Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе тема: «Транспорт»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Закрепление словаря и знаний детей по теме “Транспорт”.
- Уточнить понятия о различных видах транспорта (наземный, водный, воздушный), а также о названиях некоторых профессий в данной сфере, закрепить знания детей о деталях транспорта.
- Продолжать формировать умения:
- правильно употреблять сравнительную степень прилагательных,
- образовывать относительные прилагательные,
- образовывать существительные во множественном числе.
Коррекционно-развивающие:
- Развитие зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления. фонематических процессов.
- Развитие конструктивного праксиса.
- Развитие темпо-ритмических компонентов.
- Развитие мелкой и общей моторики.
Коррекционно-воспитательные:
- Формирование навыков сотрудничества, чувства товарищества, доброжелательности, взаимопонимания.
- Формировать умение детей работать самостоятельно, договариваясь для достижения результата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 21.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи
в подготовительной группе
тема: «Транспорт»
Подготовила воспитатель:
Баранова М.Е.
2019 г.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Закрепление словаря и знаний детей по теме “Транспорт”.
- Уточнить понятия о различных видах транспорта (наземный, водный, воздушный), а также о названиях некоторых профессий в данной сфере, закрепить знания детей о деталях транспорта.
- Продолжать формировать умения:
- правильно употреблять сравнительную степень прилагательных,
- образовывать относительные прилагательные,
- образовывать существительные во множественном числе.
Коррекционно-развивающие:
- Развитие зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления. фонематических процессов.
- Развитие конструктивного праксиса.
- Развитие темпо-ритмических компонентов.
- Развитие мелкой и общей моторики.
Коррекционно-воспитательные:
- Формирование навыков сотрудничества, чувства товарищества, доброжелательности, взаимопонимания.
- Формировать умение детей работать самостоятельно, договариваясь для достижения результата.
Ход занятия:
Организационный момент
«Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся»
Основная часть
Называть я транспорт буду: | погладить лоб от середины к вискам пальцами обеих рук, кроме больших |
Поезд. | Нарисовать "очки": указательными пальцами с обеих сторон лица провести в направлении сначала от виска по краю скуловой кости к переносице, затем по брови к виску |
Лодка, | Выполнить спиралевидные поглаживание щёк в направлении от носа к ушам |
Самолёт… | Выполнить спиралевидное поглаживание сначала верхней губы в направлении от середины к углам, затем нижней губы в направлении от середины к углам |
Про автобус не забуду | Выполнить прерывистое надавливание по поверхности сначала верхней, затем нижней губы в направлении от середины к углам |
И машину вездеход. | Погладить подбородок тыльными сторонами ладоней в направлении от центра к ушам |
- Ребята, послушайте загадки:
Что за чудо этот дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином (Автобус).
По асфальту едет дом,
Ребятишек много в нём,
А на крыше - вожжи,
Он ходить без них не может (Троллейбус).
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма:
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома (Трамвай).
Несётся и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой (Мотоцикл).
В городе глубокой ночью
Спят автобус и трамвай.
Если транспорт нужен срочно -
Ты машину вызывай.
Та приедет; "Я свободна!
Довезу, куда угодно" (Такси).
- Я думаю, вы уже догадались, о чём мы будем сегодня говорить?
- Скажите, а зачем нужен транспорт?
- О каком виде транспорта говорится в загадках?
Дети: - о наземном.
- А какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?
Дети: - Пассажиры ведут себя спокойно.
Разговаривают тихим голосом.
Пассажиры должны проходить внутрь салона.
Пассажиры должны крепко держаться за поручни.
Пассажиры должны оплачивать проезд.
Должны уступать место старшим, пассажирам с маленькими детьми.
Нельзя высовываться из окон.
- Посмотрите на доску, какой транспорт вы там видите?
Дети: грузовой.
- Для чего нужен этот транспорт?
- Существует очень много разного транспорта, вот мы и поиграем в игру "Один - много"
автобус - много автобусов
трамвай - много трамваев
самосвал - много самосвалов
корабль - много кораблей
машина - много машин
поезд - много поездов
самолёт - много самолётов.
Посмотрите на экран, что вы видите? Это части, какого транспорта?
- Давайте посмотрим, на машину и расскажем из чего что сделано.
Игра «Из чего – какой?»
Если колесо сделано из резины, оно какое?
Дверца из металла (какая?) - …
Руля из пластмассы (какой?) - …
Сидение из кожи (какое?) - …
Окно из стекла (какое?) - …
Скажите, кто управляет автомобилем? А сейчас выходите в круг, мы будем водителями.
Физминутка
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Скорость мы переключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли.
Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер.
Мы шоферы – хоть куда!
Дети, что вы сейчас слышите? Это звук чего?
Это какой транспорт? Какой еще воздушный транспорт вы знаете? Кто управляет самолетом? А ракетой?
Давайте сравним самолет и ракету.
Игра с мячом «Закончи предложения»
Самолет летит высоко, а ракета …(выше)
Самолет летит далеко, а ракета…(дальше)
Самолет летит быстро, а ракета …(быстрее)
Самолет мощный, а ракета…(мощнее)
Самолет большой, а ракета …(больше)
Самолет тяжелый, а ракета …(тяжелее).
Самолет просторный, а ракета …(просторнее)
Самолет длинный, а ракета …(длиннее)
Самолет быстроходный, а ракета …(быстроходнее)
Как вы думаете, можно ли путешествовать на корабле?
Да ребята, это очень увлекательно и интересно, можно побывать в разных странах, городах, увидеть много нового.
Самостоятельная работа (конструирование)
Я приглашаю вас в мастерскую. Садитесь поудобнее, перед вами лежат части корабля. Я предлагаю мальчикам взять на себя самую ответственную работу – собирать детали, а девочки будут вам помогать и делать корабль красивым.
Давайте посмотрим, что у нас получилось. Дети, а как вы думаете, чего не хватает нашему кораблю? Верно, у каждого корабля есть свое название.
Составление названия корабля
Д – какой первый звук в слове дом?
Р – какой последний звук в слове шар?
У – назовите звук, который располагается в середине слова жук.
Ж – с какого звука начинается слова жираф?
Б – назовите первый звук в слове буква
А - назовите звук, который располагается в середине слова мак.
Прочитайте слово, которое у нас получилось.
А что такое дружба?
Итог занятия
Молодцы мне очень понравилось, как вы сегодня работали, какими мастерами вы были. Мы работали дружно, слаженно и были командой.
Награждение медалями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) Тема: Звук [Ы] и буква ы
Образовательная область: «Коммуникация» Возраст детей 5-7 летФорма НОД – занятиеФорма организации : групповая...
Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) Тема: Звук «Ы» и буква «Ы»
Цели: 1. Знакомство с буквой Ы. Обучение элементам грамоты. 2. Произношение звука Ы в словах, словосочетаниях, предложениях. Словообразование. 3. Способствовать чёткому произношению звука Ы в слов...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа). Тема:«Знакомство с жизнью и бытом народов Крайнего Севера».
План-конспект занятия по развитию речи(подготовительная группа). Тема:«Знакомство с жизнью и бытом народов Крайнего Севера».Цели:· познакомить дете...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) Тема: “Путешествие в страну Звукоречье”.
Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)Тема: “Путешествие в страну Звукоречье”....
конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) Тема: «Путешествие в космос»
конспект по развитию речи...
Конспект занятия по развитию речи подготовительная группа Тема : «Кто загадку отгадает, тот с загадкой поиграет»
Конспект занятия по развитию речиподготовительная группаТема : «Кто загадку отгадает, тот с загадкой поиграет»...
- Мне нравится (1)