Тематическая папка-лепбук "Основные правила ПДД"
учебно-методическое пособие по обж

Тихомирова Ирина Витальевна

Дидактическое пособие лэпбук ;Основные правила ПДД предназначен для детей среднего и старшего дошкольного возраста, если содержание лепбука пополнять и усложнять. Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммукативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon описание и содержание лепбука33.5 КБ
PDF icon лепбук ПДД245.11 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ д/с № 12 «Аленка» г. Фурманова

Тематическая папка - лепбук

 «ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПДД»

Дидактическое пособие по ПДД



Автор работы:

Тихомирова Ирина Витальевна

Актуальность:

 -Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.

-Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так же прививать навыки безопасного поведения на улице и не только на улице.

-Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых.

Аннотация:

Дидактическое пособие лэпбук «Основные правила ПДД» представляет собой картонную папку формата А3, обклеенную бумагой. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана информация по теме.

Пояснительная записка:

Дидактическое пособие лэпбук «Основные правила ПДД» предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста, если содержание лепбука пополнять и усложнять. В старшем дошкольном возрасте дети уже могут вместе со взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.

Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммукативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.

Цель: 

-Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.

-Повторить и закрепить знания о светофорах и сигналов, довести до детей важность сигналов светофора.

-Познакомить с правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.

    -Знать и уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса.

    -Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах.

Задачи: 

Образовательные: 

- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;

- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

Развивающие: 

-  Развивать осторожность, внимательность,  самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

Речевые: 

- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.

- Развивать связную речь;

Воспитательные:

- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

- Воспитывать чувство ответственности.

В лепбуке собраны материалы о ПДД  для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста.

В него входит 10 развивающих заданий:

  • «Посмотри и расскажи»
  • «Стихи о знаках дорожного движения»
  • «Физкультминутки по ПДД»
  • «Подвижные игры»
  • «Лабиринты»
  • «Раскраски»
  • «Собери пазл»
  • «Дорожные знаки»
  • «Правила поведения на улице»
  • «Светофор»

1. «Посмотри и расскажи»

Данный раздел представляет собой катрочки, на страницах которых представлены различные дорожные ситуации.

Цель: учить детей составлять рассказ по сюжетной картинке, на тему правил ПДД

2.  «Стихи о знаках дорожного движения»

Данный раздел  представляет  карточки, на страницах которых  подобраны стихотворения о знаках ПДД.

Цель: учить детей различать дорожные знаки; привитие навыков безопасного поведения на дорогах.

3. « Физкультминутки по ПДД.

Данный раздел представляет кармашек, в котором лежат карточки с  физминутками. Физминутки меняются по возрастным группам.

Цель: активно изменить деятельность детей и взрослых,  и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка  и себя на продолжение занятий.

4. «Подвижные игры по ПДД».

Данный раздел находится в центре снизу листа  и представляет собой кармашек с подборкой подвижных игр по ПДД (карточки меняются по возрастам).

5. «Лабиринты»

Цель: развитие логического мышления, пространственного восприятия. Настольная игра в лабиринт развивает мелкую моторику, в том числе координацию движений пальцев, является хорошим помощником при овладении письмом, воспитывает усидчивость, аккуратность, внимание.

6. «Раскраски».

Данный раздел  представляет  раскраски с изображением знаков ПДД, транспортных средств и сюжеты ситуаций на дороге.

7. « Собери пазл»

Данный раздел  представляет собой кармашек, в котором лежат части разрезанной картинки.

Цель: Развитие сообразительности, зрительного внимания, Расширение словаря, развитие грамматически правильной связной речи.

Задание: правильно собрать  разрезную картинку и «Составь рассказ по картинкам»

8. «Дорожные знаки.»

Данный раздел  представляет кармашек, в котором  лежат карточки  с изображением дорожного знака.

Варианты игры с дорожными знаками:

Дидактическая игра «Кто быстрее найдет свои знаки»

Цель: Развитие памяти, объяснительной речи.

Задание: Нужно разделить знаки по принадлежности на 4 группы:

1-предупреждающие знаки

2-предписывающие знаки

3- запрещающие знаки

4- знаки сервиса

Ход игры:

Дети выбирают знаки своей группы и рассказывают,  какие знаки они выбрали.

1-наши знаки запрещающие: «Стоянка запрещена», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено».

2—наши знаки предупреждающие: «Скользкая дорога», «Крутой поворот», «Дорожные работы».

3—наши знаки предписывающие: «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Жилая зона».

4—наши знаки сервиса: «Больница», «Телефон», «Заправочная станция».

Дидактическая игра  «Угадай, какой знак»

Цель:

1. Закрепить названия и назначение дорожных знаков.

2. Уметь определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.

3. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний о дорожных знаках в повседневной жизни.

Ход игры:

Первый вариант.

Ведущий направляет стрелку на какой-либо знак, ребенок называет знак и объясняет его назначение. За правильный ответ дается фант.

Второй вариант.

Ведущий называет знак. Ребенок поворачивает стрелку к нужному знаку, рассказывая, что он обозначает.

Третий вариант.

Ведущий описывает знак, не называя его, отгадавший показывает ответ стрелкой.

9. «Правила поведения на улице»

Данный раздел представляет собой два кармашка: красного (запрещение) и зеленого (разрешение) цвета и набор карточек с изображением дорожных ситуаций, которые необходимо правильно рассортировать .

Цель: учить детей правилам дорожного двжения, закреплять знания о том, как можно и нельзя вести себя на улице.

13. Светофор.

Варианты игры с  светофором:

Дидактическая игра «Светофор» 

Задачи: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Материал: круги красного, желтого, зеленого цвета, светофор.

Ход игры: Ведущий, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов, последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них.

Дидактическая игра «Отремонтируй светофор»

Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора.

Материал: шаблон светофора, круги красного, желтого, зеленого цвета.

Ход игры: Воспитатель объясняет детям, что светофор сломался, необходимо отремонтировать светофор (правильно собрать по цвету). Дети накладывают круги на готовый шаблон светофора. 

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие «О правах – играя»

Цель: В интересной и занимательной форме закрепить знания с            основами человеческих прав, отраженных во «Всемирной...

Тематическое занятие "День прав ребёнка" в подготовительной к школе группе

Обобщение знаний детей о гражданских правах и обязанностях; развитие навыков мировоззрения и нравственных представлений....

Тематическая папка — лэпбук «Правила дорожного движения»

Папка с развивающими задания по ПДД. Все карточки  можно распечатать, разрезать и собрать лепбук....

Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели: «Неделя правил дорожного движения» по теме: «Знай и

Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности  в старшей   группе по образовательной    области «Социально – коммуникативн...

Тематическая папка-лэпбук "Правила дорожного движения"

Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, тех...

Тематическая папка " Миром правит доброта"

Воспитание  дружеских  взаимоотношения между детьми (привычку сообща играть, трудиться, следовать положительному примеру).2. Формирование такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справе...

Тематическая папка – лепбук «Правила дорожного движения».

Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» представляет собой картонную папку-передвижку, обклеенную бумагой. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана ...