Совместно – продуктивная деятельность детей и родителей с использованием детской художественной литературы.
консультация по художественной литературе (средняя группа)
В данной публикации представлен опыт сотрудничества педагогов и родителей в период пандемии при дистанционном обучении в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mazakina_zherebtsova_predstavlenie_opyta.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Мазакина Наталья Васильевна
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №1» пгт. Никель Мурманской области;
Жеребцова Валентина Геннадьевна
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №1» пгт. Никель Мурманской области.
Совместно – продуктивная деятельность детей
и родителей с использованием детской художественной литературы.
В данной публикации представлен опыт сотрудничества педагогов и родителей в период пандемии при дистанционном обучении в ДОУ.
Самая сложная и большая проблема в обучении детей младшего дошкольного возраста – научить не только связно и выразительно говорить, но и переносить знакомые тексты сказок и литературных произведений в игру, совместное творчество.
В период пандемии многие находились дома, и постоянный просмотр телевизионных передач отталкивал детей от общения с взрослыми. Мы часто слышим, что дети стали заложниками телевизоров, телефонов, компьютеров. Кто же в этом виноват? А виноваты в этом, прежде всего, взрослые, которые уделяют недостаточно внимания, тому, чтобы пробудить у ребёнка любовь и интерес к книге. Притупляя желание погрузиться в волшебный мир фантазий.
Многие родители, сами не испытывая потребности в чтении, не понимают, что не читая своему ребёнку, упускают важные в его жизни моменты. Главным в этом общении всегда является ребенок. Родители должны помогать, направлять его любознательность и побуждать к размышлению, действиям.
В совместной деятельности мы учимся друг у друга, взрослые становятся детьми, а дети взрослеют на глазах. Совместное сочинение, прочтение русских народных сказок, создание персонажей и сказочного сюжета в игровой форме, способствуют не только развитию интереса, но и обогащению духовного мира детей. Читая вместе с ребенком, мы дарим ему ощущение тепла и спокойствия, оставляем в его душе незабываемые впечатления о детстве, воспитываем любовь к книге и, тем самым, помогаем ему стать читателем.
Целью доклада является повышение компетентности родителей в различных видах совместно – продуктивной деятельности с детьми при использовании детской художественной литературы.
Задачи:
- развивать детско – родительский интерес к чтению детской литературы;
- способствовать участию детей и родителей в совместно - продуктивной деятельности;
- воспитывать эмоционально - ценностное отношение к произведениям искусства и художественным образам.
Для решения поставленных задач были разработаны консультации для родителей: «Телевизор – друг или враг?»; «Сочиняем сказку сами»; «Роль семейного чтения в формировании у ребенка интереса к окружающему миру»; «Сказкатерапия», «Лепим по сказке», «Выручим героев».
Проведены родительские собрания по темам: «Роль семьи в приобщении детей к художественной литературе», «Волшебный мир книги», «Творим вместе».
Были подготовлены видео мастер - классы для родителей: «Кот, петух и лиса», «Репка», «Божья коровка», в которых подробно описывались различные методы и приемы с различными материалами: пластилином, бумагой, пластиком и многими другими. И как приятно, оказалось, получить обратную связь в форме видеоотчетов.
В результате совместной деятельности, родители и дети стали ближе друг к другу, совместно проявляли интерес к выбору литературы на предстоящие семейные вечера. Малыши делились впечатлениями и своими персонажами - это и стало результатом творческой деятельности, который не только сближает, но и вдохновляет ребенка на достижение успеха во всем!
Список источников:
- Буре Р.С. Социально – нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3 – 7 лет. Методическое пособие ФГОС // М., Мозаика -Синтез, 2015.-С.
- Калинина Т.В. Влияние детской художественной литературы на формирование личности ребенка / Т.В. Калинина, Н.С. Уривская //Молодой учёный. – М.,- [2016].- №5 (109).,- С.607 – режим доступа: https://moluch.ru/archive/109/26581/
- Космачева М. Н. Художественная литература как средство социально – нравственного воспитания детей дошкольного возраста / М.Н. Космачева. // Молодой учёный. – М.,- [2017].- №35 (169).,- С.91 – режим доступа: https://moluch.ru/archive/169/45516/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование детской художественной литературы для закрепления у детей знаний о безопасном поведении»
Литература заставляет ребенка задуматься и прочувствовать то, что затруднительно или невозможно для него в повседневной жизни. Для того чтобы помочь дошкольникам увидеть реализацию конкретных пра...
"Использование детской художественной литературы в развитии личности ребенка" (консультация для родителей)
Каждый знает, что роль книги в жизни человека огромна. «Всем хорошим во мне я обязан книгам» (М. Горький). «…Чем больше я думал, тем больше приходил к убеждению, что наш духовный мир складывается, как...
Специально – организованная совместная продуктивная деятельность детей, педагогов и родителей с использованием технологии деятельностного подхода
В статье представлен материал по применению технологии деятельностного подхода в специально-организованной продуктивной деятельности детей, педагогов и родителей....
Интегрированное занятие «Путешествие в сказочный весенний лес». (совместная продуктивная деятельность детей и родителей).
Цель занятия: Создать условия для развития математических знаний у детей 3-4[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16598479","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360...
Использование детской художественной литературы для закрепления у детей знаний о безопасном поведении
Презентация на педагогический совет...
Консультация для родителей «Использование детской художественной литературы в развитии личности ребенка»
laquo;Использование детской художественной литературы в развитии личности ребенка»...
«Использование детской художественной литературы в обучении и воспитании детей в дошкольном образовательном учреждении».
Представление опыта работы по теме: «Использование детской художественной литературы в обучении и воспитании детей в дошкольном образовательном учреждении»....
- Мне нравится (1)