Конспект занятия
план-конспект занятия по обж
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе «Учим ПДД с ГАИчкой»
ГАИчка
Цель: обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах, закрепление знаний о видах транспорта и дорожных знаках
Задачи:
- закрепить с детьми представления о назначении светофора и его сигналах, знания о дорожных знаках;
- формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках; развивать умение ориентироваться в пространстве; развивать творческие способности детей;
- воспитывать общую культуру поведения на улице и рядом с проезжей частью; воспитывать умение быть внимательным на дороге.
Материалы: рисунок ГАИчки (кукла/макет), карточки – раскраски, дорожные знаки, цветные карандаши.
Предварительная работа:
1. Отгадывание загадок о транспорте и дорожных знаках
2. Чтение стихов, рассказов о правилах поведения на улице
3. Дидактические и подвижные игры.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня у вас в гостях не только я, посмотрите, к нам пришли еще гости. Поздоровайтесь с ГАИчкой!
ГАИчка: Здравствуйте ребята! Я пришла к вам в гости, чтобы рассказать вам о ПДД. Вы готовы немного поиграть со мной?
Дети: да
Воспитатель: Ребятки нашей группы очень любят играть! Что же ты приготовила для них ГАИчка?
ГАИчка: Начнём мы с самого весёлого занятия – отгадывание загадок. Сейчас сейчас, узнаем, кто же у нас самый ответственный и знает ответы на все мои загадки!
1. Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать. (Светофор)
2. Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ. (Зебра)
3. На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать. (Дорожные знаки)
4. Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему - ... (регулировщик)
ГАИчка: Молодцы ребята! Какие же вы умненькие и хорошенькие!
Воспитатель: Ребятки, а сейчас мы с вами немного порисуем. Но для начала скажите мне, сколько сигналов у светофора?
Дети: два
Воспитатель: вы можете их назвать?
Дети: красный, зеленый.
Воспитатель: А как они располагаются на светофоре?
Дети: Красный - сверху, зеленый - снизу.
Воспитатель: А кто из вас сможет рассказать мне что значат эти сигналы светофора?
Дети: красный – стой, а зеленый –иди.
Воспитатель: правильно, ребята. Красный - стой! На зеленый - проходи!
ГАИчка: Ух ты,правильно! (ФИО воспитателя), какие же у вас хорошие детки. Давайте скорее рисовать, я тоже очень люблю это занятие!
Воспитатель: У вас на столах лежат карандаши и листочки, на которых нарисован светофор. Раскрасьте светофор в той последовательности, в которой располагаются его сигналы.
ГАИчка в это время поглядывает на работу детей, хвалит их
Воспитатель: хвалит детей, подписывает работы
ГАИчка: Ах, я совсем забыла, я же принесла с собой волшебный мешочек! И сейчас мы с вами сыграем в очень интересную игру
Дети играют
Подвижная игра «Сигналы светофора»
Подготовка к игре:
От старта до финиша расставляют стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки-старта и кладут руки на плечи впереди стоящему.
Атрибуты:
Мешочек с шариками (мячиками) красного, зелёного цвета;стойки.
Правила игры:
В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного и зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный шар, то команда стоит на месте; зелёный – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.
Воспитатель: Вам понравилось играть с ГАИчкой ребята?
Дети: Да!
ГАИчка: Мне тоже очень понравилось играть с вами, ребята! Вы такие заводные! Ух! А я так люблю веселье! Но и учиться я не забываю, постоянно что-то новое изучаю! Хотите, я расскажу вам про дорожные знаки?
Дети:Да!
(можно варьировать количество и содержание знаков)
ГАИчка: Ну что ж детки, нам пора прощаться! У меня ведь ещё куча-куча дел! Было очень весело и здорово поиграть с вами!
До новых встреч! ( уходит)
Дети: прощаются
Воспитатель: Ребята, спасибо, что вы сегодня были такими внимательными и послушными. А вам понравилось играть с ГАИчкой? (Ответы детей).
Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).
Что вы расскажете своим родителям? (Ответы детей).
Ребята! Вы можете забрать свои рисунки с собой и рассказать родителям о том ,какая гостья к нам приходила!
На следующий день от ГАИчки детям пришло письмо с заданием нарисовать маршрутный лист «Безопасная дорога в детский сад» на котором они должны изобразить свою дорогу от дома до ДОУ.
Пример:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...