ПДД открытый просмотр вторая младшая группа
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Могилевская Марина Александровна

Открыты просмотр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_otkrytyy_prosmotr_2aya_mladshaya_gruppa.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну светофора»

ПЕРЕЙТИ К

Конспект открытого просмотра по ПДД в младшей группе
«Путешествие в страну светофора»

Цель:
Расширять представления детей о правилах дорожного движения. Закреплять знания детей о работе светофора, развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь. Формировать навыки соблюдения правил дорожного движения: зеленый- иди, красный – стой.

Образовательные задачи: Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, ознакомить со специальными знаками - указателями пешеходных переходов, ввести в активный словарь детей слово «переход».
Углубить знания детей о видах пассажирского транспорта, их звукоподражании.
Закрепить знания детьми основных цветов (красный, желтый, зеленый).
Развивающие: мышление, память, внимание.

Воспитательные: Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в друг к другу

Словарная работа: Ввести в активный словарь детей слова «пешеходный переход» («зебра»), «улица» и активизировать употребление слов: «автобус», «поезд», «машина», «самолет», «светофор».

Методы и приемы: Рассмотрение иллюстраций, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], чтение художественных произведений, создание игровой ситуации (интерес).

Предыдущая работа с детьми: Рассмотрение иллюстраций из серии «Правила дорожного движения», чтение произведений художественной литературы.

Ход:
Воспитатель здоровается, читает стихи и показывает движения, дети повторяют.
- Здравствуйте ребята! Давайте мы поздороваемся все вместе. Сделаем мы это так!
Здравствуй солнце! (руки разводим в сторону как лучи солнца)
Здравствуй небо! (поднимаем руки вверх, прямые)
Здравствуй, ветерок, трава! (раскачиваем ручками из стороны в сторону, присаживаемся на корточки)

Здравствуйте мои друзья! (машем ручкой – привет)
Воспитатель:
Сегодня я хотела с вами провести очень необычное занятие по Правилам Дорожного Движения. Вы уже научились играть с машинами, водить их.
Водители и взрослые и дети должны знать правила дорожного движения , чтобы на дорогах не было аварий. Ребята, скажите мне , какой знак помогает нам переходить через дорогу?


Дети:
Пешеходный переход.

Воспитатель:
Правильно, ребята.

Всем знакомые полоски

Похожие на зебру

Знают дети, знает взрослый

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт.

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ

Там ,где знак пешеходный переход.

(стук в дверь.)

Воспитатель:
Кто там?

Почтальон:
Почтальон Печкин. Вам посылку принёс.

Ведущая: Спасибо тебе, почтальон Печкин. Ребята ,посмотрим, от кого же это посылка? (Берут посылку и находят конверт с адресом детского сада читаем детям).
«Шлю посылку Вам друзья ,


У меня всего три глаза ,


Разноцветные они


Каким глазом подмигну ,


Что вам делать подскажу»


Воспитатель:
Ребята, от кого же это посылка?


Дети:
От светофора.


Воспитатель:
Правильно ребята. Это посылка от светофора.(достаёт из коробки светофор)


Ребята, а там ещё письмо лежит, давайте его прочтём.


Письмо от светофора.


Дорогие ребята у меня приключилась беда. Мои сигналы светофора сломались

и разбежались. Прошу Вас мне помочь . Жёлтый огонёк светофора я отыскал,

а Вам надо найти зелёный и красные огоньки.
Воспитатель:
Ребята давайте поможем светофору найти его огоньки.
Мы с Вами отправимся в разноцветную страну весёлых огоньков и попробуем отыскать зелёный и красный огонёк. Чтобы нам попасть в разноцветную страну и не заблудится, надо выполнить несколько заданий:
1 – пройти по «зебре» (перешагиваем через полоски белой бумаги.)
2 – Светофор.


(Прыжки по зелёным кружкам. На полу лежат кружки красного, жёлтого, зелёного цветов ,переходить можно только по зелёным кружкам.)
Зелёный огонёк –

Здравствуйте дети ! Я уже Вас заждался .

Вы наверное хотите стать настоящими пешеходами и знать правила

дорожного движения. А какое самое главное правило ?

Дети:
Быть внимательными ! Никогда не торопиться!

Зелёный огонёк –

Вот я сейчас проверю, какие вы внимательные.

Есть у меня для вас игра, в нее сыграем, детвора!


Проводиться игра

«Собери машинку».

Вам предлагается сложить из частей целое. Назвать вид транспорта и цвет.
Зелёный огонёк –Вот у меня в руках листы с изображением дороги, реки, неба.
У вас карточки с изображением разных видов транспорта .Вы должны найти

место , где передвигается транспорт ,изображенный на карточке.
Зелёный огонёк – Молодцы все справились с заданиями. Чем же мне вас, друзья наградить? За внимание и старанья я хочу вам подарок вручить! Это зелёный сигнал светофора.
Воспитатель:
Ребята, давайте попрощаемся с зелёным огоньком, скажем спасибо ему !
Воспитатель:
А сейчас мы отправимся в гости к красному огоньку. В разноцветную страну мы поедем на автобусе.


Я буду водителем, а вы – пассажирами. Присаживайтесь на стульчики и повторяйте за мной.


Едем-едем на машине (руки держат руль)


Нажимаем на педаль (двигают стопой ноги)


Газ включаем выключаем-(двигают рукой)
Пристально мы смотрим вдаль (всматриваются вдаль)
Дворники счищают капли (руками делают круговые движения)
Вправо – влево – чистота!
Ветер волосы ерошит (руками ерошат волосы)
Мы шоферы хоть куда!
Вот мы и приехали с вами в гости к красному огоньку.
Красный огонёк
- Здравствуйте дети! Я красный огонёк , самый важный- цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Ребята, а вы знаете цвета.


Дети
– да.


Красный огонёк:


Сейчас проверим и сыграем с вами в дидактическую игру.


(проводиться Д/И «Чудесный мешочек».)


Дети достают предметы из мешочка (яблоко, помидор, шарики красные и

зелёные, машинки, кубики.) дети раскладывают в 3 корзинки красного,

желтого и зеленого цвета все предметы.


Красный огонёк:


Ребята, а вы знаете сигналы светофора ? Назовите их?


Дети –


Красный, желтый, зелёный.


Воспитатель: Нужно слушаться без спора


Указаний светофора.


Нужно правила движения


Выполнять без возражения


Красный – стой


Желтый – жди


А зеленый- проходи!


Вам понравилось это стихотворение?


Хотите поиграть с сигналами светофора?


Дети встают в круг


Воспитатель поднимает


Красный круг- дети стоят


Желтый круг- хлопают в ладоши


Зеленый круг- шагают.


Воспитатель: Вот как мы весело поиграли ! А теперь давайте вспомним стихи о светофоре.


1й-ребёнок: Красный свет, красный свет


Это значит – хода нет.


Это – стоп, остановись,


Это значит – берегись.


2й – ребёнок:


Если жёлтый свет в окошке,


Подожди ещё немножко.


Подожди ещё чуть – чуть


3й – ребёнок:


Свет свободным переход


Смело двигайся вперёд.


Красный огонёк –


Какие вы молодцы.

Воспитатель:

Запомните ребята ,нельзя переходить дорогу на красный свет.
В от и закончилось наше путешествие. Давайте вместе попрощаемся.
Воспитатель рассказывает стих и показывает движения, дети повторяют.
Стих:
Дружно хлопаем руками, (дети хлопают в ладоши)


Вместе топаем ногой. (топают ногой)


До свиданья сказали, (говорят до свидания)


И рукою помахали. (машут рукой)


Воспитатель:
Ребята , светофор приготовил для вас подарки (раздает воздушные шары)





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия (вторая младшая группа) «Заюшкина избушка».

Тема: Новое приключение  с Домовенком Кузей. «Заюшкина избушка». Цель: Познакомить с новым приемом оформления  изображения: присыпание солью по мокрой краске для ...

Открытое занятие вторая младшая группа лепка "Витаминки для Айболита"

Открытое занятие для второй младшей группы. Лепка...

Конспект открытого занятия второй младшей группы (3-4 года)

   Цели: Воспитать умение следовать правилам игры;Формировать музыкальный опыт;Развивать вокальные навыки;Воспитать стремление к самостоятельности.Задачи:Развивать слух, музыкальную п...

Конспект тематической непосредственной образовательной деятельности " Будь осторожен с открытым огнем " (вторая младшая группа)

    Тема НОД: " Будь осторожен с открытым огнем ".Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие,...

Конспект тематической непосредственной образовательной деятельности " Будь осторожен с открытым огнем " (вторая младшая группа)

    Тема НОД: " Будь осторожен с открытым огнем ".Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие,...