Права ребенка
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Права ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravo_na_zhile.docx | 14.54 КБ |
pravo_na_imya.docx | 13.26 КБ |
pravo_na_semyu.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию у детей основ правового сознания во второй младшей группе
Цель: развитие у детей основ правового сознания; максимально способствовать социальной адаптации ребенка при помощи формирования основ правовых знаний.
Задачи:
1) Формировать представление о правах человека в соответствии с возрастными особенностями психологического развития детей младшего дошкольного возраста.
2) Знакомить детей с основными правами человека (право на имя, право на семью, право на жилище).
3) Направить работу на понимание и принятие детьми нравственных норм поведения и взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
4) Развивать уважение к чувству собственного достоинства и личным правам другого человека.
5) Обеспечить условия для обогащения словарного запаса детей младшего возраста.
6) Приобщать детей к устному народному творчеству (чтение стихов, потешек)
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание на письмо.
Ребята, посмотрите на окошко,
Кто-то бросил письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может это воробьишко,
Пролетая обронил?
Может косолапый мишка,
Когда в лес к себе спешил?
Интересно, от кого же это письмо? (открывает конверт и читает)
«Здравствуйте, ребятки! Я, зайчик, очень хочу чтобы вы снова пришли ко мне в гости, потому что вы мне очень понравились!»
Ну что, пойдем к зайчику в гости? Чтобы веселее было идти, почитаем потешку. (чтение потешек)
«Шагают наши ножки, топ-топ-топ,
По маленькой дорожке, топ-топ-топ,
Шагают наши ноги, топ-топ-топ,
По большой дороге, топ-топ-топ»
А вот и домик зайчика, ну что, зайдем к зайчику в гости. А прежде чем зайти в любой дом, что нужно сделать?
Дети: Постучать, позвонить и спросить разрешения войти.
Воспитатель: А если мы зайдем без спроса, то что мы нарушим?
Дети: Право на жилище.
Воспитатель: Правильно. У человека есть разные права и одно из них – это право на жилище. А что это за право? Почему плохо жить на улице?
(ответы детей)
(Стучатся, спрашивают у зайчика разрешения войти, здороваются)
Воспитатель: Как у зайчика в доме красиво, чисто, прибрано. Правда, ребята? А как вы думаете, почему?
Дети: Зайчик любит и уважает свой дом.
Воспитатель: Конечно! А что нельзя делать в доме?
Дети: Мусорить, ходить в грязной обуви, рисовать на стенах.
Воспитатель: А в чужом доме это можно делать?
Почему, это ведь не ваш дом? (ответы детей)
Каждый имеет право жить в теплом, уютном доме. Ведь построить дом очень трудно. Давайте вспомним, как же строят дом.
(Чтение стихотворения и сопровождение показом)
«Строим, строим новый дом,
Новый дом, уютный дом.
Будут в нашем доме стенки,
Будет крыша, потолок.
Будут окна и ступеньки,
И, конечно же, звонок.
Молоточком постучим,
Гвоздики забьем.
Очень дружно в доме
Мы вместе заживем».
Воспитатель: Ребята, давайте познакомимся с зайчиком, спросим как его зовут? Кто же дал ему такое замечательное имя?
У вас у всех тоже есть имена, а вам кто дал такие имена? Можно прижить без имени? Почему? А обзываться можно? (ответы детей)
Оказывается, у каждого из нас есть право на имя, а когда мы обзываемся, то мы нарушаем это право, так делать нельзя. Давайте сядем на коврик и поиграем в игру «Назови себя ласково»
(проводится игра с мячом «Назови себя ласково»)
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, наш зайчик живет в домике один? Почему плохо жить одному? (ответы детей)
И зайчик тоже живет не один, у него есть зайчиха и зайчата (выставляются картинки) А как назвать их всех одним словом? (семья) Не только у зайчика. Но и у каждого из вас есть семья – мама и папа. (уточнить у некоторых детей как зовут их родителей).
Хорошо иметь папу и маму? Почему?
Так что же такое, ребята, семья?
Дети: Это папа, мама и я!
Воспитатель: Это когда все вместе играют. Любят друг друга и уважают.
Каждый малыш на огромной Земле
Должен жить в крепкой и дружной семье!
Ну что же ребята, хорошо у зайчика, но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с зайчиком и его семьей и пожелаем им счастья и здоровья!
(Дети прощаются с зайчиком и возвращаются в детский сад с чтением потешки «Шагают наши ножки».)
Воспитатель: Вот мы и снова в нашем детском саду, посмотрите как у нас в группе чисто и уютно. Детский сад – это наш дом, где мы живем, пока папа и мама на работе, и в детском саду мы тоже прибираем и не мусорим. В нашей группе все ребята очень дружные – ведь мы одна семья и мы любим друг друга и все вместе станцуем танец «Дружба».
Предварительный просмотр:
Познакомить детей с правом на имя. Научить применять это право в жизни, развивать и активизировать речь детей, обогащать словарный запас детей, мелкую моторику, воспитывать интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.
Ход занятия:
- Ребята, а вы любите сказки? Я тоже люблю. Хотите я вам сегодня покажу еще одну новую сказку?
Жил на свете мальчик, а как звали его, он не знал. Пошел он погулять на лужок и увидел бычка. «Здравствуй, — сказал мальчик. — Ты кто?» — «Я бычок, а ты кто?»— «А я мальчик». — «А как тебя звать?» — спросил бычок. — «Как это звать?»Бычок пояснил: «Как тебя зовет мама, когда нужно пить молоко?» — «Сыночек, солнышко, заинька, кисонька», — сказал мальчик. — «Сколько же у тебя имен! А у меня — одно».
В это время мама бычка, корова, позвала его пить молоко. «Степашка, — звала мама-корова, — иди пить молоко». Бычок ускакал, а мальчик остался на лугу. Гулял он, гулял и вдруг увидел козочку. «Здравствуй, — сказал мальчик, — Ты кто?» «Я козочка», — сказала козочка, — а ты кто?» «А я мальчик». — «А как тебя звать?» — спросила козочка. — «Я не знаю». Вдруг туча накрыла солнце и стало темно. «Беляночка, — послышался голос. — Пора домой!» Это мама-коза звала дочку-козочку от дождя укрыться в домике.
Остался мальчик один. Грустно ему стало. Вдруг слышит: «Петя, сыночек, солнышко мое, пора домой, скоро дождик начнется». Это мама мальчика искала его на лужайке. Понял тут мальчик, как его зовут, и побежал к маме».
- Как мальчика звали? (Петя, а как еще его мама называла (солнышко моё, сыночек, заинька, кисонька)
- А вы не забыли как вас зовут?
Поиграем в игру с мячиком «Назови свое имя»
- А знаете ли вы кто вас назвал такими красивыми именами (мама, папа, У каждого человека есть свое имя, так как каждый человек (ребенок) имеет право на имя.
- А с кем вы живете дома? (с мамой, папой) – это и называется «семья».
Поиграем пальчиками в игру «Семья»
К нам еще кто – то пришел (находим куклу, как вы думаете ее зовут? (дети называют предполагаемые имена).
- А она хочет с нами поиграть в игру «Ау».
- Ребята, про кого мы сегодня смотрели сказку, как звали мальчика?
Вывод: Каждый человек имеет право на то, что бы его называли по имени, что б у него были мама и папа, которые Вас очень любят.
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Комплексного занятия по ознакомлению с окружающим.
Права и обязанности детей.
Тема «Моя семья»
2младшая группа «Одуванчик»
Подготовили: Рашевская Л.С
Сулеиманова Э.Н
2018
Цель:
Введение понятия «семья»; воспитание любви и заботливого отношения к членам своей семьи.
Задачи:
Познакомить с правом на любовь и заботу родителей: учить называть членов семьи; знать, что в семье все заботятся и любят друг - друга; понимать роль взрослого и детей в семье; вызывать у детей радость и гордость за то, что у него есть семья, и дом в котором они живут. Обогащать словарный запас детей: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы; активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм, видеть основные части и детали, составляющие сооружение; упражнять в умении различать и называть геометрические формы; развивать конструкторские навыки.
Материалы: Кукла Антошка, макет дома, силуэт ладошки из картона, шапочки на каждый палец ладошки с изображением липа мамы, паны, бабушки, дедушки, ребенка, кубики для постройки дома.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем подходят к домику:
«Что за башенка стоит? А в окошке свет горит!
К этой башне подойдём; А зовётся башня - дом».
- Мы постучим, тук- тук, никого?
-Постучим по громче, ведь звонка нет, тук-тук.
(Кто-то выглядывает в окно)
-Здравствуй мальчик, как тебя зовут?
-Здравствуйте, я Антошка.
-Антошка с кем ты живешь в этом домике?
-Один.
-Один? Ребята, как вы думаете, может ли жить ребенок один в доме? (Нет).
А кто должен жить вместе с ним? (Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра).
Правильно, а все вместе, это семья.
Пальчиковая игра
Сейчас внимательно послушайте загадку и постарайтесь её отгадать:
Пять да пять - родные братцы, так все вместе и родятся.
Нели вскапываешь грядку-держат все одну лопатку.
А зимою все гурьбою дружно прячутся в теплушки.
Вот какие «пять да пять», угадайте, как их звать?
Правильно, это пальцы. А что это за теплушки, в которые они прячутся? (Перчатки)
Давайте поиграем в пальчиковую игру «Семья». Сожмите левую руку в кулак, а правой, будите постепенно разгибать па левой руке каждый палец.
Движение сопровождается текстом:
Этот пальчик - дедушка, этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка, этот - пальчик мамочка,
Этот пальчик — я. - вот и вся моя семья!
Воспитатель. Как вы думаете, о чем эта игра? (Эта игра о семье)
Показывает детям силуэт кисти руки. Давайте найдем самый маленький палец - мизинец. Кто в вашей семье самый маленький? Как вас называют дома? Поищем на разносе шапочку, обозначающую ребенка, и наденем её на мизинец. Садитесь по удобнее и послушайте стихотворение (ребенок читает стихотворение):
Мы с мамой делали котлеты, а за окошком дождик шёл.
Мы с мамой думали при этом, как вместе быть нам хорошо.
Почему девочке было хорошо с мамой? Расскажите, какая у вас мама?
(Ласковая, любимая, милая, хорошая и т. д.). Найдите шапочку «маму» и наденьте на безымянный палец.
Послушайте еще одно стихотворение (ребенок читает стихотворение):
Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И если кому-нибудь надо помочь.
Мой папа всегда поработать не прочь.
Что можно сказать про такого папу? Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу? (сильный, смелый, храбрый и т. д. )
Найдите шапочку «папа» и наденьте её на средний палец.
А сейчас все в круг скорей да играйте веселей.
Педагог читает стихотворение и сопровождает слова движениями.
Ладушки, ладушки, где были? У бабушки.
(хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони вес в морщинки собраны.
(показывают ладош и)
А у бабушки ладони добрые-предобрые.
(поглаживают ладони одну о другую)
Ведь работали ладони долгими годами.
(постукивают кулачками)
Пахнут добрые ладони щами, пирогами.
(подносят ладони к лицу)
По кудрям меня погладят добрые ладони.
(имитируют поглаживание)
И с моей печалью сладят теплые ладони.
(подносят ладони к лицу, дуют на них)
Ладушки, ладушки, где были? У бабушки. (хлопают в ладоши)
Что же умеет делать бабушка? Что вы любите делать вместе с бабушкой? Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая...(милая, умная, красивая, добрая, хорошая, умелая). Найдите на разносе шапочку с изображением бабушки и наденьте се на указательный палец силуэта руки. У нас остался один палец - большой. Как вы думаете, кто это? (дедушка). Правильно, дедушка. Послушайте стихотворение:
У меня есть дедушка, как зима, седой,
У меня есть дедушка с белой бородой.
Мне на все мой дедушка может дать ответ.
И не стар мой дедушка, хоть ему сто лег!
Что вы можете сказать о своем дедушке? Какой он? ( Добрый, сильный, умелый, храбрый). Давайте на большой палец силуэта наденем шапочку с изображением дедушки. Получилась большая дружная семейка. А сейчас подойдите к столу, давайте поиграем в игру, которая называется «Дружная семейка».
Деты рассматривают картинки с изображением членов семьи, воспитатель указывает стрелкой на косо- либо, из членов семьи, а дети должны назвать, кто это и указать стрелочкой на его действия в семье.
Ребята, посмотрите какая у меня коробка. Хотите узнать, что в ней? (хотим). Тогда отгадайте загадку:
Есть коробка у меня в ней живут мои друзья
Очень они разные: жёлтые, синие, красные
Все дружные и сильные вместе любят собираться
И в постройки превращаться (кубики).
Ребята, а где же будет жить наша дружная семейка? (В домике). Тогда нам просто необходимо построить им дом. Становитесь в круг, и покажем, какой дом мы построим для дружной семейки.
Вот какой красивый дом раз, два, три, четыре, пять (руки на поясе. повороты в право, в лево)
Будем строить и играть (ритмичные приседания)
Дом большой, высокий строим (на носочках, руки вверх, тянутся)
Окна ставим, крышу кроем (прыжки)
Вот какой красивый дом будет жить семейка в нём.
(показывают, руки в перёд).
А сейчас берем кубики и принимаемся за постройку дома.
Воспитатель: что нового мы с вами узнали на занятии? Подвести итоги. Движение сопровождается текстом:
В Росии мы живем (руки в стороны)
Есть у каждого свой дом (руки домиком)
Есть работа (кулачек об кулачек)
Есть друзья (хлопаем в ладоши)
Мама папа есть и я! (обнимаем себя).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание Тема: «Охрана прав и достоинств ребенка» (по материалам «Декларации прав ребенка»)
Родительское собрание поможет вам сформироватьу родителей представления о правах ребенка....
конспект занятия "Права ребенка. Право ребенка жить и воспитываться в семье. Право ребенка на имя, отчество и фамилию."
Конспект занятия. Подготовительная группа...
Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"
Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...
Конспект НОД Право ребенка жить в семье (по правам ребенка) в старшей группе
Конспект НОД Право ребенка жить в семье (по правам ребенка) в старшей группе...
Материалы к семинару Тема: «Охрана прав и достоинств ребенка» (по материалам «Декларации прав ребенка»)
В современном мире каждый цивилизованный, образованный человек, а особенно педагог, воспитатель, родитель, обязан знать свои собственные права, права своих детей, уметь отстаивать, защищать их, и уваж...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ПРАВА РЕБЕНКА В СЕМЬЕ" «ПРАВА РЕБЕНКА – СОБЛЮДЕНИЕ ИХ В СЕМЬЕ»
Законодательные акты признают за каждым ребенком – независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения ...
Конспект занятия по правам ребенка в подготовительной группе "Каждый ребенок имеет право..."
составила воспитатель Переверзова Елена АлександровнаЦель. Способствовать социальной адаптации ребенка через формирование основ правовых знаний.Задачи:Образовательные: закрепить з...