тематическая прогулка по формированию у детей безопасного поведения
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
обучение детей старшего дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
обучение детей правилам поведения на дороге | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура и содержание тематической прогулки «Правила дорожного движения»
1. Наблюдение за улицей Гражданский проспект
- Как называется эта улица?
- Как вы определили, что это улица?
- Из каких частей состоит улица?
- Как называются части улицы?
- Кто двигается по проезжей части?
- Кто двигается по тротуару?
- Какой транспорт ходит по Гражданскому проспекту?
- Зачем надо соблюдать правила дорожного движения?
- Какой механизм помогает пешеходам и машинам безопасно двигаться?
2. Сюрпризный момент – воспитатель надевает костюм ГИБДД, берёт жезл и «превращается» в инспектора.
Воспитатель читает стихотворение Пишумова:
Посмотрите: постовой
Встал на нашей мостовой
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
Вы видали? Вы видали?
Все машины сразу встали.
Дружно встали в три ряда
И не едут никуда.
Не волнуется народ,
Через улицу идёт.
И стоит на мостовой,
Как волшебник постовой.
Все машины одному
Подчиняются ему.
3. «Инспектор» загадывает загадки:
В два ряда дома стоят –
Десять, двадцать, сто подряд,
И квадратными глазами
Друг на друга всё глядят. (улица)
У дороги, словно в сказке,
На столбе живёт трёхглазка.
Всё мигает и мигает,
Ни на миг не засыпает. (светофор)
Осторожность не мешает,
Этот свет предупреждает. (жёлтый свет)
Никому прохода нет,
Если вспыхнул этот свет. (красный свет)
Каждый должен дать ответ,
На какой идти нам свет? (зелёный свет)
4. «Инспектор» предлагает поиграть детям в игру «В мяч»
Воспитатель с мячом встаёт в центр круга и бросает ребёнку мяч, одновременно задавая вопрос.
- По дороге кто идёт? Пешеход
- Кто машину ведёт? Водитель
- Сколько глаз у светофора? Три
- Если красный глаз горит, то о чём он говорит? Стой и жди
- Если жёлтый глаз горит, то о чём он говорит? Подожди
- Раз зелёный глаз горит, то о чём он говорит? Можете идти
- Идут наши ножки по пешеходной… (дорожке)
- Где мы автобус ждём? На автобусной остановке
- Где можно переходить улицу? По пешеходному переходу или зебре
- На какой свет могут двигаться машины? Зелёный
- Что такое проезжая часть?
- Что такое тротуар?
- Где можно гулять детям? Во дворе
- Назови сигналы светофора?
-С кем ребёнок должен переходить дорогу?
5. игра «Светофор»
В. – показывает кружок, дети выполняют действия
- красный – молчат
- жёлтый – хлопают в ладоши
- зелёный – топают ногами
- красный – шаг назад
- жёлтый – приседают
- зелёный – маршируют
«инспектор» - «путает» детей
6. игра «К своим знакам беги»
3 команды. 3 круга. В середину круга встаёт водящий со знаком, объясняет его значение.
Под звуки бубна дети разбегаются по всей площадке, бегают, двигаются.
Водящие меняются местами и знаками. По сигналу дети находят свой знак. И становятся вокруг него. Выигрывает та команда, которая соберётся первой.
7. игра для родителей «Автомульти»
- На чём ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)
- Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
- Чем смазывал свой моторчик Карлсон? (вареньем)
- Что подарили родители Дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед)
- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)
- На чём летал Старик Хоттабыч? (на ковре-самолёте)
- Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа)
- На чём приехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (на поезде)
- На чём ехали комарики..? (на воздушном шарике)
- На чём катался Кай? ( на санках)
- На чём летал Мюнхаузен? (на ядре)
- В чём плыли царица с младенцем? (в бочке)
8. П\и «Передай жезл»
Играющие встают в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку справа. передача жезла идёт под звуки бубна, как только звук прерывается, тот у кого жезл поднимает его в верх, те дети которые справа и слева от жезла на счёт «1-2-3 беги» бегут в разные стороны по кругу. Выигрывает тот, кто первым добежит до жезла.
9. словесная игра «Да-нет»
Воспитатель задаёт вопросы, дети хором отвечают «да» или «нет».
- Быстрая в городе езда? Да
- Правила знаешь движения? Да
- Вот в светофоре горит красный свет
Можно идти через улицу? Нет
- Ну, а зелёный горит, вот тогда
Можно идти через улицу? Да
- Сел в трамвай, но не взял билет,
Так поступать полагается? Нет
- Старушка, преклонные очень года,
Ты место в трамвае уступишь ей? Да
- Светофор знаком все детям? Да
- Знают все его на свете? Да
- Он дежурит у дороги? Да
- У него есть руки, ноги? Да
- Есть фонарики – три глаза? Да
- Он включает все их сразу? Да
- Вот включил он красный свет,
Это значит хода..? Нет
- Синий – может быть преградой? Нет
- А на жёлтый мы пойдём? Нет
- На зелёный – запоём? Нет
- Ну, наверное, тогда
На зелёный встанем, да? Нет
- Пробежать на красный можно? Нет
- Ну, а если осторожно? Нет
- А гуськом пройти тогда,
То конечно можно, да? Нет
- Верю я глазам, ушам
Светофор знаком всем вам!
И, конечно, очень рад
Я за грамотных ребят!
10. Соревнование «Эстафета парами»
Дети делятся на 2 команды. По сигналу двое детей становятся в обруч друг за другом, берут его в руки и бегут до ориентира и назад. Отдают обруч двум другим детям и т.д. выигрывает та команда, которая прибежит первой.
Как усложнение можно привлечь родителей.
11. Рисование мелками на асфальте дорожных знаков
12. С\Р игра «Семья» сюжет: «Идём на автобусную остановку и едем в автобусе на дачу»
Детям предлагается стать водителями, родителями и детьми (возможно привлечь своих родителей д\и «Большой – маленький»).
2-3 ребёнка – водители
Остальные – дети и родители
Надо найти безопасный путь к автобусной остановке (начать с того, что «родители» берут своих «детей» за руку). Напомнить, о необходимости всем участникам внимательно наблюдать за светофором.
Все садятся в автобус. В автобусе чтение стихов и пение песни.
13. Награждение «медалями» всех детей
14. Благодарности родителям и детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей по формированию у детей безопасного поведения на дороге.
Материалы для создания рекомендаций для родителей....
Консультация: «Формирование у детей безопасного поведения на улице».
Ежегодно на дорогах России в автокатастрофах гибнут люди, в числе погибших есть и маленькие дети. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являютс...
Эссе "В чем заключается успех формирования у детей безопасного поведения на дорогах в процессе их обучения в ДОУ, школе".
Обобщение опыта....
"Безопасная дорога домой". Парциальная программа по формированию у детей безопасного поведения на дорогах.
Программа разработана для системного, углублённого изучения основ безопасного поведения ребёнка на дорогах и улицах села, умение ориентироваться на них, принимать правильное решение в нестандартной си...
Перспективное планирование деятельности по формированию у детей безопасного поведения на 2019-2020 уч.год
В данном материале представлен план работыс детьми по ОБЖ на год...
Комплексно-тематический план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах во второй младшей группе.
В соответствии с ФГОС дошкольного образования обучение правилам дорожного движения осуществляется с учетом интеграции образовательных областей:художественно- эстетическое развитие - сюжетн...
Памятка для родителей по формированию у детей безопасного поведения
Уважаемые родители! От несчастных случаев в нашем мире никто не застрахован. Чтобы с вашим ребенком не случилась беда, необходимо придерживаться следующих правил:1. Старайтесь не оставлять д...