Эссе "В чем заключается успех формирования у детей безопасного поведения на дорогах в процессе их обучения в ДОУ, школе".
статья по обж (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Эссе «В чем заключается успех формирования у детей безопасного поведения на дорогах в процессе их обучения в ДОУ, школе».
Автор: Власова И. В.
МБДОУ № 3 г. Пролетарск
2016 г.
Как сформировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах? Какие формы, методы, технологии применить педагогу, воспитателю? Как объяснить детям, что самое дорогое, что есть у человека – это его жизнь, которую нужно беречь, как зеницу ока?
Ответ прост. Нужно ежедневно, в своей педагогической деятельности уделять время обучению безопасному поведению детей. Неужели такое возможно? Да, возможно! Как этого добиться?
Во-первых, нужно разработать перспективное планирование на учебный год. При его составлении необходимо учесть возрастные особенности детей, учебную нагрузку, целесообразность и доступность материала.
Во-вторых, работа по совершенствованию навыков безопасного поведения детей на дорогах, должна вестись систематично и последовательно.
В-третьих, организуя столь важную деятельность нельзя не задействовать родителей ребят. Ведь ни для кого не секрет, что пример родителей играет значительную роль в воспитании детей. Поэтому педагогам, воспитателям необходимо сделать родителей своими союзниками в формировании у детей навыков безопасного поведения на дорогах.
В-четвертых, наладить связь с инспекцией ГИБДД. Сотрудник ГИБДД, лучше всех сможет рассказать о различных ситуациях на дороге, приведет примеры из своей практики.
В-пятых, немаловажную роль в формировании у детей навыков безопасного поведения на дороге могут оказать информационно-коммуникативные технологии. Педагогами в настоящее время широко используются: презентации, видеофильмы, мультфильмы, обучающие ролики, видеоигры.
В-шестых, деятельность педагога, воспитателя, должна строиться на интеграции образовательных областей, школьных предметов.
В-седьмых, в обучении детей безопасному поведению на дороге педагогу, воспитателю, необходимо использовать не только традиционные формы обучения, но и инновационные: конференцию, круглый стол, мастер-класс, семейный праздник (досуг), проект, тренинг и т. п.
В-восьмых, нужно обогащать предметно-пространственную среду.
В-девятых, укреплять материально- техническую базу.
В-десятых, чтобы научить детей азбуке безопасности и правилам дорожного движения, педагог, воспитатель, должен быть сам хорошо осведомлен в этом вопросе и заинтересован в решении такой проблемы, как детский дорожно-транспортный травматизм.
Все перечисленные факторы в комплексе являются ключом к успеху формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге в процессе их обучения в образовательных организациях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей по формированию у детей безопасного поведения на дороге.
Материалы для создания рекомендаций для родителей....
Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах в подготовительной к школе группе
тематическое плантрование...
Консультация для родителей в рубрику "Школа ответственного родительства" на тему : "Памятка по обучению детей безопасному поведению на дороге"
Памятка для родителей по обучению детей безопасному поведению на дороге....
Ключевые факторы успеха формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах в процессе их обучения в образовательных организациях
формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах...
"Безопасная дорога домой". Парциальная программа по формированию у детей безопасного поведения на дорогах.
Программа разработана для системного, углублённого изучения основ безопасного поведения ребёнка на дорогах и улицах села, умение ориентироваться на них, принимать правильное решение в нестандартной си...
Использование игровой технологии в процессе детского экспериментирования по обучению детей безопасному поведению на дороге
Для успешного освоения детьми дошкольного возраста правил безопасного поведения на дорогах соблюдаются дидактические принципы обучения, в первую очередь систематичность и последовательность в обучении...
Социальная акция - как форма взаимодействия с родителями по формированию у детей безопасного поведения на дороге.
Анализ статистики дорожно-транспортных происшествий в Российской Федерации показал, что ежегодно детский дорожно-транспортный травматизм характеризуется высокой смертностью и тяжёлыми последствиями.Ос...