Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему:«Юные пожарные»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunye_pozharnye._2017g.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №17 «Колокольчик»
Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему:
«Юные пожарные»
Воспитатель: Кочеткова Ю.А. 2017г.
Цель: привить детям элементарные знания и навыки пожарной безопасности.
Задачи
Обучающие:
- Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».
- Закрепить знания о причинах возникновения пожара.
- Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знания детей о том, что огонь боится песка, воды, остаться без воздуха.
- Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.
Развивающие:
- Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, уважение к труду пожарных, ее значимость в жизни людей.
Материалы и оборудование:
- Иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций, где огонь помогает человеку, письмо.
- Для инсценировки вызова пожарных: пожарный шлем, 2 телефона.
- Для игры «Потуши пожар»: 2 каски для детей-пожарных, 2 ведра с водой, таз, макет огня.
- Материал для опытов с огнем: металлический поднос, парафиновые свечи, емкость с водой, стеклянная банка, лист бумаги, песок.
- Музыкальный центр, аудио запись сирены пожарной машины, телефонного звонка.
- Удостоверение Юного пожарного для каждого ребенка.
- Пожарная машина (игрушка).
Предварительная работа:
- Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.
- Чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Л.Толстого; «Что я видел», «В дыму» В.Житкова; «Пожар».
- Беседа о профессии «Пожарный».
Словарная работа: автолесница, пожарный рукав, огнезащитный костюм, мобильный пункт управления, автоцистерна, дыхательный аппарат.
Ход занятия.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку:
Веселый шалунишка,
Оранжевый мальчишка,
Лишь вечер настает,
Концерт в печи дает.
Разбегался мальчонка,
Трещат дровишки звонко,
Оранжевые пряди
Так хочется погладить…
Зовется он…(Огонь).
Воспитатель: Правильно. Ребята, а если с огнем неосторожно обращаться, что может произойти?
Ответы детей: Пожар!
Педагог: И к кому мы должны обратиться в случае пожара?
Ответы детей: К пожарным!
Воспитатель: Как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным?
Дети: Нет, чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку.
Воспитатель: И сегодня я получила письмо от инспектора Пожарного. Послушайте, пожалуйста.
«Дорогие ребята детского сада «Колокольчик»! Я – инспектор Пожарный. Предлагаю вам сегодня пройти специальную подготовку для будущих пожарных».
Воспитатель: Вы согласны?
Дети: Да, согласны!
Воспитатель: Посмотрите, у нас на столе лежат карточки. Давайте рассмотрим их, где огонь -друг, а где огонь -враг. (Дети рассматривают карточки, следует обговорить иллюстрации)
Воспитатель: Какую пользу приносит огонь?
Дети: За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома.
Воспитатель: А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?
Дети: От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.
Воспитатель: От чего бывают пожары?
Дети: Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит.(после обсуждения проводится физ-минутка)
Физкульт минутка.
Дым и огонь не к добру, так и знай,
Взрослых на помощь скорей призывай
И в «01» поскорее звони:
Срочно пожарных! Помогут они!
Ситуация вызов пожарных:
Учимся звонить и разговаривать с диспетчером для вызова пожарных, называя свое имя и домашний адрес.
Участвуют 2 ребенка (пожарный и потерпевший), игра проводится два раза .
Под звуки сирены появляется пожарная машина.
Рассмотрим с детьми машину и форму пожарного:
Воспитатель: Как вы думаете, почему, пожарная машина красная? (Чтобы издали ее видели другие машины и уступали место на проезжей части, машину может еще не видно, но слышно сирену).
Чем оборудована пожарная машина? (Ответы детей)
Что вы знаете о форме пожарного? (Ответы детей)
Игра: «Это я, это я, это все мои друзья»
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья».
Я читаю стихи, а вы если так не делаете или так делать нельзя, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками в ладоши.
- Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я)
- Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (молчат)
- Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький
Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький. (молчат)
- Кто соседской детворе объясняет во дворе
Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)
- Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?
А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)
- Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички? (молчат)
- Кто пожарным помогает - правила не нарушает
кто пример для всех ребят? (это я)
- Кто, из вас завидев дым, набирает 01 (это я.)
– Молодцы! Справились с заданием!
Дальше выполняем задание в лаборатории, чтобы изучить свойства огня:
Эксперимент первый:
Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи. – Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек). Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться?(Нет). Объясните, почему? (Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар). Да, действительно, огонь - стихия яркая, привлекательная, но в то же время и очень опасная.
Эксперимент второй:
Воспитатель: Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). И сейчас мы узнаем чего еще боится огонь. Чего же боится огонь? (Воды, песка). А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который можно использовать для тушения огня. Вы узнаете их? (Да). Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды (ребенок выполняет указание педагога-психолога). Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды).
Аналогичный опыт проводится с песком.
Эксперимент третий:
Воспитатель подносит к огоньку лист бумаги. Ребята, быстро сгорает бумага? (Да). В ходе этого эксперимента объясняю детям, как опасен огонь, который очень быстро охватывает и сжигает предметы.
Эксперимент четвертый:
Воспитатель: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас. Когда пожар в помещении нельзя открывать окна.
Игра «Потуши пожар»
Дети делятся на две пожарные команды, выбирают капитана, встают друг напротив друга в две шеренги. Игроки каждой команды передают друг другу, сначала каску (каски надевают капитаны на голову), потом ведра с водой, как только ведро оказывается у капитанов в руках идут к очагу возгорания и тушат огонь.
Подводятся итоги занятия.
Воспитатель поздравляет детей с прохождением подготовки «Юных пожарных» раздает дипломы, благодарит за активное участие.
Список литературы:
1) Белая К. Ю., Зимонина В. И., Кондрыкинская А. А.
«Как обеспечить безопасность дошкольников»-Просвещение, 2004г. издание 4. 2) Кононова И. В. «Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников», Айрис-Пресс, 2008, издание 2-е/3-е. 128с.
3) Т. А. Шорыгина «Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет» М: ТЦ Сфера, 2007- 64с.
4) Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему: «Юные пожарные»
Данное занятие проводилось в подготовительной группе. Занятие формирует у детей понятие "пожарная безопасность", закрепляет знание о причинах пожаров. Дети в игровой форме узнают ка...
Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему: «Юные пожарные»
Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему:«Юные пожарные»Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.ЗадачиОбучающие задачи:...
Презентация к интегрированному занятию по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему: «Юные пожарные»
Презентация к интегрированному занятию по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему: «Юные пожарные»...
Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему: «Юные пожарные»
конспект занятия по пожарной безопасности...
Конспект комплексного занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему: «Юные пожарные»
Конспект комплексного занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему: «Юные пожарные»...
Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему: «Юные пожарные»
Тема занятия: «Юные пожарные»Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.Задачи:Обучающие задачи:Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».За...
КОНСПЕКТ интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему « Юный археолог»
Цель: - создание условий для формирования у детей представлений о профессии археолог.Задачи:Обучающие:-Расширять знания детей о профессии археолога.Развивающие:-Развивать внимание, память, логическое ...