План работы по основам безопасности жизнедеятельности с детьми младшей группы
календарно-тематическое планирование по обж (младшая группа)
Пояснительная записка
Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение вести себя в различных ситуациях.
Перспективное планирование формирования у детей навыков безопасного поведения осуществляется в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, предполагающей содержание знаний и навыков детей по следующим разделам:
- - безопасное поведение в природе;
- - безопасность на дорогах;
- - безопасность собственной жизнедеятельности.
Цели:
- Ознакомление детей с элементарными основами безопасного поведения в различных жизненных ситуациях: в быту, социуме, природе.
- Сформировать умение самостоятельно применять их в жизни по заданному алгоритму.
Задачи:
- Знакомить с элементарными правилами поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения, не ломать ветки деревьев и пр.)
- Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.
- Формировать первичные представления об улице, дороге.
- Знакомить с некоторыми видами транспортных средств, а также со специальными видами транспорта (скорая помощь, пожарная машина).
- Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.
- Знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства (переходить дорогу, держась за руку взрослого).
- Знакомить с работой водителя.
- Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.
- Знакомить с понятиями «можно — нельзя», «опасно».
- Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком, водой, снегом.
- Учить соблюдать правила безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку).
- Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот).
- Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.).
- Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primerny_plan_raboty_po_obzh_-2-3_goda.docx | 33.64 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по основам безопасности жизнедеятельности
с детьми младшей группы
(2-3 года)
Воспитатель: Есина Е.Ю.
2019г.
Пояснительная записка
Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение вести себя в различных ситуациях.
Перспективное планирование формирования у детей навыков безопасного поведения осуществляется в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, предполагающей содержание знаний и навыков детей по следующим разделам:
- - безопасное поведение в природе;
- - безопасность на дорогах;
- - безопасность собственной жизнедеятельности.
Цели:
- Ознакомление детей с элементарными основами безопасного поведения в различных жизненных ситуациях: в быту, социуме, природе.
- Сформировать умение самостоятельно применять их в жизни по заданному алгоритму.
Задачи:
- Знакомить с элементарными правилами поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения, не ломать ветки деревьев и пр.)
- Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.
- Формировать первичные представления об улице, дороге.
- Знакомить с некоторыми видами транспортных средств, а также со специальными видами транспорта (скорая помощь, пожарная машина).
- Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.
- Знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства (переходить дорогу, держась за руку взрослого).
- Знакомить с работой водителя.
- Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.
- Знакомить с понятиями «можно — нельзя», «опасно».
- Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком, водой, снегом.
- Учить соблюдать правила безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку).
- Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот).
- Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.).
- Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.
План работы с детьми
Месяц | Безопасное поведение в природе | Правила дорожного движения | Безопасность собственной жизнедеятельности |
Сентябрь | 1 неделя «Первоначальное представление о транспорте». Цель: дать детям представление о различных видах транспорта, закреплять умение находить нужный транспорт на картинке. Беседа «Какие бывают виды машин. Что у них общего и в чем различие?». Рассматривание иллюстраций с изображением видов транспорта. П/и «Цветные автомобили». Конструирование «Гараж для машин». | ||
2 неделя «Дорога и ее составные части». Цель: уточнить представление детей о дороге, тротуаре, бордюре. Беседа «Что такое дорога и из чего она состоит?» Игра – ситуация «Мостовая для машин, тротуар для пешеходов». П/и «Воробушки и автомобиль». | |||
3 неделя «Ядовитые грибы и растения». Цель: обогащать представления детей о дарах осени в лесу; дать знания о том, что некоторые грибы опасны для человека; ознакомление с ядовитыми грибами и растениями. Беседа, показ иллюстраций «Кто любит грибы, ягоды». | |||
4 неделя «Съедобное –несъедобное». Цель: формирование знаний об опасности, которую несут немытые продукты, незнакомые продукты». Беседа «Почему нужно мыть руки перед едой?». Разучивание алгоритма мытья рук с мылом. | |||
Октябрь | 1 неделя «Дорожное движение и его участники». Цель: ознакомление с участниками дорожного движения (водитель, пешеход, пассажир). Беседа «Дорога и дети». С/р игра «Мы - водители». Д/и «Я – пешеход». | ||
2 неделя «Светофор и его значение». Цель: познакомить детей со светофором, объяснить значение каждого цвета; учить детей правилам поведения при переходе улицы со светофором и без. Беседа «Светофор – лучший друг пешехода». С/р игра «Переведем куклу через дорогу». Аппликация «Светофор». П/и «Светофор». | |||
3 неделя «Общение с животными: собака». Цель: учить детей тому, что нужно помнить при общении с собаками на улице и дома. Беседа «О собаках домашних и бездомных». Д/и «Покорми домашних животных». Чтение худ. лит-ры: С.Маршак «Детки в клетке». | |||
4 неделя «Безопасное поведение в играх с песком». Цель: учить правилам поведения в играх с песком. Беседа «Я люблю играть в песок». Эксперименты с песком на прогулке. | |||
Ноябрь | 1 неделя «Пешеход на дороге». Цель: закрепление знаний о правилах поведения на дороге пешеходов, представлений о месте перехода через дорогу. Беседа «О полосатой зебре». Чтение худ. лит-ры: В.Трофимов «Азбука маленького пешехода». Ситуация общения «Как я с мамой перехожу улицу». Аппликация «зебры» на тему «Сто машина! Тише ход! На дороге пешеход!» | ||
2 неделя «Пассажир транспорта» Цель: учить детей правильно вести себя в общественном транспорте. Беседа «Поездка в машине, автобусе». С/р игра «Едем на автобусе». | |||
3 неделя «Общение с животными: кошка». Цель: учить детей тому, что нужно помнить при общении с кошками на улице и дома. Беседа «О кошках домашних и бездомных». Пальчиковая игра «Кошка». П/и «Кошки - мышки». Игра – имитация «Котята, щенята есть хотят». | |||
4 неделя «Игра с мелкими предметами». Цель: формировать у детей навык осторожной игры с мелкими предметами: не засовывать в рот, нос, ухо и пр. Беседа «Я люблю играть в разные игры». Беседа «Что нужно делать, если нашли мелкую деталь?» | |||
Декабрь | 1 неделя «Работа водителя». Цель: ознакомление с работой водителя, закрепление знаний о правилах поведения на дороге. Беседа «Кто такой водитель, чем он занимается?» С/р игра «Поездка по городу». Строит. игра «Широкая и узкая дорожки». Чтение стихотворения «Б. Заходер «Шофер». | ||
2 неделя «Опасные снег и мороз». Цель: учить детей безопасности собственной жизнедеятельности при играх со снегом на улице зимой. Беседа «Игры зимой». Разыгрывание сценки с собачкой, которая лизнула на морозе железячку». Эксперименты со снегом. | |||
3 неделя «Как звери елку наряжали». Цель: помочь детям сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными для жизни и здоровья предметами. Сказка с использованием игрушек и елки «Как звери елку наряжали». П/и «Топаем – хлопаем». | |||
4 неделя «Безопасное поведение в помещении: открывание и закрывание дверей, подъем и спускание по лестнице и др.». Цель: учить ориентироваться в пространстве, формировать сознательное отношение к своему здоровью, избегая опасных ситуаций. Беседа «Не влезай на высокие предметы». Д/игра «Как избежать неприятностей». Д/игра «Можно – нельзя». | |||
Январь | 1 неделя «Опасные предметы дома». Цель: Познакомить детей с предметами, которые могут угрожать жизни и здоровью людей. Предостеречь от несчастных случаев в быту. Беседа с использованием загадок о кастрюле, чайнике, ноже, терке, стеклянной посуде «Опасные предметы дома». Д/и «Найди опасные предметы». | ||
2 неделя «Будь осторожен с открытым огнем!» Цель: учить детей не подходить к огню, помнить правила безопасности. Беседа «Что такое огонь? Опасность, которую несет огонь». Чтение худ. лит-ры: С.Маршак «Кошкин дом». П/и «Потуши огонь». | |||
3 неделя «Правила поведения на горке». Цель: дать знания детям о правилах во время катания с горки. Беседа «Я люблю кататься с горки». Практикум на улице по катанию с горки и акцентирование на правилах поведения. | |||
4 неделя «Внешность человека может быть опасной». Цель: обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при контакте с незнакомыми людьми. Моделирование ситуации беседа: «Тебя угощает конфеткой незнакомый человек». Чтение сказки Ш.Перро «Красная шапочка». | |||
Февраль | 1 неделя «Безопасность на дороге». Цель: определить безопасное место пребывания; учить переходить улицу только по «зебре»; на дорожках, тротуарах, по которым ходят люди, должно быть чисто, мусор нужно бросать в урны или уносить с собой. Беседа «Как вести себя на улице». Подвижная игра «Веселый городок». | ||
2 неделя «Рядом с газовой плитой». Цель: учить детей не пользоваться плитой в отсутствии взрослых. Беседа «Для чего нужна плита дома? Опасность, которую может нести газовая плита». Чтение худ.лит-ры: И.Холин «Как непослушная хрюшка едва не сгорела». | |||
3 неделя «Если чужой приходит в дом». Цель: учить детей не открывать двери незнакомым людям; различать знакомые голоса. Показ сказки «Волк и семеро козлят». Беседа по содержанию сказки «Можно ли открывать двери незнакомым людям?» П/и «Волк и козлятки». | |||
4 неделя «Ходьба по обледеневшим дорожкам». Цель: учить детей осторожно ходить по скользким дорожкам. Беседа «Ледяные дорожки». Беседа «Что нужно делать, чтобы не упасть на скользкой дорожке». | |||
Март | 1 неделя. «В мире опасных вещей». Цель: продолжать знакомить детей с предметами, которые могут быть опасны для жизни и здоровья, но которые необходимы человеку. Предостеречь от возможных несчастных случаев в быту. Игровая ситуация с использованием картинок ножниц, шила, скрепок, булавок, кнопок, циркуля, перочинного ножика, гвоздя, молотка, ножовки, клещей (или предметы). Беседа о том, что нельзя брать без разрешения взрослых незнакомые предметы. Д/и «Раз, два, три, что может быть опасно – найди!» | ||
2 неделя «Вот какие сосульки!» Цель: учить детей не брать в рот сосульки, льдинки. Беседа «О сосульках». Эксперименты со льдом, сосульками, выводы. | |||
3 неделя «Поможем девочке найти бабушку». Цель: подвести детей к понятию, что нельзя без разрешения выходить из дома, из группы, с участка; разговаривать с незнакомыми людьми. Игра - тренинг с использованием кукол или мягкой игрушки «Я потерялся». | |||
4 неделя «Электроприборы». Цель: знакомить детей с предметами, которыми нельзя пользоваться самостоятельно; учить осторожно обращаться с электроприборами; воспитывать привычку слушать старших. Игровая ситуация «Как котенок хотел погладить платочки». С/р игра «Мамина помощница». | |||
Апрель | 1 неделя «Опасность на реках и озерах». Цель: ознакомление с изменениями в природе весной, которые происходят со льдом на реках и других водоемах, и опасностях, которые там подстерегают людей. Игровая ситуация «Как зайка пошел кататься на коньках на пруд весной», выводы. | ||
2 неделя «Овощи и фрукты - полезные продукты». Цель: дать представление о полезной и вредной пище; закреплять знания об овощах и фруктах, об их значении в питании; воспитывать навыки бережного отношения к своему здоровью. Беседа «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке». Д/и «Съедобное – несъедобное». Лото «Овощи- фрукты». | |||
3 неделя «Зачем нужны дорожные знаки». Цель: закрепить знания о правилах поведения на дороге; известные дорожные знаки. Беседа «Как правильно переходить дорогу». С/р игра «Светофор». | |||
4 неделя «Не выглядывай в открытое окно, балкон». Цель: обучать детей правильному поведению в различных ситуациях; воспитывать чувство самосохранения, чувство опасности.
Игровая ситуация «Котенок залез на подоконник и выглядывает в окно», беседа, выводы. | |||
Май | 1 неделя «Лекарства и витамины». Цель: формировать у детей привычку не трогать лекарства и витамины без разрешения взрослых. Чтение стихов Г.Шалаевой «Не трогай незнакомые предметы», Не ешь незнакомые таблетки». Беседа «Витамины и лекарства». Игра «Можно - нельзя». | ||
2 неделя «Где можно играть и где нельзя». Цель: познакомить детей с тем, что может произойти, если пойдешь один гулять. Беседа «Почему нельзя гулять одному?» Д/и «Опасные ситуации». Целевая прогулка «Где можно играть и где нельзя». | |||
3 неделя «Пешеходы – нарушители» Цель: дать понятие, что, играя, нельзя выбегать на проезжую часть улицы. Игровая ситуация «Мишка с зайчиком играют около дороги в мяч». С/р игра «Транспорт». На прогулке на улице рисуем на асфальте пешеходный переход. Д/и «Какой огонек зажегся». | |||
4 неделя «Берегись насекомых». Цель: дать детям знания правил поведения при встрече с разными насекомыми. Отгадывание загадок о насекомых. Беседа «Опасные насекомые». Чтение худ. лит-ры К.Чуковский «Муха- Цокотуха». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе.
Сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях....
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....
Перспективный план работы по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе
Перспективный план работы по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе...
Перспективный план работы по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе.
Сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях....
Перспективный план работы по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе на 2022-2023 уч.год в
Беседы,чтение худ.литературы,настольно-печатные,дидактические игры,викторина...
План работы по пожарной безопасности с детьми старшей группы "Б"
quot;Минутки безопасности" для детей и их родителей....