаки. Как и где должны ходить пешеходы?

Дети: - Пешеходы идут по краю дороги.

Инспектор ГИБДД:- Это место называется тротуар, если он заасфальтирован или обочина дороги. Двигаться вы должны по направлению движущегося транспорта. А как и где вы переходите через дорогу?

 Дети: - Переходить нужно по «зебре», пешеходному переходу.

Инспектор ГИБДД:-  При переходе будьте очень внимательны, и в этом вам помогут знаки дорожный переход с двух сторон, дорожная разметка – белые полоски на асфальте, и зеленый сигнал светофора, разрешающий движение пешеходов. При этом совсем не лишним будет посмотреть направо и налево. В больших городах при переходе через улицу предусмотрены подземные переходы, наличие которых обозначено на дороге специальными знаками.

Воспитатель: - А теперь, ребята, в путь, переходим дорогу!  (Дети переходят дорогу).

По итогу встречи детей с инспектором ГИБДД Баклановым Н.А. дети закрепили знания не только в теории, но и на практике с помощью дорожной разметки в детском саду и дорожным знакам. Капитан полиции Бакланов Н.А. вручил всем детям светоотражающие повязки чтобы они были более заметны в темное время суток на дороге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль народной куклы в приобщении детей дошкольного возраста к народной культуре.(Т.П.Смехова, В.А.Кудрявцева) Деятельность ассоциации дошкольных образовательных учреждений в условиях малого города: теория и практика. Киров, 2009г.

В статье рассматриваются вопросы взаимодействия педагогов ДОУ г.Омутнинска по повышению компетентности в вопросах приобщения детей дошкольного возраста к народной культуре....

Проблема развития коммуникативных умений в теории и практике обучения

На сегодняшний день стандартная школа направлена на решение двух основных задач. Во-первых, она должна вооружить учащихся прочными знаниями, во-вторых, подготовить к жизни, сформировав важнейшие...

Представлен опыт воспитателя Миняевой Елены Владимировны на тему: «Сказкотерапия. Теория и практика».

        Одним из наиболее важных качеств современного человека является активная мыслительная деятельность. Критичность мышления, поиск нового, желание и умение приобретать ...

Коррекция лексико-грамматической стороны речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня через использование игровых методов в условиях группы кратковременного пребывания. Теория и практика.

Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы ОНР и и его проявлений у старших дошкольников.Глава 2. Логопедическая работа с детьми к группе кратковременного пребывания через использование игровых метод...

Хороший материал для консультирования педагогов "Теория и практика взаимодействия с трудными детьми"

Теоретический материал из курса лекций Светланы Кривцовой, Натальи ДяткоПрофилактика личностных расстройств  у детей дошкольного возраста. Теория и практика взаимодействия  с «трудными ...

Технология "Тренировочное рисование". Теория и практика.

Презентация знакомит педагогов с технологией "Тренировочное рисование" И. И. Мамайчук и раскрывает особенности ее применения на практике. Применяется при работе с детьми с ОВЗ для правильного формиров...

Мультимедийная презентация - консультация для педагогов ДОУ ФГОС ДО - от теории к практике

Содержит информацию - цели, задачи ФГОС ДО, схематично - путь их реализации, раскрывается понятие "культурные практики", консультация по структуре календарного плана, рекомендации к планированию, пути...