Брейн-ринг по ПДД
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Конспект занятия по закреплению знаний детей правил дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_pdd.docx | 20.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия-викторины «Брейн-ринг» в подготовительной группе детского сада.
Автор: Тихомирова Светлана Васильевна, воспитатель ГБДОУ д/с №47 Колпинского района Санкт-Петербурга.
Участники: дети двух подготовительных групп детского сада, воспитатели, родители.
Актуальность: в современном городе в век автомобилей и высоких скоростей нелегко всем, а особенно ребёнку, начинающему осваивать азы дорожной азбуки. Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция, которая свойственна взрослым. Уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улицах города.
Цель: формировать знания, умения и практические навыки безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.
- Закрепить правила пользования общественным транспортом.
- Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;
- Закрепить знания детей о сигналах светофора;
- Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
- Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения;
- Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в играх.
Развивающие задачи:
- Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.
- Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам;
- Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
- Развивать логическое мышление;
- Развивать речь – доказательство.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
- Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
- Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Материалы и оборудование:
- волчок со стрелкой;
- конверты с вопросами;
- разрезные картинки с изображением дорожных знаков.
Ход занятия-викторины.
Две команды из шести детей занимают свои места за столами, болельщики садятся в зале.
Ведущий: Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра:
Сегодня здесь весёлый праздник,
И главный гость на нём – игра.
Она – наш друг, большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор, весёлый, шумный,
Поможет новое узнать.
- Ребята, сегодня мы собрались в этом зале, чтобы проверить свои знания о правилах дорожного движения. Игра у нас необычная, а самая взрослая. Кто-нибудь видел когда-нибудь по телевизору игру «Что? Где? Когда?»? Наша игра похожа на неё, но в неё играют две команды. Такая игра называется «Брейн-ринг». Отличие в этих играх заключается в том, что на вопрос, который выпадает по стрелке волчка, ответ ищут обе команды, но та команда, которая отвечает на вопрос правильно получает балл. Если команда отвечает на вопрос неправильно, у другой команды есть шанс ответить на этот же вопрос. Побеждает команда, которая первая правильно отвечает на поставленный вопрос. То есть вам надо не только правильно, но и быстро ответить на вопрос.
- Давайте начнём. Мой помощник будет запускать волчок, там, где он остановится, будем открывать конверт с вопросом.
Вопросы для «знатоков»:
- Как правильно переходить дорогу?
Ответ: приготовиться, посмотреть налево, посмотреть направо, вновь посмотреть налево и, если нет машин, начать переходить дорогу, посмотреть налево, дойти до середины, посмотреть направо, и переходить дальше.
- Каким машинам разрешено ехать на красный свет светофора? При каком условии?
Ответ: машинам, оборудованным спецсигналами (полиция, скорая помощь, пожарная) при условии, если сигналы включены.
- Какие виды переходов вы знаете?
Ответ: наземный, подземный, надземный.
- С какой стороны нужно обходить автобус?
Ответ: ни с какой. Нужно дождаться, когда автобус отъедет, и только потом начинать движение.
- Задание: «Соберите дорожный знак и объясните, что он означает»:
- «Дети»: поблизости детское учреждение, надо быть внимательным;
- «Пешеходный переход»: снизить скорость, пропустить пешеходов.
6. Что должно быть у родителей в машине для безопасной перевозки детей?
Ответ: детское автокресло.
- Как называется место пересечения дорог?
Ответ: перекрёсток.
- Что обозначает зелёный мигающий свет светофора?
Ответ: разрешает движение, но предупреждает, что вскоре будет включен красный свет.
- Можно ли ехать на велосипеде, если у него не работает тормоз?
Ответ: нельзя.
- Что означает мигание жёлтого сигнала светофора?
Ответ: светофор неисправен.
- В каком месте можно переходить улицу?
Ответ: там, где есть пешеходный переход.
- Какой знак должен подать велосипедист, поворачивая налево?
Ответ: вытянутая вверх левая рука.
- По какой стороне пешеходного перехода или тротуара должен двигаться пешеход?
Ответ: по любой.
Так как неизвестно, на какой вопрос укажет стрелка волчка, после третьего, шестого, девятого и тринадцатого вопросов проводятся игры с болельщиками.
Игры с болельщиками:
- Ведущий: На дорогах знаков много,
Их все дети должны знать!
И все правила движенья
Должны точно выполнять!
Игра «Красный, жёлтый и зелёный»:
Дети выполняют движения, ориентируясь на цвет: красный – топают, жёлтый – хлопают, зелёный – шагают на месте.
- Ведущий: Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее,
Друзья, я приглашаю вас
К загадкам побыстрее.
Загадки:
- По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас, ребята, знает,
Знак что этот означает?
(Пешеходный переход).
- Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Заболел и вижу пункт
Медицинской… (Помощи).
- В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждёт.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
(Автобусная остановка).
- Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором,
Как зовусь я? (Светофором).
- Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
(Знак «Въезд запрещён»).
- Ведущий: А сейчас давайте немного отдохнём.
Проводится физ. минутка «Самолёт»:
Круг мы сделаем большой,
Встанем в круг мы всей гурьбой.
Мы покружимся немножко,
И потопаем в ладошки.
Мы потопаем немножко,
И похлопаем в ладошки.
Повернёмся друг за другом
И попрыгаем по кругу.
А теперь – наклон вперёд:
Получился самолёт.
(полетели на свои места).
- Ведущий: А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы,
Отвечать на них непросто.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»:
Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный
Означает – путь открыт.
А что жёлтый свет всегда нам
О вниманье говорит?
Знает кто, что красный цвет
Говорит – дороги нет?
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
Ведущий: Ну вот наша игра и подошла к концу. А на прощание хочется вам сказать такие слова:
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда!
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходит в рейс по правилам
Полярник и пилот,
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
По городу, по улице
Не ходят просто так,
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход!
Конспект занятия-викторины «Брейн-ринг»
по ознакомлению детей с правилами
дорожного движения.
Автор: воспитатель ГБДОУ д/с № 47
Колпинского района Санкт-Петербурга
Тихомирова Светлана Васильевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по обж "Игра брейн - ринг!" тема: Безопасность ребенка дома и на улице"
Обобщать и систематизировать знания детей по личной безопасности. Учить первой помощи в экстренных ситуациях....
Конспект развлечения по ПДД "Брейн-ринг"
Данный конспект позволяет : систематизировать знания детей о правилах дорожного движения ,закреплять умения различать дорожные знаки, развивать внимание, наблюдательность, воспитывать навыки осо...
Экономический брейн - ринг
Конспект игры по экономическому воспитанию для старшей группы...
Математическая игра Брейн – ринг «Умники и Всезнайки»
Открытое занятие по математике в подготовительной группе...
сценарий игры "Брейн ринг "Ты, я, он, она - вместе дружная семья"
Настройки§1234567890-=Backspace Tabqwertyuiop[] Return capslockasdfghjkl;\'\ shift`zxcvbnm,./shift English Deutsch Español Françai...
Брейн - ринг по правилам дорожного движения
Для воспитателей детских садов....
мероприятие с родителями "Брейн - ринг"
увлекательное развлечение с родителями старшей группы...