Совместно – продуктивная деятельность детей и родителей с использованием детской художественной литературы.
консультация по художественной литературе (средняя группа)

В данной публикации представлен опыт сотрудничества педагогов и родителей в период пандемии при дистанционном обучении в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mazakina_zherebtsova_predstavlenie_opyta.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Мазакина Наталья Васильевна

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №1»  пгт. Никель Мурманской области;

Жеребцова Валентина Геннадьевна

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №1»  пгт. Никель Мурманской области.

Совместно – продуктивная деятельность детей

и  родителей с использованием детской художественной литературы.

В данной публикации представлен опыт сотрудничества педагогов и родителей в период пандемии при дистанционном обучении в ДОУ.

Самая сложная и большая проблема в обучении детей младшего дошкольного возраста – научить не только связно и выразительно говорить, но и переносить знакомые тексты сказок и литературных произведений в игру, совместное творчество.

В период пандемии многие находились дома, и постоянный просмотр телевизионных передач отталкивал детей от общения с взрослыми. Мы часто слышим, что дети стали заложниками телевизоров, телефонов, компьютеров. Кто же в этом виноват? А виноваты в этом, прежде всего, взрослые, которые  уделяют недостаточно внимания, тому, чтобы пробудить у ребёнка любовь и интерес к книге. Притупляя желание погрузиться в волшебный мир фантазий.

Многие родители, сами не испытывая потребности в чтении, не понимают, что не читая своему ребёнку, упускают важные в его жизни моменты.  Главным в этом общении всегда является ребенок. Родители должны помогать, направлять его любознательность и побуждать к размышлению, действиям.

В совместной деятельности мы учимся друг у друга, взрослые становятся детьми, а дети взрослеют на глазах. Совместное сочинение, прочтение  русских народных сказок, создание персонажей и сказочного сюжета в игровой форме, способствуют не только развитию интереса, но и обогащению  духовного мира детей. Читая вместе с ребенком, мы дарим ему ощущение тепла и спокойствия, оставляем в его душе незабываемые впечатления о детстве, воспитываем любовь к книге и, тем самым, помогаем ему стать читателем.

Целью доклада является повышение компетентности родителей в различных видах совместно – продуктивной деятельности с детьми при использовании детской художественной литературы.

Задачи:

  • развивать детско – родительский интерес к чтению детской литературы;
  • способствовать участию детей и родителей в совместно - продуктивной деятельности;
  • воспитывать эмоционально - ценностное отношение к произведениям искусства и художественным образам.

Для решения поставленных задач были разработаны консультации для родителей: «Телевизор – друг или враг?»; «Сочиняем сказку сами»; «Роль семейного чтения в формировании у ребенка интереса к окружающему миру»; «Сказкатерапия», «Лепим по сказке», «Выручим героев».

Проведены родительские собрания по темам: «Роль семьи в приобщении детей к художественной литературе», «Волшебный мир книги», «Творим вместе».

Были подготовлены видео мастер - классы для родителей: «Кот, петух и лиса», «Репка», «Божья коровка», в которых подробно описывались различные методы и приемы с различными материалами: пластилином, бумагой, пластиком и многими другими. И как приятно, оказалось, получить обратную связь в форме видеоотчетов.

В результате совместной деятельности, родители и дети стали ближе друг к другу, совместно проявляли интерес к выбору литературы на предстоящие семейные вечера. Малыши делились впечатлениями и своими персонажами - это и стало результатом творческой деятельности, который не только сближает, но и вдохновляет ребенка на достижение успеха во всем!

Список источников:

  1. Буре Р.С. Социально – нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3 – 7 лет. Методическое пособие ФГОС // М., Мозаика -Синтез, 2015.-С.
  2. Калинина Т.В. Влияние детской художественной литературы на формирование личности ребенка / Т.В. Калинина, Н.С. Уривская //Молодой учёный. – М.,- [2016].- №5 (109).,- С.607 – режим доступа: https://moluch.ru/archive/109/26581/
  3. Космачева М. Н. Художественная литература как средство социально – нравственного воспитания детей дошкольного возраста / М.Н. Космачева. // Молодой учёный. – М.,- [2017].- №35 (169).,- С.91 – режим доступа: https://moluch.ru/archive/169/45516/



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование детской художественной литературы для закрепления у детей знаний о безопасном поведении»

Литература заставляет ребенка задуматься и прочувствовать то, что затруднительно или невозможно для него в повседневной жизни. Для того чтобы помочь дошкольникам увидеть реализацию конкретных пра...

"Использование детской художественной литературы в развитии личности ребенка" (консультация для родителей)

Каждый знает, что роль книги в жизни человека огромна. «Всем хорошим во мне я обязан книгам» (М. Горький). «…Чем больше я думал, тем больше приходил к убеждению, что наш духовный мир складывается, как...

Специально – организованная совместная продуктивная деятельность детей, педагогов и родителей с использованием технологии деятельностного подхода

В статье представлен  материал по применению технологии деятельностного подхода  в специально-организованной продуктивной деятельности детей, педагогов и родителей....

Интегрированное занятие «Путешествие в сказочный весенний лес». (совместная продуктивная деятельность детей и родителей).

Цель занятия: Создать условия для развития математических знаний у детей 3-4[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16598479","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360...

Консультация для родителей «Использование детской художественной литературы в развитии личности ребенка»

laquo;Использование детской художественной литературы в развитии личности ребенка»...

«Использование детской художественной литературы в обучении и воспитании детей в дошкольном образовательном учреждении».

Представление  опыта  работы  по теме: «Использование детской художественной  литературы в обучении  и воспитании детей в дошкольном образовательном учреждении»....