Конспект НОД по правовому воспитанию в подготовительной группе. Тема "Мои права"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Открытое занятие по правовому воспитанию в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravarebenka.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по правовому воспитанию в подготовительной группе
Тема: «Наши права»
Программное содержание:
- уточнять и обобщать представления детей о том, что каждый человек имеет определённые гражданские права и обязанности, которые никто не имеет право нарушать (право на имя, гражданство, воспитание и заботу в семье, право на медицинское обслуживание, на отдых и образование);
- закреплять представление детей о том, что существуют законы, которые записаны в документах, которые помогают людям мирно сосуществовать, не нарушая права другого человека;
- способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознанию своих прав и свобод, пониманию необходимости выполнять свои обязанности;
- развивать умение рассуждать, высказывать своё мнение, делать выводы, совершенствовать умение строить сложноподчиненные предложения;
-воспитывать уважение к другим людям.
Словарная работа (активизация словаря): права, обязанности, гражданин, россияне, Конвенция, образование.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, конверты с вопросами и заданиями, крупные пазлы с символами прав ребёнка (7 шт.), карточки с буквами П Р А В О, картинка «Семья», слайды с видами России, родного города, поселка, магнитная доска, магнитофон, медали для детей, видеосюжет отрывков из м/ф «Львёнок и черепаха», «каникулы Бонифация», «Птичка Тари», «Однажды летом», фонограмма к физкультминутке «Мы имеем право», аудиозапись звукового письма .
Предварительная работа: цикл познавательных занятий и бесед «Ребёнок имеет право», «Знаем ли мы свои обязанности», «О происхождении имён и фамилий», «Мой дом, моя семья», «Наша Родина – Россия», «Расти здоровым», «Скоро в школу»; чтение рассказов В. Осеевой «Три товарища», «Котёнок», «Печенье»; знакомство с пословицами о Родине, обсуждение проблемных ситуаций «Как бы ты поступил?», заучивание стихотворения А.Старикова «Мама и Родина», продуктивная деятельность: изготовление мини-книжки «Мои права»; дидактические игры «Назови право», «Хорошо или плохо», «Какими правами пользовались персонажи?»
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите как много гостей сегодня у нас в зале! Давайте поздороваемся. (Дети здороваются и садятся на стульчики)
- Сегодня мы будем играть в игру «Умники и умницы». Расскажу о правилах игры. Передо мной лежат конверты. Я буду по очереди открывать их и читать вопросы и задания. Если ваши ответы будут правильные и полные, то вы услышите звуковой сигнал и получите часть картинки, которую мы соберём в конце занятия.
Тему игры вы узнаете, если отгадаете слово. Поставьте буквы в нужном порядке.
3 1 4 2 5
А П В Р О
Тема сегодняшней игры - права ребёнка.
Давайте вспомним – что такое права?
- Назовите документ, где записаны эти права. (Конвенция)
- Когда мы говорим о правах, о чём ещё должны помнить? (об обязанностях)
Конверт 1:
Вопрос-загадка: Тебе дано, а люди им пользуются.
- Что это? (имя)
- Расскажите, что вы знаете о праве на имя?
- Какие великие люди прославили свои имена?
- Ребята, что было бы, если все имена вдруг исчезли?
- О каком праве шла речь в первом вопросе?
- Как мы обязаны относиться к своему имени?
(муз.сигнал о правильности ответа и вручение картинки)
Конверт 2.
Вопрос-картинка: Назовите право ребёнка, которое проиллюстрировано на картинке.
- Что такое семья? (ответы детей)
-Ребята, а сейчас мы посмотрим историю, которая произошла в одной семье.
(инсценировка по мотивам рассказа Осеевой «Печенье»)
- Почему расстроились мама и бабушка?
- Как бы вы поступили в этой ситуации?
- Какие обязанности у вас есть в семье?
- О каком праве мы сейчас говорили?
(муз.сигнал о правильности ответа вручение картинки.)
Конверт 3.
Внимание на экран! (показ слайдов с изображением России, родного города, поселка)
Дети, вы узнали эти места? А теперь задание: объясните пословицу: «Одна у человека родная мать, одна и Родина.
Ответы детей.
- Как называют людей живущих в России? (россияне, граждане)
- Какое право есть у нас, как у граждан России? (право на гражданство)
- Вы граждане с момента рождения, находитесь под защитой своей страны. А как надо жить, чтобы быть достойными гражданами?
- Каждому человеку ещё дорога и малая Родина. Что для вас является малой Родиной?
- Как Подольский район заботится о своих юных гражданах?
- Что мы с вами делаем, чтобы наш посёлок процветал, становился краше и уютней?
(муз.сигнал о правильности ответа и вручение картинки)
Конверт 4.
Мультстраница(показ отрывков из м/ф) Смотрим на экран:
Какое право позволяет героям мультфильмов так весело проводить время?
Ответы детей.
(муз.сигнал о правильности ответа и вручение картинки)
- Мы с вами тоже хорошо поработали, а значит, имеем право и отдохнуть – сделать паузу. ФИЗМИНУТКА
Мы имеем право на труд и на отдых (дети встают в хоровод, идут по кругу)
Весело с друзьями водить хороводы
Дружно руки вверх поднимаем всё выше (сцепленные руки вверх)
Встанем мы подальше, а теперь поближе.
Мы имеем право с друзьями обняться (руки на плечи друг к другу)
Мы имеем право присесть и подняться
Весело и дружно в ладоши похлопать,
А потом немножко на месте потопать.
Конверт № 5.
«Звуковое письмо»: «Здравствуйте ребята! Меня зовут Серёжа. У нас с мамой вышел спор. В воскресенье утром мама предложила мне совершить велосипедную прогулку.
А я ответил, что хочу целый день лежать на диване и смотреть мультфильмы. Чтобы быть здоровым, надо отдыхать.
Кто же из нас прав и почему?»
Ответы детей.
- А что делаем мы с вами в детском саду, чтобы быть здоровыми?
- Но всё-таки случается так, что мы болеем. Как быть в этом случае, кто нам поможет?
- О каком праве мы говорили?
(звуковой сигнал и картинка)
Конверт 6.
Задание: «Продолжи предложение:
Я буду умным, если ….
Знания нужны для того, чтобы …»
- Где вы получаете знания?
- Какое право даёт вам возможность учиться?
- Но, если есть право на образование, то какие обязанности есть у вас?
(звуковой сигнал и картинка)
Итог.
Посмотрите, ребята, мы собрали всю картинку – в центре – ребёнок- это может быть каждый из вас и каждый из вас имеет свои права и обязанности. Некоторые мы уже изучили, а с другими познакомитесь в школе.
- Для чего надо знать права ребёнка?
- Наша игра подошла к концу. Вы ответили на все вопросы и справились со всеми заданиями. Молодцы! Вы показали себя умниками и умницами.
Каждому из вас я хочу вручить медаль за участие в игре. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по правовому воспитанию для подготовительной группы "Право на жильё и неприкосновенность жилища"
На занятии дети знакомятся с содержанием статей Конвенции о правах ребёнка, гарантирующее право на жильё и неприкосновенность жилища....
Конспект занятия по правовому воспитанию в подготовительной группе на тему "Я имею право"
Это занятие основано на путешествии по сказкам, в процессе которого дети узнают о своих правах, а именно: право на имя, право на бесплатное образование, право на свой дом, право жить и воспитываться в...
Конспект по правовому воспитанию в подготовительной группе "Мои права"
Закрепить представление детей о правах, с которыми познакомились на предыдущих занятиях....
Образовательная ситуация по правовому воспитанию в подготовительной группе "Наши права"
Занятие соответствующее ФГОС ДО, на основе деятельностного подхода, как организации познавательного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальн...
Конспект занятия по нравственно-правовому воспитанию в подготовительной группе "Большие права маленького гражданина"
Данное занятие знакомит дошкольников с их правами....