планирование работы по ОБЖ и ЗОЖ на летний период (млад гр 3-4 г)
календарно-тематическое планирование по обж (младшая группа)

Рябова Елена Васильевна

Планирование работы по безопасности и ЗОЖ на летний период в младшей группе (3-4 года)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_obzh_i_zozh_na_letniy_perod_3-4g.docx134.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

детский сад № 57»Одуванчик»

Планирование работы по безопасности

 ( ОБЖ и ЗОЖ)

на летний период  в младшей группе

  (3 -4 года)     .

https://i.mycdn.me/image?id=860739990701&t=3&plc=WEB&tkn=*UCB7fJgyjnmJeeo8Dp2zEolFbxk       Подготовили воспитатели

Е.В.Рябова

А.А. Кухаренко

п.Останкино

2019

             Планирование работы по безопасности

( ОБЖ и ЗОЖ)

на летний период  в младшей группе

 (3 -4 года)     .

        В этот план включены основные направления работы по безопасности жизнедеятельности и сохранение, и укрепление здоровье детей. 
 
Июнь.
 
1 неделя: «Мы гуляем на улице»
 
Цель: Продолжать пополнять знания детей об улице, что может произойти. Учить быть аккуратным и внимательным. Развивать умения избегать опасности.
 
Мероприятия: Чтение С. Михалков «Дядя Степа милиционер», беседа «Как вести себя на улице», рассматривание картинок и иллюстрации, просмотр мультфильма смешарики «Азбука безопасности».
 
2 неделя: «Укусы насекомых»
 
Цель: Продолжать воспитывать у детей внимательность. Учить оказывать первую медицинскую помощь при укусе.  Рассказать детям какие последствия бывают от укусов насекомых.
 
Мероприятия: просмотр картинок, сюжетно – ролевая игра «Больной», беседа «Медицинская помощь при укусе», чтение произведения К. Чуковского «Доктор Айболит», дидактическая игра «Насекомые»
 
3 неделя: «Съедобные и не съедобные грибы»
 
Цель: Продолжать знакомить детей с грибами, которые нельзя есть (какой вред они принесут организму) и которые можно есть. Продолжать учить детей отличать съедобный гриб от не съедобного. Воспитывать бережное отношение к природе.
 
Мероприятия: Сюжетно – ролевая игра «Грибник», рассматривание картинок, иллюстраций «Грибы в саду», чтение художественных произведений по выбору, подвижная игра «Кто быстрее соберет грибы в корзину», дидактические игры «Найди хороший гриб», «Разложи правильно».
 
 
4 неделя: «Берегись незнакомого человека»
 
Цель: Учить мерам предосторожности в общении с незнакомыми людьми. Продолжать развивать внимательность и умения отличать хорошего человека от плохого. Воспитывать уважение к старшему поколению.
 
Мероприятия: Беседа «Если не знакомый человек заговорил со мной», сюжетно-ролевая игра «Человек, которого я не знаю», рассматривание картинок на тему «Безопасность на улице», чтение художественного произведения по выбору.
 
Июль.
 
1 неделя: «Правила пожарной безопасности»
 
Цель: Познакомить с правилами пожарной безопасности. Учить детей вести себя правильно в трудной ситуации, продолжать развивать умение дружелюбно решать трудные ситуации.
 
Мероприятия: беседа «Что делать при пожаре», рассматривание картинок, чтение сказки «Кошкин дом», игровая ситуация «Спасаем мишку из пожара», сюжетно-ролевая игра «Пожарник»
 
2 неделя: «Солнечный и тепловой удар»
 
Цель: Познакомить детей с тепловым и солнечным ударом, их последствиями. Закреплять навыки здорового образа жизни, развивать умения применять умения и навыки на практике.
 
Мероприятия: игровая ситуация «Зайка получил солнечный удар»,  рассматривание картинок, иллюстрации по теме, чтение сказки К. Ушинского «Ветер и солнце»,  беседа «Что такое тепловой удар».
 

3 неделя: «Правила поведения на природе»
 
Цель: Расширять и пополнять знания детей о правилах поведения на природе; продолжать развивать внимательность и аккуратность; закреплять ранние полученные знания.
 
Мероприятия: Беседа «Правила поведения на природе»; «Природа и мы»; рассматривание иллюстрации, картинок по теме,  чтение художественных произведений по выбору детей.
 
 
4 неделя: «Дневной сон»
 
Цель: Продолжать совершенствовать навыки личной гигиены у детей. Воспитывать бережное отношение к себе и другим.
 
Мероприятия: Беседа «Зачем спать днем », «Что такое сон»; игровая ситуация «Кукла Катя ложится спать»; сюжетно-ролевая игра «Сон», прослушивание колыбельных песен; чтение художественных произведений по выбору детей.
 
 
Август.
 
1 неделя: «Если ты потерялся»
 
Цель: продолжать учить детей ориентироваться на местности, развивать память и внимание, закреплять ранние полученные знания.
 
Мероприятия: беседа «Как быть, если я потерялся», «Что делать если я потерялся»; рассматривание картинок и иллюстрации, игровая ситуация «Зайка потерялся», чтение сказки «Маша и медведь».
 
2 неделя: «Контакты с животными»
 
Цель: Закреплять основные умения и навыки общения с животными; развивать умения ухаживать за животными. Воспитывать уважительное отношение к животным.
 
Мероприятия: Сюжетно – ролевая игра «В мире животных», подвижная игра «Кот и мыши», просмотр иллюстраций, картинок по теме. Игровая ситуация «Моя дружок», беседа «Как вести себя с животными на улице», чтение художественного произведения по выбору.
 
3 неделя: «Забота о природе»
 
Цель: продолжать развивать основные навыки и умения ухаживать за природой. Воспитывать любовь к природе.
 
Мероприятия: Просмотр иллюстрации, картинок «Красота природы», сюжетно – ролевая игра «Мы идем  поход», игровая ситуация «Дядя Вова на сорил», чтение художественного произведения по выбору.
 
 
4 неделя: «Витамины летом»
 
Цель: Продолжать формировать понятие «Витамины» и учить называть их. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
 
Мероприятия: беседа: «Зачем нам нужны витамины», игровая ситуация «Кукла Маша заболела», дидактические игры «Назови витамины»,  чтение художественной литературы по выбору, рассматривания картинок и иллюстрации «Полезные витамины».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

Развернутое планирование летней работы с детьми старшей группы на 2015 год в соотвнтствии с ФГОС...

Ежедневное планирование на неделю в средней группе на летний период по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы с 1 по 3 июля.

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Ежедневное планирование на неделю в средней группе на летний период по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы с 6 по 10 июля.

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Ежедневное планирование на неделю в средней группе на летний период по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы с 13 по 17 июля.

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Перспективное планирование работы с детьми старшего возраста на летний период

Перспективный план работы с детьми на летний период(июнь, июль). Цели и задачи работы,подвижные и дидактические игры, работа с родителями и чтение художественной литературы....

Календарно-тематическое планирование работы с детьми старшей группы в летний оздоровительный период

Задачи по основным направлениям развития: Познавательное- продолжать развивать речь и речевое общение со взрослыми, потребность в деловом и интеллектуальном общении со взрослым.- развивать у дете...