Конспект занятия по ПДД
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №442»
Конспект образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Дорожная азбука»
Хлыбова И.Г
воспитатель
Нижний Новгород
2018
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с дорожными знаками и их назначением.
Образовательные задачи:
• Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
• Закрепить знания детей о сигналах светофора.
Развивающие задачи:
• Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения;
• Развивать мышление, устную речь, память, внимание.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
• Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
• Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Предварительная работа:
- беседа: «О чем улица говорит?», «История автомобиля», «Твой приятель – светофор!»
- дидактические игры: «Учим дорожные знаки», «Макет улицы», «Подумай – отгадай», «Что? Где? Откуда?» – закрепление правил ПДД, «Правила дорожного движения».
- чтение художественной литературы: М. Дружинина «Моя улица», Н. Извекова «Как веселые человечки учили дорожную азбуку», «Знаем правила движения?», Н. Извекова «Как веселые человечки учили дорожную азбуку», ч. «По сигналу светофора».
- рисование «Мой дом, моя улица», «Дорожная сказка», аппликация «Светофор», конструирование (коллективная работа) «Макет улицы (города)», (металлический конструктор №2) «Автомобиль», (металлический конструктор №2) «Светофор».
- заучивание стихотворений, загадок.
Материал:
Дорожные знаки, макет светофора, шаблоны , ○, □ формы, восковые мелки, дидактическая игра «Собери знак».
Ход занятия
-Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку:
Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором
Как зовусь я?.. (Светофором).
-Воспитатель:
(показывает макет светофора)
Для чего нужен светофор?
-Дети:
Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.
-Воспитатель:
Что обозначает каждый сигнал светофора?
-Ребенок:
Красный цвет – опасный цвет,
Это значит – хода нет.
Желтый – не спешите,
И сигнала ждите.
Цвет зеленый говорит:
Вот теперь вам путь открыт!
-Воспитатель:
К нам в гости пришел инспектор ГИБДД. Он хочет проверить Ваши знания о правилах дорожного движения.
-Инспектор ГИБДД:
Здравствуйте наши маленькие пешеходы. Сейчас вы ходите в детский сад вместе с родителями, а на следующий год вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам и переходить дорогу самостоятельно. Как вы знаете, по улицам и по дорогам движется много машин, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду. Вы все знаете эти правила?
(Ответы детей).
Давайте посмотрим:
– Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы).
– Где можно переходить улицу? (По переходам).
– Какие переходы вы знаете? (Наземный, подземный).
– Какой переход самый безопасный? (Подземный).
– Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть – налево, дойти до середины дороги – посмотреть на право, затем пройти остальное расстояние).
– Почему опасно перебегать улицу? (Потому что кроме пешеходов на улицах еще и машины).
Инспектор ГИБДД:
Молодцы ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения.
Воспитатель:
Правил дорожных на свете не мало,
Все бы их выучить Вам не мешало,
Но основное из правил движенья
Знать, как таблицу должны умноженья
На мостовой не играть, не кататься,
Если здоровым хотите остаться!!!
Физминутка «Светофор».
В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).
Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).
Ждать зеленого велит.
Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).
Приготовиться пора
Руки, ноги, разогреем
Начинаем детвора!!! (Приседания).
Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).
Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте маршируя).
Будь смелее пешеход.
-Инспектор ГИБДД:
Ребята, я пришел к вам в гости не один, а со своими помощниками дорожными знаками. Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно. Сегодня Вы постараетесь научиться понимать язык улицы – язык знаков.
-Воспитатель:
Дети, все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные. Есть так же знаки сервиса. Сейчас мы познакомимся с этими знаками.
-Воспитатель:
Этот знак называется «Пешеходный переход». Это указательный знак, который указывает место, где нужно переходить дорогу.
Только для пешехода
Знак на месте перехода
В голубом квадрате –
Переходоуказатель.
-Воспитатель:
Знает каждый пешеход
Про подземный переход.
Город он не украшает
Но машинам не мешает.
(Воспитатель показывает знак «Подземный пешеходный переход»).
-Воспитатель:
Среди всех дорожных знаков самые строгие – запрещающие. Они имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном. Вам надо запомнить следующие знаки:
«Движение пешеходов запрещено».
В дождь и ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено».
(Воспитатель показывает знак «Движение пешеходов запрещено»).
-Воспитатель:
Велосипед на круге красном
Значит ехать здесь опасно!
(Воспитатель показывает детям знак «Движение на велосипедах запрещено»).
-Воспитатель:
Дети, среди дорожных знаков есть знаки сервиса, которые показывают водителям, где находится больница, столовая, где можно заправиться бензином! Эти знаки прямоугольной формы с синей полосой.
(Воспитатель показывает детям знаки сервиса).
Дидактическая игра «Собери знак».
Из картона изготавливаются контуры дорожных знаков, отдельно изготавливаются элементы дорожного знака. По заданию воспитателя дети должны найти элементы знака и вложить их в соответствующий контур.
В конце игры дети отвечают на вопросы:
Как называется знак?
Какое он имеет значение?
Какие дорожные знаки встречаются по дороге в детский сад?
Покажите указательные знаки?
Покажите запрещающие знаки.
-Инспектор ГИБДД:
Молодцы ребята! Вы хорошо справились с заданием и правильно ответили на вопросы.
-Воспитатель:
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни на перед:
Свои имеют правила,
Шофер и пешеход!
Воспитатель:
Сегодня на занятии мы изучили дорожные знаки: указательные, запрещающие и знаки сервиса. А чтобы вы лучше их запомнили, я предлагаю их нарисовать.
(Воспитатель раздает детям шаблоны дорожных знаков круглой, треугольной, прямоугольной формы и восковые мелки).
В конце занятия проходит выставка детских работ, инспектор ГИБДД хвалит детей и дарит им настольную игру «Светофор».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...