Формирование навыков безопасного поведения детей раннего и младшего дошкольного возраста на улице, через восприятие театрализованного представления по сказке…
презентация к уроку по обж (младшая группа) на тему
Методы и приемы ознакомления детей с основами безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_navykov_bezopasnogo_povedeniya_detey_rannego_vozrasta_na.ppt | 2.62 МБ |
k_prezentatsii.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Роль сказки в воспитании детей Воспитание детей раннего возраста стоит на том, что любое правило, которое вы хотите внедрить в сознание малыша, лучше всего передавать с помощью сказки. Самый уютный, понятный для ребенка мир – это мир сказки.
Возможности сказки как средства формирования навыков безопасного поведения детей раннего возраста Первые элементарные правила безопасного поведения на улице, дома, дети раннего возраста легко усваивают, знакомясь со сказочными сюжетами, с поведением сказочных героев.
Сказки о безопасности – это учебники жизни. В сказках содержится опыт многих поколений, который учит малыша обращаться за помощью, не преступать запреты, не трусить и не сдаваться. Сказка и ОБЖ
Примеров таких сказок множество: «Сказка о глупом мышонке», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка»,«Теремок»,«Гуси-лебеди»,и другие.
Форма работы с детьми - «УМНЫЕ СКАЗКИ» Один из главных таких способов сказкотерапия — метод, позволяющий работать с детьми через сказку.
Методы и приемы ознакомления детей с основами безопасности: Метод сравнения, метод повторения ,
метод моделирования ситуаций ,
Обогащение восприятия художественной литературы и фольклора детей раннего возраста Применение формы работы с детьми по технологии «Умные сказки» Для того чтобы сказка принесла наибольшую пользу малышу, со сказкой можно поиграть.
прием «игра со сказкой» (фантазирование, моделирование ситуации).
Почему нужно использовать сказку в системе воспитания детей раннего возраста? С помощью сказки с детства начинается приобщение ребёнка к народной культуре, где закладываются основные понятия и примеры поведения. Фольклор является уникальным средством для передачи народной мудрости и воспитании детей на начальном этапе их развития. Ведь ещё наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили наказать провинившегося ребенка, а рассказывали ему сказку, из которой становился ясным смысл поступка.
Читайте с детьми сказки, учите их жизни ненавязчиво и интересно.
Предварительный просмотр:
Формирование навыков безопасного поведения детей раннего и младшего дошкольного возраста на улице, через восприятие театрализованного представления по сказке…
Роль сказки в воспитании детей
Воспитание детей раннего возраста стоит на том, что любое правило, которое вы хотите внедрить в сознание малыша, лучше всего передавать с помощью сказки. Самый уютный, понятный для ребенка мир – это мир сказки.
Обучение сказкой, наиболее детский метод, потому что она обращена к чистому детскому началу каждого человека. Через восприятие сказок мы воспитываем ребенка, развиваем его внутренний мир, лечим душу, даем знания о законах жизни и способах проявления творческой силы и смекалки.
Возможности сказки как средства формирования навыков безопасного поведения детей раннего возраста.
Первые элементарные правила безопасного поведения на улице, дома, дети раннего возраста легко усваивают, знакомясь со сказочными сюжетами, с поведением сказочных героев.
Сказка не дает прямых наставлений детям, но в ее содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к тексту сказки.
Иными словами сказка - это особый способ освоения мира, способ, позволяющий ребенку в специфической форме присвоить, понять и по-своему систематизировать тот поток знаний, который обрушивается на него со всех сторон и который не хочет ждать, пока мышление ребенка не станет «научным».
Восприятия окружающего мира у детей раннего возраста разнообразно. В этом особом мире ребенок легко и просто осваивает связи явлений, овладевает большим запасом знаний, научное, «взрослое» понимание которых ему еще недоступно.
Сказка и ОБЖ.
Сказки о безопасности – это учебники жизни.
В сказках содержится опыт многих поколений, который учит малыша обращаться за помощью, не преступать запреты, не трусить и не сдаваться.
В процессе таких игр ребенок должен усвоить, что уходить и разговаривать с незнакомцами нельзя, а в случае опасности нужно убегать.
Чтобы детки лучше запоминали правила поведения, перед прочтением очередной сказки определите, какие полезные уроки ребенок может получить. Сказки лучше рассказывать, а не читать. Пересказ своими словами более доверительный и теплый. Обязательно выражайте свое отношение к поведению тех или иных героев. Вы можете осуждать их поступки или наоборот восхищаться. Задавайте вопросы, при этом необязательно ждать, что ребенок ответит на них. Вопрос подчеркивает главное, он заставляет задумываться.
Примеров таких сказок множество.
Это и «Сказка о глупом мышонке», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка», «Теремок», и другие.
Вот некоторые сказки, которые Вы можете прочитать и обсудить со своими детками:
«Гуси-лебеди». Ребенок научиться быть готовым к неожиданностям, и поймет, что в некоторых случаях убегать не стыдно, а необходимо.
«Кот, петух и лиса». Если ребенок попал в беду, то нужно громче кричать и поднимать шум.
«Волк и семеро козлят» научит ребенка не быть доверчивым и не открывать двери, а также не говорить всем, что дома никого нет.
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» объяснит ребенку, что выход найдется из любой ситуации. Нужно лишь хорошенько подумать.
Методы и приемы ознакомления детей с основами безопасности:
Метод сравнения, метод моделирования ситуаций, метод повторения, прием «игра со сказкой» (фантазирование, моделирование ситуации).
Сегодня на вооружении педагогов есть множество методов, помогающих решить проблемы ребёнка самым приятным для него способом. Один из главных таких способов сказкотерапия — метод, позволяющий работать с детьми через сказку.
Сказкотерапия—пожалуй, самый детский метод психологии, и, конечно, один из самых древних. Ведь ещё наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили наказать провинившегося ребенка, а рассказывали ему сказку, из которой становился ясным смысл поступка.
Основная идея состоит в том, что ребенок отождествляет себя с главным героем сказки и живет вместе с ним, учится на его ошибках.
То есть малыш может примерить на себя разные роли: добрых и злых героев, созидателей и разрушителей, и т.д.
Он может в своем воображении под руководством сказки представлять разные жизненные ситуации и по-разному себя вести в них.
Обогащение восприятия художественной литературы и фольклора детей раннего возраста
Форма работы с детьми по технологии «Умные сказки».
Можно просто прочесть Ребенку Сказку, можно прочесть её с выражением, можно рассказать, импровизируя, а можно сделать Сказку своим помощником в формировании и развитии навыков Ребенка.
Для того чтобы Сказка принесла наибольшую пользу малышу, со сказкой можно поиграть.
Методические приемы самые разнообразные:
Игра «Сказка – выбор»
Предложить детям сделать выбор:
- придумать, что может случиться дальше с Колобком;
- или дослушать сказку такую, как её написал автор.
Игра «Сказка, завершающаяся заданием»
Предложить детям персонажей сказки и попросить их поставить по очередности, как их встречал Колобок на своем пути.
Игра «Умная сказка».
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть со сказкой. Придумайте сами конец сказке другой, не такой как у автора. А я вам немного помогу:
- что было бы если…;
- а что было потом…;
Почему нужно использовать сказку в системе воспитания детей раннего возраста?
Сказка - это особый способ освоения мира, способ, позволяющий ребенку в специфической форме присвоить, понять и по-своему систематизировать тот поток знаний, который обрушивается на него со всех сторон и который не хочет ждать, пока мышление ребенка не станет «научным».
А такая, пусть не научная, пусть временная систематизация ребенку необходима: она снижает «напряженность непонимания», делает мир понятным, а значит приятным и удобным. Делает его мир, в котором интересно жить, который хочется исследовать и глубже понять.
С помощью сказки с детства начинается приобщение ребёнка к народной культуре, где закладываются основные понятия и примеры поведения. Культурное наследие передаётся из поколения в поколение, развивая и обогащая мир ребёнка. Фольклор является уникальным средством для передачи народной мудрости и воспитании детей на начальном этапе их развития. Ведь ещё наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили наказать провинившегося ребенка, а рассказывали ему сказку, из которой становился ясным смысл поступка.
Читайте с детьми сказки, учите их жизни ненавязчиво и интересно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах. Беседы.
материал посвящён формированию у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте. В методической разработке представлены конспекты бесед для детей младше...
Формирование навыков безопасного поведения детей старшего возраста зимой.
Эта статья содержит различные формы, методы и средства работы, которые могут применяться во время ознакомления детей с правилами безопасного поведения в зимний период с учетом их жизненного опыт...
ПРОГРАММА « ДЕТИ И ДОРОГА » по формированию навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста на дороге
Программа «Дети и дорога» направлена на совместную деятельность педагогов и родителей по формированию социальной компетентности безопасного поведения детей в дорожном движении. В ней предл...
Презентация Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах
Презентация Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах...
Формирование навыков безопасного поведения детей раннего и младшего дошкольного возраста на улице, через восприятие театрализованного представления по сказке «Колобок».
Ведущая цель образовательной программы «Азбука безопасности» для возрастного периода: содействие формированию первичных представлений об основных источниках опасности на улице и способах безопасного п...
Формирование навыков безопасного поведения детей на дороге,через реализацию проекта " Внимание, светофор!"
Календарное планирование на вторую,третью неделю января....
«Формирование навыков безопасного поведения детей младшего дошкольного возраста на дороге» из личного опыта.
С развитием техники в нашей стране увеличилось количество дорожно-транспортных происшествий. Эта тема жизненна необходима для обучения детей правилам дорожного движения. Причиной дорожно-транспортных ...