Дидактическая игра "Знаток ПДД"
методическая разработка по обж

Третьякова Юлия Андреевна

Дидактическая игра «Знаток ПДД»

Форма проведения: Индивидуальная, по подгруппам.

Цель: Закрепление теоретических знаний и формирование устойчивых практических умений и навыков безопасного поведения на улице и дорогах .

Правила игры: Ведущий читает вопрос и предлагает четыре варианта ответа на него, один из которых — правильный. Время на ответ 1 минута. Если дети участвуют по подгруппам, они могут совещаться между собой в своей подгруппе.

Примечание: нужно обязательно включить режим слайд-шоу.

Для детей 5 – 7 лет.

Количество участников от 1 до 10.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_po_pdd.pptx210.24 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая игра по ПДД « Знаток П Д Д »

Слайд 2

Дидактическая игра «Знаток П Д Д» Форма проведения : Индивидуальная , по подгруппам. Цель: Закрепление теоретических знаний и формирование устойчивых практических умений и навыков безопасного поведения на улице и дорогах . Правила игры: Ведущий читает вопрос и предлагает четыре варианта ответа на него, один из которых — правильный. Время на ответ 1 минута. Если дети участвуют по подгруппам, они могут совещаться между собой в своей подгруппе . Примечание: нужно обязательно включить режим слайд-шоу. Для детей 5 – 7 лет. Количество участников от 1 до 10. Авторы: Петрунина Г.А., Третьякова Ю.А ., воспитатели МАДОУ № 3 г . Полысаево.

Слайд 3

2. 2 глаза 1. 4 глаза 4. У него черные очки 3. 3 глаза 1 вопрос: Сколько глаз у транспортного светофора? 3. 3 глаза

Слайд 4

2. Сзади Спереди 2 вопрос: Дети вышли из автобуса. С какой стороны они должны обойти автобус и перейти через дорогу ? 2. Сзади

Слайд 5

2. По ходу движения автомобилей 1. Навстречу движению автомобилей 3 вопрос : По какой стороне обочины дороги должен двигаться пешеход? 1. Навстречу движению автомобилей

Слайд 6

2. На дороге – полоски – «зебра» и знак «Уступи дорогу » 1. На дороге «зебра» и знак «Пешеходный переход» 4. Стоит регулировщик и указывает дорогу 3. Знак в красном треугольники, бегут дети 4 в опрос : Как определить, где находится пешеходный переход? 1. На дороге «зебра» и знак «Пешеходный переход»

Слайд 7

2. Светофор 1. Регулировщик 4. Водитель 3. Пешеход 5 вопрос : Кто или что регулирует движение на улице? 2. Светофор

Слайд 8

2. Люди, передвигающиеся не на транспорте 1. Автомобилисты 4. Дети и бабушки 3. Велосипедисты 6 вопрос : Кто такие пешеходы? 2. Люди, передвигающиеся не на транспорте

Слайд 9

2. Потихоньку, где есть знаки для водителя 1. Бегом, пока нет машин 4. Там, где знак «Осторожно дети» 3. Со взрослым за руку, по пешеходному переходу 7 вопрос : Как следует переходить дорогу детям? 3. Со взрослым за руку, по пешеходному переходу

Слайд 10

2. На желтый сигнал светофора, пока все люди стоят 1. Дождаться зеленого сигнала светофора и быстро проехать на велосипеде 4. На зеленый сигнал светофора, велосипедист может только перейти, но не переехать дорогу по пешеходному переходу 3. Где нет никаких знаков 8 вопрос : Как переходить дорогу, если ты передвигаешься на велосипеде? 4. На зеленый сигнал светофора, велосипедист может только перейти, но не переехать дорогу по пешеходному переходу

Слайд 11

2. На мостовой 1. На тротуаре, где нет машин 4. На обочине дороги 3. На детской площадке и аллеях 9 вопрос : В каких местах разрешается играть на улице детям? 3. На детской площадке и аллеях

Слайд 12

2. Переходя дорогу, включить телефон 1. Светоотражающие наклейки, значки, рисунки на одежде 4. На рукав повязать красную повязку 3. Надеть черную одежду 10 вопрос: Как обезопасить себя на дороге в темное время суток? 1. Светоотражающие наклейки, значки, рисунки на одежде

Слайд 13

2. Нет, это опасно 1. Да 4. Если ты не на велосипеде 3. Да, если успеваешь 11 вопрос : Можно ли переходить дорогу на мигающий зеленый сигнал светофора? 2. Нет, это опасно

Слайд 14

2. Предупреждает о том, что нужно скорей перейти дорогу 1. Предупреждает о том, что через несколько секунд сигнал светофора поменяется 4. Предупреждает о том, что можно перейти дорогу 3. Предупреждает о том, что светофор сломался 12 вопрос : Что значит мигающий зеленый сигнал светофора? 1. Предупреждает о том, что через несколько секунд сигнал светофора поменяется

Слайд 15

2. Позвонить в дорожную службу и сообщить об этом 1. Найти исправный светофор и там перейти дорогу 4. Уступить дорогу всем машинам, и только тогда перейти дорогу 3. Переходить дорогу по перекрёстку, соблюдая все правила, как если бы он был нерегулируемым 13 вопрос: Что делать, если на светофоре постоянно мигает жёлтый сигнал ? 3. Переходить дорогу по перекрёстку, соблюдая все правила, как если бы он был нерегулируемым

Слайд 16

2. Регулировщика. Светофор неисправен, иначе регулировщика бы здесь не было 1. Светофора 4. Никого 3. Одну половину пути светофора, другую регулировщика 14 вопрос: Е сли на перекрёстке есть и светофор, и регулировщик, к ого нужно слушаться и чьи сигналы выполнять? 2. Регулировщика. Светофор неисправен, иначе регулировщика бы здесь не было

Слайд 17

2. Дождаться, когда придет регулировщик 1. В любом месте 4. На перекрёстке и по пешеходному переходу, убедившись, что машин нет или они очень далеко 3. По главной дороге 15 вопрос: К ак же нам перейти дорогу, если нет ни светофора, ни регулировщика? 4. На перекрёстке и по пешеходному переходу, убедившись, что машин нет или они очень далеко

Слайд 18

2. Вынуть руки из кармана 1. Убедиться, что у тебя завязаны шнурки 4. Посмотреть налево и направо, убедиться, что водитель тебя видит, и начать движение 3. Посмотреть на дорогу и убедиться, что машины остановились 16 вопрос : Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу на зеленый сигнал светофора? 4. Посмотреть налево и направо, убедиться, что водитель тебя видит, и начать движение

Слайд 19

2. Бегать по салону и искать самое удобное место 1. Пристегнуться, быть вежливым, не шуметь и уступать место пожилым людям 4. Пристегнуться и начать задавать вопросы своим соседям 3. Громко разговаривать по телефону 17 вопрос : Как должен вести себя пассажир в общественном транспорте? 1. Пристегнуться, быть вежливым, не шуметь и уступать место пожилым людям

Слайд 20

2. 11 лет 1. 10 лет 4. 14лет 3. 7лет 18 вопрос: С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице? 4. 14лет

Слайд 21

2. Регулирующих 1. Запрещающих 4. Предписывающих 3. Предупреждающих 19 вопрос: Каких дорожных знаков не существует: запрещающих, регулирующих, предупреждающих, предписывающих ? 2. Регулирующих

Слайд 22

2. Друг водителя 1. Пешеход 4. Водитель 3. Пассажир 20 вопрос : Как называется человек, находящийся в машине, но не являющийся водителем? 3. Пассажир

Слайд 23

МОЛОДЦЫ, РЕБЯТА!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....