НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебная страна «Газ»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение «Детский сад № 33 «Дружная семейка»»
ГБОУ СОШ № 13 г.о. Чапаевск Самарской области
НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебная страна «Газ».
Выполнила: Балашова Е.В.
должность: воспитатель
место работы: СП ГБОУ СОШ
№13г.о Чапаевск – «Детский сад
№ 33 «Дружная семейка»
Чапаевск, 2018 г
Цель: формирование основ безопасного поведения в быту (безопасное использования газа).
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Задачи:
- Формировать первичные представления о свойствах газов через экспериментальную деятельность.
- Закрепить правила пользования газом в быту.
- Закрепить знания номеров телефонов экстренных служб.
- Формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы.
- Реализовать творческую деятельность детей через создание аппликации в нетрадиционной технике.
Методы и приемы:
- наглядный: показ слайдов и видеозаписи;
- словесные: беседа, загадывание загадки, подведение итогов;
- игровой метод: дидактическая игра;
- практический: аппликация.
Материалы и оборудование: мультимедийные технологии: экран, проектор, компьютер, презентация к НОД; видеозапись экспериментов; аудиозаписи; платки и пелеринки желтого цветиа на каждого ребенка, разрезные картинки «Газовая плита»; детали аппликации (листы белой бумаги с шаблоном, бумага черного и голубого цвета, клей-карандаш на каждого ребенка, клеенка).
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные |
Познавательно-исследовательская | Экспериментирование |
Коммуникативная | Беседы, отгадывание загадок, вопросы |
Музыкальная | Слушание |
Изобразительная | Аппликация |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель: Сегодня утром я получила письмо из страны «Газ». Нас с вами приглашают в гости. Хотите отправиться туда? Возьмитесь за руки и молча, глядя в глаза соседу, подарите ему улыбку. Ведь улыбка это радостное настроение. А сейчас повернемся друг за другом, поедем на поезде в волшебную страну. (Звучит песня: «Мы едем, едем, едем…») Раздается звук газовой службы ( дети превращаются в маленьких исследователей). | Дети настраиваются на работу, «едут» на воображаемом поезде, садятся на стульчики и переодеваются в исследователей. | Радость от общения детей друг с другом. Создание интереса к теме. |
2 | Воспитатель «превращается» в Газовичка. Газовичок: Здравствуйте, дети! Меня зовут Газовичок, я пришел к вам из страны «Газ». Мы газовички, очень дружно и весело живем в своей стране. И сначала я хочу напомнить вам, чем мы занимались на прошлой встрече. Мы проводили эксперименты. А вы помните, что такое эксперимент? И самое главное – эксперименты нужно выполнять, только в присутствии взрослого! | Дети сидят на стульчиках, отвечают на вопросы, смотрят видео экспериментов с прошлой встречи. | Формирование первичных представлений о свойствах углекислого газа. |
3 | Газовичок: Вот такие эксперименты с выделением углекислого газа мы теперь умеем делать. Ведь углекислый газ входит в состав газа поступающего к нам в дома и квартиры. А теперь отгадайте мои загадки: Голубой огонек Нам обед сварить помог. (Газ) Она помощница моя, На ней обед готовлю я. Я комфорки зажигаю, Борщ варю, котлеты жарю. (Плита) Превращает в дым дрова? (Огонь) Смел огонь, они смелее, Он силен, они сильнее, Их огнем не испугать, Им к огню не привыкать. (Пожарные) Слайд 1. | Дети отгадывают загадки сидя на стульчиках и проверяют ответы на слайде появившемся на экране. | Активизация мышления через отгадывание загадок. |
4 | Газовичок: А вы знаете, где в ваших домах спрятался газ? Давайте соберем разрезные картинки и узнаем (разрезная картинка – газовая плита, на каждого ребенка). Так где же спрятался газ? Слайд 2. | Дети собирают разрезные картинки за столом, чтобы узнать ответ на вопрос. | Развитие умения из частей собирать целое. Развитие мыслительной активности. |
5 | Газовичок: Правильно. В газовую плиту по трубам подается бытовой газ. Он поступает к конфоркам плиты. Если повернуть ручку конфорки и поджечь газ зажигалкой или спичками, то он загорается голубым огоньком. Горящий газ выделяет много тепла и поэтому мы можем готовить еду на плите. Но зажигать газ могут только взрослые! Детям этого делать нельзя! | Дети слушают воспитателя. | Развитие умения слушать рассказ воспитателя. |
6 | Газовичок: Сейчас мы проведем игру «Можно – нельзя» и узнаем, знаете ли вы правила пользования газом:
| Дети играют в игру «Можно-нельзя». | Развитие умения детей отвечать на вопросы. Закрепление правил безопасного использования газа в быту. |
7 | Газовичок: А теперь мы узнаем, хорошо ли вы знаете телефоны служб спасения. Ведь это очень важно, если вдруг случится беда! Поиграем в игру «Четвертый лишний».
По какому номеру нужно звонить, если ты почувствовал запах газа? (01, 02, 03, 04) Слайд 3. | Дети играют в игру «Четвертый лишний», сидя на стульчиках перед экраном. Проверяют правильность своих ответов. | Закрепление номеров телефонов служб спасения. Активизация памяти и мышления. |
8 | Газовичок: Ребята мне уже пора возвращаться к себе домой. У меня в стране тоже много маленьких друзей. Давайте мы для них сделаем небольшие подарки и изготовим газовую конфорку. (Звучит аудиозапись спокойной музыки). Слайд 4. | Дети выполняют работу в нетрадиционной технике – обрывная аппликация, проверяют себя глядя на слайд. | Создание аппликации в нетрадиционной технике, слушание музыки. |
9 | Газовичок: Спасибо ребята за подарки моим маленьким друзьям. Я все обязательно передам. И помните правила пользования газом!
Слайд 5. Мне пора возвращаться. До свидания! | Дети отдают свои работы Газовичку. Слушают Газовичка. | Закрепляют правила пользовавания газом. |
10 | Возвращается воспитатель. Воспитатель: А мы садимся в наш поезд и возвращаемся в детский сад (Звучит песня: «Мы едем, едем, едем…») Воспитатель: Что нового мы узнали сегодня? Что вам показалось интересным? | Дети превращаются из исследователей в детей. «Едут» на воображаемом поезде в детский сад. Отвечают на вопросы воспитателя. | Подведение итогов занятия, обмен впечатлениями, ответы на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах города для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Волшебная страна Светофория».
С каждым годом всё интенсивнее становится дорожное движение. В числе проблем, порождённых избыточным числом автомобилей, на первом месте стоит аварийность и дорожно-транспортный травматизм, поэт...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: Волшебная страна «Математика»
Воспитывать интерес к математическим занятиям.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Закрепить представления детей о геометрических ...
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических отношений и связной речи для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в волшебную страну"
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических отношений и связной речи для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в волшебную страну"...
Ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста: «Выборы правителя волшебной страны»
Ознакомление детей дошкольного возраста с основами избирательной системы страны....
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: Волшебная страна «Математика»
ОБУЧАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:-Упражнять в счете в пределах 12 в прямом и обратном порядке.-Закрепить знания о составе чисел в пределах 12 из двух меньших чисел.-Закрепить знания о последовательности дней недели, ...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с элементами мелкой моторики рук с воспитанниками старшего дошкольного возраста по теме: "Волшебная страна сказок"
Занятие по развитию речи с элементами мелкой моторики рук в группе старшего дошкольного возраста по теме: "Волшебная страна сказок". Цель: Создание усло...