НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебная страна «Газ»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Балашова Екатерина Владимировна

НОД для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnaya_strana_gaz.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «Детский сад № 33 «Дружная семейка»»

ГБОУ СОШ № 13 г.о. Чапаевск Самарской области

НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебная страна «Газ».

                                                                           

                                                                   

                                                                           Выполнила: Балашова Е.В.

  должность: воспитатель

                                                                           место работы: СП ГБОУ СОШ

                                                                           №13г.о  Чапаевск –  «Детский сад

                                                                          №  33 «Дружная    семейка»  

Чапаевск, 2018 г

Цель: формирование основ безопасного поведения в быту (безопасное использования газа).

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Задачи: 

  • Формировать первичные представления о свойствах газов через экспериментальную деятельность.
  • Закрепить правила пользования газом в быту.
  • Закрепить знания номеров телефонов экстренных служб.
  • Формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы.
  • Реализовать творческую деятельность детей через создание аппликации в нетрадиционной технике.

Методы и приемы:

  • наглядный: показ слайдов и видеозаписи;
  • словесные: беседа, загадывание загадки, подведение итогов;
  • игровой метод: дидактическая игра;
  • практический: аппликация.

Материалы и оборудование: мультимедийные технологии: экран, проектор, компьютер, презентация к НОД; видеозапись экспериментов; аудиозаписи; платки и пелеринки желтого цветиа на каждого ребенка, разрезные картинки «Газовая плита»; детали аппликации (листы белой бумаги с шаблоном, бумага черного и голубого цвета, клей-карандаш на каждого ребенка, клеенка).

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные

Познавательно-исследовательская

Экспериментирование

Коммуникативная

Беседы, отгадывание загадок, вопросы

Музыкальная

Слушание

Изобразительная

Аппликация

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель: Сегодня утром я получила письмо из страны «Газ». Нас с вами приглашают в гости. Хотите отправиться туда? Возьмитесь за руки и молча, глядя в глаза соседу, подарите ему улыбку. Ведь улыбка это радостное настроение. А сейчас повернемся друг за другом, поедем на поезде в волшебную страну. (Звучит песня: «Мы едем, едем, едем…») Раздается звук газовой службы ( дети превращаются в маленьких исследователей).

Дети настраиваются на работу, «едут» на воображаемом поезде, садятся на стульчики и переодеваются в исследователей.

Радость от общения детей друг с другом.

Создание интереса к теме.

2

Воспитатель «превращается» в Газовичка.

Газовичок: Здравствуйте, дети! Меня зовут Газовичок, я пришел к вам из страны «Газ». Мы газовички, очень дружно и весело живем в своей стране. И сначала я хочу напомнить вам, чем мы занимались на прошлой встрече. Мы проводили  эксперименты. А вы помните, что такое эксперимент? И самое главное – эксперименты нужно выполнять, только в присутствии взрослого!

Дети сидят на стульчиках, отвечают на вопросы, смотрят видео экспериментов с прошлой встречи.

Формирование первичных представлений о свойствах углекислого газа.

3

Газовичок: Вот такие эксперименты с выделением углекислого газа мы теперь умеем делать. Ведь углекислый газ входит в состав газа поступающего к нам в дома и квартиры.

А теперь отгадайте мои загадки:

Голубой огонек

Нам обед сварить помог. (Газ)

Она помощница моя,

На ней обед готовлю я.

Я комфорки зажигаю,

Борщ варю, котлеты жарю. (Плита)

Превращает в дым дрова? (Огонь)

Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать. (Пожарные)

Слайд 1.

Дети отгадывают загадки сидя на стульчиках и проверяют ответы на слайде появившемся на экране.

Активизация мышления через отгадывание загадок.

4

Газовичок: А вы знаете, где в ваших домах спрятался газ? Давайте соберем разрезные картинки и узнаем (разрезная картинка – газовая плита, на каждого ребенка).

Так где же спрятался газ?

Слайд 2.

Дети собирают разрезные картинки за столом, чтобы узнать ответ на вопрос.

Развитие умения из частей собирать целое. Развитие мыслительной активности.

5

Газовичок: Правильно. В газовую плиту по трубам подается бытовой газ. Он поступает к конфоркам плиты. Если повернуть ручку конфорки и поджечь газ зажигалкой или спичками, то он загорается голубым огоньком. Горящий газ выделяет много тепла и поэтому мы можем готовить еду на плите. Но зажигать газ могут только взрослые! Детям этого делать нельзя!

Дети слушают воспитателя.

Развитие умения слушать рассказ воспитателя.

6

Газовичок: Сейчас мы проведем игру «Можно – нельзя» и узнаем, знаете ли вы правила пользования газом:

  • Можно ли оставлять включенные конфорки без присмотра?
  • Можно ли обогревать дом газовой плитой?
  • Можно включать свет и зажигать спички, если почувствовал запах газа?
  • Можно ли проветривать помещение после пользования газом?
  • Можно ли самому ремонтировать газовую плиту?
  • Можно ли сушить белье над газовой плитой?
  • Можно ли позвонить по номеру 04, если ты почувствовал запах газа?

Дети играют в игру «Можно-нельзя».

Развитие умения детей отвечать на вопросы. Закрепление правил безопасного использования газа в быту.

7

Газовичок: А теперь мы узнаем, хорошо ли вы знаете телефоны служб спасения. Ведь это очень важно, если вдруг случится беда! Поиграем в игру «Четвертый лишний».

  • По какому номеру нужно звонить, если тебе стало плохо?
  • По какому номеру нужно звонить, если на тебя напал злодей?
  • По какому номеру нужно звонить, если начался пожар? (01, 02, 03, 04)

По какому номеру нужно звонить, если ты почувствовал запах газа? (01, 02, 03, 04)

Слайд 3.

Дети играют в игру «Четвертый лишний», сидя на стульчиках перед экраном. Проверяют правильность своих ответов.

Закрепление номеров телефонов служб спасения. Активизация памяти и мышления.

8

Газовичок: Ребята мне уже пора возвращаться к себе домой. У меня в стране тоже много маленьких друзей. Давайте мы для них сделаем небольшие подарки и изготовим газовую конфорку. (Звучит аудиозапись спокойной музыки).

Слайд 4.

Дети выполняют работу в нетрадиционной технике – обрывная аппликация, проверяют себя глядя на слайд.

Создание аппликации в нетрадиционной технике, слушание музыки.

9

Газовичок: Спасибо ребята за подарки моим маленьким друзьям. Я все обязательно передам. И помните правила пользования газом!

  • Если ты почувствовал запах газа, сразу же скажи об этом взрослым!
  • Открой на кухне окно!
  • Не включай свет и не зажигай спички!
  • Если запах очень сильный, позвони в газовую службу от соседей, чтобы в твоем телефоне не проскочила искра.

Слайд 5.

Мне пора возвращаться. До свидания!

Дети отдают свои работы Газовичку. Слушают Газовичка.

Закрепляют правила пользовавания газом.

10

Возвращается воспитатель. Воспитатель: А мы садимся в наш поезд и возвращаемся в детский сад (Звучит песня: «Мы едем, едем, едем…»)

Воспитатель: Что нового мы узнали сегодня?

Что вам показалось интересным?

Дети превращаются из исследователей в детей. «Едут» на воображаемом поезде в детский сад.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Подведение итогов занятия, обмен впечатлениями, ответы на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах города для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Волшебная страна Светофория».

С каждым годом всё интенсивнее становится дорожное движение. В числе проблем, порождённых избыточным числом автомобилей, на первом месте стоит аварийность и дорожно-транспортный травматизм, поэт...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: Волшебная страна «Математика»

Воспитывать интерес к математическим занятиям.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Закрепить представления детей о геометрических ...

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических отношений и связной речи для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в волшебную страну"

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических отношений и связной речи для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в волшебную страну"...

Ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста: «Выборы правителя волшебной страны»

Ознакомление детей дошкольного возраста с основами избирательной системы страны....

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: Волшебная страна «Математика»

ОБУЧАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:-Упражнять в счете в пределах 12 в прямом и обратном порядке.-Закрепить знания о составе чисел в пределах 12 из двух меньших чисел.-Закрепить знания о последовательности дней недели, ...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с элементами мелкой моторики рук с воспитанниками старшего дошкольного возраста по теме: "Волшебная страна сказок"

Занятие по развитию речи с элементами мелкой моторики рук в группе старшего дошкольного возраста по теме: "Волшебная страна сказок".        Цель: Создание усло...