Здоровьесберегающее оборудование в д/с
методическая разработка по обж (подготовительная группа)
Здоровьесберегающее оборудование в д/с
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_navykov_zozh_i_obzh.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
«Формирование навыков здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»
в соответствии с ФГОС ДО»
Проблема сохранения и укрепления здоровья человека становиться все более острой, требующая серьезного педагогического осмысления и решения.
Здоровый образ жизни – это поведение человека, направленное на рациональное удовлетворение врожденных биологический потребностей (пищевой, двигательной, познавательной, половой, потребности во сне), которые способствующие эмоциональному благополучию, профилактике болезней и нечастных случаев. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми. Задача нас педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Опыт работы показывает, что помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать. Правильно говорили в старину: берегись бед, пока их нет.
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения, формирование у детей элементарных знаний о человеческом организме и бережном отношении к своему здоровью.
Воспитать у дошкольников осознанное отношение к здоровью – задача не из легких. Как, каким образом способствовать формированию культуры здорового образа жизни ребенка и когда начинать эту деятельность?
Эти задачи отражены в государственном стандарте дошкольного воспитания и обучения. В нем говорится:
"Здоровье сберегающая компетентность позволит заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности; владеть двигательными навыками, социального отношения к собственному здоровью, понимание того, что здоровье - главная ценность дарованная человеку природой, развитие двигательной активности и формированию физических качеств".
Нужна ежедневная работа, проводимая в различных формах обучения и воспитания. Сохранению здоровья надо учить ребенка так же, как обучать счету, письму, чтению. Именно до семи лет ребенок проходит огромный путь развития. Этот возраст – самый благоприятный для выработки правильных привычек.
Цель работы по формированию навыков здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста
- Придание оздоровительной направленности всей организации жизнедеятельности ребенка в детском саду.
- Формирование осознанного отношения к здоровью как ведущей ценности и мотивации к здоровому образу жизни.
- Накопление знаний о здоровье, обретение умений и навыков ,поддерживающих и сохраняющих здоровье.
- Формирование у детей элементарных знаний о человеческом организме и бережном отношении к своему здоровью.
- Донести правила личной безопасности до детей дошкольного возраста;
- Выработать потребность в соблюдении правил безопасности на дорогах, в быту или в других экстремальных ситуациях.
Содержание образовательной работы по формированию осознанного отношения к своему здоровью реализуется по всем направлениям программы и равномерно распределено в структуре режимных моментов, осуществляется ежедневно через:
- непосредственно организованную деятельность
- организацию игр
- общение
- художественно-речевую деятельность
- изобразительную деятельность
- познавательно-практическую деятельность
- максимальное использование наглядности
Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой является ежедневные физкультурные, музыкальные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня.
Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду, отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:
- приобщение детей к физической культуре
- использование развивающих форм оздоровительной работы.
Развивающие формы оздоровительной работы
В младшей группе:
(закаливание, дыхательные и звуковые упражнения, упражнения для формирования и коррекции осанки, упражнения для профилактики плоскостопия.
В старшей группе
к этому добавляются ещё: (силовые упражнения, элементы спортивных игр для мальчиков (отжимы, ходьба на руках в паре, перекатывание вперёд-назад, ползание на животе, спине, ягодицах с помощью рук), баскетбол, футбол, хоккей.
Художественно-спортивные упражнения для девочек (худ. гимнастика, танцевальные упражнения, акробатические упражнения)
В подготовительной группе:
(катание на роликовых коньках, волейбол, бадминтон, настольный теннис ,городки)
Вокруг детей с самого раннего детства необходимо насыщать предметно-развивающую среду , в которой должны быть атрибуты, символика , терминология. Это ведет к формированию потребности вести здоровый образ жизни, к сознательной охране своего здоровья и здоровья окружающих людей, к овладению необходимыми для этого практическими навыками и умениями. Тщательно продуманная развивающая среда ДОУ сама побуждает детей к исследованию, активности, проявлению инициативы и творчества. Построение предметно-развивающей среды взрослыми позволяет организовать как совместную, так и самостоятельную деятельность детей так, чтобы воспитать в ребенке навыки безопасного поведения. В этом случае среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное - она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
В доступной для детей форме необходимо дать элементарные знания и практически закрепить их.
Оздоровительные занятия, беседы
Задачи:
• сохранение и укрепление здоровья;
• развитие сенсорных и моторных функций;
• формирование потребности в двигательной активности;
• профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний;
• приобретения навыка правильного дыхания;
• привитие навыков самомассажа;
• развитие интеллектуальных функций (мышления, памяти, воображения, восприятия, ориентации в пространстве);
• развитие эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности;
• формирование гармоничной личности (умение дружить, чувство уважения, доброты, самокритичности) и др.
Беседы могут включать вопросы гигиены, питания. закаливания, строения человека, вопросы, связанные с факторами , укрепляющими и разрушающими здоровье.
Беседы – рассуждения учат детей элементарным рассуждениям о здоровье: что значит быть здоровым, что человек должен делать, чтобы быть здоровым.
Знания должны преподноситься в доступной и увлекательной для детей форме: эксперименты, проблемные ситуации.
• со снегом – на улице белый, чистый, а дома – вода грязная;
• со спичками – как потушить огонь при помощи воды, песка, без доступа воздуха;
• глаза – вода стекает по бровям, движения с закрытыми глазами;
• при работе с утюгом – различные виды тканей.
Проведение опытов и экспериментов – это самый короткий и результативный способ закрепления информации. «»Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» – гласит народная мудрость.
Познавательный цикл всех мероприятий
Задачи:
1. Ознакомление детей с важнейшими анатомо-физиологическими понятиями (строение тела человека, первоначальные представления о строении и функциях органов).
2. Развитие умения обосновывать и соблюдать правила гигиены.
3. Развитие умения сознательно вырабатывать полезные привычки правильного поведения.
4. Обучение детей правильному поведению в экстренной ситуации, умению избегать опасных положений.
5. Усвоение системы культурно-гигиенических знаний об организме человека.
6. Содействие становлению форм естественного поведения – соблюдение правил личной гигиены в повседневной жизни детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Нестандартное спортивное оборудование в рамках применения здоровьесберегающих технологий в ДОУ"
Использование нестандартного оборудования помогает создать оптимальную двигательную среду....
Конспект сюжетно - игрового физкультурного занятия во 2 младшей группе с использованием современных здоровьесберегающих технологий и нестандартного оборудования "В гости к цветным змейкам".
Конспект сюжетно - игрового физкультурного занятия во 2 младшей группе с использованием современных здоровьесберегающих технологий и нестандартного оборудования ...
Здоровьесберегающее оборудование используемое в средней группе
материал будет полезен педагогам детского сада....
Нетрадиционное здоровьесберегающее оборудование
Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым; пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении...
Изготовление нетрадиционного Здоровьесберегающего оборудования
Совместная деятельность педагогов с родителямиДорожки здоровья в последнее время завоевали большую популярность.1. Они являются хорошим помощником в укреплении здоровья.2. Их можно применять...
НЕТРАДИЦИОННОЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Изготовление нестандартных предметов и оборудования в Детском саду - это результат эффективного взаимодействия между родителями, детьми и воспитателем. При взаимодействии детей, родителей и воспитател...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОНОГО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ОБОРУДОВАНИЯ И ТЕХНОЛОГИИ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОНОГО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ОБОРУДОВАНИЯ И ТЕХНОЛОГИИ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ(ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ) ...