Конспект занятия
план-конспект занятия по обж

Стасикова Анастасия Викторовна

Учим ПДД с  весёлым персонажем ГАИчкой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gaichka.docx455.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  в средней группе «Учим ПДД с ГАИчкой»

ГАИчка Безымянный.jpg

        

Цель: обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах, закрепление знаний о видах транспорта и дорожных знаках

Задачи:

-  закрепить с детьми представления о назначении светофора и его сигналах, знания о дорожных знаках;

- формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках; развивать умение ориентироваться в пространстве; развивать творческие способности детей;

- воспитывать общую культуру поведения на улице и рядом с проезжей частью; воспитывать умение быть внимательным на дороге.

Материалы: рисунок ГАИчки (кукла/макет), карточки – раскраски, дорожные знаки, цветные карандаши.

Предварительная работа:

1. Отгадывание загадок о транспорте и дорожных знаках
2. Чтение стихов, рассказов о правилах поведения на улице
3. Дидактические и подвижные игры.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня у вас в гостях не только я, посмотрите, к нам пришли еще гости. Поздоровайтесь с ГАИчкой!

ГАИчка: Здравствуйте ребята! Я пришла к вам в гости, чтобы рассказать вам о ПДД.  Вы готовы немного поиграть со мной?

Дети: да

Воспитатель: Ребятки нашей группы очень любят играть! Что же ты приготовила для них ГАИчка?

ГАИчка: Начнём мы с самого весёлого занятия – отгадывание загадок. Сейчас сейчас, узнаем, кто же у нас самый ответственный и знает ответы на все мои загадки!

1. Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать. (Светофор)

2. Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ. (Зебра)

3. На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

4. Командуя жезлом, он всех направляет,

И всем перекрёстком один управляет.

Он словно волшебник, машин дрессировщик,

А имя ему - ... (регулировщик)

ГАИчка: Молодцы ребята! Какие же вы умненькие и хорошенькие!

Воспитатель: Ребятки, а  сейчас мы с вами немного порисуем. Но для начала скажите мне, сколько сигналов у светофора?

Дети: два

Воспитатель: вы можете их назвать?

Дети: красный, зеленый.

Воспитатель: А как они располагаются на светофоре?

Дети: Красный - сверху,  зеленый - снизу.

Воспитатель: А кто из вас сможет рассказать мне что значат эти сигналы светофора?

Дети: красный – стой, а зеленый –иди.

Воспитатель: правильно, ребята. Красный - стой! На зеленый - проходи!

ГАИчка: Ух ты,правильно! (ФИО воспитателя), какие же у вас хорошие детки. Давайте скорее рисовать, я тоже очень люблю это занятие!

Воспитатель: У вас на столах лежат  карандаши и листочки, на которых нарисован светофор. Раскрасьте светофор в той последовательности, в которой располагаются его сигналы.

ГАИчка в это время поглядывает на работу детей, хвалит их

Воспитатель: хвалит детей, подписывает работы

ГАИчка: Ах, я совсем забыла, я же принесла с собой волшебный мешочек! И сейчас мы с вами сыграем в очень интересную игру

Дети играют

Подвижная игра «Сигналы светофора»

Подготовка к игре:

От старта до финиша расставляют стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки-старта и кладут руки на плечи впереди стоящему.

Атрибуты:

Мешочек с шариками (мячиками) красного,  зелёного цвета;стойки.

Правила игры:

В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного и зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный шар, то команда стоит на месте; зелёный – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.

Воспитатель: Вам понравилось играть с ГАИчкой ребята?

Дети: Да!

ГАИчка: Мне тоже очень понравилось играть с вами, ребята! Вы такие заводные! Ух! А я так люблю веселье! Но и учиться я не забываю, постоянно что-то новое изучаю! Хотите, я  расскажу вам про дорожные знаки?

Дети:Да! TzlnozWbuHs.jpgQQK1YZ2wGlc.jpg

        

  (можно варьировать количество и содержание знаков)

ГАИчка: Ну что ж детки, нам пора прощаться! У меня ведь ещё куча-куча дел! Было очень весело и здорово поиграть с вами!
До новых встреч! ( уходит)

Дети: прощаются

Воспитатель: Ребята, спасибо, что вы сегодня были такими внимательными и послушными. А вам понравилось играть с ГАИчкой? (Ответы детей).

Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).

Что вы расскажете своим родителям? (Ответы детей).

Ребята! Вы можете забрать свои рисунки с собой и рассказать родителям о том ,какая гостья к нам приходила!

На следующий день от ГАИчки детям пришло письмо с заданием нарисовать маршрутный лист «Безопасная дорога в детский сад» на котором они должны изобразить свою дорогу от дома до ДОУ. image.jpg

                                                Пример:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...