Конспект ООД по ОБ Ж во 2 - ой младшей группе
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ОБЖ
во второй младшей группе
тема: « Школа юного пожарного»
Цель:
Закрепить знания детей о пожарной безопасности,
раскрыть назначение профессии пожарный .
побуждать детей связно отвечать на вопросы воспитателя, правильно использовать в речи названия предметов, активизировать предлоги, глаголы в предложениях.
Способствовать развитию чувства самосохранения.
Оборудование: Пожарная машина – игрушка, макет горящего дома, иллюстрации: топора, лопаты, шланга, огнетушителя, спичек, горящего газа, утюга, розетки, пожарного.
Предварительная работа: беседы с детьми : «о пользе и вреде огня», «Спички -детям не игрушка», просмотр иллюстраций на тему пожаров, чтение сказки С. Маршака « Кошкин дом», просмотр иллюстраций к сказке.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки? (да)Тогда отгадайте загадку: Спешит, гудит - дорогу дай,
Моргает синим глазом
Примчится вовремя – спасёт
Детей и взрослых разом. ( пожарная машина)
( за дверью раздаётся звук сирены)
---:Ребята, как вы думаете что это такое? (ответы детей)
( воспитатель закатывает в группу пожарную машину)
----: Ребята посмотрите, какая новая игрушка появилась у нас в группе? (машина)
----: Кто догадался как она называется? (пожарная)
--: По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина?
( она красная, с лестницей, с номером 01)
---: правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека. Красный цвет- цвет тревоги, цвет огня.
---: Как едет пожарная машина, быстро или медленно? (быстро)
---: Почему быстро? (нужно быстрее потушить огонь, спасти людей).
---: Когда машина едет по дороге её не только видно , но и слышно сирену.
---: Как гудит сирена? ( у-у-у, у-у-у)( повторение звука сирены хором)
---: Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? ( инструменты для тушения пожара: топор, лопата, шланг, огнетушитель)
( дети называют предмет – воспитатель на доске открывает картинку с изображением этого предмета)
---: Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары? (ответы детей)
---: Да, много пожаров возникает от неосторожности обращения с огнём. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, а потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются и бушуют. Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Сейчас мы вместе повторим правила для детей.
Спички нельзя (дети отвечают хором – брать- и воспитатель перечёркивает картинку с изображением спичек, и так с каждым ответом и картинкой)
Газ нельзя (зажигать)
Утюг нельзя (включать)
В розетку пальцы нельзя (вставлять)
---: Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда соблюдайте их, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.
---: Пожарная машина от слова «пожар». А люди, которые тушат пожар, называются - пожарные. ( показывает иллюстрацию, на которой изображён пожарный)
---: Какие должны быть пожарные? ( смелые, сильные, ловкие )
---: Ребята хотите тоже немножко побыть пожарными? (да)
---: тогда вы все пожарные, сейчас мы с вами разделимся на две группы, сядем в пожарные машины и поедем тушить пожар.
( выбирается командир группы, ему вручается руль, дети выстраиваются за ним изображая пожарные машины, продвигаются вперёд сопровождая своё движение сиреной)
---: приехали! (дети выстраиваются вокруг макета горящего дома)
---: Работу начинай! (воспитатель показывает движения детям, после чего они вместе «качают воду насосом»)
---: ( вместе с детьми) мы качаем, мы качаем,
Раз, два, раз, два!
Воду в шланги набираем,
Раз, два, раз, два!
Топорами балки рубим,( маховые движения сверху вниз и
туловища вперёд)
Мы из шланга пламя тушим (повороты вправо-влево)
А огонь всё выше, выше.(имитируют лазанье по лестнице)
Полезай скорей на крышу!
---: Пожар потушен пожарная команда возвращается в депо ( дети снова становятся в группы и возвращаются на прежнее место)
---: А назад едут тише, не спешат,
Поработали не даром,
Славно справились с пожаром!
( для закрепления знаний, полученных на занятии, воспитатель задаёт детям вопросы)
---: Скажите, дети, о какой профессии вы сегодня узнали?(пожарного)
---: Как называется машина, на которой выезжает пожарная команда на пожар? ( пожарная машина)
---: Какое оборудование используют пожарные при тушении пожара? (пожарные шланги, топоры, лопаты, насосы)
---: Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали, но необходимо помнить, что неправильное обращение с огнём может привести к большим неприятностям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Дождь» I младшая группа.
План-конспект НОД по рисованиюв первой младшей группе «Дождь»I младшая группа....
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект ООДпо физическому развитию во второй младшей группе
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий. Задачи:Образовательные:-учить детей ходить в колоне по одному-бегать врассыпную-учить прыж...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Полосатый шарфик» во 2 младшей группе.
Цель:Учить проводить линии,закреплять навыки работы с краской,воспитывать любовь к рисованию.Оборудование:Кукла (на ней одеты шубка,шапка,варежки,сапожки)краски,кисти,салфетки,силуэты ш...
Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе. Тема: «Успехи второй младшей группы»
Конспект данного родительского собрания направлен на подведение итогов совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей за пройденный год...
Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования
цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...
- Мне нравится (1)