Конспект НОД "Дорожные знаки"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель: формирование представлений детей о дорожных знаках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_pdd_-_znaki.docx | 26.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе:
Цель: формирование представлений детей о дорожных знаках.
Задачи: рассказать детям, когда появился светофор, расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения; дать объяснение профессии регулировщика и объяснить знаки, которыми он пользуется регулируя дорогу; вспомнить и расширить знание детей о дорожных знаках и их назначении.
Оборудование: светофор, зебра, фуражка регулировщика, жезл, дорожные знаки, дорожные знаки – пазлы, таблица со знаками (ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ, ЗАПРЕЩАЮЩИЕ,УКАЗАТЕЛЬНЫЕ,ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ), распечатка из тетради 4, цветные карандаши.
Ход НОД
- Сегодня наше занятие я начну с загадки
Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором
Как зовусь я?.. (Светофором)
- Улица большого города шумна и многолюдна. Туда-сюда ездят машины. Здесь не зевай, смотри в оба. Опасности подстерегают на каждом шагу. И здесь на помощь пешеходам приходят дорожные знаки и светофор. Светофор - наш верный помощник.Первый уличный светофор появился 130 лет назад. Он имел всего два цвета: красный и зелёный, которые вручную менял стоявший рядом человек. Но обходиться двумя цветами было неудобно и, спустя 50 лет, на светофоре появился ещё и третий цвет - жёлтый.
- Как вы уже знаете, у светофора три цвета. Какие? (красный, зелёный и жёлтый).
- А что означают эти цвета? (красный - стой на месте! Идти опасно. Жёлтый – внимание! Приготовься. Зелёный – идти! )
- Послушайте стихотворение:
Красный цвет – опасный цвет,
Это значит – хода нет.
Желтый – не спешите,
И сигнала ждите.
Цвет зеленый говорит:
Вот теперь вам путь открыт!
-Ребята, посмотрите, какой у меня светофор. Ой он кажется сломался. Кто сможет починить его? (расставление цветов светофора в правильном порядке)
- А что делать, если светофор сломался? (…)
- Когда светофор ломается, то дорожным движением управляет регулировщик
-А какой предмет помогает регулировщику на дороге? (при помощи полосатой палочки, окрещенной в чёрно-белый цвет – жезла.)
- Регулировщик следит за порядком на тех перекрёстках, где нет светофоров или он сломан. При помощи жезла регулировщик подаёт команды: кому стоять, кому идти или ехать.
- ….., выходи, сейчас ты у нас будешь регулировщиком, а (….. и ….) будут пешеходами. (Одеваю …. фуражку, даю жезл, на полу раскладываю пешеходный переход – зебру).-Ребята, что это за обозначение на полу? (зебра – пешеходный переход)
- Сейчас мы с ребятами покажем, как надо переходить дорогу, когда ей управляет регулировщик с помощью жезла.
Правило 1:
Регулировщик стоит прямо, держит жезл вниз, означает красный свет на светофоре – нужно остановиться. Стой! Переход запрещён.
Правило 2:
Когда жезл регулировщика поднят прямо вверх, это означает жёлтый свет, всем приготовиться к переходу. Регулировщик в это время стоит прямо. Внимание! Движение запрещено для всех! Пешеходы готовятся к переходу.
Правило 3:
Когда жезл регулировщика прижат к груди и регулировщик повернулся к тебе боком - это означает, что путь свободен, то есть горит зелёный свет. Переходить улицу нужно за спиной регулировщика.
Правило 4:
Когда регулировщик держит жезл параллельно вытянутым рукам, со стороны левого и правого бока, движение разрешено всем. Те же, кто видит его грудь и спину должны стоять.
- Ребята, а если светофор работает, но на дороге стоит регулировщик, кого мы будем слушать? (если светофор сломан, то переходить улицу можно только по сигналу регулировщика.)
- Почему? (светофор может быть сломан и неправильно показывать сигнал.)
- Ребята, а как мы будем переходить дорогу, где есть пешеходный переход и зебра, но нет светофора и нет регулировщика? (посмотрим направо, убедимся, что нет машин, дойдём до середины, посмотрим налево, если нет машин переходим дорогу дальше)
(Работа в тетрадях № 4)
- Физминутка «Пешеходы»:
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте)
Людям машет: не ходи (Движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбнулся)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
- Ребята, а ведь не только светофор и регулировщик помогают нам на дорогах, но и специальные знаки.
Много есть различных знаков-
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать.
- Дорожные знаки бывают:
ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ,(как вы думаете что они делают?)
ЗАПРЕЩАЮЩИЕ,
УКАЗАТЕЛЬНЫЕ,
ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ.
(Показываю плакат)
- Среди всех дорожных знаков самые строгие – запрещающие. Они имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном.
Красный круг обозначает
Обязательно запрет.
Он гласит: «Нельзя так ехать»
Или «Тут дороги нет».
(рассматриваем знаки в таблице)
- Предупреждающие знаки – эти знаки предупреждают нас об опасности, они размещаются в красных треугольниках.
(рассматриваем знаки в таблице)
- Предписывающие знаки – они расположены в синем кружочке и указывают безопасные места движения.
(рассматриваем знаки в таблице)
- Указательные знаки – располагаются в синем квадрате или прямоугольнике. Они покажут тебе, где находится больница, остановка или стоянка такси, где пешеходный переход, где подземный.
А ещё бывают знаки –
Взяты в синий квадрат.
Как и где проехать можно,
Эти знаки говорят.
Синий прямоугольник
Вам покажет, где найти
Остановку и заправку –
Все, что нужно вам в пути.
(рассматриваем знаки в таблице)
- У вас у каждого на столе лежит конвертик, в нём вы найдёте пазл. Давайте соберём их и посмотрим, что у вас получилось. (дети собирают, потом рассказывают, какой знак получился и к какой группе он относится. Я демонстрирую знак всем детям)
(если остаётся время, меняемся плазами)
- Наше занятие подошло к концу. На нашем занятии мы с вами вспомнили и узнали о помощниках на дорогах. О каких помощниках у нас шла речь? (светофор, зебра, регулировщик, знаки (4 вида) ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ, ЗАПРЕЩАЮЩИЕ,УКАЗАТЕЛЬНЫЕ,ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ)
- Молодцы, сегодня вы все хорошо поработали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД "Знаки больше , меньше"
Цель:Сформировать представления о знаках < и >, умение использовать их для записи результата сравнения по количеству групп предметов с помощью составления пар, закрепить умение...
Конспект занятия "Знаки дорожные помни всегда!"
Конспект занятия "Знаки дорожные помни всегда" направлен на закрепление детьми старшей группы знаний информационных дорожных знаков, а так же знаков особых предписаний....
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Знаки всякие нужны, знаки всякие важны!»
Конспект разработан с использованием информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих, игровых технологий и направлен на закрепление знаний правил дорожного движения...
Конспект НОД " Знаки равенства и неравенства"
конспект нод по математике...
Конспект НОД «Знаки сервиса» подготовительная группа
Познакомить детей с некоторыми знаками сервиса, дать представления об их значении на дороге знаках сервиса....
Конспект совместной организованной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы по ознакомлению с правилами дорожного движения «Знаки разные нужны, знаки разные важны!»
Закрепление знаний о правилах поведения на улице....
Беседа с детьми о дорожных знаках + конспект по ПДД "Дорожные знаки"
Формирование представлений детей о дорожных знаках....