«Образовательная деятельность по формированию навыков безопасного поведения на дороге в средней группе «Я и мои друзья – внимательные пешеходы»
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель занятия: Знакомство с транспортным светофором.Обобщение знаний детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные задачи:
- расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя;
- продолжать знакомить детей с правилами безопасности на дороге, с понятиями “улица”, “дорога”, “светофор”;
- формировать умение отличать пешеходный светофор от транспортного светофора;
Развивающие задачи:
- закреплять знания детей о пешеходном переходе, дорожных знаках.
- развивать связную речь, внимание, мышление, память;
- формировать умение создавать изображение светофора, пешеходного перехода путем аппликации, осваивать последовательность работы;
- развивать умения поддерживать беседу, четко отвечать навопросы воспитателя.
- расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
Воспитательные:
- воспитывать серьезное отношение к поведению на проезжей части, чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение ПДД.
- воспитывать у детей бережное отношение к своей работе и работе других.
- воспитывать у детей эмпатию
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Оборудование и материалы:
демонстрационный: фигурка современного мультипликационного персонажа, картинки по теме ПДД,фото дороги до детского сада, макеты светофора и дорожных знаков (пешеходный переход), проектор, экран.
раздаточный: на каждого ребенка – силуэт светофора, по 3 «сигнала» из цветной бумаги (красный, желтый, зеленый),полоски для пешеходного перехода (чёрные и белые), силуэты мультипликационных героев, кисть, клей, салфетка, клеенка.
Структура и методические приемы:
Организационный момент (1-2 минуты): беседа, создание эмоционального настроя.
Основная часть (10 минут): (1минута) просмотр короткометражного мультика “Фикси - советы: Как переходить дорогу!” https://m.youtube.com/watch?v=5m3BXGc3W-g , рассматривание картинок по теме, вопрос- ответ, физкультминутка, аппликация, указания, напоминания.
Заключительная часть (2-3 минуты): анализ проведенногоНОД, поощрение.
Предварительная работа
Связь с другими видами деятельности:
Рассматривание иллюстраций с действиями пешеходов при различных сигналах светофора;
Дидактические игры: «Осторожный пешеход», «Азбука дорожных знаков», «Умные машины», домино «Транспорт»;
Чтение (восприятие) художественной литературы: А. Усачев “Домик у перехода”, М. Дружинина “Посмотри на светофор”, “Мы идем через дорогу”. Загадки по теме ПДД;
Продуктивная деятельность: лепка “Пешеходный переход”, рисование – нарисовать три круга и раскрасить теми цветами, что у светофора, в правильной последовательности; “Строим дорогу из большого конструктора”;
С/р игра “Светофор”;
Двигательная деятельность. Подвижная игра “Стоп”;
ФЭМП «Поиграем, посчитаем - ПДД мы изучаем»;
Просмотр мультфильмов по теме ПДД: Советский мультфильм “Мой приятель светофор” (1978) https://www.youtube.com/watch?v=kD4PXJJKdJc, современный мультфильм
“Фиксики -Светофор” https://newsvideo.su/kids/video/44683
Взаимосвязь с родителями.
Ход тематического занятия.
Организационный момент.
Воспитатель читает стихотворение.
В садике вы дети, а в театре зрители.
Дома дочки и сынки, в парке посетители.
А на улицу, коль вышел, помни наперед –
Стал ты не ребенок, стал ты, пешеход!
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, для просмотра мультфильма.
Вводная часть:
просмотр короткометражного обучающего мультфильма“Фикси - советы: Как переходить дорогу!”
Воспитатель:
- Ребята, сейчас мы посмотрели мультик. О чем он?
Ответы детей: о правилах дорожного движения, о том, где можно переходить дорогу
Воспитатель: Мы живем с вами в большом городе. На каждой улице города много домов, магазинов, школ, детских садов. По улицам днем и ночью едут машины. Как называют тех, кто сидит за рулём машин?
Ответы детей: водители
Воспитатель: А когда выходят из транспорта, кем они становятся?
Ответы детей: пешеходами
Воспитатель: Правильно, пешеходами. Дети, а как нам перейти проезжую часть, чтобы в детский сад попасть?
Воспитатель: Посмотрите на картинки, ребята. Это дороги возле нашего сада и вы каждый день их переходите. Обсудим эти картинки.
Воспитатель: Где должны ходить пешеходы?
Ответы детей: По тротуару.
Воспитатель: Правильно. Пешеходы должны ходить по тротуарам и пешеходным тропинкам.
Воспитатель: Ребята, а где мы переходим дорогу?
Ответы детей: Надо дойти до пешеходного перехода. Посмотреть налево, а затем направо. Посмотреть, что транспортные средства находятся на безопасном расстоянии или остановились. И только тогда перейти проезжую часть.
Воспитатель: Молодцы. И детям переходить дорогу можно только со взрослым человеком, держась за руку. А где должны играть дети?
Ответы детей: во дворе, на детской площадке.
Основная часть:
Ребята, к нам в гости пришел мультипликационный герой (Фиксик) из сказочной страны, он принес письмо от своих друзей. В письме говорится, что на улице Мира случилась беда: Злой волшебник заколдовал все светофоры, они погасли. И теперь ни пешеходы, ни водители не хотят уступать друг другу дорогу. И теперь с “Ноликом” приключилась беда на дороге и он лежит в больнице. Они просят помощи (воспитатель достает из конверта испорченные светофоры и пешеходный переход спрашивает у детей что это за кружочки и как можно помочь друзьям восстановить транспортный светофор и пешеходный переход).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что бывает 2 вида светофоров: светофор для пешеходов - пешеходный светофор и светофор для водителей – транспортный светофор? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Давайте вспомним, что мы знаем о пешеходном светофоре. У него два цветовых сигнала. Вы можете их назвать?
Дети: Красный, зелёный.
Воспитатель: Этот светофор предназначен для пешеходов, поэтому его и называют «пешеходный светофор». На нем появляются красный и зеленый человечек. Если горит для пешеходов красный человечек, то переходить проезжую часть нельзя, даже тогда когда транспортных средств на проезжей части нет. Если горит для пешеходов зеленый человечек, то переходить проезжую часть можно. Но нужно не торопиться! Когда загорается зеленый человечек, необходимо посмотреть, что все транспортные средства остановились и только тогда перейти проезжую часть.
Воспитатель: Хорошо. А сейчас давайте поиграем
Физкультминутка «По улице»
По улице, по улице (дети бегают по кругу)
От края и до края.
Бегут, бегут автобусы,
Троллейбусы, трамваи.
Стой, стой, погляди, (дети останавливаются)
Красный увидишь - (смотрят направо, налево)
Замри. (замирают)
По улице, по улице (шагают на месте)
Идет за парой пара.
До перехода мы дошли,
Дошли до тротуара.
Стой, стой! Погляди! (останавливаются, смотрят по сторонам) Горит зеленый – проходи! (идут по кругу)
Воспитатель: Дети, а сейчас давайте посмотрим, как выглядит и для чего нужен транспортный светофор?Подойдем поближе к светофору и посмотрим, как его сигналы регулируют движение. (Воспитатель использует макет светофора и пешеходного перехода)
Транспортный светофор регулирует движение транспортных средств на проезжей части. Это светофор нам очень часто встречается.
— Что же означают сигналы транспортного светофора?
— Красный? (автомобили стоят)
— А желтый? (автомобили стоят)
— А зеленый? (автомобили начинают движение)
— Молодцы, ребята, знаете значение сигналов транспортного светофора.
Если сигнал зажжется красный,
Значит, двигаться опасно.
Желтый сигнал — предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Сигнал зеленый говорит:
«Транспортным средствам путь открыт!»
Воспитатель: Сейчас мы с вами поможем Фиксику сделать новые светофоры и собрать пешеходный переход «зебру».Ребята, у вас на столе лежат вырезанные полоски двух цветов; силуэты светофора; по 3 кружочка разных цветов; по 3 силуэта Фиксиков разных цветов. Какого они цвета?
Ответы детей: кружочки - красные, желтые, зеленые, полоски – белые, черные
Воспитатель: Вам нужно кружочки аккуратно наклеить по порядку. Клеить начинаем с верхнего кружочка. Поверх кружочка приклеить Фиксика такого же цвета что и кружочек. Будьте внимательны, не путайте цвета! (Дети выполняют работу)
Воспитатель: А теперь давайте сделаем пешеходные переходы, чтобы помочь друзьям правильно переходить дорогу. (Дети работают самостоятельно)
Воспитатель: Вот и получился у нас транспортный светофор и пешеходный переход и вы помогли своим фиксикамправильно переходить проезжую часть дороги. Спасибо.
Заключительная часть.
Воспитатель подводит итоги занятия:
- О чем мы сегодня говорили? Кто же на проезжей части самый главный командир? (светофор)
- Какие бывают светофоры? (пешеходный и транспортный).
- Чем отличается пешеходный светофор от транспортного светофора?
(пешеходный светофор – для пешеходов, транспортный – для водителей; у пешеходного светофора – два сигнала (красный и зеленый), у транспортного светофора - три сигнала (красный, желтый и зеленый).
Воспитатель: Ребята вы сегодня очень хорошо поработали. Что больше всего вам понравилось?
Ответы детей: мультик, клеить светофор и фиксиков.
Воспитатель: Вы были сегодня внимательными и доброжелательными друг к другу, и надо помнить: Чтобы на улицах был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила! Спасибо вам большое вы молодцы.
Воспитатель предлагает детям показать Фиксику свои работы.
Мультипликационный герой хвалит работы детей и благодарит за помощь.
Работы детей вывешиваются на стенд «Наши работы».
Список литературы:
Азбука пешехода: для дошкольников. – М.: издательский Дом Третий Рим, 2077. – 60с.
Гарнышева Т.П. “Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. Как научить детей ПДД?” – М.: Детств-Пресс, 2013
Коломеец Н.В. “Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет”. – Волгоград: Учитель, 2011
Проценко Е.В. программа “Юный пешеход” по профилактике детского дорожно транспортного травматизма для детей дошкольного возраста – Советский, 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА "Азбука маленького пешехода"
Прогнозируемые результаты: · Образовательныеv Приобретени...
Конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ безопасности поведения на дороге "У нас в гостях Светофор - Светофорыч"
Методическая разработка для детей ...
Разработка системы использования информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности дошкольников по формированию навыков безопасного поведения на дороге
Выступление из опыта работы....
Конспект НОД в средней группе по ПДД. Тема: «Мой друг светофор». Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
В ходе занятия дети вместе с гостями Светофором и Зеброй вспоминают, закрепляют правила дорожного движения. В конце занятия изготавливают аппликацию светофор....
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по формированию основ безопасного поведения на дорогах среди детей старшего дошкольного возраста «Шапокляк учит правила дорожного движения».
Цель:Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице, закрепление теоретических знаний детей о правилах дорожного движения....
Педагогический форум Тема опыта: «Формирование навыков безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста посредством использования LEGO – технологии в образовательной деятельности»
Причиной написания опыта на данную тему, послужили низкие результаты диагностики по определению уровня сформированности навыков безопасного поведения на дороге с использованием...
Конспект Организованной образовательной деятельности по формированию навыков безопасного поведения на дороге "Научим Чебурашку правильно переходить дорогу"
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге....