Тематическое занятие «О правах – играя»
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Цель: В интересной и занимательной форме закрепить знания с
основами человеческих прав, отраженных во «Всемирной
декларации прав человека».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_zanyatie.docx | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое занятие
«О правах – играя»
в старшей группе №1
Воспитатель второй
квалификационной категории
Сизова Н.С.
Цель: В интересной и занимательной форме закрепить знания с
основами человеческих прав, отраженных во «Всемирной
декларации прав человека».
Задачи: 1. Развивать способность анализировать действия,
поступки людей;
2. Активизировать познавательный процесс, пополнять
словарный запас у детей;
3. Воспитывать доброжелательность и контактность в
отношении со сверстниками.
Воспитатель: Ребята, я расскажу вам об одной удивительной, сказочной стране, которая называется Правдилия. В этой стране жили люди, звери, насекомые и жили они счастливо. Потому что у каждого из них было много прав: право на счастье, право на жизнь, право на свободу, право на отдых. А еще в этой стране был необычный сад с цветущими растениями. К одному из них жители относились очень по особенному, трепетно, берегли его, потому что это был цветок «Счастья», у него были необычные лепестки, на обратной стороне которых были написаны правила (права) . Именно эти правила соблюдались строго жителями этой страны. И все бы у них было хорошо, если бы….. Однажды над страной нависла черная-пречерная туча, налетел холодный ветер, и все жители попрятались, чтобы переждать непогоду. А когда ветер стих и туча уплыла, все увидели, что на цветке не осталось ни одного лепестка. И наступили в стране страшные времена. Жизнь страны превратилась в сплошной кошмар. До сих пор они ищут лепестки. Ребята, поможем жителям страны Правдилия?
Дети: Да!
Воспитатель: Как, по вашему, нужно ли помогать людям, зверям попавшим в беду? Почему? Тогда вперед! Найдем лепестки цветка «Счастья», а заодно вспомним правила этой страны. Но для оказания помощи мы должны знать много сказок. Давайте перед путешествием возьмемся за руки и подарим друг другу добрую улыбку, ведь добрые дела должны начинаться с хорошего настроения.
В Правдилию вперед,
Цветок «Счастья» там живет.
Должны мы многое узнать,
И лепесток там отыскать.
Нам будут в этом помогать
Герои разных сказок,
Знать должны и взрослые и дети
О правах, что защищают всех на свете.
А вот и первая сказка. Присаживайтесь, ребята.
Чтение отрывка из сказки «Кот, лиса и петух»
Воспитатель: Вспомнили сказку? Как она называется? Кто просит помощи в этой сказке? Что вы можете сказать про лису? Почему она так поступила? Что ею нарушено? Лиса нарушила право! Но какое же?
Звучит голос: Найдите лепесток красного цвета и узнаете ответ.
Воспитатель: Это голос цветка Счастья». Давайте, ребята, быстро отыщем красный лепесток, ведь на нем написано одно из правил.
Дети ищут цветок, находят его.
Воспитатель читает на нем: «Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу!». Вот оказывается какое право нарушила лиса – плутовка: право петуха на жизнь и свободу.
( Воспитатель прикладывает красный лепесток к желтой середине, который лежит на столе)
А в каких сказках нарушалось право на жизнь и свободу героев?
Дети: «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Красная шапочка».
Воспитатель: И у каждого из вас есть право на жизнь и свободу. Но соблюдаются ли оно? Вспомните драки между вами? Хорошо это или плохо? А когда вы деретесь, вы какими становитесь? А не лучше ли вашу злость направить на игру!
Игра «Бой петухов»
( Дети стоят лицом друг другу, приседают, руками обхватывают колени, затем подпрыгивают друг другу, толкаются. Кто первый упадет или уберет руки с колен, тот проиграл.)
Воспитатель: Молодцы! К нам спешит другая сказка!
В углу стоит домик. Слышится песня лисы.
Воспитатель: Ой, избушка! Давайте заглянем. Кто же в ней живет?
(стучит в домик)
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам!
Воспитатель: Ребята, кто это? А как называется сказка? А где сам зайчик?
Появляется зайчик, плачет.
Зайчик: Как же мне быть, где я буду жить?
Воспитатель: Мы знаем о твоем горе, мы тебе поможем. Нам нужно, ребята, найти синий лепесток и произойдет чудо! Давайте поищем его!
Дети находят цветок. Воспитатель читает: «Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища».
Оказывается лиса нарушила право зайчика на его дом, выгнала его.
Лиса: Заинька-дружок, проходи в свою избушку, ведь я не думала тебя выгонять, я пошутила!
Зайчик подходит к избушке.
Воспитатель: Ребята, вспомните, в каких еще сказках было нарушено право на неприкосновенность жилища?
Дети: «Теремок», «Зимовье зверей», «Три поросенка»
Воспитатель: У каждого животного тоже должно быть свое жилище, как и у человека. Давайте поиграем в игру.
Игра «Кто где живет»
Воспитатель прикладывает синий лепесток к желтой середине.
За ширмой появляется кукла-бибабо ( по усмотрению вос-ля)
Кукла: Вы кто такие? Зачем пришли сюда?
Воспитатель: Мы ищем лепестки цветка »Счастья». На нем написаны права человека, без них очень трудно живется!
Кукла: Ишь, размечтались! У вас никаких прав нет. Да и на все права , которые написаны на лепестках, могут рассчитывать только те, кто одного цвета волос, кожи и глаз!
Воспитатель: Неправда! Все имеют равные права! И не важно, кто ваши родители, какой у тебя цвет волос, глаз и кожи.
Кукла: Тогда давайте проверим! Найдите оранжевый лепесток и узнаем.
Дети находят оранжевый лепесток, воспитатель читает: »Каждый ребенок со дня рождения имеет право на собственное имя».
Игра «Эхо»
(дети становятся в круг, каждый называет свое имя, остальные хором повторяют)
Кукла: А последний лепесток у меня, я его вам не отдам!
Воспитатель: Почему?
Кукла: Отдам, если у кого-нибудь из вас мама в библиотеке работает!
Воспитатель: Почему?
Кукла: Потому что эти лепестки имеют право читать только дети библиотекарей, в домах жить только дети строителей, а лечиться – только дети врачей.!
Воспитатель: Нет! Каждый ребенок имеет право на питание, лечение и образование!
Кукла: Хорошо, согласна! Возьмите свой лепесток.
Воспитатель берет зеленый лепесток и прикладывает его к желтой середине.
Воспитатель: Ребята, мы собрали все лепестки!
Голос цветка: Спасибо вам, добрые дети! За ваш труд я хочу вас наградить еще одним правом: «Право на отдых».
Воспитатель прикладывает фиолетовый лепесток.
Вы умеете отдыхать? Тогда потанцуем!
Дети танцуют танец «Что такое доброта»
Воспитатель: Мы цветку «Счастья» помогли
И лепестки его нашли!
Ребята, я думаю, что права, о которых мы с вами говорили, вы будете помнить всегда и соблюдать их, не нарушая прав других людей, также как жители страны «Правдилия»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "О правах - играя!"
Проведение занятия 2о правах - играя!" поможет воспитателю детского сада в доступной игровой форме познакомить детей старшего дошкольного возраста с основными статьями Конвенции о права ребенка....
Конспект итогового занятия "О правах - играя"
Черезвычайно важно, чтобы маленькие граждане не оставались в неведении относительно содержания своих прав....
Тематическое занятие "День прав ребёнка" в подготовительной к школе группе
Обобщение знаний детей о гражданских правах и обязанностях; развитие навыков мировоззрения и нравственных представлений....
Конспект занятия «О правах играя»
Образовательная область: Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира. Социально- коммуникативное развитие....
НОД Конспект интегрированного занятия "О правах, играя"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с социальным и предметным окружением. Тема: « О правах играя» Цель – познакомить дошкольников о ...
Просмотр открытого занятия: «О правах — играя»
Просмотр открытого занятия: «О правах — играя»Цель:1) Дать детям общее представление об их правах.2) Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.3) Учиться рассужда...
«История зайчика, который не знал своих прав». Комплексное тематическое занятие по правам ребёнка (средняя группа)
Цель: Познакомить детей с понятием «ПРАВО»Задачи:Объяснить, что каждый человек имеет право на счастливую и спокойную жизнь, право на жильё, право на мед...