Конспект занятия в средней группе по ОБЖ «Один дома»
план-конспект урока по обж (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе по ОБЖ «Один дома»
Цель: Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение.
Задачи: Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении в доме.
Формировать у детей умение предвидеть опасность, по возможности избегать опасные ситуации.
Воспитывать чувство взаимопомощи.
Расширять словарный запас детей.
Материал и оборудование:
Цветок с правилами безопасности.
Плакаты с изображением опасных ситуаций.
Наглядный материал: спички, ножницы, иголки, булавки, игрушки.
Письмо с фото электроприборов.
Шоколадные медали.
Предварительная работа:
Беседы: «Незнакомым дверь не открывай», «Запомните, детки, таблетки не конфетки», «Из открытого окна, я выглядывать не буду».
Рассматривание иллюстраций.
Чтение сказок «Кот, петух и лиса», «Жихарка», просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят».
Заучивание стихотворений.
Ход занятия.
Дети с воспитателем:
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмитесь
Все друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь и гостям
А гости улыбнуться вам!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. А пришли они к нам затем, чтобы вместе с вами принять участие в интересной и познавательной беседе, узнать много нового. Садитесь, ребята и мы начнем наше общение.
Сегодня мы поговорим о правилах безопасности дома, о том, как нужно себя вести, если вы остались дома одни.
Стук в дверь
Воспитатель: Кто это может быть? Заводит Буратино (запыхавшийся с рюкзаком за спиной.)
Воспитатель: Здравствуй Буратино, что случилось?
Буратино: Здравствуйте, ребята я еле-еле убежал от Бабы – Яги. Мой папа Карло ушел по делам, меня оставили дома одного. Я хотел поиграть, но вдруг кто-то постучал, я побежал к двери, спросил: Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Бабу — Ягу. Она хотела схватить меня, но я вырвался и прибежал к вам.
Воспитатель: Ох! Буратино! Что же ты натворил? садись на стульчик, успокойся! Мы сегодня с ребятами как раз и собрались, чтобы поговорить о том, как нужно себя вести, если ты остался дома один.
Воспитатель: Ребята посмотрите на доску, мы сегодня с вами будем собирать цветок из правил которые необходимо соблюдать, когда остаешься дома один.
Давайте начнем наше занятие как раз с ситуации, которая произошла с гостем. Ребята что Буратино сделал не правильно?
Дети отвечают.
Воспитатель: Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям?
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы ребята, а чтобы ты Буратино не забыл эти правила послушай стихотворение.
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тёте,
Если мама на работе.
Ведь преступник, он хитёр,
Притворится, что монтёр.
Или даже скажет он,
Что пришёл к вам почтальон.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!
Воспитатель.: Ну что Буратино ты понял, что незнакомым дверь открывать нельзя?
Буратино: спасибо ребятки, я теперь дверь никому не открою.
Воспитатель: Ребята, а у вас было такое, что вы оставались дома одни.
Дети: да, нет
Воспитатель: Что нам мама говорит перед уходом?
Дети: Дверь никому не открывать.
Воспитатель: Правильно, мама нам строго настрого запрещает открывать дверь чужим людям. Вот так было и в сказке «волк и семеро козлят», что мама наказывала своим деткам?
Дети. Ответы!
Воспитатель: А что же вы будите делать, когда к вам стучится незнакомый человек?
Дети:
НЕ отвечать
Спросить кто там
Не открывать дверь
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Воспитатель : Ребята, а если к вам придет тетя и скажет, что принесла вам вкусных конфет, откроете?
Дети: НЕТ
Воспитатель: А если к вам постучат и скажут, что от мамы; она забыла сумку дома, откроете?
Дети: НЕТ
Воспитатель: А если постучат и скажут: Здравствуйте, это полиция. Откройте, пожалуйста, дверь. Нам срочно нужно позвонить.
Дети: НЕТ
Воспитатель: Молодцы, вы у меня, ребята! И это первое правило на нашем цветочке: не открывай дверь чужим.
Воспитатель: Буратино, а что у тебя в рюкзаке?
Буратино: Ребята, я игрушки я принес. ( Достает: спички, мяч, машинку, куклу, иголки, нитки, ножницы, булавки, книги, самолетик, кнопки)
Воспитатель: Дети все ли здесь игрушки? Для того чтобы нам разобраться, чем можно играть, а какие предметы в доме можно считать опасными мы распределим их с помощью «деревьев ОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ» А ты, Буратино слушай и смотри внимательно.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах. Нельзя играть колющими и режущими предметами. А что мы должны сейчас сделать с этими опасными предметами?
Дети : убрать на место
«Дом в порядке содержи
Вилки, ножницы, ножи,
И иголки, и булавки
Ты на место положи.
Не приятно сесть на кнопку,
Можешь ты поранить попку»
Воспитатель: Буратино ты запомнил, что тебе рассказали ребята об этих предметах. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности. А у тебя дома порядок?
Физкультминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз-нагнулся, два-нагнулся.
Руки в стороны развёл-
Видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать!
Буратино: да спасибо вам ребята, я больше не буду играть с иголками и ножницами и буду убирать их на место. Порядок - это БЕЗОПАСНОСТЬ!
Воспитатель: Ребята я думаю, что можно приклеить второй лепесток будь осторожен с острыми предметами.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо от Дяди Федора из Простоквашино. (открывает, читает) « Здравствуйте, ребята! Вчера мы с котом Матроскиным и Шариком разбирали чердак и обнаружили там много интересных вещей, но не знаем можно нам ими пользоваться или нет? Эти предметы мы сфотографировали, помогите нам разобраться.
А сейчас внимательно посмотрите на доску. Около каждого предмета будем ставить предупреждающие знаки:
Х — нельзя пользоваться, !-осторожно пользоваться. ( Дети расставляют знаки) Примеры картинок с электроприборами; холодильник, лампа, вентилятор, чайник, утюг, миксер, магнитофон, компьютер, телефон, обогреватель, электроплита, телевизор.
Дети объясняют Буратино, что нельзя включать утюг можно обжечься или произойдет пожар, включать стиральную машину, что настольную лампу можно включать только осторожно, и т. д.
Буратино: Спасибо вам, ребята, за помощь. Я понял, что электроприборы могут быть опасными и неопасными. И больше никогда сам не буду трогать опасные электроприборы, чтобы не случилась беда, я не буду играть с опасными электроприборами. Я обязательно передам папе все ваши советы и расскажу, чему научился.
Ты, малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвоздики в неё совать!
Воспитатель: Буратино ну раз ты все запомнил, помоги нам приклеить третий лепесток и третье правило электроприборы опасны.
Воспитатель: Ребята, но это еще не все опасности, которые нас могут подстерегать дома. Послушайте стихотворение и ответьте на мои вопросы.
Все маленькие детки
Обязаны узнать:
Пилюли и таблетки
Тайком нельзя глотать!
Когда вы заболели,
Тогда врача зовут,
И взрослые в постельку
Таблетки принесут!
Но если не больны вы,
В таблетках – только вред!
Глотать их без причины
Нужды, поверьте, нет!
Ведь отравиться можно
И даже умереть!
Так будьте осторожней-
Зачем же вам болеть?
Воспитатель: Ребята можно ли самим брать таблетки? Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.
Это 4 правило и 4 лепесток «таблетки это не конфетки».
Буратино: Ребята, смотрите какой красивый самолетик у меня! Я его сам сделал! Я принес его ребятам. Мы сейчас будем его запускать! Надо открыть окно, встать на подоконник и пустить самолетик в низ.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята Буратино правильно говорит? Почему? Правильно, очень опасно вставать на подоконники и высовываться из окна – можно упасть и разбиться. Очень опасно облокачиваться на стекло. Почему? Стекло хрупкое, оно может разбиться, а ребенок больно пораниться.
Буратино мы обязательно поиграем с тобой в самолетик, но только на улице,
Воспитатель: Если ты живешь в многоэтажном доме, тебя ждет еще одна опасность — это балкон. Очень опасно выходить одному на балкон.
Дети рассказывают стихи.
1.Человек не птица, удобнее по лестнице спуститься,
Без парашюта с высоты прыгают только коты.
2. Балкон – не место для игры
Без взрослого туда не выходи.
Опасно там играть и веселиться,
Ты можешь с высоты большой свалиться.
И это ребята 5 лепесток и пятое правило безопасности дома: из открытого окна выглядывать не буду.
Воспитатель: Вот и готов наш цветок безопасности. Запомните дети эти правила и смело оставайтесь дома одни, с вами не случится ни какой беды.
Воспитатель: Давайте мы с вами вспомним все о чему мы сегодня говорили, а для этого поиграем с вами в игру « Можно или нельзя», я вам буду задавать вопросы на которые вы мне должны ответить можно или нельзя.
Можно открывать дверь незнакомому человеку?
А если скажет что котенка принес? Или конфеты?
А если скажет что полицейский? Или врач? почтальон?
Можно играть с кубиками?
А можно ли играть с ножницами?
Можно брать иголки в рот?
Можно убирать игрушки на место?
Можно ли кушать таблетки, когда ЗДОРОВ? а играть с таблетками можно?
Можно ли играть в игрушки?
А можно без спросу включать утюг? А плиту?
Можно залезать на подоконник?
Можно облокачиваться на стекло?
Можно играть со спичками?
Можно помогать маме?
Воспитатель: Молодцы ребята и Буратино молодец вы усвоили все правила, и я вам хочу вручить медали за знание правил безопасности дома.
Буратино: Спасибо ребята, что всему меня научили, мне пора возвращаться домой мой папа уже вернулся.
Воспитатель: Буратино помни эти правила и никогда о них не забывай. А я хочу подарить вам ребята игру «Один дома». Вы вспомните и закрепите полученные сегодня знания.
Дети: До свидания, Буратино.
Воспитатель: Ребята, давайте в нашей группе обозначим ОПАСНЫЕ места с помощью наклеек «ВНИМАНИЕ»
Ножницы Градусник Окно
Розетка Вилки и ножи
Воспитатель: Спасибо ребятам и гостям. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по Нод в средней группе " Если остался один дома"
Конспект в средней группе " если остался один дома"...
Конспект НОД в средней группе по ОБЖ «Один дома»
Конспект НОД в средней группе по ОБЖ "Один дома "...
Конспект занятия в средней группе по ОБЖ «Один дома»
Конспект занятия в средней группе по ОБЖ «Один дома»...
Конспект занятия в средней группе по ОБЖ «Один дома»
Цель: Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение. Задачи: Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении в доме. Формировать у детей умение предвидеть опасность, по возможн...
Конспект занятия по БЖД в средней группе: «Если ты один дома».
Закрепить представление детей об опасных предметах, которые встречаются в быту. Дать знания о значении этих предметов для людей, и как ими пользоваться. Закрепить правила противопожарной безопасности....
Конспект занятия в подготовительной группе «Если ты один дома».
Цель занятия:Обучающая:-Предупредить возможные опасные ситуации, если ребенок находится в доме один.- Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома.- Закрепить ...
Конспект занятие по ОБЖ для детей средней группы на тему: "Один дома"
Цель: Формирование правил поведения обеспечивающих безопасность детей дома....