Конспект интегрированного занятия с детьми 3-4 лет"Мой друг -Светофор"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Занятие по ознакомлению с некоторыми дорожными знаками и о поведении детей у дорожного полотна.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в детском саду с детьми 3-4 лет «Мой друг - светофор »

Воспитателя МБДОУ “Детский сад №143 ”г.Дзержинск

Описание: Данный материал будет интересен воспитателям ДОУ, педагогам групп продленного дня, могут использовать учителя начальных классов для проведения внеклассного мероприятия по данной теме для учащихся начальной школы. Конспект разработан с целью ознакомления детей с дорожными знаками и их значением.

Цель: Познакомить с некоторыми знаками дорожного движения.

Задачи:

- закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

- развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по правилам дорожного движения. Вы согласны?

Ответы.

Воспитатель: Представьте, вам нужно отправиться в гости и нужно переходить дорогу, а там ездят машины, автобусы. Для этого и нужно знать правила. Послушайте загадку и скажите мне отгадку.

Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать.

Дети отвечают: Светофор.

Воспитатель: Правильно. А какие цвета изображены на знаке светофора?

Ответы.

Воспитатель: А что обозначает каждый цвет светофора?

Ответы.

Воспитатель: А теперь вторая загадка для вас приготовлена:

Эту ленту не возьмешь,

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит.

Дети отвечают: Дорога.

Воспитатель: Скажите, мы можем ходить по дороге?

Ответы.

Воспитатель: А почему нам нельзя ходить по проезжей части?

Ответы.

Воспитатель: А назовите мне транспорт, который вы знаете?

Ответы.

Воспитатель: А кто сидит за рулем, как он называется?

Ответы.

Воспитатель: А люди, которые едут в автобусе, трамвае, маршрутке, как мы их назовем одним словом?

Ответы.

Воспитатель: Предлагаю, вам небольшую передышку в виде физминутки.

Дорога не тропинка,

Дорога не канава,

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо.

Ты налево повернись,

Другу рядом улыбнись.

Топни правою ногой,

Топни левою ногой,

И смелей ступай домой.

Воспитатель: Молодцы, слушали слова внимательно, движения выполняли все правильно. Продолжаем разговор, слушайте внимательно. Очередная загадка.

Человек по мне шагает.

Меня зеброй называет.

Дети отвечают: Пешеходный переход.

Воспитатель: А как выглядит пешеходный переход?

Ответы.

Воспитатель: А чтобы узнать, как еще по – другому называют пешеходный переход, послушайте следующую загадку.

Под ногами у Сережки,

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ.

Дети отвечают: Зебра.

Воспитатель: Хорошо отвечали, правила вы знаете, предлагаю вам немного поиграть и знак собрать. А собрать нам нужно светофор. Вспоминаем, какие цвета есть на знаке светофора?

Ответы.

Воспитатель: А какой они формы ?

Ответы.

Воспитатель: А в какой последовательности они располагаются?

Ответы.

Воспитатель: Я к столам вас приглашаю,

И знак дорожный собрать вам предлагаю.

Воспитатель: Очень красивый получился знак. Но чтобы получше все запомнить и закрепить полученные знания, я вам предлагаю еще и нарисовать знак светофора. Но для этого, нужно размять пальчики.

Пальчиковая зарядка:

Раз, два, три, четыре, пять.

(Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого.)

Вышли пальчики гулять.

(Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе.)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Сжимаем по очереди, широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.)

В домик спрятались опять.

(Ритмично сжимаем все пальцы вместе.)

Воспитатель: Вот теперь, я точно уверенна, что у вас получатся шикарные работы. Садимся за свои рабочие места и приступаем к выполнению работы, а точнее нарисуем - светофор.

Воспитатель: Хороши работы, потрудились вы на славу, можно отдохнуть.

Держись дорожных правил строго,

Не торопись как на пожар,

И помни: транспорту – дорога,

А пешеходам – тротуар!

Да и родителям тоже наказ-

Ведь ваши дети смотрят на вас.

Будьте примером достойным всегда,

И не случится в дороге беда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор»

·       закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;·       систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;·...

Конспект занятия для детей 3-4 лет "Мой друг-светофор"

Занятие с детьми младшего возраста : знакомство со светофором и ПДД....

Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы «Наш друг — светофор»

Тема: «Наш друг — светофор»          Цель:  формирование представления о безопасности пешеходов на дороге....

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Наш друг - светофор»

Беседа будет полезна воспитателям, в беседе говорится о том что такое светофр, появление новых слов. Есть интересная игра про светофор....

Беседа с детьми "Правила дорожного движения. Мой друг- светофор"

Мой друг- СветофорЦель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения....

Конспект занятия с детьми первой младшей группы «Наш друг светофор».

Цель занятия: формировать представления детей о назначении светофора, о его сигналах и правилах дорожного движения.Задачи:- познакомить детей со светофором и пешеходным переходом;- формировать пр...