Перспективное планирование деятельности по формированию у детей безопасного поведения на 2019-2020 уч.год
календарно-тематическое планирование по обж (средняя группа)
В данном материале представлен план работыс детьми по ОБЖ на год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_deyatelnosti_avtosohranennyy.docx | 25.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
деятельности
по формированию у детей безопасного поведения
на 2018-2019 уч. год.
В средней группе
«Пчёлка»
Воспитатели: Лазаренко Т.А.
месяц | Тема | Цель |
сентябрь | 1.Безопасность в детском саду | Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду |
2.Внимание, улица! | Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице. Расширять знания о светофоре, который регулирует движение на дороге. | |
3.ППД (правила дорожного движения) | Закреплять знания и умения по использованию ПДД. Совершенствовать знания о правилах пешехода, которые должны соблюдать дети на тротуаре и проезжей части. | |
4.Учебная эвакуация: Беседа: Действия при пожаре | Закрепить правила действия при пожаре | |
Октябрь | 1.Я выросту здоровым | Сохрани своё здоровье сам. Формировать умение самостоятельно следить за своим здоровьем, обучать простым приёмам самооздоровления, учить оказывать себе элементарную помощь, прививать любовь к физическим упражнениям. |
2.Мой дом, мой город | Закреплять умение называть свою фамилию и имя; фамилию, имя отчество родителей, домашний адрес. | |
3.Опасные ситуации дома | . Рассказать детям где, когда и как они могут встретиться с опасностями дома. Познакомить с ситуациями, которые могут быть опасными(открытое окно, балкон, включенная электрическая плита) и путями выхода из них. | |
4.Дорога в городе | Формирование знаний о дороге, правилах перехода проезжей части по пешеходному переходу со светофором. | |
5. Поздняя осень | Формировать умение одеваться по погоде. Объяснить детям, что от переохлаждения и перегрева человек может заболеть | |
ноябрь | 1.Бездомные животные | Рассказать детям о повадках бездомных животных и мерах предосторожности, которые нужно соблюдать при встрече с ними. |
2.Если ребёнок потерялся | Объяснить детям, к кому они должны обратиться за помощью, если потерялся. Научить правильно действовать в сложившейся ситуации. | |
3.Осторожно Будь! «Когда мамы нет дома» | Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему. | |
4.Взаимная забота и помощь в семье | Познакомить детей с семьёй как явлением общественной жизни. Рассказать, что такое родословная семьи, обычаи и традиции. | |
декабрь | 1.Пожарный герой - он с огнём вступает в бой | Формировать представление о профессии пожарного, воспитывать уважение к их труду. Познакомить с номером телефона «01» |
2.Запомните, детки, таблетки – не конфетки | Разъяснить детям, когда лекарства бывают полезны, а когда опасны для жизни. | |
3.Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт | Формировать у детей навыки пожаробезопасного поведения в период новогодних праздников; Закрепить знания детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя пользоваться, украшая новогоднюю ёлку (вата, бумага, свечки, хлопушки); Побуждать детей к активному участию в беседе; Воспитывать отзывчивость, желание помогать сказочным героям. | |
4.Безопасные зимние забавы | Закреплять умение соблюдать правила участия в играх со снегом; беречь постройки, сделанные из снега другими детьми и взрослыми, не кидать снежками в лицо, с горки кататься соблюдая дистанцию. | |
январь | 1.Изучаем свой организм | Уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств |
2.Витамины и полезные продукты | Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. | |
3.Микробы и вирусы | Научить детей заботиться о своём здоровье. Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях. Воспитывать привычку в соблюдении правил личной гигиены. | |
февраль | 1.Игра-беседа «Контакты с животными». Правила обращения с домашними животными». Если вдруг укусила собака | Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными. Познакомить с опасной ситуацией, связанной с неправильным поведением при общении с собакой, закреплять правила поведения при общении с домашними животными (собакой, воспитывать любовь к домашним животным, развивать мышление, внимание, память, речь. |
2.Детские страхи | Помочь детям снять психологическую напряжённость и возможное чувство страха. | |
3.Конфликты между детьми | Научить детей самостоятельно решать межличностные конфликты, уметь по возможности избегать их, учитывая при этом состояние и настроение другого человека. | |
4. Зная азбуку «Ау», я в беду не попаду» | Закрепить знания детей о том, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к полицейскому, военному, продавцу, объяснить, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Дополнить знания детей о безопасном поведении на улице, уточнить, где можно играть и где нет. | |
март | 1.Что можно сказать о хозяине этих вещей | Формировать у детей представление о необходимости соблюдать аккуратность. Развивать у детей умение заботиться о своих вещах. |
2.Осторожно, сосульки!». Беседа «Что такое сосульки и сем они опасны». | Учить детей быть внимательными, не ходить под крышами и навесами в это время года. | |
3.Машенька заблудилась, «Служба «02» | Закрепить у детей понятие «заблудился». Воспитывать основы безопасного поведения в общественных местах. Познакомить детей со службой «02»; сформировать представления о том, что опасно подходить к чужому человеку. | |
4.Психологическая безопасность, или Защити себя сам». | Сформировать у детей элементы психологической безопасности – защитные реакции. | |
апрель | 1.Весна пришла! | Закреплять правила безопасного поведения во время прогулок и игр в весенний период |
2.Транспорт нашего города | Знакомить детей с особенностями передвижения всех видов общественного транспорта и правилами безопасного поведения в нём. | |
3.Чем опасны лужи. Беседа мокрые ножки | Развивать у детей умение заботиться о своём здоровье, воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям, формировать представление о главной ценности жизни – здоровье. | |
4.Безопасность в природе | Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Формировать основы экологической культуры. Рассказать о растениях занесенных в «Красную книгу» | |
5. Профессии спасателей | Рассказать детям о работе МЧС, Пожарной службы, службы скорой помощи. Закреплять знания о том, что в случае необходимости звонить «01», «02», «03». | |
май | 1.Опасности природы в летнее время «Чем опасно солнце и т. д» | Учить детей правилам поведения в жаркие летние дни; уточнить и расширить представление о таких явлениях, как ГРОЗА, ГРОМ, МОЛНИЯ, УРАГАН. |
2.Встреча с насекомыми | Дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми | |
3.Правила поведения на воде | Рассказать детям о правилах поведения на водоёмах |
Методическая литература:
- Примерная Программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы,
- К.Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников «Мозаика-Синтез», Москва,2014
- А.В. Горская «Правила – наши помощники». Учебно-наглядное пособие. Художник Е.М. Воробьёва. Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2008г.
- Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по образовательным областям в подготовительной группе №8 на 2019-2020 учебный год
Перспективное планирование по образовательным областямв подготовительной группе №8на 2019-2020 учебный год...
Перспективное планирование по работе с родителями детей средней группы на 2019-2020 учебный год
Данный материал содержит перспективное планирование по работе с родителями детей средней группы на 2019-2020...
Перспективное планирование работы по формированию у дошкольников безопасного поведения вблизи дороги(социально-коммуникативное развитие). Группа раннего возраста
Перспективное планирование работы по формированию у дошкольников безопасного поведения вблизи дороги(социально-коммуникативное развитие). Группа раннего возраста...
Перспективное планирование творческой мастерской "Умелые ручки" в подготовительной группе на 2019-2020 г.г.
Данное планирование является составной частью системы образовательной деятельности по развитию творчества через использование нетрадиционных...
Перспективное планирование по истокам русской культуры в подготовительной группе на 2019-2020 учебный год
Перспективное планирование по истокам русской культуры в подготовительной группе на 2019-2020учебный год№/пТема занятия№занятияСтр.Литература 1Сентябрь:«Сентябрь пахнет яблоками...
Перспективное планирование работы по формированию у детей раннего возраста безопасного поведения вблизи дороги (Социально-коммуникативное развитие)
Перспективное плантрование работы по формированию у детей раннего возраста безопасного поведения вблизи дороги...
Перспективное планирование по ЗОЖ в подготовительной к школе группе на 2019-2020 учебный год
Данный материал будет полезен воспитателям ....