Конспект ООД во второй младшей группе на тему "Поможем Солнышку"
консультация по обж (младшая группа)

Бирюкова Наталья Петровна

Конспект "Поможем Солнышку" предназначен дл детей младшего дошкольного возраста. Основная цель данной образовательной деятельности - формирование у дошкольников культуры здоровья. Также в процессе занятия у детей закрепляются знания о культурно-гигиенических навыках и их влияние на здоровье.У воспитанников  развивается познавательный интерес что такое здоровье, кто такие микробы, какая еда полезная и здоровая, а какая вредная. В ходе занятия дети в игровой форме закрепляют, что нужно делать чтобы не болеть.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ood_pomozhem_solnyshku_vospitatel_biryukovoy_n.p.doc136.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка- детский сад  № 282 городского округа Самара

443051 Самара,ул. Елизарова,5   ~   ds282sa@mail.ru   ~   Тел.993-00-80. факс  9544043        

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

   Конспект  НОД                                 во второй младшей                         группе на тему:                          «Путь к  Солнышку»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

                                                                          Подготовила                                                                                           Воспитатель:                                                                                          Бирюкова Н.П.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Конспект ООД «Путь к Солнышку» во второй младшей  группе

Цель: формирование культуры здоровья

Задачи:                                                                                        1.Формировать знания детей о культурно-гигиенических навыках, их влияние на здоровье.                                                                         2.Развивать познавательный интерес; мыслительную активность; устную речь; воображение.                                                                        3.Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.                                                                                                        Предварительная работа:

Беседы: «Что такое здоровье?», «Кто такие микробы?», «Что мы делаем в детском саду, для того чтобы не болеть?», «Полезная и здоровая пища».

Разучивание потешек: «Водичка, водичка.», «Мыло душистое, белое мыло.».

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе»; А. Барто «Девочка чумазая».

Проведение сюжетно-ролевых игр: «Поликлиника», «Больница».

ХОД НОД:

Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними и друг с другом (Дети здороваются). Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что, вы сказали «Здравствуйте!» это значит – Здоровья желаю.

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте вспомним приветствие: «Доброе утро!» (Дети проговаривают, выполняя движение по тексту).

Приветствие: «Доброе утро!»

Доброе утро! (поворачиваются друг к другу)                                                                    Улыбнись скорее! (разводят в стороны)                                                                             Будет веселее (хлопают в ладоши)                                                                       Мы погладим лобик, носик и щечки (выполняют движения по тексту)                        Будем мы красивые, (постепенно поднимают руки вверх, «фонарики»)                          Как в саду цветочки!                                                                                 Разотрем ладошки (движения по тексту)                                                                                Сильнее, сильнее!                                                                                       А теперь похлопаем                                                                                   Смелее, смелее!                                                                                               Ушки мы теперь потрем (потирают ушки)                                                         И здоровье сбережем (разводят руки в стороны)                                       Улыбнемся снова,                                                                                    Будем все здоровы!                                                                           

Воспитатель: Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с Солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма.

(Обратить внимание на модель «Солнца» на доске, которое закрывает облака)

Ой, что же случилось? Что с нашим солнышком? Ребята, давайте поможем нашему солнышку освободиться от облаков. А для того, чтобы облака рассеялись, нам нужно выполнить все их задания.                                         

ОБЛАКО 1: (вопрос с обратной стороны облака)

В группе дети каждый день                                                                          Делают зарядку?                                                                                      Выполняют упражнения                                                                              Строго по порядку?

Воспитатель: Ребята, сделаем зарядку?

«Утренняя гимнастика»

Каждый день по утрам делаем зарядку.                                                            Очень нравиться нам делать по порядку.                                                   Весело шагать, весело шагать.                                                                     Руки поднимать, руки опускать.                                                                Приседать и вставать, приседать и вставать.                                                 Прыгать и скакать, прыгать и скакать.                                                              Мы ногами топ-топ-топ, а в ладоши хлоп-хлоп-хлоп.                                                 Ай да малыши! Ай да крепыши!                                                                       По дорожке мы шагаем и в ладоши ударяем.                                                     Топ-топ, ножки, топ! Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!                                                      Ай да малыши! Ай да крепыши!

Воспитатель: Молодцы ребята, мы зарядились бодростью и посмотрите первое облако рассеялось.

Воспитатель: Предлагаю перейти к другому облаку. Ребята, за 2-м ОБЛАКОМ стоит мешочек, он не простой, а «Волшебный» (в нем лежат предметы личной гигиены).                                                                               Хотите узнать, что в нем лежит? Предлагаю присесть. Вам необходимо достать предмет и рассказать о нем.

Ответы детей:

Это зубная щетка, чистить зубы.

Воспитатель: Каждый человек должен иметь личную зубную щетку. Зубы нужно чистить по утрам и вечерам. После еды полоскать рот водой; нельзя грызть твердые орехи; хорошо пережёвывать пищу. Больше кушать овощей и фруктов. И обязательно посещать два раза в год зубного врача. И тогда наши зубы будут крепкими и здоровыми.                                                         

Щеткой зубки мы почистим.                                                                             От еды мы их очистим.

«Физминутка»                                                                                                                    Мы чистим, чистим зубки и весело живем.                                                                    А тем, кто их не чистит, мы песенку споём:                                                                Эй, давай не зевай, о зубах не забывай,                                                           Снизу – вверх, сверху – вниз                                                                          Чистить зубки не ленись.                                                                                А если мы не будем ухаживать за зубками, тогда там поселятся микробы, которые разрушают зубки, знаете, как они называются? (Кариес) Что нужно делать, чтобы этого не произошло?

Зубная паста, чистить зубы.                                                                           Стихотворение «Чистим зубы»

Чистим зубы дважды в сутки                                                                            Чистим долго: три минутки                                                                        Щеткой чистой, не лохматой.                                                                             Пастой вкусной, ароматной.                                                                           Чистим щеткой вверх и вниз –                                                                              Ну, Микробы, берегись!

Мыло, мыть руки с мылом необходимо перед едой, после посещения туалета, после игры с животными, когда руки пачкаются.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как правильно надо мыть руки.                  Чтение потешки:

Руки надо с мылом мыть,                                                                           Рукава нельзя мочить.                                                                                        Кто рукавчик не засучит,                                                                         Тот водички не получит.

Физминутка «Умываемся» (выполняется под речитатив, стоя на ногах)

Водичка, водичка, – подставить ладони «под струю воды».                                     Умой мое личико, – «помыть водой» лицо.                                                     Чтобы глазоньки блестели, – протереть глаза кулачками.                                      Чтобы щечки краснели, – слегка потереть щечки ладонями.                                   Чтоб смеялся роток, – улыбнутся.                                                                          Чтоб кусался зубок – сомкнуть губы: «ам».                                                

Вот мы умылись, смыли с рук мыло, что нужно сделать? (стряхнуть руки над раковиной и вытереть их полотенцем).

Продолжение дидактической игры «Волшебный мешочек»

Полотенце нужно, для того чтобы вытирать руки, лицо, тело насухо.                                                

Расческа нам нужна, чтобы следить за своими волосами, быть красивыми, опрятными и причесанными. У каждого расческа должна быть своя.                                                                                                                

Воспитатель: Чтобы быть здоровыми мы должны чистить зубы, умываться, расчесываться. Мы должны ухаживать за своим телом, чтобы быть опрятными и аккуратными.

Вот рассеялось и второе облако.

Воспитатель:  3 ОБЛАКО - нам приготовило загадку.

Они очень маленькие,                                                                                         Их мы не видим.                                                                                               После прогулки остаются на руках,                                                                     Могут быть причиной многих болезней. (Микробы)

Вокруг нас очень много микробов. Микробы содержаться на руках и на всех окружающих нас предметах. Микробы могут стать причиной опасных болезней.

Кто же они такие эти микробы?                                                                    Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на свои руки. Вы видите микробов?

Воспитатель: Нет не видите! Почему? (Они очень маленькие)

Воспитатель: Микробы очень маленькие, их нельзя увидеть без специального увеличительного прибора - микроскопа.

Давайте вспомним все случаи, когда нужно мыть руки с мылом.? (Ответы детей)                                                                                        

• Когда вы приходите домой из детского сада, магазина, поликлиники, с прогулки.

• Руки нужно мыть перед едой и после еды.

• Руки нужно обязательно хорошенько помыть с мылом после того, как вы поиграли с вашими домашними питомцами.

• Не забывайте мыть руки после туалета!

• Чаше стригите ногти, под ними не должно быть грязи.                                                

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами посмотрим, как попадают микробы к вам на руки?

Опыт 1: показать, как передаются микробы от человека к человеку.

Опыт «Чистюли и чистюльки»

Воспитатель приглашает 2-х детей из желающих принять участие в игре. Они будут ведущими. Им детской присыпкой обсыпают ладошки. Детям сообщается, что присыпка изображает микробов, ставших «невидимыми». Детям предлагается представить себе, что они не знакомы друг с другом. Детям нужно перезнакомиться, то есть пожать руку 2-м сверстникам. По окончанию знакомства проверяется результат: было 2 человека с «грязными руками, а теперь «грязнулями» стали еще двое.                                                

Совместно с детьми сделать вывод о том, как точно так же при контакте с другим человеком (или с предметом) передаются невидимые микробы.

- Ребята, микробы очень боятся воды и мыла, но бывают такие ситуации, что воды и мыло рядом нет, например на природе, или во время прогулки в парке, тогда на помощь нам «приходят» влажные салфетки.                         - Ребята, а вы хотите посмотреть, как влажные салфетки очистят наши руки от микробов?

Опыт 2: показать, что микробы боятся влажных салфеток.

Воспитатель предлагает детям тщательно вытереть руки влажными салфетками.                                                                                        

Воспитатель: Ребята, а теперь проверьте, осталась ли присыпка - «микробы» на ладошках? (ответы детей). Если осталась, то меньше ее стало или нет?

(Тех ребят, у кого «микробы» остались, попросить снова тщательно вытереть руки).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Осталось еще одно ОБЛАКО и оно предлагает вам поиграть в игру «Полезно или нет».

Ребята посмотрите у меня здесь корзинка с продуктами, нам нужно разобрать продукты на полезные и вредные для наших зубов.                            Дидактическая игра «Полезно или нет?» (в корзинке муляжи продуктов, дети по очереди раскладывают продукты в 2 корзинки. В желтую корзинку  - полезные, в синюю - вредные).

Цель: систематизировать и обобщить знание детей о вредной и полезной пище.                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Воспитатель: Ребята и последнее облако рассеялось, и наше солнышко снова нам улыбается. Но посмотрите у нашего солнышка чего-то не хватает (Лучиков). Давайте поможем солнышку и наклеим ему лучики (Дети приклеивают лучики).                                                                                                                                                                                                   Ну вот наше солнышко здорово, а значит и мы с вами здоровы.

Давайте еще раз вспомним правила гигиены и расскажем нашим гостям:

1. Делать зарядку                                                                                                                        2. Чистить зубы  утром и вечером                                                                                          3. Мыть руки перед едой и после нее                                                                                            4. Кушать овощи и фрукты, полезные продукты.                                                                                                                                                                            Давайте гостям подарим памятки – добрые советы «Как здоровье сохранить».

Добрые советы «Как здоровье сохранить».

Чтоб здоровье сохранить,                                                                       Организм свой укрепить,                                                                          Знает вся моя семья —                                                                                    Должен быть режим у дня.                                                                        Следует, ребята, знать —                                                                          Нужно всем подольше спать.                                                                                   Ну а утром не лениться —                                                                                    На зарядку становиться!                                                                           Чистить зубы, умываться                                                                                 И почаще улыбаться,                                                                              Закаляться, и тогда                                                                                          Не страшна тебе хандра.                                                                             У здоровья есть враги,                                                                                     С ними дружбы не води!                                                                            Среди них тихоня лень,                                                                                     С ней борись ты каждый день        .                                                                                              Чтобы ни один микроб                                                                                       Не попал случайно в рот,                                                                            Руки мыть перед едой                                                                                   Нужно мылом и водой.                                                                                      Кушать овощи и фрукты,                                                                             Рыбу, молокопродукты -                                                                          Вот полезная еда,                                                                               Витаминами полна!                                                                                              Вот те добрые советы,                                                                                       В них и спрятаны секреты,                                                                                 Как здоровье сохранить.                                                                 Научись его ценить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе "Моё солнышко"

Моё солнышко, Солнышко красивое, нарядное, румяное, рыжее, кудрявое... Занятия во второй младшей группе длятся 15 минут. По программе "Развитие" дети делятся на подгруппы. Если ребята на одном занятии...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру во второй младшей группе: "Где ночует солнышко? Большие и маленькие яблочки на тарелке".

Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам.Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко-наступило утро, на небе месяц и звезды-наступ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Светит солнышко»

Задачи:-Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.-Учить детей рисовать предметы округлой формы.-Развивать чувство ритма....

Конспект занятия во второй младшей группе по лепке на тему «Солнышко для зверушек».

Программное содержание.Учить детей передавать образ солнышко пластическим способом, используя прием разглаживания пластилина по контуру. Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениям...

конспект занятия во второй младшей группе "Путешествие к солнышку"

Конспект открытого занятия в 2-ой младшей группе «Одуванчик» «Путешествие к солнышку»Воспитатель: Долматова Ю.В.Дата проведения: 12.04.2018.Цель: закрепить знания детей о весен...

Конспект ООД во второй младшей группе «Прогулка с солнышком»

Использование здоровье сберегающих технологий для приобщения детей к здоровому образу жизни....

конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему: «Солнышко, солнышко, раскидай колечки»

Цель НОД: Учить находить сходство и различие между кругом и кольцом( по виду и способу изображения); закрепить навыки рисования предметов округлой формы, закрашивания рисунка. Упражнять в рисовании ки...