НОД по правовому воспитанию в средней группе Тема «Права ребенка»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Цель: Создание условий для формирования у ребёнка первоначальных      правовых знаний.
Задачи: Довести до сознания ребёнка, что каждый гражданин своей страны имеет право на имя, на лечение, на отдых  упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;

развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;

учить анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

воспитывать чувство уважения к другим людям;

корректировать речь, память, мышление воспитанников, расширять  кругозор, обогащать словарный запас.


Помочь развитию связной речи через стимулирование собственных высказываний детей, вопросы, ответы.
 Предварительная работа.
Рассматривание семейных фотографий, выставка рисунков на тему: «Моя семья», создание родословного древа, беседа: Я и моё имя», просмотр м/ф «Ребёнок имеет право»

 

Воспитатель: Ребята, давайте  сегодня отправимся в путешествие в страну под названием «Право».

- Первая страна «Право на имя». Сидит кукла и плачет.

- Что случилось? ( у куклы нет имени)

- Ребята, у каждого человека есть право на имя. Каждый взрослый и ребенок имеет право на имя, как же жить без имени? А, может мы поможем и придумаем кукле имя?
Дети: Да. Поможем! (называют имена, выбирают одно) Например, Маша.
Воспитатель: Ну, вот! Теперь у тебя есть имя, Маша.
Посмотри, пожалуйста, Маша, мы сейчас с детьми поиграем и назовем свои имена. Запоминай.
Игра «Цепочка имен» (с мячом в кругу).
Максим
Ангелина 
Вероника
Антон  и т. д
Воспитатель: Маша говорит, что очень красиво звучат ваши имена. Она постарается запомнить.
Воспитатель: каждого из вас можно назвать ласково. Ваши мама, папа, дедушка, бабушка дома называют вас ласково. Как?
Назовём сейчас свое имя: Женя - Женечка, Степа –Степочка и т.д.
А как мы ласково назовём нашу куклу?
Дети: предлагают ответы ( Машенька, Машуня, Машуля…)
Воспитатель: У каждого из вас есть какое право? (Право на имя). При рождении ребёночку родители дают имя, которое будет с вами в течение всей жизни. При рождении человека выдается «Свидетельство о рождении». В нем прописано имя ребенка, отчество и фамилия.
 - Нам пора отправляться дальше.

- Маша, ты хочешь с нами отправиться в дальнейшее путешествие?

- Да.

Прибытие в страну под названием «Право на лечение».  Сидит  кукла Катя. (заболела)

- Как тебя зовут? (Катя)

- Что с тобой случилось?

- Ребята, как можно помочь Кате?

- Ребята, а вы знаете, что у нас есть право на лечение?

- Кто может помочь ?

- Для чего нам нужны врачи?

- Где работают врачи?

- Кто еще работает в больнице?

Игра «Чудесный мешочек» ( в мешочке инвентарь для врачей) 

Если к "У" добавим кол,
Значит, сделают... (укол)

 

Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или уложу в кровать,
Или разрешу гулять.
(Градусник)

 

В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? - ...
(Витамины)

-Нам пора отправляться дальше

- Маша и Катя, пойдем в дальнейшее путешествие с нами?

- Да

Прибытие в страну под названием «Право на отдых» Сидит кукла Аня.

- Как тебя зовут? (Аня)

- Что с тобой случилось?

- Мне скучно.

- Ребята, вы знаете, что у каждого человека есть право на отдых.

- Давайте предложим Ане поиграть с нами. И поиграем в игру «Кто у нас хороший».

 

- Видите, ребята, как много прав есть у человека. Мы с вами все такие разные, разных национальностей,  но права у нас у всех одинаковые.

- Кто мне скажет, как называется страна, в которой мы живем? - У нашей страны есть флаг и герб (рассмотреть)

- Мы с вами дружные ребята, ходим в одну группу
, давайте все вместе сделаем герб нашей группы и этим самым покажем, какие мы дружные.

                                                                     


 


 


 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого комплексного занятия по правовому воспитанию в средней группе на тему: «Имя каждому дано, уважаемо оно»

Программное содержание Образовательные задачи:- обобщать знания детей об их гражданских правах и обязанностях;- закреплять представления детей о благополучной дружной семье;- дать детям представл...

Конспект НОД по правовому воспитанию в подготовительной группе. Тема "Мои права"

Открытое занятие по правовому воспитанию в подготовительной группе...

Конспект занятия по правовому воспитанию в средней группе по теме «Права человека»

Цель: Создание условий для формирования у ребёнка первоначальных правовых знаний.Образовательные задачи:- обобщать знания детей об их гражданских правах и обязанностях;- закреплять представления ...

НОД по правовому воспитанию в средней группе "Права ребенка"

Задачи:Познакомить детей с «Конвенцией о правах ребенка» - документом, определяющим и защищающим права детей.Закрепить знания детей о своем имени, своей семье;Упражнять в умении составлять...