ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦЕ 3-7 лет
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦЕ 3-7 лет
(интегрированное занятие)
Задачи: закрепить правила поведения на улице; учить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном передвижении по дороге; убеждать детей в необходимости вырабатывать положительные привычки по выполнению правил безопасного поведения на дороге.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с правилами дорожного движения, чтение произведений художественной литературы, обыгрывание ситуаций, работа на макете.
Оборудование: костюм милиционера, накидки с изображением транспортных средств, свисток, цветные мелки.
Ход интегрированного занятия
Воспитатель читает рассказ «Происшествие с игрушками».
Воспитатель: Самыми любимыми игрушками маленькой Леночки были плюшевый Мишка, розовая свинка Хрю и кукла Рита. Они жили на коврике у Леночкиной кроватки и в играх с девочкой весело проводили время.
Но по утрам их маленькая хозяйка уходила в детский сад, и игрушки начинали скучать в ожидании Леночки.
И вот однажды кукла Рита сказала:
- Давайте пойдем в детский сад. Посмотрим, что там делает Леночка.
- Давайте! – подхватил Мишка. – А то она, наверное, без нас тоже скучает.
- Скучает, скучает, - прохрюкала свинка. – Пошли!
Друзья взялись за руки и выбежали на улицу. Как здесь было шумно! Спешили люди, мчались автомобили, автобусы, гремели трамваи.
Рита, Мишка и Хрю пошли по тротуару. Они дошли до магазина и стали рассматривать витрину. И вдруг Хрю заметила в стеклянной витрине отражение знакомого здания. Она повернулась и увидела это здание на другой стороне улицы.
- Там наша Леночка! Я знаю! Однажды она брала меня с собой.
Хрю выбежала на дорогу, потянув с собой Мишку и Риту.
Регулировщик на перекрестке заметил, что на дорогу, где было много машин, выбежали игрушки. Он засвистел в свой милицейский свисток, но было уже поздно. Прямо на них мчался большой грузовик. Заскрипели тормоза, машину занесло на тротуар, она врезалась в столб, перевернулась и придавила Риту, Мишку и Хрю.
Раздался сигнал. Примчалась «Скорая помощь». Санитары уложили пострадавших на носилки и увезли в больницу.
Когда случилась авария, дети в детском садике не спали и все видели в окно. Леночка узнала своих друзей и громко заплакала, когда с ними случилась беда. Она думала, что никогда их не увидит.
Но прошло время, Риту, Мишку и Хрю выписали из больницы и привезли домой, правда с повязками на руках, ногах и лапах. Леночка очень обрадовалась своим друзьям. Она уложила их в постельки и сама начала их лечить.
А вскоре к ним пришел регулировщик, что стоял тогда на посту. Он решил проведать пострадавших и принес им книгу «Правила дорожного движения»
Теперь Леночка читает Рите, Мишке и Хрю эту книгу, и они все вместе учатся правильно переходить улицу.
Дети, чтобы вашими игрушками не случилось такой беды, научите их правилам дорожного движения.
- Ребята, как вы думаете, почему персонажи этого рассказа попали в такую ситуацию?
Дети: Они не соблюдали правила дорожного движения.
Воспитатель: Правильно, они не соблюдали правила дорожного движения. Назовите, какие правила безопасного поведения на дороге вы знаете?
Дети: Переходить дорогу только на зеленый сигнал светофора при полной остановке транспорта, по специально очерченной части – «зебре». Если внезапно загорелся красный сигнал светофора, надо остановиться на разделительной черте дороги и подождать, пока не загорится зеленый свет. Нельзя на дороге играть. Если нет светофора, то переходить дорогу следует по подземному или наземному переходу.
Воспитатель: А для чего нужны правила безопасного поведения на дороге?
Дети: Чтобы не попасть в беду.
Воспитатель: Взрослые люди – мамы, папы, бабушки, дедушки, тети и дяди – знают правила безопасного поведения. Вы, наверное, ребята, заметили, что когда вы вместе со взрослыми подходите к проезжей части дороги, то взрослые берут вас за руку и напоминают о правилах дорожного движения. Тем самым старшие делают безопасным ваш переход через дорогу. А теперь я проверю какие вы пешеходы. А для этого мы сначала проведем блиц- игру «Пешеход – молодец».
Воспитатель: По какой части улицы должны ходить пешеходы?
Дети: По тротуару.
Воспитатель: По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы?
Дети: По правой.
Воспитатель: Почему надо придерживаться правой стороны?
Дети: Чтобы не мешать движению пешеходов.
Воспитатель: Почему надо ходить только по тротуару?
Дети: За тротуаром начинается движение транспорта.
Воспитатель: Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
Дети: Водитель не может сразу остановиться, особенно на скользкой дороге – в снег, в дождь.
Воспитатель: Где можно ждать троллейбус, автобус?
Дети: На остановке.
Воспитатель: Как правильно себя вести пассажиру в транспорте?
Дети: Входить и выходить при полной остановке, разговаривать тихо, держаться за поручни, уступить место старшим.
Воспитатель: Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара?
Дети: Только сзади.
Воспитатель: Где пешеход обязан переходить улицу?
Дети: По пешеходному переходу.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы настоящие пешеходы.
Воспитатель: А сейчас отгадаем загадки.
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь (светофор)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем (велосипед)
По дороге едет дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином (автобус)
Я мчусь, держись за провода!
Не заблужусь я никогда (троллейбус)
Воспитатель: А теперь вы самостоятельно будете передвигаться по дороге в игре «Водители и пешеходы»
Цель игры: систематизировать и обобщить знания и практические навыки детей по правилам дорожного движения.
Затем воспитатель предлагает детям нарисовать ситуации с нарушением правил дорожного движения и рассказать о них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
правила поведения на улице
конспект занятия по озож...
Презентация проекта "Создание книги "Краткой энциклопедии правил поведения на улице для детей и взрослых ""
В данной энциклопеции собраны правила безопасного поведения на улице. Презентация из-за ограничений объема разбита на несколько частей....
Консультация на тему: «Правила поведения на улице и дороге»
В настоящее время наблюдается тенденция увеличения травматизма детей на дорогах улиц города. Это обусловлено рядом причин:1. Увеличение количества автомобильного транспорта на дорога...
Конспект занятия по ОБЖ. Тема:«Правила поведения на улице и дороге» (Февраль)
Закрепляем знания об опасностях, которые поджидают детей на улице, повторяем правила дорожного движения, закрепляемь знания обозначения дорожных знаков, воспитываем внимание, сосредоточенность, ...
Конспект открытого занятия по ПДД "Улица города.Правила поведения на улице"
Программное содержание:· Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.·...
Конспект открытого занятия по ПДД Тема: «Улица города. Правила поведения на улице».
· Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.· Расширять знания о...
Ребенок и улица. Правила поведения на улицах города
Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения! Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города...