Конспект непрерывной образовательной деятельности для логопедической группы
методическая разработка по обж (старшая группа)
Конспект
непрерывной образовательной
деятельности для логопедической группы
Тема: «Стань заметней»
Цель:
- познакомить со светофором;
- рассказать предназначение светоотражающих элементов;
- рассказать предназначение светоотражающих элементов, расположения на одежде.
Задачи:
- изучить принцип действия светоотражающих элементов;
- познакомить детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором;
- учить понимать значение световых сигналов светофора.
- донести важность светоотражающих элементов.
Предварительная работа:
- Подобрать картинки по правилам дорожного движения;
- Проведение физкультминутки: «Светофор»;
- Показ плаката;
- Показать светофор.
Ход:
Вначале воспитатель проводит беседу с детьми по правилам дорожного движения:
1. Ребята я вам расскажу, что такое дорога? (Проезжая часть)
2. А вы знаете, что такое проезжая часть? (Это место, где ездит транспорт)
3. А что такое тротуар? (Место для пешеходов и велосипедистов)
4. А вы знаете, что такое пешеходный переход? (Это участок на дороги, где люди переходят дорогу)
5. Для чего нужен светофор? (Для регулирования дорожного движения)
Чтение стихотворения:
На дорогах с давних пор
Был всегда великий спор,
Кто главнее, пешеход –
Непоседливый народ,
Или транспортное средство –
Это новое соседство.
Чтоб решить извечный спор,
Был придуман светофор.
Загорелся красный свет,
Для машин проезда нет.
Свет зелёный впереди,
Пешеход вперёд иди.
О. Маслова
- Появляется светофор(гость). Здравствуйте я услышал о себе стихотворение и решил заглянуть к вам.
Светофор: - Ребята скажите где вы видели светофор? (На перекрёстке, на переезде).- Скажите ребята, где вы видели светоотражающие элементы? (На красовках, на колясках, на велосипедах, на одежде у дворников и. д)
В: Ребята скажите, зачем нужен светофор?( Что бы не было аварий на дорогах). -Ребята скажите, зачем нужны светоотражающие элементы на одежде?(Что бы быть заметней).
В: - Ребята скажите, а что у вас на одежде. Может у кого – то из вас, тоже есть яркие светоотражатели на одежде?( У Кати на рюкзаке, у Вовы на куртке, у Василисы на ботинках)
Физминутка «Светофор»
Хоть у вас терпенья нет,
Подождите — красный свет! (Дети молчат)
Желтый свет на пути -
Приготовьтесь идти! (Дети хлопают в ладоши)
Свет зеленый впереди —
Вот теперь переходи! (Дети маршируют на месте)
Светофор: А если пешеходы будут переходить дорогу на красный сигнал светофора, в случае опасности как сигналит автомобиль?
Дети: Би -би – би.
В: А если пешеход не услышит сигнала? Давайте ему громче посигналим.
Дети: Би – би – би.
В: Как тормозит машина?
Дети: Ш – ш – ш.
В:– Правильно, ребята. Переходом командует светофор. Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют цвета “глаз” светофора: красный, желтый, зеленый). Каждый глаз светофора горит по очереди!
Поморгает красным светом,
Это значит, нет пути.
Говорит он: стой на месте,
От дороги отойди.
Скажите, а почему нельзя идти на красный свет?( ответы детей)
Если «желтый» он включает,
Вы, ребята, подождите.
За сигналами его
Повнимательней следите.
Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановится. А пешеходы готовятся к переходу.
А когда горит зеленый,
Самый наш любимый свет,
Это значит: проходите,
Никакой преграды нет.
В: - Сегодня мы узнаем с вами о светофоре и светоотражающих элементах, которые могут спасти нас от беды в тёмное время суток.
В: - У взрослых пешеходов появилась возможность позаботиться о собственной безопасности, а у родителей — о безопасности своих детей.
В: -Светоотражатели (световозвращатели, фликеры) — это не только модно, стильно и современно, но еще и безопасно.
- Итак, почему светофор и светоотражатели являются важными помощниками для безопасности пешеходов на дороге? Что сегодня нового вы узнали? (Надо сделать так, чтобы все объекты, которые движутся через дорогу, были заметными. Мы познакомились сегодня с фликерами, у много нового узнали про них, самое главное – что они помогают нам стать заметнее на дороге).
Светофор подарил детям повязки на куртки. Теперь вы будете заметней на дороге и в тёмное время суток и днём.
-Вот с каким интересным помощником дорожного движения мы сегодня с вами познакомились. Пусть у каждого из вас будет светоотражатель, чтобы обеспечить вам безопасность на дороге в тёмное время суток»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_bezopasnosti_na_doroge.ppt | 1.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дорогие ребята! Приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в страну правил дорожного движения и дорожных знаков!!! Вперед!!!
Ну вот мы и перед дорогой! Сколько здесь машин!!! Как же правильно перейти дорогу, чтобы не нарушать правила? Всегда ищи знак «пешеходный переход»!!! На помощь нам придет «зебра». Ее белые полосы на дороге ты часто видишь в местах перехода пешеходов. Это наземный пешеходный переход. Рядом с ним ты всегда увидишь либо светофор, либо знак «пешеходный переход».
А если рядом с пешеходным переходом вы увидели светофор, всегда помните правила!!!
Начиная переход, посмотрите налево,потом направо. Убедитесь, что машин нет!
Бывает так, что в месте, где нужно перейти дорогу, зебры нет. Что делать? Тогда следует искать надземные или подземные пешеходные переходы.
Ходить можно только по тротуарам, обочинам, пешеходным дорожкам. Если их нет, то можно идти по краю проезжей части, но только лицом к движущимся машинам.
Находясь на остановке, переходи дорогу только тогда, когда общественный транспорт отойдет от остановки. Если транспорт не отходит, обязательно нужно отойти от остановки на безопасное расстояние так, чтобы видеть едущие справа и слева машины.
Нельзя играть на проезжей части, так как можно не заметить приближающую машину. Играть можно только в специально отведенных местах — во дворах, парках, скверах. Выходя из подъезда, уже будь внимателен и осторожен.
ДОРОГИЕ РЕБЯТА! ПОМНИТЕ! ВЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ И СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ!!! : ОСТОРОЖНО НА ДОРОГЕ! БЕРЕГИТЕ РУКИ, НОГИ. ПОМНИ ПРАВИЛА ВЕЗДЕ, А ИНАЧЕ БЫТЬ БЕДЕ! ДО СВИДАНИЯ, РЕБЯТА!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста « Удивительный мир космоса »
Цель:Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне.Словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин.Развивать ...
Конспект организованной образовательнойдеятельности "Земля - наш общий дом"
Интегрированное занятие по познавательному развитию старших дошкольников с ОВЗ (математика и экология)...
Конспект тематического занятия Конспект непрерывной непосредственно-организованной образовательной деятельности (НОД) по музыке в подготовительной группе «День народного единства». Музыкальный руководитель Лиховец Л.В. Цель: воспитание гуманной, духовно
Конспект непрерывной непосредственно-организованной образовательной деятельности (НОД) по музыке в подготовительной группе«День народного единства».Музыкальный руководитель Лиховец Л.В.Цел...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС № 31 «ГОЛУБАЯ СТРЕЛА» Г. ТУАПСЕ. ПОПОВА АКСИНЬЯ
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС № 31 «ГОЛУБАЯ СТРЕЛ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина. «Витамины в баночке»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина.«Витамины в ба...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина. «Витамины в баночке»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина.«Витамины в ба...
МОДЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР НА ТЕМУ: «МОРОЗНАЯ ПЛАСТИНКА»
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста потеме «Морозная пластинка». Проводя с детьми данное занятие, знакомлю детей сокружающим миром, учу детей видеть осн...