Учите правила дорожного движения!
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ
УЧИТЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!
Цель: воспитывать внимание на дороге и культуру поведения, а также чувство взаимовыручки, дружбы и уважения к ПДД.
Задачи:
- В занимательной форме закрепить с детьми знание правил дорожного движения, знать назначение и сигналы светофора.
- Закрепить знания о некоторых дорожных знаках.
- Предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге.
- Развивать внимание, логическое мышление, сосредоточенность, отзывчивость.
- Способствовать формированию ответственного отношения детей к вопросам личной безопасности на дороге.
Оборудование: дорожные знаки, макет светофора, шарики (красный, зелёный, жёлтый), плакат с замаскированным изображением машин и светофора, коллаж на тему «Улица».
Ход ООД.
Воспитатель. Сегодня к нам в гости пришёл необычный ребёнок – он ученик «Школы Пешеходных Наук», он, кажется, чем-то расстроен и принёс какое-то письмо (раскрывает конверт и читает):
«Мы, ученики школы Пешеходных наук, находимся в беде. Мы попали в плен к старухе Неумейке. Она поколдовала, и получилось так, что мы забыли всё, чему нас учили долгие годы. Она дала нам 3 задания и сказала, что освободит нас только тогда, когда мы их выполним. Но мы же ничего не помним. Помогите нам!»
Да, дети, как видите, произошло большое несчастье. Без знания дорожных знаков, сигналов светофора и четких строгих правил очень трудно прожить. Вы согласны помочь ученикам школы Пешеходных наук?
Дети. Да! Да!
Воспитатель. Ну что же, тогда не будем терять времени и начнём вспоминать правила дорожного движения с помощью весёлых частушек, а заодно и немного поднимем настроение нашему гостю.
«Частушки по правилам дорожного движения»
- Кто бежит через дорогу,
Тех накажем очень строго
Чтобы знали наперед,
Есть подземный переход.
- Для болтушек – хохотушек
Есть особенный приказ:
Подходя к любой дороге,
Замолкайте тот же час!
- У штанов и у машин
Есть спасения ремни
Ими ты свою машину
К себе крепко пристегни.
- С горки мчусь, закрыв глаза
Где у санок тормоза?
Вдруг кричат мне: «Грузовик»
Я проснулся в тот же миг.
- Осторожно на дороге!
Берегите руки-ноги
Помни правила везде,
А иначе быть беде.
Воспитатель: (обращаясь к гостю) Ну, что, мы подняли тебе настроение? (мальчик отвечает). Дети, я хочу вас обрадовать, нам сегодня будут помогать выполнять задания наши специалисты: учитель-логопед, инструктор по физической культуре, педагог-психолог.
Итак, чтобы вы могли знать и четко проговаривать правила дорожного движения учитель-логопед проведёт с вами небольшую разминку:
Учитель-логопед (чистоговорки, скороговорки)
- Светофор скоро засветофорит
2. Слева перекресток, справа переход.
3. Регулировщик регулирует движение.
- У машины шины. Шины у машины.
- Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Воспитатель: Ну вот, все размяли свои язычки, а теперь приступим к выполнению заданий. Первое задание: нужно угадать дорожные знаки, и сейчас инструктор по физической культуре проведёт с вами игру-соревнование «Угадай, какой знак»
Инструктор по физкультуре проводит игру «УГАДАЙ, КАКОЙ ЗНАК»
Ход игры
Дети делятся на две команды: «Молодцы», «Удальцы».
Ведущий называет знак («Телефон», «Пешеходный переход», «Круговое движение», «Место стоянки» и т д.) По одному ребенку из команды бегут к знакам, находят знак, берут его и приносят команде. Побеждает та команда, которая быстрее и правильно определит все знаки, предложенные ведущим.
Воспитатель. Молодцы! А вот и следующее задание. Знаете ли вы правила дорожного движения? Ну что же, сейчас проверим. Скажите, пожалуйста, как надо переходить дорогу?
Дети. Дорогу переходят по пешеходному переходу. Они бывают подземные, надземные и похожие на зебру.
Воспитатель. Правильно. А как следует себя вести, если вы вышли из автобуса и надо перейти на другую сторону улицы?
Дети. Надо подождать, пока автобус отойдет. А если рядом обозначен переход, надо переходить только по нему.
Воспитатель. Дети, а можно ли играть на проезжей части?
Дети. На проезжей части играть нельзя.
На мостовой – не играть,
Не кататься,
Если хочешь здоровым остаться!
Воспитатель: Молодцы дети! Все справились с заданием! Но для того, чтобы быть всезнающим пешеходом нужно быть внимательным человеком. Вот насколько вы внимательны, мы сейчас узнаем. А поможет нам это узнать педагог-психолог.
Педагог-психолог проводит игру на внимание: «Расшифруй картинку»
Воспитатель. Дети, вы молодцы, справились и с этим заданием. Посмотрите на картинку и скажите, что же помогает транспорту избегать столкновений?
Дети. Светофор!
Воспитатель. (выставляет светофор).
С виду грозный и серьезный,
Очень важный светофор,
С перекрестка, с перекрестка
На меня глядит в упор.
Все, что хочет он сказать,
Я умею, я умею по глазам
Его читать!
Различать ты должен ясно –
Цвет зеленый, желтый, красный.
(Из книги Г.Георгиева «Светофор»)
Давайте, ребята поиграем в игру «Светофор»
Воспитатель проводит игру «СВЕТОФОР»
ХОД ИГРЫ
Воспитатель: Встаньте в круг. Игру будет проводить постовой – регулировщик, им будет наш гость – ученик Школы Пешеходных Наук. Когда он поднимет зеленый шарик, вы пойдёте по кругу, когда поднимет желтый шарик - остановитесь, когда красный - присядете.
Воспитатель. Дети, что же означают цвета светофора?
Дети. Красный – стой!
Желтый – жди!
А зеленый – проходи!
Воспитатель. Молодцы! (обращаясь к гостю) Ну что же, мы выполнили все задания. Теперь, я думаю, что ты вернёшься и поможешь всем остальным вспомнить всё о правилах дорожного движения, и вы сможете избавиться от плена старухи Неумейки.
Ну, а на память мы хотим тебе подарить коллаж, который наши дети изготовили своими руками. (мальчик благодарит за помощь и за подарок)
А на прощание дети покажут тебе танцевальную композицию.
(после танцевальной композиции дети прощаются с гостем)
Воспитатель: Вы молодцы! Я вижу, что вы хорошо усвоили правила дорожного движения, а сейчас мы с вами пойдём в группу и нарисуем рисунки на тему «Я — пешеход».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Лиса учит Правила дорожного движения»
Данный конспект НОД позволяет детям закрепить знания о правилах дорожного движения, безопасности на дороге....
Развлечение по правилам дорожного движения "Незнайка учит правила дорожного движения" старший дошкольный возраст.
Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о дорожных знаках и правилах поведения на дорогах; закрепление умения отгадывать загадки о дороге, дорожных знаках и транспортных средствах...
Развлечение по правилам дорожного движения «Учите правила дорожного движения: наш друг велосипед»
Цель: формирование навыков сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения.Воспитательные задачи: воспитывать грамотного пешехода и велосипедиста, способствовать формированию от...
Развлечение по правилам дорожного движения "Как Незнайка учил правила дорожного движения"
Средняя группа....
Проектная деятельность по Правилам Дорожного Движения в старшей.группе. Тема: "Учим Правила Дорожного Движения "
Планирование проектной деятельностипо Правилам Дорожного ДвиженияТема : «Учим Правила дорожного движения вместе с Фиксиками» Группа: старшая «ФИКСИКИ»Участники проекта: дети старшей г...
НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы
Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...
Конспект открытого занятия во 2 младшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения».
Формировать знания о дороге, дорожных знаках и их назначении. Воспитывать правильность поведения пешехода на дорогах и знать правила дорожного движения....