Конспект совместной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе. Тема: «Откуда берутся болезни? Правила поведения в случае болезни».
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Конспект совместной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по обж | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность по ОБЖ.
Тема: «Откуда берутся болезни?
Правила поведения в случае болезни».
I. Беседа с детьми «Откуда берутся болезни. Правила поведения в случае болезни».
Цель: дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и
их возбудителях (микробах и вирусах); научить детей заботиться о
своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровья.
- Ребята, сегодня мы с вами побеседуем о том, откуда берутся болезни и как вести себя в случае ее возникновения.
Дети, кто из вас редко болеет, поднимите руку!
- А кто из вас часто болеет, тоже поднимите руку!
- Кому из вас нравится болеть?
- Когда вы болеете, что с вами происходит?
- Расскажите, что вы чувствуете, когда болеете?
Дети рассказывают, воспитатель поощряет высказывания детей.
- Как вы думаете, почему мы болеем? Откуда берутся болезни?
Рассказ воспитателя о микробах.
- Как вы думаете, каким путем микробы могут проникать внутрь человека? (через рот и грязные руки).
II. Эксперимент: «Как микробы попадают в организм».
Цель: опытным путем довести до сознания детей о легком проникновении микробов в организм.
Достаньте, пожалуйста, носовые платки и разверните их перед лицом. Втяните воздух сильно через нос, а теперь через рот, что вы заметили, что произошло с нашими платками? Да, они стали колыхаться. В какую сторону?
В сторону лица. А если в воздухе микробы, то куда они направляются? (в рот)
А если на руках микробы, как они могут попасть в рот? (если брать руки в рот или есть грязными руками).
Микробы, которые вызывают болезни. Называются – болезнетворными.
К счастью есть и хорошие микробы, полезные. С помощью полезных микробов на молочных комбинатах изготавливают из молока кефир, сыр, йогурт.
- Дети, а как же себя надо вести, чтобы не заразиться от больного человека?
Правила.(проговорить хором с детьми).
- Дети, а можно защититься от болезней? Каким образом?
III. Чтение стихотворения «Прививка» С.Михалкова
Рассказ воспитателя о прививках.
- А какие люди редко болеют? (закаленные) Как вы понимаете, что значит закаляться? (заниматься спортом, не кутаться, вести здоровый образ жизни: правильно питаться, много двигаться, соблюдать режим дня).
IV. Составление рассказа по сюжетным картинкам. Цель: закрепление знаний по теме, развитие умения составлять рассказ по сюжетным картинкам, развитие речи.
Рассмотрите картинки. Ответьте на вопросы и составьте рассказ по картинкам.
- Почему мама уложила Машу в постель?
- Зачем мама измеряет температуру Маше?
- Для чего нужен компресс?
- Что делает доктор?
- Для чего нужны лекарства?
V. Д/и «Послушай и запомни».
Цель: помочь запомнить правила поведения, если заболел.
- Лечь в постель и укутаться одеялом.
- Пить теплый чай с малиной, теплые отвары трав, морсы.
- Если у тебя жар, положи на голову холодный компресс.
- Полощи горло.
- При очень высокой температуре нужно обтирать смесью воды, спирта и уксуса, которую может приготовить только мама.
- Чаще проветривать комнату.
- Вызвать врача. И никаких лекарств самостоятельно не принимать.
VI. Итог.
Дети еще раз повторяют, что значит быть здоровым человеком, откуда берутся болезни, что такое микробы и что делать в случае болезни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности воспитателей с детьми подготовительной группы. Тема: " Космическое путешествие"
В конспекте представлена совместная деятельность с использованием информационных образовательных технологий в игровой форме с учетом возрастных и психологических особенностей современных дошкольников....
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе Тема: «Откуда берутся облака и дождь?»
Продолжать знакомить детей с объектами неживой природы. Познакомить с разнообразием облаков и видами осадков....
Конспект совместной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе. Тема: "Внешность человека может быть обманчива быть обманчива. Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице".
Конспект совместной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе....
Конспект совместной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе. Тема: «Безопасность дома. Использование и хранение опасных предметов».
Конспект совместной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе....
Конспект совместной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе. Тема: «Как вести себя в транспорте. Правила обхода стоящего транспорта».
Конспект совместной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе....
Конспект совместной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе. Тема: «Пожар. Как вести себя в случае пожара?»
Конспект совместной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе....
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе Тема: «Откуда берутся облака и дождь?»
Продолжать знакомить детей с объектами неживой природы. Познакомить с разнообразием облаков и видами осадков.Дать понятия: как образуется дождь и облака. Значение дождя для окружающей природы....