ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦЕ 3-7 лет
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦЕ 3-7 лет
(интегрированное занятие)
Задачи: закрепить правила поведения на улице; учить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном передвижении по дороге; убеждать детей в необходимости вырабатывать положительные привычки по выполнению правил безопасного поведения на дороге.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с правилами дорожного движения, чтение произведений художественной литературы, обыгрывание ситуаций, работа на макете.
Оборудование: костюм милиционера, накидки с изображением транспортных средств, свисток, цветные мелки.
Ход интегрированного занятия
Воспитатель читает рассказ «Происшествие с игрушками».
Воспитатель: Самыми любимыми игрушками маленькой Леночки были плюшевый Мишка, розовая свинка Хрю и кукла Рита. Они жили на коврике у Леночкиной кроватки и в играх с девочкой весело проводили время.
Но по утрам их маленькая хозяйка уходила в детский сад, и игрушки начинали скучать в ожидании Леночки.
И вот однажды кукла Рита сказала:
- Давайте пойдем в детский сад. Посмотрим, что там делает Леночка.
- Давайте! – подхватил Мишка. – А то она, наверное, без нас тоже скучает.
- Скучает, скучает, - прохрюкала свинка. – Пошли!
Друзья взялись за руки и выбежали на улицу. Как здесь было шумно! Спешили люди, мчались автомобили, автобусы, гремели трамваи.
Рита, Мишка и Хрю пошли по тротуару. Они дошли до магазина и стали рассматривать витрину. И вдруг Хрю заметила в стеклянной витрине отражение знакомого здания. Она повернулась и увидела это здание на другой стороне улицы.
- Там наша Леночка! Я знаю! Однажды она брала меня с собой.
Хрю выбежала на дорогу, потянув с собой Мишку и Риту.
Регулировщик на перекрестке заметил, что на дорогу, где было много машин, выбежали игрушки. Он засвистел в свой милицейский свисток, но было уже поздно. Прямо на них мчался большой грузовик. Заскрипели тормоза, машину занесло на тротуар, она врезалась в столб, перевернулась и придавила Риту, Мишку и Хрю.
Раздался сигнал. Примчалась «Скорая помощь». Санитары уложили пострадавших на носилки и увезли в больницу.
Когда случилась авария, дети в детском садике не спали и все видели в окно. Леночка узнала своих друзей и громко заплакала, когда с ними случилась беда. Она думала, что никогда их не увидит.
Но прошло время, Риту, Мишку и Хрю выписали из больницы и привезли домой, правда с повязками на руках, ногах и лапах. Леночка очень обрадовалась своим друзьям. Она уложила их в постельки и сама начала их лечить.
А вскоре к ним пришел регулировщик, что стоял тогда на посту. Он решил проведать пострадавших и принес им книгу «Правила дорожного движения»
Теперь Леночка читает Рите, Мишке и Хрю эту книгу, и они все вместе учатся правильно переходить улицу.
Дети, чтобы вашими игрушками не случилось такой беды, научите их правилам дорожного движения.
- Ребята, как вы думаете, почему персонажи этого рассказа попали в такую ситуацию?
Дети: Они не соблюдали правила дорожного движения.
Воспитатель: Правильно, они не соблюдали правила дорожного движения. Назовите, какие правила безопасного поведения на дороге вы знаете?
Дети: Переходить дорогу только на зеленый сигнал светофора при полной остановке транспорта, по специально очерченной части – «зебре». Если внезапно загорелся красный сигнал светофора, надо остановиться на разделительной черте дороги и подождать, пока не загорится зеленый свет. Нельзя на дороге играть. Если нет светофора, то переходить дорогу следует по подземному или наземному переходу.
Воспитатель: А для чего нужны правила безопасного поведения на дороге?
Дети: Чтобы не попасть в беду.
Воспитатель: Взрослые люди – мамы, папы, бабушки, дедушки, тети и дяди – знают правила безопасного поведения. Вы, наверное, ребята, заметили, что когда вы вместе со взрослыми подходите к проезжей части дороги, то взрослые берут вас за руку и напоминают о правилах дорожного движения. Тем самым старшие делают безопасным ваш переход через дорогу. А теперь я проверю какие вы пешеходы. А для этого мы сначала проведем блиц- игру «Пешеход – молодец».
Воспитатель: По какой части улицы должны ходить пешеходы?
Дети: По тротуару.
Воспитатель: По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы?
Дети: По правой.
Воспитатель: Почему надо придерживаться правой стороны?
Дети: Чтобы не мешать движению пешеходов.
Воспитатель: Почему надо ходить только по тротуару?
Дети: За тротуаром начинается движение транспорта.
Воспитатель: Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
Дети: Водитель не может сразу остановиться, особенно на скользкой дороге – в снег, в дождь.
Воспитатель: Где можно ждать троллейбус, автобус?
Дети: На остановке.
Воспитатель: Как правильно себя вести пассажиру в транспорте?
Дети: Входить и выходить при полной остановке, разговаривать тихо, держаться за поручни, уступить место старшим.
Воспитатель: Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара?
Дети: Только сзади.
Воспитатель: Где пешеход обязан переходить улицу?
Дети: По пешеходному переходу.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы настоящие пешеходы.
Воспитатель: А сейчас отгадаем загадки.
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь (светофор)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем (велосипед)
По дороге едет дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином (автобус)
Я мчусь, держись за провода!
Не заблужусь я никогда (троллейбус)
Воспитатель: А теперь вы самостоятельно будете передвигаться по дороге в игре «Водители и пешеходы»
Цель игры: систематизировать и обобщить знания и практические навыки детей по правилам дорожного движения.
Затем воспитатель предлагает детям нарисовать ситуации с нарушением правил дорожного движения и рассказать о них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта "Создание книги "Краткой энциклопедии правил поведения на улице для детей и взрослых ""
В данной энциклопеции собраны правила безопасного поведения на улице. Презентация из-за ограничений объема разбита на несколько частей....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/28/picture-374111-1388191712.jpg)
Консультация на тему: «Правила поведения на улице и дороге»
В настоящее время наблюдается тенденция увеличения травматизма детей на дорогах улиц города. Это обусловлено рядом причин:1. Увеличение количества автомобильного транспорта на дорога...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/11/picture-379342-1389451138.jpg)
Конспект занятия по ОБЖ. Тема:«Правила поведения на улице и дороге» (Февраль)
Закрепляем знания об опасностях, которые поджидают детей на улице, повторяем правила дорожного движения, закрепляемь знания обозначения дорожных знаков, воспитываем внимание, сосредоточенность, ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/01/picture-299606-1401604595.jpg)
Конспект открытого занятия по ПДД "Улица города.Правила поведения на улице"
Программное содержание:· Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.·...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/20/picture-483221-1416507368.jpg)
Конспект открытого занятия по ПДД Тема: «Улица города. Правила поведения на улице».
· Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.· Расширять знания о...
Ребенок и улица. Правила поведения на улицах города
Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения! Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города...