Конспект занятия по ПДД (старшая группа)
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Конспект занятия по ПДД (старшаягруппа)

 

Программные задачи:

а) Закрепить правила уличного движения: переходить улицу в указанных местах в соответствии со световыми сигналами светофора; умение различать дорожные знаки для водителей и пешеходов:

·         Предупреждающие: “Дети”, “Пешеходный переход”.

·         Запрещающие: “Движение на велосипедах запрещено”.

·         Предписывающие: “Движение направо”, “Движение налево”.

·         Знаки сервиса: “Телефон”, “Больница”

б) Формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

в) Воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.

Словарная работа. Активизировать речь детей словами и словосочетаниями: бандероль, пешеходная дорожка, пункт первой медицинской помощи, подчиняться (сигналу светофора), троллейбус, постовой, дорожный указатель.

Материал к занятию: картина, бандероль, конверт, дорожные знаки, светофор, пешеходный переход, флажки: желтый, зеленый, красный.

Предварительная работа: экскурсия к шоссе; наблюдение за транспортом, разучивание игры: “Зеленый, желтый, красный”, д/и “Поставь дорожный знак”, “Угадай, какой знак?”.

Ход занятия

Воспитатель играет вместе с детьми и в это время стучатся в дверь.

Помощник воспитателя приносит бандероль.

– Велели вам передать. От кого не знаю.

Воспитатель. Ребята, что же это такое?

Дети. Посылка.

Воспитатель. Ребята, это бандероль. Хотите узнать, что находится в нем?

Дети. Да.

Воспитатель открывает бандероль и показывает детям картину. Дети рассматривают картину.

Воспитатель. Ребята, что изображено на картине?

Дети. Авария

Воспитатель. Верно, на этой картине изображена авария. Как вы думаете, из-за чего она произошла?

Дети. Нет дорожных знаков

Воспитатель. Да, на этой картине не хватает дорожных знаков. А какие знаки должны здесь находиться?

Дети. <<Дети,>> <<Движение на велосипедах запрещено>>, <<Движение направо>> и светофор.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему нам прислали эту картину и что это за знаки?

(Воспитатель показывает на вопросительный и восклицательные знаки.)

“?!!”

Дети. Вопросительный знак, восклицательный знак

(Если дети затрудняются, воспитатель задает наводящие вопросы.)

Воспитатель. Правильно ребята. Это вопросительный и восклицательные знаки.

Воспитатель. Дети, что они означают?

Дети. Кому-то нужна помощь.

Воспитатель. Правильно, кому-то нужна наша помощь. Как вы думаете, кому нужна помощь?

Дети. Водителям, пешеходам.

Воспитатель. Ребята, как им помочь?

Дети. Надо найти дорожные знаки.

Воспитатель. Верно ребята, нам надо найти дорожные знаки, которые должны быть на этой картине. Без дорожных знаков и светофора очень трудно и машинам, и пешеходам. Вы согласны помочь?

Дети. Да!

(Во время беседы воспитателя с детьми на полу появляются стрелки, ребята обращают на них внимание).

Воспитатель. Ребята, это что за стрелки? Как вы думаете?

Дети. стрелки указывают путь.

Воспитатель. Ребята, я с вами согласна. Стрелки появились для того, чтобы указать нам путь к дорожным знакам. Давайте не будем терять времени даром, отправимся в путь.

(Дети с воспитателем идут по стрелке и доходят до музыкального зала. Заходят в музыкальный зал, идут по стрелке, видят дорожный знак, а там записка: “Вы можете помочь мне вернуться на свое место, если сможете отгадать эти загадки”).

1) Что за чудо – это дом
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)

2) Сверху – желтый
Снизу – синий
На груди его звезда,
А над ним воздушных линий
Протянулись провода. (Троллейбус)

3) Маленькие домики
По улице бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут. (Автомобили)

4) Не похож я на коня,
А седло есть у меня.
Спицы есть.
Они, признаться
Для вязанья не годятся
Не будильник, не трамвай,
Но звоню я, то и знай. (Велосипед)

Воспитатель. Молодцы ребята, все загадки отгадали. Теперь мы можем взять этот знак с собой. Посмотрите, какой это знак?

Дети. Движение на право.

Воспитатель. Да, это знак “Движение направо”. Где вы можете такой знак встретить?

Дети. На дороге, где нужно повернуть на право.

Воспитатель. Да, ребята, правильно, мы можем встретить этот знак на дороге, где нужно поворачивать направо.

Воспитатель. Идем дальше ребята. Нам надо найти другие знаки.

(Дети с воспитателем идут по стрелке и видят два дорожных знака, разделенных на 8 частей, вперемешку).

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что это, и что нам надо тут делать?

Дети. Собрать из частей целое

Воспитатель. Правильно, нам надо их собрать в одно целое. А как вы думаете, сколько дорожных знаков нам надо собрать?

(Дети рассматривают и определяют, что тут 2 разных знака).

Воспитатель. Правильно ребята, значит нам надо разделиться на две группы.

(Дети делятся на 2 группы и собирают по частям дорожные знаки).

Воспитатель. Молодцы ребята. Какие знаки у вас получились?

Дети. Дети, Пешеходный переход.

Воспитатель. Правильно. Это знаки: “Дети” и “Пешеходный переход”. Мы теперь можем их взять с собой. Пойдем дальше. Куда нам надо идти?

Дети. По стрелке.

Воспитатель. Да ребята, идем по стрелке.

(Дети вместе с воспитателем видят по дороге 3 флажка: желтый, красный, зеленый, светофор).

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, для чего нам положили эти флажки?

Предположения детей.

Воспитатель. Да, чтобы мы с вами поиграли. А в какую игру мы с вами можем играть с этими флажками? Что они напоминают вам?

Дети. Игру “Зеленый, желтый, красный”.

Воспитатель. Правильно, это атрибуты для знакомой нам игры:“Зеленый, желтый, красный”.Их положили для того чтобы мы с вами поиграли в эту игру. Кто из вас хочет нам напомнить правила игры?

Дети объясняют правила игр.

Воспитатель. Правильно. Когда я поднимаю зеленый флажок, Вы все идете по кругу, когда поднимаю желтый флажок – останавливаетесь, когда красный – приседаете. Будьте внимательны.

(Проводится игра)

Воспитатель показывает ребятам светофор.

Воспитатель. Ребята, что это такое?

Дети. Светофор.

Воспитатель. Для чего нам нужен светофор?

Дети рассуждают.

Воспитатель. Правильно ребята. Светофор нам нужен, чтобы перейти через дорогу. Мы должны подчиняться сигналу светофора.

Красный – стой, желтый – жди, а зеленый цвет – иди.

Светофор мы тоже берем с собой. Нам надо идти дальше, чтобы найти другие знаки.

(Дети идут по стрелке. Встречают еще один дорожный знак).

Воспитатель. Вы можете взять этот знак с собой, если правильно ответите на мои вопросы:

1.     Как нужно переходить улицу?

2.     Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

3.     Можно ли играть на проезжей части? Почему?

4.     Как нужно идти по тротуару?

5.     Можно ли переходить дорогу, если загорелся желтый сигнал светофора?

6.     Можно ли кататься на велосипеде по проезжей части дороги?

Дети. Нет.

Воспитатель. молодцы ребята, на вопросы вы ответили правильно и можете с собой взять этот дорожный знак.

Воспитатель. Какой этот знак?

Дети. Движение на велосипеде запрещено.

Воспитатель. Правильно ребята. Этот знак означает “Движение на велосипеде запрещено”. Возьмем его с собой. Пойдем дальше по стрелке.

(Воспитатель и дети встречают еще один дорожный знак и записку).

Воспитатель. Ребята, а чтобы этот дорожный знак взять с собой, нам надо вспомнить и перечислить правила поведения пешеходов – и взрослых, и детей!

Дети:

1.     По улице надо идти спокойным шагом.

2.     Идти только по тротуару, по правой его стороне.

3.     Улицу переходить только по переходу.

4.     Надо быть внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу, помогать переходить улицу маленьким и стареньким, инвалидам.

Воспитатель. Молодцы ребята. Правила поведения пешеходов и взрослых, и детей вы знаете. Этот дорожный знак мы тоже можем взять с собой. Какой это знак?

(Воспитатель показывает детям дорожный знак).

Дети. Рядом больница.

Воспитатель. Правильно ребята. Этот знак означает, что поблизости находится пункт первой медицинской помощи. Посмотрите, стрелка у нас куда ведет?

Дети. К двери.

(На двери висит большой конверт. Вместо адреса получателя нарисованы дорожные знаки. Адрес отправителя: эмблема детского сада).

Воспитатель. Ребята, как вы думаете что это за конверт? Почему он здесь висит?

Рассуждение детей.

Воспитатель. Что нам нужно делать с этим конвертом?

Дети. Надо отправить дорожные знаки в этом конверте.

Воспитатель. Правильно ребята. Нам надо отправить эти дорожные знаки и светофор в этом конверте. Вот мы и отправим наши дорожные знаки тому, от кого получили эту картину. В начале мы с вами не знали, кто прислал нам бандероль, теперь знаете.

Дети. Да! Дорожные знаки.

Воспитатель. Мы с вами сегодня совершили хорошее дело. Помогли дорожным знакам вернуться на свои места. Вы довольны ребята?

Дети. Да!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_pdd_starshaya_gruppa.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД (Старшая группа)

Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить название некоторых видов транспорта, закрепить понятие «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть», их назначение, уточнить представление и светофора и назначение каждого его цвета.

Персонажи: Красная шапочка, Волк, Милиционер, Светофор, Мама, Продавец мороженого.

Ход занятия – инсценировки.

(Красная шапочка ходит, полевая. Мама укладывает пирожки в корзину)
Мама: Красная шапочка, доченька, я испекла пирожки. Сходи навести бабушку и отнеси ей угощенье. Только будь осторожна, на улице тебя может подстерегать много опасностей. Будь внимательна.
Красная шапочка: Хорошо мамуля. (про себя. Какие еще могут быть опасности на улице? Я ведь уже большая и ничего не боюсь.)
( Красная шапочка берет корзину и отправляется в путь. Улица. Дорога. Едут машины. Тротуар – идут люди.) 
Красная шапочка: что это люди идут по такой узкой дорожке? Пойду-ка я по широкой.
(выходит на проезжую часть. Раздаются сигналы машин. Свист милиционера.)
Милиционер: Кто это нарушает правила дорожного движения? Такая красивая девочка и не знает, где должны ходит пешеходы.
Красная шапочка: А кто такие «пе-ше-хо-ды»?
Милиционер: Ты не знаешь кто такие пешеходы?
Красная шапочка: Нет.
Милиционер: Дети, скажите, пожалуйста Красной шапочке, кто такие пешеходы. Как появилось это слово? Где они должны ходит? (по тротуару). А как называется широкая дорога? (проезжая часть) Для кого нужна проезжая часть?
(проезжают машины с изображениями «троллейбуса», «автобуса», «трамвая»)
Красна шапочка: А это что? Как называется7
Милиционер: Я сейчас загадаю загадки, а ребята их отгадают и тогда ты узнаешь, как называется эти транспортные средства.

Удивительный вагон

Посудите сами.
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (троллейбус)

«Что за чудо синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином.» (автобус)

«Коль бензину дашь напиться,
Вмиг помчится колесница.» (автомобиль)

«Две дорожки так узки,
Две дорожки так близки.
И бегут по тем дорожкам
Домики на круглых ножках.» (трамвай)

«Дом по улице идет,
На работу всех ведет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.» (автобус, троллейбус)

«Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.» (трамвай)

«Внутри народу много,
А на спине два рога.» (троллейбус).

Милиционер: Видишь, девочка, какие ребята молодцы, все знают. А как вы думаете, ребята, зачем тротуар сделан выше проезжей части? Ребята, почему пешеходы не должны ходит по проезжей части?
Ну что, Красная шапочка, поняла теперь, кто такие пешеходы и где они должны ходить?
Красная шапочка: Да. Я поняла. Значит я – пешеход и должна ходит по тротуару.

(Милиционер отдает честь и уходит. Красная шапочка идет дальше. Через дорогу видит продавца мороженого).

Красная шапочка: Ой, хочу мороженого.
(красная шапочка бросается через дорогу. Скрип тормозов. Машины сигналят и появляется милиционер).
Милиционер: Это опять ты?
Красная шапочка: А что это я? Я – ничего. А что они (показывает на машины) не могут остановиться, когда я дорогу перехожу?
Милиционер: Ребята, объясните, пожалуйста, Красной шапочке можно ли где попало переходить дорогу? (Нет только там, где разрешено). А как узнать это место? (по полоскам). Зачем нужны полоски? (Чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и чтобы водитель видел издалека. Здесь может появиться пешеход и притормозить.) А где еще можно переходить улицу? (по подземному переходу)
Поняла, Красная шапочка.
Красная шапочка: Да. Я все поняла. (побежала к «зебре»)
Милиционер: Стой, Красная шапочка.
Красная шапочка: Ну что еще?
Милиционер: Ребята, скажите Красной шапочке, можно ли сразу переходит дорогу по «зебре»? А как правильно переходить дорогу?
(берет ее за руки и ведет к «зебре»)
Красная шапочка, подойди и внимательно посмотри на дорогу, не сходя с тротуара. Сначала посмотри налево. Свободна ли дорога? Потом иди быстро, но не беги. Посередине дороги остановись и посмотри направо. Если нет машин, то иди.
(милиционер переводит Красную шапочку через дорогу. Красная шапочка покупает мороженое и идет дальше. Вдруг появляется волк).
Волк: Красная шапочка, привет. И куда это ты направляешься? И чем это вкусным пахнет из твоей корзинки?
Красная шапочка: Здравствуй, волк. Иду к бабушке и несу ей пирожки.
Волк: А пирожки, наверное, вкусные.
(вот бы мне один пирожок. Вот бы мне всю корзину.)
Давай-ка я тебе помогу донести корзину. Она, наверное, тяжелая.
Красная шапочка: Какой ты добрый, волк. Спасибо.(волк берет дорогу и перебегает через дорогу).
Красная шапочка: Куда, ты, стой. (хочет догнать волка, но не может перейти дорогу. Машины едут, не останавливаясь. Красная шапочка плачет)

  1. Ну что делать? Где эта зебра?

(появляется милиционер)
Милиционер: Что случилось Красная шапочка? Почему ты плачешь?
Красная шапочка: Волк отнял у меня корзину с пирожками и убежал. А я не могу догнать его. Машины все едут и едут и никакой «зебры» не видят.
Милиционер: Я знаю как тебе помочь. Бывают в городах улицы, по которым машины все едут и едут. Можно стоять с утра до ночи. Но здесь помогает…. Отгадай загадку и узнай, что тебе поможет.

«У дороги, словно в сказке,
На столбе живет трехглазка.
Все мигает и мигает,
Не на миг не засыпает.»
(светофор)


Красная шапочка: Помогите мне, ребята.
(дети помогают отгадать загадку. Милиционер подводит Красную шапочку к светофору)
Милиционер: Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный

Горит и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный.
Светофор: Если цвет зажегся красный,
Значить, двигаться опасно.
Цвет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый цвет – предупрежденье
Жди сигнала для движения.
Милиционер: Вот смотри, Красная шапочка, загорелся зеленый, можешь идти. Догоняй волка.
Красная шапочка: Спасибо большое!
(Красная шапочка идет дальше. Навстречу волк, весь перебинтованный, хромает)
Красная шапочка: Что с тобой случилось?
Волк: Да вот перебегал дорогу в не положенном месте.
Красная шапочка: Все понятно, ты не знаешь правила дорожного движения.
Волк: (язвительно) а, ты, конечно, знаешь.
Красная шапочка: Теперь кое-что знаю. А если что-то забуду или что-то не буду знать, то спрошу у взрослых.. я теперь поняла, что на дороге подстерегает очень много опасностей. Чтобы не попасть в неприятные ситуации, надо знать правила дорожного движения. И тебе, волк, советую их изучить.
Волк: Понял, понял. Прости меня. На забери свою корзину.
Красная шапочка: А давай, волк, пошли вместе к моей бабушке в гости. А по дороге я расскажу тебе, как надо вести себя на дороге.
(Красная шапочка и Волк прощаются и уходят).


Конспект занятия по ПДД (старшаягруппа)

Программные задачи:

а) Закрепить правила уличного движения: переходить улицу в указанных местах в соответствии со световыми сигналами светофора; умение различать дорожные знаки для водителей и пешеходов:

  • Предупреждающие: “Дети”, “Пешеходный переход”.
  • Запрещающие: “Движение на велосипедах запрещено”.
  • Предписывающие: “Движение направо”, “Движение налево”.
  • Знаки сервиса: “Телефон”, “Больница”

б) Формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

в) Воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.

Словарная работа. Активизировать речь детей словами и словосочетаниями: бандероль, пешеходная дорожка, пункт первой медицинской помощи, подчиняться (сигналу светофора), троллейбус, постовой, дорожный указатель.

Материал к занятию: картина, бандероль, конверт, дорожные знаки, светофор, пешеходный переход, флажки: желтый, зеленый, красный.

Предварительная работа: экскурсия к шоссе; наблюдение за транспортом, разучивание игры: “Зеленый, желтый, красный”, д/и “Поставь дорожный знак”, “Угадай, какой знак?”.

Ход занятия

Воспитатель играет вместе с детьми и в это время стучатся в дверь.

Помощник воспитателя приносит бандероль.

– Велели вам передать. От кого не знаю.

Воспитатель. Ребята, что же это такое?

Дети. Посылка.

Воспитатель. Ребята, это бандероль. Хотите узнать, что находится в нем?

Дети. Да.

Воспитатель открывает бандероль и показывает детям картину. Дети рассматривают картину.

Воспитатель. Ребята, что изображено на картине?

Дети. Авария

Воспитатель. Верно, на этой картине изображена авария. Как вы думаете, из-за чего она произошла?

Дети. Нет дорожных знаков

Воспитатель. Да, на этой картине не хватает дорожных знаков. А какие знаки должны здесь находиться?

Дети. <<Дети,>> <<Движение на велосипедах запрещено>>, <<Движение направо>> и светофор.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему нам прислали эту картину и что это за знаки?

(Воспитатель показывает на вопросительный и восклицательные знаки.)

“?!!”

Дети. Вопросительный знак, восклицательный знак

(Если дети затрудняются, воспитатель задает наводящие вопросы.)

Воспитатель. Правильно ребята. Это вопросительный и восклицательные знаки.

Воспитатель. Дети, что они означают?

Дети. Кому-то нужна помощь.

Воспитатель. Правильно, кому-то нужна наша помощь. Как вы думаете, кому нужна помощь?

Дети. Водителям, пешеходам.

Воспитатель. Ребята, как им помочь?

Дети. Надо найти дорожные знаки.

Воспитатель. Верно ребята, нам надо найти дорожные знаки, которые должны быть на этой картине. Без дорожных знаков и светофора очень трудно и машинам, и пешеходам. Вы согласны помочь?

Дети. Да!

(Во время беседы воспитателя с детьми на полу появляются стрелки, ребята обращают на них внимание).

Воспитатель. Ребята, это что за стрелки? Как вы думаете?

Дети. стрелки указывают путь.

Воспитатель. Ребята, я с вами согласна. Стрелки появились для того, чтобы указать нам путь к дорожным знакам. Давайте не будем терять времени даром, отправимся в путь.

(Дети с воспитателем идут по стрелке и доходят до музыкального зала. Заходят в музыкальный зал, идут по стрелке, видят дорожный знак, а там записка: “Вы можете помочь мне вернуться на свое место, если сможете отгадать эти загадки”).

1) Что за чудо – это дом
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином.
 (Автобус)

2) Сверху – желтый
Снизу – синий
На груди его звезда,
А над ним воздушных линий
Протянулись провода.
 (Троллейбус)

3) Маленькие домики
По улице бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут.
(Автомобили)

4) Не похож я на коня,
А седло есть у меня.
Спицы есть.
Они, признаться
Для вязанья не годятся
Не будильник, не трамвай,
Но звоню я, то и знай.
 (Велосипед)

Воспитатель. Молодцы ребята, все загадки отгадали. Теперь мы можем взять этот знак с собой. Посмотрите, какой это знак?

Дети. Движение на право.

Воспитатель. Да, это знак “Движение направо”. Где вы можете такой знак встретить?

Дети. На дороге, где нужно повернуть на право.

Воспитатель. Да, ребята, правильно, мы можем встретить этот знак на дороге, где нужно поворачивать направо.

Воспитатель. Идем дальше ребята. Нам надо найти другие знаки.

(Дети с воспитателем идут по стрелке и видят два дорожных знака, разделенных на 8 частей, вперемешку).

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что это, и что нам надо тут делать?

Дети. Собрать из частей целое

Воспитатель. Правильно, нам надо их собрать в одно целое. А как вы думаете, сколько дорожных знаков нам надо собрать?

(Дети рассматривают и определяют, что тут 2 разных знака).

Воспитатель. Правильно ребята, значит нам надо разделиться на две группы.

(Дети делятся на 2 группы и собирают по частям дорожные знаки).

Воспитатель. Молодцы ребята. Какие знаки у вас получились?

Дети. Дети, Пешеходный переход.

Воспитатель. Правильно. Это знаки: “Дети” и “Пешеходный переход”. Мы теперь можем их взять с собой. Пойдем дальше. Куда нам надо идти?

Дети. По стрелке.

Воспитатель. Да ребята, идем по стрелке.

(Дети вместе с воспитателем видят по дороге 3 флажка: желтый, красный, зеленый, светофор).

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, для чего нам положили эти флажки?

Предположения детей.

Воспитатель. Да, чтобы мы с вами поиграли. А в какую игру мы с вами можем играть с этими флажками? Что они напоминают вам?

Дети. Игру “Зеленый, желтый, красный”.

Воспитатель. Правильно, это атрибуты для знакомой нам игры:“Зеленый, желтый, красный”.Их положили для того чтобы мы с вами поиграли в эту игру. Кто из вас хочет нам напомнить правила игры?

Дети объясняют правила игр.

Воспитатель. Правильно. Когда я поднимаю зеленый флажок, Вы все идете по кругу, когда поднимаю желтый флажок – останавливаетесь, когда красный – приседаете. Будьте внимательны.

(Проводится игра)

Воспитатель показывает ребятам светофор.

Воспитатель. Ребята, что это такое?

Дети. Светофор.

Воспитатель. Для чего нам нужен светофор?

Дети рассуждают.

Воспитатель. Правильно ребята. Светофор нам нужен, чтобы перейти через дорогу. Мы должны подчиняться сигналу светофора.

Красный – стой, желтый – жди, а зеленый цвет – иди.

Светофор мы тоже берем с собой. Нам надо идти дальше, чтобы найти другие знаки.

(Дети идут по стрелке. Встречают еще один дорожный знак).

Воспитатель. Вы можете взять этот знак с собой, если правильно ответите на мои вопросы:

  1. Как нужно переходить улицу?
  2. Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
  3. Можно ли играть на проезжей части? Почему?
  4. Как нужно идти по тротуару?
  5. Можно ли переходить дорогу, если загорелся желтый сигнал светофора?
  6. Можно ли кататься на велосипеде по проезжей части дороги?

Дети. Нет.

Воспитатель. молодцы ребята, на вопросы вы ответили правильно и можете с собой взять этот дорожный знак.

Воспитатель. Какой этот знак?

Дети. Движение на велосипеде запрещено.

Воспитатель. Правильно ребята. Этот знак означает “Движение на велосипеде запрещено”. Возьмем его с собой. Пойдем дальше по стрелке.

(Воспитатель и дети встречают еще один дорожный знак и записку).

Воспитатель. Ребята, а чтобы этот дорожный знак взять с собой, нам надо вспомнить и перечислить правила поведения пешеходов – и взрослых, и детей!

Дети:

  1. По улице надо идти спокойным шагом.
  2. Идти только по тротуару, по правой его стороне.
  3. Улицу переходить только по переходу.
  4. Надо быть внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу, помогать переходить улицу маленьким и стареньким, инвалидам.

Воспитатель. Молодцы ребята. Правила поведения пешеходов и взрослых, и детей вы знаете. Этот дорожный знак мы тоже можем взять с собой. Какой это знак?

(Воспитатель показывает детям дорожный знак).

Дети. Рядом больница.

Воспитатель. Правильно ребята. Этот знак означает, что поблизости находится пункт первой медицинской помощи. Посмотрите, стрелка у нас куда ведет?

Дети. К двери.

(На двери висит большой конверт. Вместо адреса получателя нарисованы дорожные знаки. Адрес отправителя: эмблема детского сада).

Воспитатель. Ребята, как вы думаете что это за конверт? Почему он здесь висит?

Рассуждение детей.

Воспитатель. Что нам нужно делать с этим конвертом?

Дети. Надо отправить дорожные знаки в этом конверте.

Воспитатель. Правильно ребята. Нам надо отправить эти дорожные знаки и светофор в этом конверте. Вот мы и отправим наши дорожные знаки тому, от кого получили эту картину. В начале мы с вами не знали, кто прислал нам бандероль, теперь знаете.

Дети. Да! Дорожные знаки.

Воспитатель. Мы с вами сегодня совершили хорошее дело. Помогли дорожным знакам вернуться на свои места. Вы довольны ребята?

Дети. Да!


Конспект занятия.
«Путешествие в страну Светофорию"

Средняя группа

Цель. Расширять представления детей об улице: машины движутся по проезжей части улицы, пешеходы по тротуару; познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице; рассмотреть различные опасные ситуации в городских условиях; познакомить с соответствующими мерами предосторожности; воспитывать у детей желание приходить на помощь жителям города .

Материалы: шапочка утенка, письмо, макет улицы, светофор, плакаты поведение пешеходов, знак «Пешеходный переход», рули, разметка дороги.

Предварительная работа: рассматривание альбомов по ПДД, беседа с детьми, наблюдение за проезжающим транспортом.

Ход. Ребята, сегодня я вас приглашаю отправиться в путешествие в страну Светофорию.
Ой, письмо. Давайте его прочтем: «Мы, жители страны Светофория, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе - неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

Тут, наверно, скажет кто-то,
Это что за колдовство?
Это что за волшебство?
Не случилось ничего!
Ну, исчезли переходы,
Не заплачут пешеходы,
Сами выберут пути,
Где дорогу перейти.
Светофор не светофорит?
Ну, какое в этом горе?
Красный свет, зеленый свет
Может, в нем и толку нет?

Звучит мелодия, в зал входит Утенок-Желторотик.

Утенок: Как-то раз в стране далекой
Я Утенок желторотый
Захотел с утра размяться
По дороге прогуляться.

Только что со мною было
На перекрестке двух дорог?
Машина чуть не задавила
Я еле ноги уволок!

Ребята, мне кажется, в городе произошла беда. Пешеходы ходят по проезжей части, машины заезжают на тротуар, светофоры не работают. Никто не соблюдает правила дорожного движения.
Дети, как вы думаете, нужны ли правила дорожного движения? Нужен ли светофор?
Песня «Светофор»

Выбегает Помеха - неумеха выхватывает конверт, просматривает письмо и злорадно вскрикивает: «Ха! Помощи захотели! Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет?
Воспитатель: «Мы им поможем. Ребята, поможем!
П - н: А вы кто такие?
Воспитатель: Это ребята из детского сада.
П - н: Помочь захотели? Никогда вам это не удастся!
Не получите вы светофор. Я его хорошо спрятала. Путь туда трудный и длинный, и не какими знаками не указан! (уходит)
Восп.: Ребята, вы испугались ее? (нет)
Тогда проверим.
Ребенок. По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
- Как называются люди, которые идут по улице? (пешеходы)
- Как называется часть улицы, по которой ездит транспорт? (проезжая часть)
Ребята, вы обратили внимание на то, что проезжая часть разделена белой линией?
Когда машины движутся в обе стороны. Какое это движение? (двустороннее движение).
При двустороннем движении люди, прежде чем перейти дорогу, смотрят налево, а дойдя до середины улицы, смотрят направо.
Ребята давайте покажем утенку, как надо переходить улицу с двусторонним движением.
Тренинг «Переходим улицу».
Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила:
(показ соответствующих иллюстраций)
• Идти спокойным шагом
• Придерживаться правой стороны
• Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах, которые называются пешеходными дорожками или переходами.
При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (зеленом)

Игра «Веселый светофор»

Выходит дорожный знак.
Я дорожный знак. Меня заколдовал Помеха. А смогу открыться только тогда когда вы отгадаете эти загадки:
Маленькие домики по улице бегут
Мальчиков и девочек домики везут.
(автомобили)
Стою с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге?
(светофор)

Знак. Узнаете меня? (пешеходный переход)
Где вы меня можете встретить?

Вбегает Помеха - неумеха. Все-то вы знаете, все соблюдаете, аж противно.
Ведущая. А ты знаешь правила дорожного движения?
П - н. А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!
Воспитатель. Ну что ж сейчас проверим! Скажи, пожалуйста, где надо переходить дорогу?
П – н. Где захочется.
Воспитатель. Ребята, правильно он ответил? А как надо?
Ребенок. Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай! Только переход
От машин тебя спасет!
Воспитатель. Правильно!
А тебе Неумеха второй вопрос.
- Можно ли играть на проезжей части?
П – н. Смотря во что. В шахматы нельзя.
Воспитатель. А почему?
П - н. Машины все фигуры посбивают. А вот в мячик можно, еще как!
Воспитатель. А вы, ребята, согласны с Помехой?
Ребенок. Чтобы не было, дружок,
У тебя несчастий.
Не играй ты никогда
На проезжей части.

Помеха. Ребята, возьмите меня к себе. Я понял, что это очень важно знать правила дорожного движения. Помогите мне, а я верну все светофоры.
- Оставайся с нами мы тебе поможем выучить все правила дорожного движения. А для начала отгадай загадку:
«У дороги, словно в сказке,
На столбе живет трехглазка.
Все мигает и мигает,
Не на миг не засыпает.»
(светофор)

Вед. Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Нам дети дарят звонкий праздник
И главный гость на нем – игра!

Проводится подвижная игра «Пешеходы и водители».


Вы запомнили основные правила дорожного движения, выучили сигналы светофора. Правилам дорожного движения мы научили и нашего гостя Утенка-Желторотика и Помеху – неумеху.
На память я хочу подарить вам книжки о правилах дорожного движения.
Правила из этой книжки
Нужно знать не понаслышке.
И учить их не слегка.
А всерьез, наверняка.
Ну а наше занятие заканчивать пора
До свиданья, детвора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшей группы из цикла "Женские рукоделия" Тема занятия: "Вышивка"

Продолжать знакомить детей в мини-музее сада "Русская изба" с экспонатами музея, традицией совместного труда девушек на посиделках. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к рукоделиям....

План-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме: «Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ»

«Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ» (старшая группа) .Цель: с помощью артикуляционной и пальчиковой гимнастик вырабатывать у детей старшей группы техник...

Конспект занятия по математике старшая группа. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.

Конспект занятия по математике старшая группа. Провела Седова О. А. 23.03.2021.-25.03.2021.  Литература. И. А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений.Ста...

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна" план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна"план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме...

конспект занятия «Школа дорожных наук» план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем ми...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...