Сценарий развлечения с детьми старшей группы по теме: «В поисках огонька» (квест -игра)
методическая разработка по обж (старшая группа)
Квест-игра поможет детям освоить правила дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.odt | 22.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения с детьми старшей группы
по теме: «В поисках огонька»
(квест -игра)
Цель:
- освоение правил дорожного движения.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить знания детей о ПДД;
- учить соблюдать ПДД;
- учить умению работать в команде;
- продолжать учить давать полные четкие ответы.
Развивающие:
- развивать память, внимание, мышление;
- развивать умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;
- развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание;
- развивать любознательность и познавательную мотивацию;
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
Предварительная работа: Беседа о правилах дорожного движения, составление рассказов «Как я перехожу дорогу». Рассматривание иллюстраций с изображением различных ситуаций, происходящих на дороге. Чтение стихов и загадывание загадок про дорожные знаки, дидактические игры («Дорожные знаки», «На перекрестке», «Это должен каждый знать» и др.)
Материалы и оборудование: Детская игрушка – грузовик, фонограмма городского шума: моторы машин, автомобильные гудки, пазл «Красный огонек», доски или мольберт, иллюстрации с изображением дорожных знаков и ситуаций с нарушениями правил дорожного движения, картинка-лабиринт «Помоги зайчику добраться до дома», «Помоги грузовику отвезти груз на стройку», раскраски «Дорожные знаки», цветные карандаши, три круга: красный, желтый, зеленый, книга о правилах дорожного движения.
Ход развлечения:
(Звучит фонограмма шума города: шум моторов машин, автомобильные гудки.)
Воспитатель: Ребята, что это? Вы слышите шум?
(За дверью раздается автомобильный гудок.)
Воспитатель: Кажется, к нам кто-то едет (открывает дверь, а там стоит грузовичок)
Воспитатель от имени грузовичка говорит:
-Здравствуйте, мальчики и девочки, я грузовичок, приехал рассказать вам, что произошло в городе. Садитесь поудобнее и послушайте. (Дети садятся на стульчики). Я живу в самом обычном гараже, который находится в нашем городе. Каждое утро я выезжаю из гаража и еду в типографию, там меня загружают, а потом я целый день развожу книги, журналы, газеты по магазинам. Но вот вчера, когда я выехал из гаража, пошел сильный дождь, началась гроза, и засверкала молния. Когда я подъехал к перекрестку, на котором стоял мой друг Светофорик, молния ударила по проводам, и во всем городе отключилось электричество, а когда перебои с электричеством устранили и Светофорик включился, оказалось, что у него погас красный огонек. Горел один зеленый свет. Вы не представляете, ребята, что тут началось… Все машины и справа, и слева, одновременно ехали, никто никому не уступал дорогу, а на перекрестке образовался затор! С большим трудом я выехал из этой пробки и сразу же приехал к вам в детский сад, чтобы попросить вас о помощи. Ребята, вы поможете мне найти красный огонек для моего друга Светофорика? (ответы детей). Отлично! Тогда, не теряя ни минуты, отправимся в путь. Ребята, а на чем мы поедем? Какой транспорт вы знаете? (ответы детей). Почему бы вам не поехать на автобусе, в нем всем места хватит. А я поеду впереди и буду показывать дорогу.
Воспитатель: Дети, где же нам взять автобус? (дети отвечают). Вы всё правильно сказали, а можно построить автобус из стульчиков.
(Дети строят автобус из стульчиков, расставляя их по два в один ряд, как пассажирские места в автобусе, занимают места).
Воспитатель: Дорога нам предстоит длинная, и чтобы мы не скучали, давайте выучим девиз игры: «Всем счастливого пути, огонек хотим найти!» (Дети разучивают девиз. Несколько секунд звучит фонограмма шума мотора, дети едут, затем автобус делает первую остановку).
Воспитатель: Ребята, выходите из автобуса. Наша первая остановка «Угадай-ка». Посмотрите, на доске висят дорожные знаки.
(детям предлагаются изображения следующих дорожных знаков:
«Главная дорога»,
«Скользкая дорога»,
«Дикие животные»,
«Место остановки трамвая».
«Выезд запрещен»,
«Движение на велосипедах запрещено»).
Рассмотрите внимательно, подумайте, посовещайтесь, а потом правильно назовите каждый знак. (ответы детей). Молодцы, справились с заданием и получаете первую часть «Красного огонька».
А теперь садимся в автобус и едем дальше.
(Дети садятся, произносят девиз игры, звучит фонограмма шума мотора, автобус делает вторую остановку.)
Воспитатель: Мы приехали на остановку «Помогай-ка». Посмотрите на картинку (демонстрирует первый лабиринт). Помогите зайчику дойти до дома кролика по безопасному пути. (ответы детей). Почему вы выбрали именно эту дорогу?
А теперь (демонстрирует второй лабиринт) помогите грузовику, отвезти песок для строительства дома. Почему грузовик поехал по выбранному вами пути? Соблюдал ли водитель все правила дорожного движения?
Вы справились с этим заданием и получаете еще одну часть «Красного огонька». Снова садимся в автобус и едем дальше.
(Дети садятся, произносят девиз игры, звучит фонограмма шума мотора, автобус делает остановку.)
Воспитатель: Ребята, наш автобус сделал остановку на станции «Отвечай-ка».
Я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь на них ответить.
- Какие сигналы светофора вы знаете? Что означает каждый сигнал?
- Как называется полосатая разметка на дороге?
- Почему нельзя играть с мячом около дороги?
- Как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу, регулируемому светофором? А по пешеходному переходу без светофора?
- В какие игры можно играть рядом с автомобилем, припаркованным рядом с домом?
Отлично, ребята! На все вопросы ответили правильно! Вы получаете третью часть «Красного огонька». Занимаем места в автобусе и едем дальше.
(Дети садятся, произносят девиз игры, звучит фонограмма шума мотора, автобус делает остановку. )
Воспитатель: Ребята, мы приехали на остановку «Раскрась-ка». Посмотрите,
на столе «Дорожные знаки». Что-то с ними случилось. (дети замечают, что знаки потеряли цвета). Да, ребята вы правильно заметили, что дорожные знаки не раскрашены. Давайте поделимся на пары, возьмем цветные карандаши и раскрасим дорожные знаки в нужные цвета. (Участники квеста выполняют задание. Каждая пара детей раскрашивает один дорожный знак).
(Детям предлагаются раскраски знаков:
«Железная дорога без шлагбаума»
«Подземный пешеходный переход»
«Пешеходный переход»
«Дети»
«Дорожные работы»
«Больница»
«Велосипедная дорожка»
«Движение пешеходов запрещено»
«Место остановки автобуса»).
Молодцы! Отправляемся в путь! За правильно выполненное задание держите еще одну часть огонька.
(Дети садятся, произносят девиз игры, звучит фонограмма шума мотора, автобус делает остановку).
Воспитатель: Автобус привез нас на станцию «Поиграй-ка». Вы будете автомобилями, которые едут по дороге. Я буду светофором. У меня есть три круга: красный, желтый и зеленый. Когда я покажу красный круг, все останавливаемся, желтый- стоим, зеленый- едем. Понятно? (проводится игра «Автомобили»). Молодцы, автомобили двигались по дороге, выполняя без ошибок все сигналы светофора. Получайте пятую часть «Красного огонька»
Ребята, у нас уже много частей пазла, давайте попробуем его собрать. (дети собирают). Смотрите, нам не хватает всего лишь одного элемента. Не будем терять время и отправимся на следующую остановку.
(Дети садятся, произносят девиз игры, звучит фонограмма шума мотора, автобус делает остановку).
Воспитатель: Наш автобус приехал на последнюю остановку «Знай-ка». Посмотрите на картинки, что вы видите? (ответы детей).
Да, на каждой картинке изображены дети, которые нарушают правила дорожного движения и правила поведения в транспорте. Расскажите, кто и как нарушил правила на каждой картинке. (дети отвечают). Молодцы, вы справились и с этим заданием. Возьмите последнюю часть огонька. (дети собирают пазл «Красный огонек»).
Грузовичок:
-Вот вы и нашли красный огонек, спасибо вам, ребята! Теперь на нашем перекрестке снова будет порядок! В знак благодарности я хочу подарить вам книгу.
(Воспитатель достает из кузова грузовика книгу). Читайте её и никогда не нарушайте правила дорожного движения! Прощайте, ребята! (Грузовичок уезжает).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы Тема: «В поисках колокольчика»
Данное занятие проводила в рамках методического объединения по теме " Современное занятие в условиях ФГОС"...
Сценарий развлечения для детей старшей группы Тема: Игры-забавы «Народные традиции» (по мотивам русского фольклора)
Цель: Развитие эмоциональной стороны речи детей, приобщение к истокам народной культуры в процессе разучивания малых форм русского фольклора, знакомства с народными играми, забавами, обычаями....
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) квест - игры «В поисках сундука» с использованием интеллект-карт.
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) квест - игры с использованием интеллект-карт....
ИНТЕРАКТИВНОЕ ЗАНЯТИЕ на тему: «В поисках инструментов» квест-игра
интерактивная квест-игра «В поисках инструментов»...
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "В поисках эмоций"
Целью и задачами данного сценария стало:Развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов.Развивать внимание, мышление, зрительное и слуховое восприятие, воображение в...
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В поисках пиратских сокровищ»
Сценарий состоит из подвижных игр и эстафет, которые имеют отношение к морской тематике. Рассчитан на детей 5 - 7 лет. Дети и морские пираты отправляются на поиски сокровищ....
Тема: «В ПОИСКАХ ДИНОЗАВРА» Квест- игра для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «В ПОИСКАХ ДИНОЗАВРА»Квест- игра для детей старшего дошкольного возраста...