Проект для детей старшей группы по ПДД на тему: «Безопасность – наше все!!!».
проект (старшая группа)

Зверева Лада Игоревна

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно - транспортных происшествий с участием детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_1.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №15 «Нэбзый»

Проект

для детей старшей группы по ПДД

на тему: «Безопасность – наше все!!!».

 

Подготовила воспитатель:

Зверева Л.И.

2022 г

Вид проекта: информационно - познавательный.

По количеству детей: групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Интеграция образовательных областей:

  • Социально – коммуникативное развитие
  • Речевое развитие
  • Познавательное развитие
  • Физическое развитие
  • Художественно – эстетическое развитие

Педагогические технологии:

  • Проблемно – игровая ситуация
  • Информационно – коммуникационные технологии
  • Здоровьесберегающие технологии (физкультминутка)
  • Игровые технологии
  • Познавательно - исследовательские технологии

По уровню контактов и масштаба организации: на уровне МБДОУ

Цель проекта: Сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения.

Задачи проекта:

Образовательные

  • Углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее;
  • Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
  • Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде;
  • Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;
  • Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;
  • Формировать у детей осознанного отношения к соблюдению ПДД, чувства ответственности;

Воспитательные 

  • Воспитание нравственных качеств личности, необходимых для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;
  • Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения;
  • Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей;

Развивающие

  • Развивать умение ориентироваться в дорожно- транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;
  • Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
  • Развивать у детей чувства контроля и самоконтроля;
  • Развивать память, речь, логическое мышление, внимание, самооценку;

Актуальность проекта:

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно - транспортных происшествий с участием детей.

Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что ДОУ является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, был создан проект по теме: «Всем ли знать положено правила дорожные?»

Продукт проектной деятельности:

  • Разработка картотек дидактических и подвижных игр;
  • Разработка консультаций для родителей;
  • Разработка НОД;
  • Создание картотек: дидактических игр, подвижнх игр, сюжетно - ролевых игр;
  • Подбор тематических плакатов, фотографий и иллюстраций;
  • Разработка бесед по темам ПДД;
  • Подборка произведений художественной литературы, загадок;
  • Конкурс рисунков «ПДД глазами детей»;
  • Создание коллективной аппликации «На перекрестке»;
  • Коллективное рисование «На перекрестке»;
  • Занятие по лепке «Путешествие в городе»;
  • Подбор пальчиковой гимнастики;
  • Посещение специально оборудованной площадки в ДО;
  • Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы;
  • Викторина: «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда»;
  • Выставка детских работ «Мы изучаем ПДД»;

Этапы реализации проекта.

1 этап (постановка проблемы)

Создание проблемы перед детьми «Всем ли знать положено правила дорожные?»

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)

  • Составление перспективного плана работы;

Изучение методической литературы:

  • Н.В. Елжова «ПДД в детском саду»;
  • Э.Я.Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»;
  • Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»;
  • Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице»;
  • К.Ю.Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
  • Авдеева Н.Н., Стеркина Р. Б., Князева О.Л., «Безопасность»;
  • В.А.Добряков «Три сигнала светофора»;
  • В.Э.Рубляк «Правила дорожного движения»;
  • Е.С.Смушкевич, А.Я.Якупов «Мы по улице идем»;

Проведение предварительной работы:

  • Подбор материала по Правилам дорожного движения (новинки методической и детской литературы, современная познавательно - развивающая информация о ПДД для дошкольников и родителей)
  • Подбор раскрасок по ПДД для дошкольников, необходимого материала, пособий, оборудования,
  • Разработка конспектов мероприятий, презентаций;
  • Создание развивающей среды для изучения ПДД – центр ПДД;
  • Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях;
  • Просмотр видеоматериалов;
  • Изготовление дидактических игр по ПДД: «Разрезные картинки», «Смоделируй знак», «Виды транспорта», «Четвертый лишний»;
  • Проведение с детьми бесед по теме ПДД;
  • Проведение с родителями анкетирования, тестирования;

3 этап (работа над проектом)

Организовать работу по решению задач проекта через:

  • Проведение НОД: «Путешествие по правилам дорожного движения», «Безопасность на дорогах», «Правила дорожные будем твердо знать», Игра - викторина «Пешеход», «Путешествие в страну дорожных знаков»
  • Рассматривание тематических плакатов, фотографий и иллюстраций, разбор по ним дорожно-транспортных ситуаций.
  • Проведение бесед: «Мой друг-светофор», «Знаки дорожного движения», «Наша улица», «Путешествие на метро», «Правила пешехода», «Как у наших у ворот очень важный знак живёт», «Правила дорожного движения выполняй без возражения»;
  • Составление рассказов по сюжетным картинкам;
  • Инструктажи о безопасных маршрутах движения в садик и обратно, по правилам пользования общественным транспортом и правилам безопасного поведения на дорогах и улицах;
  • Знакомство с произведениями художественной литературы, отгадывание загадок.
  • Конкурс рисунков «ПДД глазами детей».
  • Создание коллективной аппликации «На перекрестке».
  • Коллективное рисование «На перекрестке».
  • Занятие по лепке «Путешествие в городе».
  • Проведение дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр.
  • Пальчиковая гимнастика.
  • Конструирование: строительство из кубиков и игрушек перекрестка и улицы.
  • Посещение специально оборудованной площадки в ДО.
  • Чтение художественной литературы: Е.Житков «Светофор», С.Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу» В.Сиротов «Твой товарищ светофор», И.Серяков «Законы улиц и дорог», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Азбука дорожной безопасности Анатолия Линёва «Если Емеля едет на печке…»;
  • Целевые прогулки: «Знакомство с улицей и дорогой», «Наблюдение за светофором», «Пешеходный переход», «К остановке пассажирского транспорта»,  «Правила поведения на дороге»;
  • Дидактические игры: «Угадай, какой знак?», «Светофор», «Водители», «Кто отличник-пешеход?», «Путешествие на машинах», «Найди нужный знак», «По дороге», «Учим дорожные знаки», «Законы улиц и дорог», «Дорожная азбука», «Светофор и регулировщик», «Говорящие дорожные знаки», «Разрезные знаки», «Подбери знак», «Я грамотный пешеход», «Дорожное лото», «Найди нужный знак»;
  • Подвижные игры: «К своим знакам», «Зебра», «Глазомер», «Грузовики», «Сигналы светофора», «Трамваи», «Добеги до знака», «Ловкий пешеход», «Светофор», «Цветные автомобили», «Стоп – Идите»;
  • Сюжетно - ролевые игры»: «Пешеходы», «Пассажиры», «Службы спасения», «На дорогах города», «Правила движения»;
  • Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?», «Если бы все знаки перепутались?», «Истории в транспорте»;

Работа с родителями:

- консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»

- практикум: «Как поступить в данной ситуации»

- оформление папки-передвижки: «Самые важные правила - правила дорожного движения!»

 - информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это надо знать»,

- дискуссия «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»

4. Заключительный этап:

  • Анкетирование родителей и сравнительный анализ полученных результатов;
  • Презентация лепбука «Машина»;
  • Выставка детских работ «Мы изучаем ПДД»;
  • Викторина: «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда»;
  • Публикация материала на сайте «Инфоурок»;

Результат проекта:

Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге.

Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес, безопасный путь от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков.


Литература.

  1. Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста» – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с. Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48.
  2. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие дл работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
  3. Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2004.
  4. Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008
  5. Н.В. Елжова «ПДД в детском саду» Ростов- на -Дону «Феникс» 2014 г.
  1. Данилова Т.И. Программа “Светофор” Обучение детей дошкольного возраста ПДД. – СПб., издательство “ДЕТСТВО-ПРЕСС”,

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексный проект для детей старшей группы "Рукоделие и ремесло: семейные традиции наших земляков"

Целеполагание.Целью данного проекта является развитие эффективного взаимодействия педагогов МКДОУ «Царевский детский сад» и семьи в гражданско-патриотическом воспитании детей на культурно-исторических...

Проект для детей старшей группы и их родителей Тема: «Мы в театре!»

Цель проекта: создать условия для развития и поддержания интереса старших дошкольников к театру и театральной деятельности, определить влияние данных условий на развитие ребёнка, его возрастных особен...

Проект для детей старшей группы по ПДД на тему: «Мой друг-светофор»

Формирование у детей навыков  безопасного поведения на улице и профилактике детского дорожно – транспортного травматизма....

Проект для детей старшей группы по ПДД на тему: «Безопасная дорога»

Проектдля детей старшей группы по ПДДна тему:  «Безопасная дорога» Цель проекта: Сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, уточнить и систематизировать знания о...

Проект для детей средней группы по ПДД на тему: «Безопасная дорога»

Актуальность проектаПроблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасно...