Перспективный план ознакомления с природой в средней группе.
методическая разработка по обж (средняя группа)
Перспективный план по ознакомлению с природой в средней группе. По программе Веракса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pers_plan_oznak_s_prir.docx | 23.14 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕНТЯБРЬ | Литература |
1 НЕДЕЛЯ | |
Что нам осень принесла? Задачи:
Материал. Кукла Незнайка две корзины. Муляж овощей и фруктов или предметные картинки с их изображением. Серия последовательных картинок: семена огурцов, огуречный росточек, человек поливает грядку с огуречной рассадой, огурцы цветут, плетни с огурцами. Овощи и фрукты, нарезанные небольшими кубиками; одноразовая ложка. | Соломенникова О. А. Стр. 28 – 30 |
3 НЕДЕЛЯ | |
«У медведя во бору грибы, ягоды беру». Задачи:
Материал. Панорама осеннего леса: береза, рябина и ель. Игрушки: ежик, белочка и медвежонок. Муляжи грибов и ягод. Настоящие ягоды в лукошке. | Соломенникова О. А. Стр. 30 – 33 |
ОКТЯБРЬ | |
1 НЕДЕЛЯ | |
«Прохождение экологической тропы». Задачи:
Материал. Объекты экологической тропы: береза, рябина, клумба, скворечник на дереве, пень. Осенние листья разных деревьев. | Соломенникова О. А. Стр. 33 – 36 |
3 НЕДЕЛЯ | |
Знакомство с декоративными птицами (на примере канарейки). Задачи:
Материал. Картинки, фотографии, фрагменты видеофильма о канарейках. Пустая клетка для птиц, жердочка, поилка, кормушка. Клетка с двумя канарейками. | Соломенникова О. А. Стр. 36 – 38 |
НОЯБРЬ | |
1 НЕДЕЛЯ |
|
Осенние посиделки. Беседа о домашних животных. Задачи:
Материал. Панорама деревенского двора. Игрушки: домашние животные (корова, куры, петух, утка, собака, кошка). Деревянные атрибуты – будка, загон. Картинка с изображением стога сена. Бумажные силуэты животных. | Соломенникова О. А. Стр. 38 – 40 |
3 НЕДЕЛЯ | |
Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу. Задачи:
Материал. Панорама зимнего леса. Игрушки: дикие животные (зайчик, зайчиха – мама, ежик, белка, сорока.). | Соломенникова О. А. Стр. 41 – 43 |
ДЕКАБРЬ | |
1 НЕДЕЛЯ | |
Дежурство в уголке природы. Задачи:
Материал. Шкаф с принадлежностями для дежурства в уголке природы: фартучки, корм для рыб, корм для птиц, вода, леечки, салфетки и т. д. | Соломенникова О. А. Стр. 43 – 45 |
3 НЕДЕЛЯ |
|
Почему растаяла Снегурочка? Задачи:
Материал. Снегурочка – кукла или взрослый в костюме Снегурочки. Снег в емкости. Лед в формочках. Снежинки, вырезанные из бумаги (на каждого ребенка). белая гуашь, кисти № 5, баночки с водой, салфетки. Большая емкость с водой. Глина для лепки снеговиков. | Соломенникова О. А. Стр. 45 – 48 |
ЯНВАРЬ | |
1 НЕДЕЛЯ | |
Стайка снегирей на ветках рябины. Задачи:
Материал. Панно с изображением снегирей на заснеженных ветках рябины. Видеофильм про снегирей. Картинки с изображением снегиря (на каждого ребенка). листья бумаги формата А 4, краска и гуашь коричневого и красного цветов. Кисти № 6 -8, печатка – тычок (диаметр 1 – 1,5 см), салфетки, баночки с водой. | Соломенникова О. А. Стр. 48 – 50 |
3 НЕДЕЛЯ | |
В гости к деду Природоведу. Задачи:
Материал. Объекты экологической тропы. Дед Природовед в зимней одежде. Угощение для птиц. | Соломенникова О. А. Стр. 50 – 53 |
ФЕВРАЛЬ |
|
1 НЕДЕЛЯ | |
Рассматривание кролика. Задачи:
Материал. Живой объект – кролик, игрушечный зайчик. | Соломенникова О. А. Стр. 53 – 54 |
3 НЕДЕЛЯ | |
Посадка лука. Задачи:
Материал. Кукла Незнайка. Расписной сундучок. Для посадки лука: земля, стаканчики, лейка с водой, тряпочные салфетки, фартучки. | Соломенникова О. А. Стр. 54 – 57 |
МАРТ | |
1 НЕДЕЛЯ | |
Мир комнатных растений. Задачи:
Материал. Комнатные растения: фиалка, герань, бегония, бальзамин («огонек»), аспидистра, фикус. | Соломенникова О. А. Стр. 57 – 59 |
3 НЕДЕЛЯ | |
В гости к хозяйке луга. Задачи:
| Соломенникова О. А. Стр. 59 – 64 |
АПРЕЛЬ |
|
1 НЕДЕЛЯ | |
Поможем Незнайке вылепить посуду. Задачи:
Материал. Кукла Незнайка. Розетки с сухим песком, сухой глиной, комочками песка и глины, влажным песком и глиной. Салфетки и вода. Формочки для песка. Дымковские и филимоновские игрушки. Изделия из глины, вылепленные детьми. | Соломенникова О. А. Стр. 64 – 66 |
3 НЕДЕЛЯ | |
Экологическая тропа весной. Задачи:
Материал. Объекты экологической тропы: березка, клумба, скворечник на дереве, кормушка для птиц, пень. Банка березового сока. | Соломенникова О. А. Стр. 66 – 69 |
МАЙ |
|
1 НЕДЕЛЯ | |
Диагностические задания (индивидуальные или по подгруппам). Задачи:
Материал. Кукла Незнайка. Муляж овощей и фруктов (репа, морковь, огурец, помидор, капуста, картофель) и фруктов (яблоко, груша, слива, апельсин, лимон, банан) или картинки с их изображением, по две корзинки на каждого ребенка. | Соломенникова О. А. Стр. 69 – 70 |
2 НЕДЕЛЯ | |
Диагностические задания (индивидуальные или по подгруппам). Задачи:
Материал. Большая карта с изображением дуба, шиповника, подснежника, фикуса, белого гриба и клубники. Маленькие карточки с изображением деревьев: березы, клена, яблони, ели, сосны и рябины. Карточка с изображением кустарника – сирени. Карточки с изображением травянистых растений: одуванчика, колокольчика, ромашки, подорожника. Карточки с изображением комнатных растений: герани, фиалки, бальзамина («огонька»). Карточки с изображением грибов – лисички и мухомора. Карточки с изображением ягод – малины и смородины. | Соломенникова О. А. Стр. 70 – 71 |
3 НЕДЕЛЯ | |
Диагностические задания (индивидуальные или по подгруппам). Задачи:
Материалы. Карта с прорезями, на которой изображены дом и скотный двор. Карта с прорезями, на которой изображен лес. Маленькие карточки с изображениями домашних животных (кошка, собака, корова, лошадь, коза) и диких животных (медведь, лиса, волк, заяц, белка). | Соломенникова О. А. Стр.72 |
4 НЕДЕЛЯ | |
Диагностические задания (индивидуальные или по подгруппам). Задачи:
Материал. В одной розетке – песок, в другой розетке – лед, в стакане – вода. | Соломенникова О. А. Стр. 72 – 73. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по ознакомлению с природой в средней группе Тема: "Белка"
Расширение представление детей о жизни белки в природных условиях: внешний вид, как передвигается, чем питается, приспосабливается к жизни в зимних условиях; развитие умение делать грибок из природног...
Методическая разработка по ознакомлению с природой детей средней группы
ознакомление детей с понятием «почва» на основе опытов, её составом и ценностью для растений...
Конспект комплексного образовательного мероприятия по рисованию и ознакомлению с природой в средней группе «Страна кактусов»
Автор:Мороз Елена Михайловна.Цели:- Закрепить и обобщить знания о комнатном растении «Кактус».Задачи:- Закрепить представления об уходе за комнатными растениями.- Учить передавать в рисунке характерны...
Занятие по ознакомлению с природой в средней группе детского сада "Беседа о жизни животных зимой"
Разделы: Работа с дошкольникамиЦель: закрепить знания детей 4-5 лет о диких животных средней полосы России и Севера (лиса, заяц, белка, медведь), продолжать формировать знания детей об ...
Конспект занятия п о ознакомлению с природой в средней группе на тему " Осень в лесу"
занятие - путишествие в осенний лес....
Конспект НОД по ознакомлению с природой в средней группе на тему "Весна пришла"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с природой с детьми средней группы «Весна пришла ...