Конспект занятия в подготовительной группе «Если ты один дома».
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Цель занятия:
Обучающая:
-Предупредить возможные опасные ситуации, если ребенок находится в доме один.
- Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома.
- Закрепить умение правильно и быстро сообщить об опасности.
- Уточнить представления детей об опасных для жизни предметах.
- Упражнять детей в умении правильно и быстро принимать решения в экстремальной ситуации.
Развивающая:
-Развивать познавательную активность и воображение.
-Развивать у детей самостоятельность, ответственность, умение объяснить собственное
поведение.
Воспитывающая:
-Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
-Воспитывать смелость, находчивость, решительность.
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок: «Волк и семеро козлят»; «Заюшкина избушка», «Лиса, кот, петух»
- Подготовить консультацию для родителей «Развитие навыков безопасного общения с незнакомцами»
Материал:
Иллюстрации к сказкам «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Кот, лиса и петух»; 3 телефона с номерами аварийных служб, картинки с изображением действий опасных для ребенка, мяч для дидактической игры.
Время проведения: 30 минут.
Ход занятия:
Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим о разных ситуациях, которые могут произойти с вами.
Скоро вы все пойдёте в школу. Вам иногда придётся оставаться дома одним и вам необходимо знать, чего нельзя делать дома, чтобы обезопасить себя, остаться живым и здоровым. Поэтому мы сегодня поговорим об элементарных правилах, которые следует соблюдать, если остался дома один.
Итак, представим, что мы одни в квартире. Чем бы нам с вами поиграть? Может этим? (показываю картинку -спички).
-Почему нельзя?
- Что будет?
- А из-за чего ещё в доме может быть пожар?
-Куда звонить при пожаре?
«Знает каждый гражданин, номер пожарной 01». (телефон 01).
(Ответы детей и совместное обсуждение)
С чем бы нам ещё поиграть с таким интересненьким? Пойдёмте на кухню, может там что то интересное есть? (картинки с изображением ножей, вилок, стеклянной посуды).
-Может поиграем этим?
-Почему нельзя?
-Если вы поранились что делать?
-Заглянуть в аптечку? А там лекарства!
Глядите (картинка с таблетками) какие красивые таблеточки, кто желает попробовать их?
- Разве можно?
-Почему нельзя?
-Что делать если отравился или сильно порезался?
-Куда звонить?
- Кого вызывать? (телефон 03). –
-Что нужно сообщить когда вызываешь скорую помощь? (адрес, что случилось).
(Ответы детей и совместное обсуждение)
А теперь немножко отдохнем.
Физминутка:
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку.
Руки в стороны, согнули,
Вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину их,
Оглянулись:
Через правое плечо,
Через левое еще.
Дружно присели
Пяточки задели,
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.
Молодцы, садимся за столы.
Родители на работе или ушли за покупками, в поликлинику или в аптеку. Вас окружают родные стены, знакомые вам предметы, игрушки и книги. Настроение хорошее, но бывает, что его пытаются омрачить злые коварные люди. Мы не побоимся их назвать таким страшным словом, как «преступники», потому что цели и действия этих людей преступны. Узнав, что в квартире находится один ребенок или пожилой больной человек, они пытаются проникнуть в квартиру, чтобы совершить кражу. Мы должны помнить об этом и быть с такими людьми очень осторожными и предусмотрительными.
— Как же они могут узнать, что вы одни дома?
(Выслушиваются мнение детей.)
Да, они могут позвонить по телефону или в дверь и вежливым тоном вести беседу, из которой им становится ясно, кто в квартире. Поэтому никогда никому нигде не давайте информацию о том, одни вы дома или нет, сколько зарабатывают ваши родители, какие новые вещи появились в вашей квартире. Вот послушайте я прочитаю вам стихотворение
(Чтение стихотворения
М. Тамбовцевой-Широковой «Находчивый Дима»)
Ноль, один, два, три, четыре!
Дима был один в квартире.
Тишина со всех сторон.
Вдруг проснулся телефон.
Зазвенел, заголосил,
Трубку снять скорей просил.
В трубке — голос незнакомый:
«Мальчик, взрослые есть дома?
Если дома позови!
Свое имя назови!»
«папы с мамой дома нет!»-
Дима произнес в ответ. -
«А зовут меня –Димон!» Засмеялся в телефон.
Незнакомец попрощался,
Передать привет просил
И опять один остался.
Час прошел, потом второй…
В дверь звонок: «Димон открой!»
Прибегает Дима к двери:
«Кто там?»- «Папа!»- «Нет, не верю:
Папа мой в командировке.
Вы меня надули ловко:
Я узнал вас: вы звонили,
Обмануть меня решили?
Но не все смогли узнать.
«слишком, парень, ты колючий,
Ничего, подыщем ключик-
Больно ты, Димон, крутой!
Не мальчишка-буратино!
Может рядом есть Мальвина?
Так, держись — достану вас:
Я — ужасный Карабас!»
Но находчивый Димон
Вспомнил тут про телефон.
Крикнул громко и сердито
Из-за двери он бандиту:
«Можешь не стараться
В дверь напрасно прорываться:
Хоть в квартире я один, знаю цифры 01,
А еще 02,03!
Оглянись-ка, посмотри-
Ждут тебя отличные
Быстрые пожарные!
Если хватит вдруг удар,
Ждет со «скорой» санитар!
А захочешь смыться,-
Ждет тебя милиция!»
Телефон быть другом может:
Если надо, он поможет!
Наводящие вопросы детям:
-какое настроение вызвало стихотворение?
-какие ошибки совершил Дима?
-в чем проявилась его находчивость?
-куда нужно звонить в такой ситуации? (телефон 02)
-а если нет дома телефона, а в дом ломятся грабители, что делать?
-давайте еще раз вспомним телефоны тех служб, которые могут прийти вам на помощь в трудную минуту.
Дидактическая игра: «Знакомый, свой, чужой»
Цель: формирование точного понятие того, кто является «своим», «чужим», «знакомым». Описание: перед началом игры выяснить у детей, кого, по их мнению, можно считать «своим», а кого-»чужим», кого можно назвать «знакомым», чем знакомый отличается от близкого человека, чем от чужого, постороннего. Дети стоят на небольшом расстоянии друг от друга, образуя круг. Ведущий — в центре поочередно бросает мяч каждому, приговаривая: знакомый, свой, чужой, выделяя интонацией и паузой того, кого нужно назвать. Ребенок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч ведущему.
Вспомним,какие сказки вам знакомы, в которых персонажи нарушили правила безопасности.
Просмотр иллюстраций из сказок
Ответы детей и совместное обсуждение
с опорой на правила поведения.
Сейчас мы проверим, как вы усвоили, что никого нельзя впускать в дом. Давайте с вами поиграем
Дидактическая игра: «Когда грозит опасность»
Цель: закрепление знаний детей о необходимых действиях в случае опасности. Материал: картинки с изображением действий опасных для ребенка, телефон. Описание: дети получают картинку, называют опасную ситуацию и набирают необходимый номер телефона, называют свое имя, адрес, говорят, что случилось
Любые предметы и вещи могут быть одновременно и полезными для человека и подвергать его большой опасности. Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай. Чтобы этого не произошло, необходимо соблюдать несколько правил, которые помогут избежать неприятностей:
• Не впускай в дом незнакомца;
• Не играй со спичками;
• Не бери ножницы и иголки без разрешения взрослых;
• Будь внимателен и осторожен с электроприборами;
• Не выходить на балкон.
«Будьте внимательны, милые дети!
Твердо запомните правила эти.
Правила помни эти всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!»
Ребята и наше занятие подошло к концу. Я рада, что вы знаете, как уберечь себя от многих бед. Выполняйте эти нетрудные правила и с вами никогда, ничего плохого не случится. Будьте здоровы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_odin_doma.docx | 22.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе «Если ты один дома»
Цель занятия:
Обучающая:
-Предупредить возможные опасные ситуации, если ребенок находится в доме один.
- Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома.
- Закрепить умение правильно и быстро сообщить об опасности.
- Уточнить представления детей об опасных для жизни предметах.
- Упражнять детей в умении правильно и быстро принимать решения в экстремальной ситуации.
Развивающая:
-Развивать познавательную активность и воображение.
-Развивать у детей самостоятельность, ответственность, умение объяснить собственное
поведение.
Воспитывающая:
-Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
-Воспитывать смелость, находчивость, решительность.
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок: «Волк и семеро козлят»; «Заюшкина избушка», «Лиса, кот, петух»
- Подготовить консультацию для родителей «Развитие навыков безопасного общения с незнакомцами»
Материал:
Иллюстрации к сказкам «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Кот, лиса и петух»; 3 телефона с номерами аварийных служб, картинки с изображением действий опасных для ребенка, мяч для дидактической игры.
Время проведения: 30 минут.
Ход занятия:
Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим о разных ситуациях, которые могут произойти с вами.
Скоро вы все пойдёте в школу. Вам иногда придётся оставаться дома одним и вам необходимо знать, чего нельзя делать дома, чтобы обезопасить себя, остаться живым и здоровым. Поэтому мы сегодня поговорим об элементарных правилах, которые следует соблюдать, если остался дома один.
Итак, представим, что мы одни в квартире. Чем бы нам с вами поиграть? Может этим? (показываю картинку -спички).
-Почему нельзя?
- Что будет?
- А из-за чего ещё в доме может быть пожар?
-Куда звонить при пожаре?
«Знает каждый гражданин, номер пожарной 01». (телефон 01).
(Ответы детей и совместное обсуждение)
С чем бы нам ещё поиграть с таким интересненьким? Пойдёмте на кухню, может там что то интересное есть? (картинки с изображением ножей, вилок, стеклянной посуды).
-Может поиграем этим?
-Почему нельзя?
-Если вы поранились что делать?
-Заглянуть в аптечку? А там лекарства!
Глядите (картинка с таблетками) какие красивые таблеточки, кто желает попробовать их?
- Разве можно?
-Почему нельзя?
-Что делать если отравился или сильно порезался?
-Куда звонить?
- Кого вызывать? (телефон 03). –
-Что нужно сообщить когда вызываешь скорую помощь? (адрес, что случилось).
(Ответы детей и совместное обсуждение)
А теперь немножко отдохнем.
Физминутка:
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку.
Руки в стороны, согнули,
Вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину их,
Оглянулись:
Через правое плечо,
Через левое еще.
Дружно присели
Пяточки задели,
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.
Молодцы, садимся за столы.
Родители на работе или ушли за покупками, в поликлинику или в аптеку. Вас окружают родные стены, знакомые вам предметы, игрушки и книги. Настроение хорошее, но бывает, что его пытаются омрачить злые коварные люди. Мы не побоимся их назвать таким страшным словом, как «преступники», потому что цели и действия этих людей преступны. Узнав, что в квартире находится один ребенок или пожилой больной человек, они пытаются проникнуть в квартиру, чтобы совершить кражу. Мы должны помнить об этом и быть с такими людьми очень осторожными и предусмотрительными.
— Как же они могут узнать, что вы одни дома?
(Выслушиваются мнение детей.)
Да, они могут позвонить по телефону или в дверь и вежливым тоном вести беседу, из которой им становится ясно, кто в квартире. Поэтому никогда никому нигде не давайте информацию о том, одни вы дома или нет, сколько зарабатывают ваши родители, какие новые вещи появились в вашей квартире. Вот послушайте я прочитаю вам стихотворение
(Чтение стихотворения
М. Тамбовцевой-Широковой «Находчивый Дима»)
Ноль, один, два, три, четыре!
Дима был один в квартире.
Тишина со всех сторон.
Вдруг проснулся телефон.
Зазвенел, заголосил,
Трубку снять скорей просил.
В трубке — голос незнакомый:
«Мальчик, взрослые есть дома?
Если дома позови!
Свое имя назови!»
«папы с мамой дома нет!»-
Дима произнес в ответ. -
«А зовут меня –Димон!» Засмеялся в телефон.
Незнакомец попрощался,
Передать привет просил
И опять один остался.
Час прошел, потом второй…
В дверь звонок: «Димон открой!»
Прибегает Дима к двери:
«Кто там?»- «Папа!»- «Нет, не верю:
Папа мой в командировке.
Вы меня надули ловко:
Я узнал вас: вы звонили,
Обмануть меня решили?
Но не все смогли узнать.
«слишком, парень, ты колючий,
Ничего, подыщем ключик-
Больно ты, Димон, крутой!
Не мальчишка-буратино!
Может рядом есть Мальвина?
Так, держись — достану вас:
Я — ужасный Карабас!»
Но находчивый Димон
Вспомнил тут про телефон.
Крикнул громко и сердито
Из-за двери он бандиту:
«Можешь не стараться
В дверь напрасно прорываться:
Хоть в квартире я один, знаю цифры 01,
А еще 02,03!
Оглянись-ка, посмотри-
Ждут тебя отличные
Быстрые пожарные!
Если хватит вдруг удар,
Ждет со «скорой» санитар!
А захочешь смыться,-
Ждет тебя милиция!»
Телефон быть другом может:
Если надо, он поможет!
Наводящие вопросы детям:
-какое настроение вызвало стихотворение?
-какие ошибки совершил Дима?
-в чем проявилась его находчивость?
-куда нужно звонить в такой ситуации? (телефон 02)
-а если нет дома телефона, а в дом ломятся грабители, что делать?
-давайте еще раз вспомним телефоны тех служб, которые могут прийти вам на помощь в трудную минуту.
Дидактическая игра: «Знакомый, свой, чужой»
Цель: формирование точного понятие того, кто является «своим», «чужим», «знакомым». Описание: перед началом игры выяснить у детей, кого, по их мнению, можно считать «своим», а кого-»чужим», кого можно назвать «знакомым», чем знакомый отличается от близкого человека, чем от чужого, постороннего. Дети стоят на небольшом расстоянии друг от друга, образуя круг. Ведущий — в центре поочередно бросает мяч каждому, приговаривая: знакомый, свой, чужой, выделяя интонацией и паузой того, кого нужно назвать. Ребенок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч ведущему.
Вспомним,какие сказки вам знакомы, в которых персонажи нарушили правила безопасности.
Просмотр иллюстраций из сказок
Ответы детей и совместное обсуждение
с опорой на правила поведения.
Сейчас мы проверим, как вы усвоили, что никого нельзя впускать в дом. Давайте с вами поиграем
Дидактическая игра: «Когда грозит опасность»
Цель: закрепление знаний детей о необходимых действиях в случае опасности. Материал: картинки с изображением действий опасных для ребенка, телефон. Описание: дети получают картинку, называют опасную ситуацию и набирают необходимый номер телефона, называют свое имя, адрес, говорят, что случилось
Любые предметы и вещи могут быть одновременно и полезными для человека и подвергать его большой опасности. Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай. Чтобы этого не произошло, необходимо соблюдать несколько правил, которые помогут избежать неприятностей:
• Не впускай в дом незнакомца;
• Не играй со спичками;
• Не бери ножницы и иголки без разрешения взрослых;
• Будь внимателен и осторожен с электроприборами;
• Не выходить на балкон.
«Будьте внимательны, милые дети!
Твердо запомните правила эти.
Правила помни эти всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!»
Ребята и наше занятие подошло к концу. Я рада, что вы знаете, как уберечь себя от многих бед. Выполняйте эти нетрудные правила и с вами никогда, ничего плохого не случится. Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по ОБЖ «Один дома»
Конспект занятия в средней группе по ОБЖ «Один дома»...
Конспект занятия в средней группе по ОБЖ «Один дома»
Конспект по ОБЖ...
Конспект занятия в средней группе по ОБЖ «Один дома»
Цель: Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение. Задачи: Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении в доме. Формировать у детей умение предвидеть опасность, по возможн...
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по охране и безопасности жизни и здоровья детей «Если ты остался дома один».
Формируем навыки безопасного поведения детей....
Конспект занятий в подготовительной группе «Хранитель домашнего очага-домой»
Конспект занятий в подготовительной группе «Хранитель домашнего очага-домой»...