Конспект занятия «Если чужой приходит в дом»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
ООД в подготовительной к школе группы Основы безопасности и жизнедеятельности дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_obzh_esli_chuzhoy_prihodit_v_dom.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область: « Познавательное развитие»
Раздел: ребенок и другие люди
Тема: «Если чужой приходит в дом»
Возрастная группа: подготовительная
Выполнил: Бондарева М.А.
Квалификационная категория: высшая
Стаж работы в данной должности:
Туймазы 2019
Цель: Обсудить с детьми ситуации, когда в дом хочет проникнуть чужой человек, научить правильно вести себя в таких ситуациях. Задачи: Образовательные:
- рассматривать и обсуждать с детьми типичные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми; - учить правильному поведению с незнакомыми людьми, которые могут возникнуть в быту, обучать основам личной безопасности; - учить пользоваться номерами телефонов 01, 02, 03, 04
Развивающие : - расширять и углублять представления детей о том ,что безопасность зависит от них самих, от соблюдения правил, от умения предвидеть и избегать, возможную опасность; - развивать речь, память ,логическое мышление; - формировать более точное понимание того, что является «своим», «чужим», «знакомым».
Воспитательные: - воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, ответственность за себя и других,
Интеграция образовательных областей: ОО «Физическое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО « Речевое развитие».
Методы и приёмы: наглядные, словесные, игровые, проблемно- практическая ситуация, личностное и познавательное общение, сотрудничество.
Предварительная работа: предложить детям изобразить на рисунке близких людей, тех, кого они считают «своими» и посторонних людей кого они считают «чужими» ( продавец, милиционер, прохожие и т. д.). Обсудить рисунки детей. Кого можно считать «своим» близким человеком? Кого «чужим»? Кого можно назвать «знакомым»? Чем знакомый человек отличается от близкого человека, а чем от чужого, постороннего? Средства реализации: иллюстрации, изображающие опасные ситуации «Если чужой приходит в дом»; театр на фланелеграфе – сказка «Кот, петух и лиса»; иллюстрации к сказке «Три поросёнка», картинки спасательных служб.
Ход ООД 1 Вводная часть Организационный момент: Дети, мир вокруг нас интересен и разнообразен. Со всем, что нас окружает, вас знакомят родители и учат взрослые. Очень скоро вы пойдете в школу, станете самостоятельно преодолевать встречающиеся на вашем пути препятствия и трудности. В детском саду вы постигали науку безопасности
2 Основная часть Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорим о безопасном поведении дома. 1) Беседа с детьми. Воспитатель: Вы, наверно слышали такое выражение - «Мой дом - моя крепость». Как вы думаете, что оно обозначает?
Дети: Дома должны чувствовать себя в безопасности. Воспитатель: Я думаю, что каждый человек должен чувствовать себя дома в полной безопасности. Но чтобы так было на самом деле, необходимо соблюдать несколько правил.
Воспитатель: Расскажите, как ведут себя ваши родители, когда кто-то звонит в дверь?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Даже взрослым людям милиция советует быть очень осторожными и не пускать к себе в дом незнакомых людей. Взрослые стараются убедиться, что за дверью не злоумышленник. Для этого придуманы дверные глазки и цепочки. Если ты остался дома один, запомни первое правило безопасности (воспитатель выставляет иллюстрацию «За дверью – незнакомый человек») Воспитатель: Если незнакомец называет тебя по имени и говорит, что пришел по поручению мамы и чтобы ты открыл дверь. Можно верить незнакомым людям? Дети: Верить и открывать дверь незнакомцу нельзя. Воспитатель: Почему вы так думаете? (ответы детей)
Правило 1: Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку. Знакомый - это тот, кого знаешь ты, а не тот, кто называет тебя по имени или говорит, что пришёл по поручению твоих мамы и папы. Не верь, что кто-то мог придти или приехать по просьбе родителей, если они сами не позвонили тебе или не сообщили об этом заранее.
2) Игра для закрепления понятий «Свой, чужой, знакомый».
Дети встают в круг. Водящий (воспитатель) находится в центре круга и поочерёдно бросает мяч каждому ребёнку, приговаривая,- «СВОЙ», «ЧУЖОЙ», «ЗНАКОМЫЙ» .Ребёнок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч.
Воспитатель: Теперь мы с вами знаем, каких людей считать чужими. Доверять можно только близким людям. Незнакомый, чужой человек может причинить большой вред, сильно испугать, разлучить с близкими, отобрать что-нибудь. Преступники очень хитрые, им приходится часто притворяться хорошими, добрыми, чтобы никто не догадался об их плохих намерениях и поступках. 3) Разбор Ситуации сказки «Кот, петух и лиса». Воспитатель: Посмотрите на доску. Как называется сказка? Дети: «Кот, петух и лиса» (использовать показ на фланелеграфе). Воспитатель: Куда ходил кот и что он наказывал петушку? Дети: Кот в лес уходил, а петушку строго-настрого наказывал не выглядывать в окошко.
Воспитатель: Как же лиса выманивала петушка? Дети: Ласково говорила, заманивала: «Выгляни в окошко, дам тебе горошка». Воспитатель: Если бы лиса прямо сказала петушку о своём намерении съесть его, петушок выглянул бы в окошко? Дети: Нет. Воспитатель: Вот так и плохие люди могут заманивать, обещать что-нибудь.
Поэтому лучше не разговаривать с незнакомцем, что бы он тебе не сказал и о чём бы ни спросил и сразу отойти от двери. Пусть это невежливо, зато правильно и безопасно (обсудить с детьми предполагаемые просьбы и вопросы).
4) Воспитатель: А сейчас вспомним сказку «Три поросёнка» (выставляется иллюстрация к сказке).
Воспитатель: Как волку удалось обмануть глупых поросят? Дети: Он переоделся в овечью шкуру и поросята сами открыли ему дверь, решив, что это маленькая бедная овечка. Воспитатель: Конечно, настоящие преступники не будут надевать овечью шкуру. А как вы думаете, в кого они могут переодеться? Дети: В полицейского, врача, слесаря, почтальона.
Правило 2: Если даже увидишь в глазок человека в полицейской форме или в белом халате, слесаря или почтальона помни, что преступники могут надеть любую одежду. 5) Чтение стихотворения. Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком! И не открывайте тёте, если мама на работе. Ведь преступник, он хитёр, притворится, что монтёр. Или даже скажет он, что пришёл к вам почтальон. Он покажет вам пакет (а под мышкой пистолет). Или он надел халат, а под ним штук пять гранат.
А за ним спешит «старушка», у неё в авоське пушка. В жизни всякое бывает с тем, кто двери открывает. Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли, Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь!
Воспитатель: Если это действительно пришёл милиционер или врач, они догадаются обратиться за помощью к соседям. Даже когда взрослые дома, не открывай дверь без их разрешения. Помни - в обычной жизни злоумышленники стараются выглядеть как все, чтобы никто не мог их в чём-то заподозрить.
Правило 3: Если незнакомый человек пытается открыть дверь в твою квартиру, немедленно позвони в милицию, расскажи, что случилось и назови свой адрес. Если телефон не работает, позови на помощь из окна. 6) Физкультминутка «Кто живет у нас квартире?» 1,2,3,4 - хлопаем в ладоши Кто живет у нас в квартире? - шагаем на месте 1.2,3,4,5 - прыжки на месте Всех могу пересчитать - шагаем на месте Папа, мама, брат сестра - хлопаем в ладоши Кошка Мурка, два котенка - наклоны в стороны Мой сверчок, щегол и я - повороты туловища Вот и вся моя семья! - хлопаем.
7) Обсуждение ситуаций. а) Воспитатель: Если незнакомые люди позвонили по телефону и спросили –«Дома ли родители?» Что вы должны ответить? Дети: Дома , но подойти сейчас не могут, заняты. Воспитатель: Правильно. Правило 4: На вопросы незнакомых людей по телефону: «Дома ли родители?» - отвечай, что дома, но они заняты, и подойти к телефону не могут.
б) Воспитатель: Если вдруг в квартиру ломится чужой, Говорит плохие, страшные слова, Угрожает и стучится в дверь ногой, а взрослых нет дома, Воспитатель: Можно говорить, что родителей нет дома? Как вы поступите? Дети: Надо позвонить в полицию по телефону или позвать на помощь из окна. Воспитатель: Какой номер вы должны набрать? Дети: 02 Воспитатель: Правильно позвонить в полицию, а потом позвони маме или папе. Воспитатель: Ребята, а как правильно вызвать полицию? (Ответы детей) Воспитатель: Набрав 02,что надо сказать полицейскому? Дети: Рассказать о том, что случилось. Воспитатель: Правильно, надо быстро и чётко рассказать, что с тобой случилось и назвать свой домашний адрес, Не клади трубку до тех пор, пока тебя об этом не попросят.
8) Поиграем в игру «Вызови полицию» (Дети строятся в две команды. На расстоянии 4-5 метров напротив каждой команды стоит стол с телефоном. По сигналу «Вызови полицию!» первые из играющих подбегают к своему телефону, набирают «02» и громко и четко вызывают на помощь полицейских «Помогите! Незнакомец ломает дверь!», называют свой домашний адрес, затем бегут к своей команде, передают эстафету другому и становятся в конце команды.
Молодцы! Выполнили задание! Теперь вы знаете, что надо делать, если чужой приходит в дом. (дети садятся за столы) Воспитатель: Дети, давайте представим, что вы дома одни и, вдруг с вами случилась беда, кто к вам первый придет на помощь? Дети: Спасатели Воспитатель: Правильно, в беде вас выручат всегда наши верные друзья – спасатели, это пожарные, полицейские, врачи. Но, чтобы они пришли во время, нужно наизусть знать номера их телефонов
Воспитатель: Назовите телефоны спасательных служб.
Дети: Пожарная- 01, Полиция - 02, Скорая помощь- 03 (Картинки)
Воспитатель: Молодцы (Раздать детям карточки предложить напечатать телефоны спасательных служб).
9).Д/и «Определи телефон спасательных служб» 3. Заключительная часть . Итог занятия:
Воспитатель вновь обращает внимание детей на иллюстрации опасных ситуаций «Если чужой приходит в дом», предлагает вспомнить правила безопасности, с которыми познакомились на занятии.
Ну что ж, подведём итог и запомним правило:
Не открывай дверь незнакомому человеку!
Не поддавайся ни на какие просьбы и уговоры открыть дверь!
Никогда не говори незнакомцу, что ты один дома!
Если злоумышленник не уйдёт и попытается сломать дверь, срочно зови взрослых, а если ты дома один - вызови полицию по телефону 02. Потом позвони маме или папе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия « Если хочешь быть здоров!»
Цель: применение здоровьесберегающиих технологий и игровых приёмов в воспитательно – образовательном процессе. Задачи: • Приобщить дошкольников к здоровому обра...
Конспект занятия "Если хочешь быть здоров!"
Конспект занятия "Если хочешь быть здоров!"...
Конспект занятия "Если хочешь быть здоровым, закаляйся"
Конспект "Если хочешь быть здоровым". Воспитывать желание быть здоровым. Способствовать физическому развитию детей....
Конспект занятия: " «Если солнышка не будет, что будет?»
«Если солнышка не будет, что будет?»...
Конспект занятия «Если добрый ты – это хорошо!»
конспект занятия...
Конспект занятия «ЕСЛИ ОЧЕНЬ ЗАХОТЕТЬ, МОЖНО В КОСМОС ПОЛЕТЕТЬ!»
Ведущий:– Знаете ли вы?….Кто полетел к планетам первый?Какой в апреле праздник раз в году?О космосе слагаются легенды,Герои – космонавты на виду:Им на земле спокойно не живется,Их почему-то вечно тяне...
Конспект занятия «Если чужой приходит в дом»
Научить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни....