Конспект занятия в подготовительной группе «Если ты один дома».
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Ермолаева Галина Юрьевна

Цель занятия:

Обучающая:

-Предупредить возможные опасные ситуации, если ребенок находится в доме один.

- Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома.

- Закрепить умение правильно и быстро сообщить об опасности.

- Уточнить представления детей об опасных для жизни предметах.

- Упражнять детей в умении правильно и быстро принимать решения в экстремальной ситуации.

Развивающая:

-Развивать познавательную активность и воображение.

-Развивать у детей самостоятельность, ответственность, умение объяснить собственное

поведение.

Воспитывающая:

-Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

-Воспитывать смелость, находчивость, решительность.

Предварительная работа:

- Чтение русских народных сказок: «Волк и семеро козлят»; «Заюшкина избушка», «Лиса, кот, петух»

- Подготовить консультацию для родителей «Развитие навыков безопасного общения с незнакомцами»

Материал:

Иллюстрации к сказкам «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Кот, лиса и петух»; 3 телефона с номерами аварийных служб, картинки с изображением действий опасных для ребенка, мяч для дидактической игры.

Время проведения: 30 минут.

Ход занятия:

Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим о разных ситуациях, которые могут произойти с вами.

Скоро вы все пойдёте в школу. Вам иногда придётся оставаться дома одним и вам необходимо знать, чего нельзя делать дома, чтобы обезопасить себя, остаться живым и здоровым. Поэтому мы сегодня поговорим об элементарных правилах, которые следует соблюдать, если остался дома один.

Итак, представим, что мы одни в квартире. Чем бы нам с вами поиграть? Может этим? (показываю картинку -спички).

-Почему нельзя?

- Что будет?

- А из-за чего ещё в доме может быть пожар?

-Куда звонить при пожаре?

«Знает каждый гражданин, номер пожарной 01». (телефон 01).

(Ответы детей и совместное обсуждение)

С чем бы нам ещё поиграть с таким интересненьким? Пойдёмте на кухню, может там что то интересное есть? (картинки с изображением ножей, вилок, стеклянной посуды).

-Может поиграем этим?

-Почему нельзя?

-Если вы поранились что делать?

-Заглянуть в аптечку? А там лекарства!

Глядите (картинка с таблетками) какие красивые таблеточки, кто желает попробовать их?

- Разве можно?

-Почему нельзя?

-Что делать если отравился или сильно порезался?

-Куда звонить?

- Кого вызывать? (телефон 03). –

-Что нужно сообщить когда вызываешь скорую помощь? (адрес, что случилось).

(Ответы детей и совместное обсуждение)

А теперь немножко отдохнем.

Физминутка:

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их,

Оглянулись:

Через правое плечо,

Через левое еще.

Дружно присели

Пяточки задели,

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

Молодцы, садимся за столы.

Родители на работе или ушли за покупками, в поликлинику или в аптеку. Вас окружают родные стены, знакомые вам предметы, игрушки и книги. Настроение хорошее, но бывает, что его пытаются омрачить злые коварные люди. Мы не побоимся их назвать таким страшным словом, как «преступники», потому что цели и действия этих людей преступны. Узнав, что в квартире находится один ребенок или пожилой больной человек, они пытаются проникнуть в квартиру, чтобы совершить кражу. Мы должны помнить об этом и быть с такими людьми очень осторожными и предусмотрительными.

— Как же они могут узнать, что вы одни дома?

(Выслушиваются мнение детей.)

Да, они могут позвонить по телефону или в дверь и вежливым тоном вести беседу, из которой им становится ясно, кто в квартире. Поэтому никогда никому нигде не давайте информацию о том, одни вы дома или нет, сколько зарабатывают ваши родители, какие новые вещи появились в вашей квартире. Вот послушайте я прочитаю вам стихотворение

(Чтение стихотворения

М. Тамбовцевой-Широковой «Находчивый Дима»)

Ноль, один, два, три, четыре!

Дима был один в квартире.

Тишина со всех сторон.

Вдруг проснулся телефон.

Зазвенел, заголосил,

Трубку снять скорей просил.

В трубке — голос незнакомый:

«Мальчик, взрослые есть дома?

Если дома позови!

Свое имя назови!»

«папы с мамой дома нет!»-

Дима произнес в ответ. -

«А зовут меня –Димон!» Засмеялся в телефон.

Незнакомец попрощался,

Передать привет просил

И опять один остался.

Час прошел, потом второй…

В дверь звонок: «Димон открой!»

Прибегает Дима к двери:

«Кто там?»- «Папа!»- «Нет, не верю:

Папа мой в командировке.

Вы меня надули ловко:

Я узнал вас: вы звонили,

Обмануть меня решили?

Но не все смогли узнать.

«слишком, парень, ты колючий,

Ничего, подыщем ключик-

Больно ты, Димон, крутой!

Не мальчишка-буратино!

Может рядом есть Мальвина?

Так, держись — достану вас:

Я — ужасный Карабас!»

Но находчивый Димон

Вспомнил тут про телефон.

Крикнул громко и сердито

Из-за двери он бандиту:

«Можешь не стараться

В дверь напрасно прорываться:

Хоть в квартире я один, знаю цифры 01,

А еще 02,03!

Оглянись-ка, посмотри-

Ждут тебя отличные

Быстрые пожарные!

Если хватит вдруг удар,

Ждет со «скорой» санитар!

А захочешь смыться,-

Ждет тебя милиция!»

Телефон быть другом может:

Если надо, он поможет!

Наводящие вопросы детям:

-какое настроение вызвало стихотворение?

-какие ошибки совершил Дима?

-в чем проявилась его находчивость?

-куда нужно звонить в такой ситуации? (телефон 02)

-а если нет дома телефона, а в дом ломятся грабители, что делать?

-давайте еще раз вспомним телефоны тех служб, которые могут прийти вам на помощь в трудную минуту.

Дидактическая игра: «Знакомый, свой, чужой»

Цель: формирование точного понятие того, кто является «своим», «чужим», «знакомым». Описание: перед началом игры выяснить у детей, кого, по их мнению, можно считать «своим», а кого-»чужим», кого можно назвать «знакомым», чем знакомый отличается от близкого человека, чем от чужого, постороннего. Дети стоят на небольшом расстоянии друг от друга, образуя круг. Ведущий — в центре поочередно бросает мяч каждому, приговаривая: знакомый, свой, чужой, выделяя интонацией и паузой того, кого нужно назвать. Ребенок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч ведущему.

Вспомним,какие сказки вам знакомы, в которых персонажи нарушили правила безопасности.

Просмотр иллюстраций из сказок

Ответы детей и совместное обсуждение

с опорой на правила поведения.

Сейчас мы проверим, как вы усвоили, что никого нельзя впускать в дом. Давайте с вами поиграем

Дидактическая игра: «Когда грозит опасность»

Цель: закрепление знаний детей о необходимых действиях в случае опасности. Материал: картинки с изображением действий опасных для ребенка, телефон. Описание: дети получают картинку, называют опасную ситуацию и набирают необходимый номер телефона, называют свое имя, адрес, говорят, что случилось

Любые предметы и вещи могут быть одновременно и полезными для человека и подвергать его большой опасности. Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай. Чтобы этого не произошло, необходимо соблюдать несколько правил, которые помогут избежать неприятностей:

• Не впускай в дом незнакомца;

• Не играй со спичками;

• Не бери ножницы и иголки без разрешения взрослых;

• Будь внимателен и осторожен с электроприборами;

• Не выходить на балкон.

«Будьте внимательны, милые дети!

Твердо запомните правила эти.

Правила помни эти всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!»

Ребята и наше занятие подошло к концу. Я рада, что вы знаете, как уберечь себя от многих бед. Выполняйте эти нетрудные правила и с вами никогда, ничего плохого не случится. Будьте здоровы!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_odin_doma.docx22.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе «Если ты один дома»

Цель занятия:

Обучающая:

-Предупредить возможные опасные ситуации, если ребенок находится в доме один.

- Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома.

- Закрепить умение правильно и быстро сообщить об опасности.

- Уточнить представления детей об опасных для жизни предметах.

- Упражнять детей в умении правильно и быстро принимать решения в экстремальной ситуации.

Развивающая:

-Развивать познавательную активность и воображение.

-Развивать у детей самостоятельность, ответственность, умение объяснить собственное

поведение.

Воспитывающая:

-Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

-Воспитывать смелость, находчивость, решительность.

Предварительная работа:

- Чтение русских народных сказок: «Волк и семеро козлят»; «Заюшкина избушка», «Лиса, кот, петух»

- Подготовить консультацию для родителей «Развитие навыков безопасного общения с незнакомцами»

Материал:

Иллюстрации к сказкам «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Кот, лиса и петух»; 3 телефона с номерами аварийных служб, картинки с изображением действий опасных для ребенка, мяч для дидактической игры.

Время проведения: 30 минут.

Ход занятия:

Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим о разных ситуациях, которые могут произойти с вами.

Скоро вы все пойдёте в школу. Вам иногда придётся оставаться дома одним и вам необходимо знать, чего нельзя делать дома, чтобы обезопасить себя, остаться живым и здоровым. Поэтому мы сегодня поговорим об элементарных правилах, которые следует соблюдать, если остался дома один.

Итак, представим, что мы одни в квартире. Чем бы нам с вами поиграть? Может этим? (показываю картинку -спички).

-Почему нельзя?

- Что будет?

- А из-за чего ещё в доме может быть пожар?

-Куда звонить при пожаре?

«Знает каждый гражданин, номер пожарной 01». (телефон 01).

(Ответы детей и совместное обсуждение)

С чем бы нам ещё поиграть с таким интересненьким? Пойдёмте на кухню, может там что то интересное есть? (картинки с изображением ножей, вилок, стеклянной посуды).

-Может поиграем этим?

-Почему нельзя?

-Если вы поранились что делать?

-Заглянуть в аптечку? А там лекарства!

Глядите (картинка с таблетками) какие красивые таблеточки, кто желает попробовать их?

- Разве можно?

-Почему нельзя?

-Что делать если отравился или сильно порезался?

-Куда звонить?

- Кого вызывать? (телефон 03). –

-Что нужно сообщить когда вызываешь скорую помощь? (адрес, что случилось).

(Ответы детей и совместное обсуждение)

А теперь немножко отдохнем.

Физминутка:

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их,

Оглянулись:

Через правое плечо,

Через левое еще.

Дружно присели

Пяточки задели,

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

Молодцы, садимся за столы.

Родители на работе или ушли за покупками, в поликлинику или в аптеку. Вас окружают родные стены, знакомые вам предметы, игрушки и книги. Настроение хорошее, но бывает, что его пытаются омрачить злые коварные люди. Мы не побоимся их назвать таким страшным словом, как «преступники», потому что цели и действия этих людей преступны. Узнав, что в квартире находится один ребенок или пожилой больной человек, они пытаются проникнуть в квартиру, чтобы совершить кражу. Мы должны помнить об этом и быть с такими людьми очень осторожными и предусмотрительными.

— Как же они могут узнать, что вы одни дома?

(Выслушиваются мнение детей.)

Да, они могут позвонить по телефону или в дверь и вежливым тоном вести беседу, из которой им становится ясно, кто в квартире. Поэтому никогда никому нигде не давайте информацию о том, одни вы дома или нет, сколько зарабатывают ваши родители, какие новые вещи появились в вашей квартире. Вот послушайте я прочитаю вам стихотворение

(Чтение стихотворения

М. Тамбовцевой-Широковой «Находчивый Дима»)

Ноль, один, два, три, четыре!

Дима был один в квартире.

Тишина со всех сторон.

Вдруг проснулся телефон.

Зазвенел, заголосил,

Трубку снять скорей просил.

В трубке — голос незнакомый:

«Мальчик, взрослые есть дома?

Если дома позови!

Свое имя назови!»

«папы с мамой дома нет!»-

Дима произнес в ответ. -

«А зовут меня –Димон!» Засмеялся в телефон.

Незнакомец попрощался,

Передать привет просил

И опять один остался.

Час прошел, потом второй…

В дверь звонок: «Димон открой!»

Прибегает Дима к двери:

«Кто там?»- «Папа!»- «Нет, не верю:

Папа мой в командировке.

Вы меня надули ловко:

Я узнал вас: вы звонили,

Обмануть меня решили?

Но не все смогли узнать.

«слишком, парень, ты колючий,

Ничего, подыщем ключик-

Больно ты, Димон, крутой!

Не мальчишка-буратино!

Может рядом есть Мальвина?

Так, держись — достану вас:

Я — ужасный Карабас!»

Но находчивый Димон

Вспомнил тут про телефон.

Крикнул громко и сердито

Из-за двери он бандиту:

«Можешь не стараться

В дверь напрасно прорываться:

Хоть в квартире я один, знаю цифры 01,

А еще 02,03!

Оглянись-ка, посмотри-

Ждут тебя отличные

Быстрые пожарные!

Если хватит вдруг удар,

Ждет со «скорой» санитар!

А захочешь смыться,-

Ждет тебя милиция!»

Телефон быть другом может:

Если надо, он поможет!

Наводящие вопросы детям:

-какое настроение вызвало стихотворение?

-какие ошибки совершил Дима?

-в чем проявилась его находчивость?

-куда нужно звонить в такой ситуации? (телефон 02)

-а если нет дома телефона, а в дом ломятся грабители, что делать?

-давайте еще раз вспомним телефоны тех служб, которые могут прийти вам на помощь в трудную минуту.

Дидактическая игра: «Знакомый, свой, чужой»

Цель: формирование точного понятие того, кто является «своим», «чужим», «знакомым». Описание: перед началом игры выяснить у детей, кого, по их мнению, можно считать «своим», а кого-»чужим», кого можно назвать «знакомым», чем знакомый отличается от близкого человека, чем от чужого, постороннего. Дети стоят на небольшом расстоянии друг от друга, образуя круг. Ведущий — в центре поочередно бросает мяч каждому, приговаривая: знакомый, свой, чужой, выделяя интонацией и паузой того, кого нужно назвать. Ребенок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч ведущему.

Вспомним,какие сказки вам знакомы, в которых персонажи нарушили правила безопасности.

Просмотр иллюстраций из сказок

Ответы детей и совместное обсуждение

с опорой на правила поведения.

Сейчас мы проверим, как вы усвоили, что никого нельзя впускать в дом. Давайте с вами поиграем

Дидактическая игра: «Когда грозит опасность»

Цель: закрепление знаний детей о необходимых действиях в случае опасности. Материал: картинки с изображением действий опасных для ребенка, телефон. Описание: дети получают картинку, называют опасную ситуацию и набирают необходимый номер телефона, называют свое имя, адрес, говорят, что случилось

Любые предметы и вещи могут быть одновременно и полезными для человека и подвергать его большой опасности. Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай. Чтобы этого не произошло, необходимо соблюдать несколько правил, которые помогут избежать неприятностей:

• Не впускай в дом незнакомца;

• Не играй со спичками;

• Не бери ножницы и иголки без разрешения взрослых;

• Будь внимателен и осторожен с электроприборами;

• Не выходить на балкон.

«Будьте внимательны, милые дети!

Твердо запомните правила эти.

Правила помни эти всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!»

Ребята и наше занятие подошло к концу. Я рада, что вы знаете, как уберечь себя от многих бед. Выполняйте эти нетрудные правила и с вами никогда, ничего плохого не случится. Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по ОБЖ «Один дома»

Конспект занятия в средней группе по ОБЖ «Один дома»...

Конспект занятия в средней группе по ОБЖ «Один дома»

Цель: Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение. Задачи: Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении в доме. Формировать у детей умение предвидеть опасность, по возможн...

Конспект занятий в подготовительной группе «Хранитель домашнего очага-домой»

Конспект занятий в подготовительной группе «Хранитель домашнего очага-домой»...