Конспект занятия по ОБЖ Тема: «Правила безопасности» для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Гармаева Лариса Эрдэниевна

Тема: «Правила безопасности»

Цели: закрепить у детей знания о правилах безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия по обж15.61 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №89 «Журавлёнок» г. Улан-Удэ»

Конспект занятия по ОБЖ

Тема: «Правила безопасности»

для детей среднего дошкольного возраста

Составила и провела: Гармева Л.Э.

воспитатель группы № 3

   

г. Улан – Удэ

2017г.

        

Тема: «Правила безопасности»

Цели: закрепить у детей знания о правилах безопасности.

Ход занятия:

В: - Сегодня вам, ребята, я сказку расскажу и покажу. Героям этой сказке вы помочь должны. Трудно будет вдруг им, к вам за помощью они обратятся, вы помочь спешите. Рассаживайтесь, сказка начинается.

В одном городе жили-были Лисонька Лиза и зайчонок Ваня. Собрались друзья у лисоньки Лизы поиграть в новые игрушки, а мама ушла в магазин. А в это время по городу ходил зубастый, коварный, плечистый волк. Забрел он из темного леса в город и проверял по разным домам двери: где плохо закрыто и где открывают, не спрашивая. А друзья весело играют в мяч. Перебрасывая друг другу мяч.

Лиса: «Держи мяч Ваня, а теперь мне».

Зайчонок: «Лови лисонька, не роняй».  (Появляется волк, звонит в дверь.  Лиса и заяц бегут к двери).

Лиса: «Мама, пришла!»

Заяц: «Подожди, лисонька, не спеши».

Лиса: «Так это же мама пришла».

Зайчонок: «А вдруг это не мама, а волк».

Лиса: «Ой, боюсь».

Зайчонок: «И я боюсь».

Лиса: «Что же нам делать?»

Зайчонок: «Подожди, лисонька, дай подумать».

Лиса: «Думай, быстрее».

Зайчонок: «Придумал! Давай у ребят спросим. Ребята, скажите: «Что нам делать?»

Дети: Надо посмотреть в глазок и спросить «Кто пришел?»

Лиса и зайчонок: «Кто пришел?»

Волк: «Это я слесарь-водопроводчик, открывайте поскорее у меня времени мало».

Лиса: «А у нас ничего не течет».

Волк: «Не течет - потечет. Я текущий ремонт провожу».

Лиса: «Зайчонок, что же нам делать?»

Зайчонок: «Спросим ещё раз у ребят? Как же нам сейчас поступить?»

Дети: «Посмотреть в глазок».

(Лиса и зайчонок смотрят в глазок)

Заяц: «Вы, не слесарь-водопроводчик, а волк».

Волк: «Да, я просто похож на него, все путают».

Зайчонок: «А хвост чей?»

Волк: «Взаймы взял!»

Лиса: «А мы слесаря не вызывали».

Зайчонок: «Извините, дверь мы не откроем, уходите, мы папу позовем, он сейчас в ванной».

Волк: «Не вызывали, не течет. Крепко двери закрыты. Но ничего я еще что-нибудь придумаю». (Волк уходит)

Зайчонок: «Спасибо, ребята за помощь!»

Лиса (обращается к зайчонку): «Ваня, а если мама звонит, как быть?»

Зайчонок: «Давай у ребят спросим. Что делать если мама звонит в дверь?» (Дети отвечают).

Зайчонок: «Ребята, а можно ли открывать дверь перед незнакомым почтальоном, полицейским». (Ответы детей)

Лиса: «А если меня спросили: «Ты дома одна?» Что ответить надо?»   (Ответы детей).

Друзья: Ребята, чтобы лучше мы запомнили эти правила, вы их в стихах послушайте:

Не пускайте дядю в дом

Если дядя не знаком!

И не открывайте тете

Если мама на работе.

Ребенок:

И в своей избушке

Держи ушки на макушки

И не всякому ты верь,    

Запирай покрепче дверь.

Зайчонок: «Спасибо вам, друзья, за добрые советы. Мы постараемся эти правила соблюдать. До свидания!».  

В: - «Вот и закончилась сказка, а кто слушал молодец. Вам герои спасибо сказали за помощь. А сами-то вы соблюдаете правила». 

Ответы детей.

В: - А сейчас я вам предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка:

Раз, два — выше голова

Раз, два — выше голова.

Три, четыре — руки шире.

Пять, шесть — всем присесть.

Семь, восемь — встать попросим.

 Девять, десять — сядем вместе.

 

Воспитатель с детьми проговаривает правила безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по созданию элементарных экологических представлений для детей среднего дошкольного возраста по теме: "Встреча с пчелой Майей"

Дидактический мтериал направленный на формирование представлений у детей о жизни насекомых, закреплять полученные знания, воспитывать бережное отношение ко всему живому....

Конспект занятия по ППБ Тема: «Пожарная безопасность» для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Пожарная безопасность»Цели: закрепить знание детей о пожарной безопасности; учить рассказывать о правилах безопасности при пожаре....

Конспект занятия по ПДД Тема: «Дорожный лабиринт» для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Дорожный лабиринт»Цель: учить навыкам безопасного поведения на улице.Задачи:Учить детей различать дорожные знаки.Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.Восп...

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений для детей среднего дошкольного возраста по теме " Встреча с пчелой Майей"

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений для детей среднего дошкольного возраста по теме: "Встреча с пчелой Майей". Цели: расширять представле...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Сравнение по ширине»

Название «Сравнение по ширине» Цель: формировать умение сравнивать предметы по ширине используя различные приёмы.. Образовательные задачи: 1. Обучающие: -Сформировать умение сравнивать предметы п...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ (Тяжелое нарушение речи) Тема: «Поможем Крошику»

Сценарий занятияпо образовательной области «Познавательное развитие»для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ (Тяжелое нарушение речи) Тема: «Поможем Крошику»Исп...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Дикие животные зимой»

Название «Дикие животные зимой» Цель: Совершенствовать умение составлять описательный рассказ про животных по иллюстрации. Образовательные задачи: 1. Обучающие: - совершенствовать диалоговую речь...